Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
города Полярные Зори
с подведомственной территорией
от 12 февраля 2016 г. N 165
Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией
30 марта 2017 г.
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - Порядок) определяет правила разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией, а также контроля за ходом их реализации.
1.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- муниципальная программа (далее - МП, Программа) - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих в рамках реализации муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - муниципальное образование);
- подпрограмма МП - составная часть Программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач МП, объединенных по одному общему признаку;
- инициатор разработки МП (далее - Инициатор) - администрация города Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - администрация города Полярные Зори) и ее структурные подразделения, Совет депутатов города Полярные Зори, хозяйствующие субъекты, некоммерческие и общественные организации, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования;
- заказчик МП (далее - Заказчик, муниципальный Заказчик) - администрация города Полярные Зори, структурные подразделения администрации города Полярные Зори, в ведомственной компетенции которых находится вопрос, регулируемый данной МП, и выступающие главными распорядителями средств бюджета муниципального образования и бюджетов других уровней, направленных на реализацию Программы;
- разработчик МП (далее - Разработчик) - администрация города Полярные Зори, ее структурные подразделения, временная рабочая группа или сторонняя организация, осуществляющая разработку проекта Программы;
- ответственный исполнитель МП (далее - Исполнитель) - главный распорядитель, получатель бюджетных средств или структурное подразделение администрации города Полярные Зори, ответственный за реализацию МП, определенный из числа ответственных исполнителей подпрограмм;
- ответственный исполнитель подпрограммы - главный распорядитель, получатель бюджетных средств или структурное подразделение администрации города Полярные Зори, ответственный за реализацию подпрограммы, определенный из числа соисполнителей МП;
- соисполнитель МП (подпрограммы) (далее - Соисполнитель) - администрация города Полярные Зори, структурные подразделения администрации города Полярные Зори, бюджетные и или иные организации, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий МП (подпрограммы);
- участники МП - территориальные представительства федеральных органов исполнительной власти, государственные внебюджетные фонды, хозяйствующие субъекты, общественные и иные организации муниципального образования, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы.
1.2. МП может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на достижение целей и решения задач, определенных муниципальной программой. Деление МП на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности цели и задач (- и), определенных (- ой) муниципальной программой, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.3. МП объединяет финансовые и иные ресурсы, планируемые на достижение определенной стратегической цели социально-экономического развития муниципального образования.
1.4. МП формируется на основе долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования, показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических и программных документов, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, региональными органами власти Мурманской области.
2. Основания для разработки и этапы подготовки и реализации МП
2.1. Основаниями для разработки и реализации МП являются:
2.1.1. Достижение целей и решение задач планов и программ развития муниципального образования, решение вопросов местного значения, требующих применение программно-целевого метода планирования бюджетных средств, в том числе в целях достижения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.
2.1.2. Наличие проблемных вопросов развития муниципального образования.
2.1.3. Наличие вопросов межмуниципального сотрудничества, требующих применения программно-целевого метода планирования бюджетных средств.
2.2. Этапы подготовки и реализации МП включают в себя:
- инициирование предложений для программной разработки;
- принятие решения о разработке проекта МП;
- разработка проекта МП;
- утверждение МП;
- финансирование МП;
- мониторинг, контроль и оценка эффективности реализации МП;
- внесение изменений и дополнений в МП.
3. Инициирование предложений для программной разработки
3.1. Инициативные предложения о разработке МП, согласованные с заместителями главы муниципального образования или управляющим делами администрации города Полярные Зори, курирующими вопросы, предлагаемые к решению в рамках ее реализации, оформленные в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку, Инициаторы направляют в отдел экономического развития и потребительского рынка администрации города Полярные Зори (далее - ОЭРиПР).
Инициативное предложение может быть оформлено в виде электронного документа и направлено в ОЭРиПР с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет по электронному адресу: econom@pz-city.ru.
При направлении Инициативного предложения и прилагаемых к нему документов в электронном виде, датой регистрации считается день их получения в ОЭРиПР.
3.2. Представление инициативных предложений о разработке МП, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджета муниципального образования и бюджетов других уровней на очередной финансовый год, осуществляется не позднее 1 мая года, предшествующего году начала действия МП.
3.3. Критерии отбора инициативных предложений для разработки проекта МП:
- значимость проблемы и необходимость ее решения с использованием программно-целевого метода планирования бюджетных средств;
- значительный ожидаемый социально-экономический эффект, направленный на развитие муниципального образования и повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
- новация в решении организационных, технических и иных мероприятий.
3.4. ОЭРиПР анализирует представленные материалы и в течение 5 рабочих дней с даты регистрации готовит заключение о целесообразности разработки МП с учетом:
3.4.1. Наличия оснований согласно пункту 2.1. настоящего Порядка.
3.4.2. Соответствия требованиям настоящего Порядка.
3.5. Одновременно с представлением в ОЭРиПР Инициатор направляет инициативное предложение в финансовый отдел администрации города Полярные Зори (далее - финансовый отдел), который в течение 7 рабочих дней готовит заключение об обоснованности и о возможности финансового обеспечения МП.
3.6. Инициативные предложения вместе с заключениями ОЭРиПР и финансового отдела не позднее 1 июня года, предшествующего году начала действия Программы, выносятся на заседание Программного совета муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - Программный совет) для принятия соответствующего решения.
3.7. Заслушав на заседании Программного совета сообщение Инициатора о необходимости разработки МП, ознакомившись с представленным инициативным предложением, а также выслушав мнения предполагаемого Заказчика (Заказчика-координатора), ОЭРиПР и финансового отдела, Программный совет принимает одно из следующих решений:
3.7.1. поддержать инициативное предложение и рекомендовать разработать проект Программы;
3.7.2. отклонить инициативное предложение и не рекомендовать разрабатывать проект Программы с обоснованием причин отклонения;
3.7.3. рекомендовать инициативное предложение к его корректировке с учетом поступивших предложений и замечаний.
3.8. Не позднее 3 рабочих дней Инициатор готовит проект постановления администрации города Полярные Зори о разработке соответствующего проекта МП, в котором должно быть указано: наименование МП; заказчик МП; разработчик МП; сроки разработки МП; стоимость и источник финансирования разработки (в случае привлечения к разработке сторонних организаций) МП; ответственный исполнитель МП; координатор МП.
К указанному проекту постановления администрации города Полярные Зори прилагается паспорт инициативного предложения по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
4. Разработка проекта МП
4.1. Заказчик МП определяет Разработчика (- ов) МП из числа структурных подразделений администрации города Полярные Зори и/или из числа юридических или физических лиц. В случае необходимости к разработке МП могут привлекаться специализированные научно-исследовательские, консалтинговые и другие организации, которые определяются на конкурсной основе в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации.
4.2. Разработчик МП:
- организует работу по подготовке проекта Программы;
- согласовывает с Исполнителями Программы возможные сроки реализации ее мероприятий, объемы их финансирования;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта МП, осуществляет управление Исполнителями Программы;
- при включении в Программу мероприятий, предусматривающих предоставление муниципальных услуг, осуществляет контроль за разработкой проектов соответствующих административных регламентов;
- подготавливает проект постановления администрации города Полярные Зори об утверждении МП, в котором указывает: наименование МП, заказчика муниципальной программы; разработчика муниципальной программы; сроки и стоимость разработки (в случае привлечения к разработке сторонних организаций) муниципальной программы; источник финансирования разработки муниципальной программы.
4.3. Проект МП разрабатывается в виде единого документа и включает в себя:
- паспорт МП в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку;
- разделы, указанные в приложениях 3, 4 и 5 к настоящему Порядку.
4.4. В случае если МП содержит подпрограммы, то структура МП должна включать паспорт и характеристика проблемы в целом по МП. Каждая подпрограмма оформляется в соответствии с приложениями 3, 4 и 5 к настоящему Порядку.
4.5. МП должна обладать:
- четко сформулированной целью (при наличии подпрограмм - целями), соответствующей приоритетным направлениям социально-экономического развития муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией;
- системой абсолютных и относительных показателей (индикаторов) для измерения результатов реализации МП, то есть описанием поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг (выполнения работ) определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг (выполнения работ) для их получателей);
- обоснованием ресурсного обеспечения достижения цели и результатов МП, оценки внешних условий и рисков для реализации МП;
- системой управления реализацией МП, разграничением полномочий и ответственности различных уровней управления.
4.6. В число используемых целевых показателей (индикаторов) должны быть включены показатели:
- характеризующие исполнение указов Президента Российской Федерации;
- характеризующие достижение приоритетных целей деятельности Совета депутатов города Полярные Зори и администрации города Полярные Зори, утвержденных решением Совета депутатов города Полярные Зори;
- характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми муниципальными услугами (выполнением работ), их объемом и качеством;
- используемые для оценки эффективности деятельности органов управления администрации города Полярные Зори, высших должностных лиц муниципального образования (глава муниципального образования, глава администрации города);
- включенные в перечень целевых показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации, Мурманской области и в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования;
- включенные в планы мероприятий ("дорожная карта") в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования.
Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования, принятого на соответствующий календарный период.
4.7. При наличии отдельных требований федеральных органов исполнительной власти к государственным программам субъектов Российской Федерации и муниципальных программ проект муниципальной программы формируется с учетом таких требований.
4.8. Разработчик МП выносит проект МП на публичные обсуждения в соответствии с "Порядком проведения публичных обсуждений проектов МП" согласно приложению 11 к настоящему Порядку.
Публичные обсуждения проектов МП проводятся в целях:
а) информирования населения муниципального образования, организаций и учреждений, общественных объединений, органов местного самоуправления муниципального образования о проектах МП;
б) выявления общественного мнения по теме, вопросам и проблемам, на решение которых будут направлены предлагаемые к утверждению проекты МП;
в) учета мнения населения муниципального образования, организаций и учреждений, общественных объединений при принятии решений администрацией города Полярные Зори.
4.9. При проведении согласования к проекту МП в обязательном порядке прилагаются:
- проект постановления администрации города Полярные Зори об утверждении МП;
- пояснительная записка;
- лист согласования;
- таблица учета замечаний и (или) предложений, поступивших в процессе проведения публичного обсуждения проекта МП;
- документы, подтверждающие намерения организаций участвовать в финансировании МП (в случае привлечения к ресурсному обеспечению средств из внебюджетных источников).
4.10. Проект МП с прилагаемыми к нему материалами, не позднее 1 августа года, предшествующего году начала действия МП, Разработчик направляет на согласование:
- участникам МП, ответственным за исполнение мероприятий, указанных в подпрограммах;
- заместителю главы муниципального образования (управляющему делами администрации города Полярные Зори), курирующему вопросы, предлагаемые к решению в рамках реализации МП;
- в ОЭРиПР на предмет соответствия проекта МП приложениям 2-5 настоящего Порядка;
- в финансовый отдел администрации города Полярные Зори на предмет обоснованности потребности в финансовых ресурсах на реализацию МП;
- в правовой отдел для проведения юридической экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.
4.11. В случае поступления замечаний и предложений в ходе согласования проекта МП, Разработчик в течение 3 рабочих дней осуществляет корректировку проекта МП и направляет его на повторное согласование.
4.12. Согласованный проект МП Разработчик в срок не позднее 10 сентября года, предшествующего году начала действия Программы, направляет для рассмотрения на заседании Программного совета муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - Программный совет).
4.13. К сопроводительному письму, адресованному на имя председателя Программного совета, должны быть приложены следующие документы:
- проект постановления администрации города Полярные Зори об утверждении МП, назначении ответственного исполнителя МП по предоставлению отчетов и оценки эффективности выполнения Программы;
- пояснительная записка;
- лист согласования;
- таблица учета замечаний и (или) предложений, поступивших в процессе проведения публичного обсуждения (рассмотрения другими лицами) проекта МП;
- документы, подтверждающие намерения организаций участвовать в финансировании МП (в случае привлечения к ресурсному обеспечению средств из внебюджетных источников).
5. Порядок утверждения МП
5.1. На заседании Программного совета Разработчик представляет и защищает проект МП.
5.2. Программный совет рассматривает и оценивает проект МП, основываясь на следующих критериях:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для решения программно-целевым методом;
- обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
- привлечение внебюджетных средств и средств бюджетов вышестоящих уровней для решения задач МП;
- социально-экономическая эффективность МП в целом, ожидаемые конечные результаты реализации МП и ее влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования.
5.3. После принятия решения о рассмотрении проекта муниципальной программы на Программном совете Разработчик в течение 3 рабочих дней направляет его в Контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования города Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - Контрольно-ревизионная комиссия) для проведения финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы.
5.4. После получения заключения Контрольно-ревизионной комиссии Разработчик в течение 3 рабочих дней направляет проект муниципальной программы на рассмотрение в Совет депутатов города Полярные Зори в соответствии с "Порядком рассмотрения Советом депутатов города Полярные Зори проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией", утвержденным решением Совета депутатов города Полярные Зори (далее - Совет депутатов).
5.5. В случае, если по истечении 30 календарных дней со дня направления проекта МП в Совет депутатов в администрацию города Полярные Зори не направлено письмо об отсутствии замечаний и предложений Разработчик направляет проект постановления администрации города Полярные Зори об утверждении МП.
К указанному проекту постановления администрации города Полярные Зори должны быть приложены следующие документы:
- решение Программного Совета в форме протокола заседания Программного совета;
- заключение Контрольно-ревизионной комиссии;
5.6. В случае, если по результатам рассмотрения Советом депутатов проекта МП в адрес администрации города Полярные Зори от Совета депутатов направлена информация, содержащая замечания и предложения, Разработчик в течение не более 5 рабочих дней обязан подготовить проект МП и направить его на рассмотрение Программного совета.
К сопроводительному письму, адресованному на имя председателя Программного совета, должны быть приложены документы, указанные в пункте 4.13. настоящего Порядка.
5.7. В случае принятия Программным советом положительного решения о рассмотрении проекта МП, Разработчик в срок до 1 октября года, предшествующего году начала реализации МП, направляет главе муниципального образования для утверждения согласованный, в соответствии с Регламентом работы администрации города Полярные Зори, проект постановления администрации города Полярные Зори об утверждении МП.
К указанному проекту постановления администрации города Полярные Зори должны быть приложены документы, указанные в пункте 5.5. настоящего Порядка.
5.8. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению главой муниципального образования в форме постановления администрации города Полярные Зори, не позднее одного календарного месяца до дня внесения проекта решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией в Совет депутатов.
5.9. Ответственный исполнитель МП в течение 5 рабочих дней со дня утверждения МП представляет в ОЭРиПР и финансовый отдел копию МП в электронном виде на машиночитаемых носителях (диске, флеш-накопителе), либо по адресу электронной почты: econom@pz-city.ru и размещает на официальном сайте муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией в сети Интернет.
6. Финансирование МП
6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств местного бюджета, а также средств областного, федерального бюджетов, внебюджетных средств.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
6.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и в плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
6.3. В случае планируемого привлечения средств областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы, которые на момент разработки и утверждения муниципальной программы не отражены в решении о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в муниципальной программе должны отражаться справочные сведения о прогнозном объеме средств областного бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации муниципальной программы.
7. Мониторинг и контроль за реализацией МП
7.1. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
7.2. Текущее управление реализацией мероприятий, включенных в муниципальную программу, осуществляется соисполнителем муниципальной программы (подпрограммы), ответственным за реализацию мероприятия муниципальной программы.
7.3. Ответственный исполнитель МП, с учетом выделяемых на реализацию МП финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и объем средств, необходимый на выполнение программных мероприятий, состав участников и вносит корректировку в МП в установленном порядке.
7.4. Реализация МП осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации города Полярные Зори.
7.5. Ответственный исполнитель МП осуществляет мониторинг эффективности реализации МП.
7.6. Ответственный исполнитель МП направляет в финансовый отдел отчет о реализации МП по мероприятиям, обеспеченным финансированием, за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) в срок до 15 числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом, на бумажном и электронном носителях, согласно приложению 6 к настоящему Порядку. Отчет должен быть согласован с заместителем главы муниципального образования или управляющим делами администрации города Полярные Зори, курирующим направление деятельности администрации города Полярные Зори в соответствующей сфере реализации МП.
К отчету в обязательном порядке прилагается пояснительная записка (объем не более 3 страниц, шрифт Times New Roman, размер шрифта 13, межстрочный интервал - одинарный), содержащая информацию:
- о выполнении программных мероприятий, предусмотренных на данный период реализации МП;
- о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации МП;
- о выполнении муниципального задания.
7.7. В сроки, установленные положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Полярные Зори с подведомственной территорией" для предоставления квартального отчета об исполнении бюджета муниципального образования, финансовый отдел в составе квартального отчета представляет в Совет депутатов отчеты ответственных исполнителей МП о реализации мероприятий муниципальной программы, в том числе о выполнении муниципального задания.
7.8. Ответственный исполнитель МП ежегодно готовит годовой отчет о ходе реализации МП согласно приложению 7 к настоящему Порядку и в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, одновременно направляет их в ОЭРиПР и в Программный совет. Отчет должен быть согласован с финансовым отделом и заместителем главы муниципального образования или управляющим делами администрации города, курирующим вопросы, предлагаемые МП к решению.
К годовому отчету в обязательном порядке должен быть приложен доклад (текстовая часть) (объем не более 3 страниц, шрифт Times New Roman, размер шрифта 13, межстрочный интервал - одинарный), содержащая информацию:
- о результатах реализации МП за год;
- об эффективности использования финансовых средств за год;
- о выполнении программных мероприятий, предусмотренных на данный период реализации МП;
- о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации МП;
- о достигнутом уровне целевых (плановых) показателей;
- предложения о продолжении либо о прекращении дальнейшей реализации МП.
По МП, реализация которых завершается в отчетном году, дополнительно к годовому отчету ответственный исполнитель МП готовит и до 20 февраля года, следующего за отчетным, одновременно представляет итоговый отчет о выполнении МП в ОЭРиПР и в Программный совет, согласно приложению 8 к настоящему Порядку, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Разработка итогового отчета осуществляется в соответствии с требованиями к годовому отчету.
7.9. ОЭРиПР на основании отчетов ответственных исполнителей до 20 марта года, следующего за отчетным, составляет сводный годовой отчет о реализации МП за отчетный год с оценкой эффективности их реализации.
8. Порядок внесения изменений в МП
8.1. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Совета депутатов города Полярные Зори о местном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
8.2. Внесение изменений и дополнений в МП осуществляется ответственным исполнителем МП в случае:
8.2.1. уточнения объемов и источников финансирования МП (подпрограммы);
8.2.2. исключения, уточнения мероприятий МП, а также включения дополнительных подпрограмм и мероприятий МП;
8.2.3. уточнения наименования показателя целей, а также индикаторов;
8.2.4. продления срока реализации МП.
8.3. Внесение изменений и дополнений в МП утверждается постановлением администрации города Полярные Зори в месячный срок со дня наступления соответствующего основания, указанного в пункте 8.2. настоящего Порядка.
8.4. Предложения по внесению изменений и дополнений в МП и причины, повлекшие изменение (дополнение) МП, а также влияние на показатели эффективности МП, должны быть отражены в пояснительной записке к проекту постановления администрации города Полярные Зори и направлены ответственным исполнителем МП в Программный совет для принятия решения.
8.5. Проект постановления администрации города Полярные Зори о внесении изменений и дополнений в МП должен быть согласован с заказчиком (заказчиками) МП, структурными подразделениями, являющимися соисполнителями МП, ОЭРиПР, финансовым и правовым отделами администрации города Полярные Зори.
В случае поступления замечаний и предложений на проект постановления администрации города Полярные Зори о внесении изменений и дополнений в МП, ответственный исполнитель МП, в течение 3 рабочих дней, обеспечивает его корректировку и направляет на повторное согласование.
8.6. В случае включения в МП дополнительных подпрограмм ОЭРиПР в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта постановления администрации города Полярные Зори о внесении изменений и дополнений в МП готовит заключение о соответствии требованиям настоящего Порядка.
В случае внесения изменений и дополнений в показатели объема финансирования, источники или сроки финансирования ответственный исполнитель МП одновременно направляет проект постановления администрации города Полярные Зори о внесении изменений и дополнений в МП в финансовый отдел, который рассматривает их в течение 5 рабочих дней.
8.7. Проект постановления администрации города Полярные Зори о внесении изменений и дополнений в МП с учетом заключений ОЭРиПР и финансового отдела рассматривается на заседании Программного совета, который принимает решение об одобрении внесенных ответственным исполнителем МП изменений и дополнений, либо об их отклонении.
8.8. Если изменения и дополнения в МП затрагивают показатели (положения) решения Совета депутатов об утверждении местного бюджета на текущий финансовый год, ответственный исполнитель МП одновременно с направлением в Программный совет проекта постановления администрации города Полярные Зори о внесении изменений и дополнений в МП с пояснительной запиской направляет сопроводительным письмом в Совет депутатов для рассмотрения и дачи предложений, замечаний. Проект постановления администрации города о внесении изменений в МП, текст МП в последней редакции, в которую предлагаются изменения, пояснительная записка направляются в Совет депутатов в электронном виде по файлообмену или по электронной почте sovet@pz-city.ru.
8.9. В случае принятия Программным советом положительного решения и отсутствия замечаний и предложений депутатов Совета депутатов ответственный исполнитель МП направляет главе муниципального образования для утверждения проект постановления администрации города о внесении изменений и дополнений в МП, согласованный в соответствии с Регламентом администрации города Полярные Зори.
9. Реестр муниципальных программ
9.1. В целях учета муниципальных программ финансовый отдел ведет реестр муниципальных программ муниципального образования по форме согласно приложению 12 к настоящему Порядку.
9.2. Реестр муниципальных программ размещается на официальном сайте муниципального образования.
10. Порядок оценки эффективности реализации МП
10.1. Оценка эффективности МП, в течение реализации МП, проводится один раз в год по результатам работы за год.
10.2. Для оценки эффективности реализации МП применяются индикаторы цели, задач и мероприятий МП.
10.3. Оценка эффективности реализации МП осуществляется на основе методики оценки ее эффективности согласно приложению 9 к настоящему Порядку.
10.4. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей, фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями.
10.5. Ответственный исполнитель МП в составе годового и отчета о реализации МП представляет на заседание Программного совета оценку эффективности реализации МП, согласно приложению 10 к настоящему Порядку.
10.6. При рассмотрении оценки эффективности реализации МП Программным советом принимается во внимание:
- степень выполнения запланированных мероприятий;
- степень достижения целей и решения задач;
- степень соответствия запланированному уровню затрат;
- отклонения показателей результатов МП и объемов финансирования за отчетный год от плановых показателей;
- оценка влияния результатов МП на социально-экономическое развитие муниципального образования и достижение показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.
10.7. Результаты оценки эффективности МП Ответственный исполнитель направляет в Программный совет для принятия решения.
10.8. По результатам рассмотрения оценки эффективности МП, Программным советом принимается решение о (не) целесообразности продолжения решения проблем в соответствующей сфере программно-целевым методом, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации МП.
Указанное решение является рекомендательным для главы муниципального образования в части принятия соответствующего решения в форме постановления администрации города Полярные Зори.
11. Полномочия ответственных исполнителей, соисполнителей и участников МП при разработке и реализации МП
11.1. Ответственный исполнитель МП:
- обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта МП, проектов постановлений администрации города Полярные Зори об утверждении МП и (или) о внесении изменений и дополнений в МП и их согласование в соответствии с требованиями настоящего Порядка и Регламента администрации города Полярные Зори;
- организует и координирует реализацию МП, несет ответственность за достижение показателей МП;
- организует публичное обсуждение проекта МП;
- обеспечивает размещение МП, а также вносимых в нее изменений и дополнений на официальном сайте муниципального образования в информационно-коммуникационной сети Интернет;
- предоставляет сведения о реализации МП;
- проводит оценку эффективности МП;
- запрашивает у соисполнителей и участников МП информацию, необходимую для проведения оценки эффективности МП и подготовки годового отчета;
- осуществляет подготовку отчетов и направляет в Программный совет в соответствии с пунктами 7.6. и 7.8. настоящего Порядка.
11.2. Ответственный исполнитель подпрограммы:
- обеспечивает разработку подпрограммы, в отношении которой он является ответственным исполнителем, несет ответственность за ее реализацию;
- несет ответственность за достижение показателей целей и задач подпрограмм, конечных результатов ее реализации, в части его касающейся;
- направляет ответственному исполнителю МП предложения по разработке проекта МП, внесению изменений и дополнений в МП, а также разработке и корректировке перечня мероприятий МП;
- в соответствии с перечнем мероприятий МП осуществляет их реализацию в рамках своей компетенции;
- представляет в установленный срок ответственному исполнителю МП необходимую информацию для подготовки ежегодной оценки эффективности МП и подготовки отчетов в части подпрограмм, в отношении которых он является ответственным исполнителем.
11.3. Соисполнитель:
- обеспечивает разработку и реализацию мероприятий МП, в отношении которых является соисполнителем;
- несет ответственность за достижение плановых значений показателей в части, его касающейся;
- формирует предложения по разработке проекта МП, внесению изменений и дополнений в МП;
- в пределах своей компетенции участвует в разработке перечня мероприятий МП, направляет ответственному исполнителю подпрограммы предложения;
- запрашивает у участников МП информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственных исполнителей, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности МП и подготовки годового отчета;
- представляет в установленный срок ответственному исполнителю государственной программы (подпрограммы) информацию, необходимую для представления в Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области, проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчетов;
- обеспечивает в оперативном режиме внесение достоверной информации о подпрограмме и ходе ее реализации в автоматизированную систему по программно-целевому планированию бюджета Мурманской области.
11.4. Участники МП:
- осуществляют реализацию мероприятий МП;
- представляют ответственному исполнителю МП (подпрограммы) и соисполнителям предложения при разработке МП в части мероприятий МП, в реализации которых предполагается их участие;
- представляют ответственному исполнителю МП (подпрограммы) и соисполнителям необходимую информацию для подготовки проведения оценки эффективности МП и годового отчета.
12. Ответственность за реализацию МП
12.1. Кураторы МП (заместитель главы муниципального образования, управляющий делами администрации города Полярные Зори), Исполнители и Соисполнители МП (подпрограммы) несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.