Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разделы муниципальной программы (подпрограммы)
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена МП (подпрограмма МП)
В разделе приводится:
- оценка актуальности проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетными направлениями деятельности в соответствии с планами и программами развития муниципального образования;
- основные итоги реализации ранее действующей МП (подпрограммы, ведомственной целевой программы), направленной на решение аналогичной проблемы (при наличии);
- основные отличия разработанной МП (подпрограммы) от ранее действующей аналогичной целевой программы (подпрограммы) (при наличии).
Главная цель раздела - выявление причин проблемной ситуации и определение путей ее решения.
2. Основные цели и задачи МП, целевые показатели (индикаторы) реализации МП
Раздел должен содержать наименование цели и задач МП с указанием планируемых целевых показателей (индикаторов), позволяющих оценить ход реализации МП по годам (в табличной форме).
Таблица 1*
N |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации программы |
|||||
20___ год |
... |
20___ год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Цель: |
||||||
|
1-й целевой показатель (индикатор) Программы: |
|
|
|
|
|
|
|
2-й целевой показатель (индикатор) Программы: |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
1 |
Задача 1: |
||||||
1.1 |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
... |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
2 |
Задача 2: |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
2.2 |
... |
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. по задачам |
|
|
|
|
|
|
* Если таблицу 1 печатают более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются заголовки и нумерация ее граф.
Требования, предъявляемые к цели МП:
- специфичность (цель должна соответствовать компетенции Заказчиков);
- достижимость (цель должна быть потенциально достижима);
- измеримость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
- привязка к временному графику (устанавливается срок достижения цели и этапы реализации МП).
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации МП должны удовлетворять следующим функциональным критериям:
- отражать специфику и решение проблемных ситуаций по приоритетным тематическим направлениям МП;
- устанавливаться как в абсолютных, так и в относительных величинах;
- иметь количественные и качественные значения;
- определяться на основе данных статистического или ведомственного наблюдения;
- иметь динамичный характер.
Не допускается совпадение формулировки показателей цели с показателями задач и показателями мероприятий МП, а также совпадение формулировки цели, задач и показателей (индикаторов) МП с формулировками целей, задач и показателей (индикаторов) иных муниципальных программ.
В случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ) в рамках муниципальной программы в содержательную часть программы включается прогноз сводных показателей муниципальных заданий по годам реализации МП.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий МП оформляется в соответствии с приложениями 4 и 5 к настоящему Порядку:
- Перечень мероприятий, реализуемых за счет всех источников финансирования (приложение 4 к настоящему Порядку)
- Перечень мероприятий, реализуемых без финансирования - организационные мероприятия (приложение 5 к настоящему Порядку).
Система программных мероприятий должна обеспечивать выполнение задач и достижение цели МП.
Формулировки программных мероприятий должны быть предельно конкретными и однозначно описывать, что именно планируется сделать в рамках реализации МП.
При формулировке конкретных программных мероприятий необходимо обеспечить:
- соответствие программных мероприятий целям и задачам МП (достаточность, но не избыточность), компетенции Заказчиков МП;
- направленность на решение проблемы.
Показатели (индикаторы) реализации программных мероприятий являются необходимым элементом, который используется для организации Заказчиками МП системы контроля реализации МП.
В случае разделения МП на подпрограммы в разделе приводится краткая характеристика программных мероприятий в разрезе подпрограмм, перечень программных мероприятий формируется по каждой подпрограмме отдельно.
В случае если таблицы (приложения 4 и 5 к настоящему Порядку) представлены более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются заголовки ее граф.
4. Обоснование ресурсного обеспечения МП
Обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации МП (подпрограммы), оформляется в соответствии с таблицей 2.
Ресурсное обеспечение МП возможно за счет средств бюджета муниципального образования город Полярные Зори, областного и федерального бюджетов, средств внебюджетных источников.
Обоснование ресурсного обеспечения МП приводится по подпрограммам (при наличии), Заказчикам и источникам финансирования программных мероприятий.
Таблица 2*
Наименование |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации, тыс. руб. |
||||
20___ год |
... |
20___ год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
Всего по МП (подпрограмме): |
|
|
|
|
||
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
| ||||||
|
|
средств бюджета муниципального образования город Полярные Зори |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
|||||
В том числе по Заказчикам |
|
|
|
|
||
|
Заказчик 1 |
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч. средств бюджета муниципального образования город Полярные Зори |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|||||
|
|
средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
в т.ч. инвестиции в основной капитал ** |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Заказчик 2 |
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч. средств бюджета муниципального образования город Полярные Зори |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
в т.ч. инвестиции в основной капитал |
|
|
|
|
|
|
* Если таблицу 2 печатают более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются заголовки и названия ее граф.
** Инвестиции в основной капитал - совокупность затрат, направленных на создание и воспроизводство основных средств (новое строительство, расширение, а также реконструкция и модернизация объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств).
5. Механизм реализации МП
Механизм реализации МП определяется как взаимоувязанный комплекс мер и действий участников МП в целях обеспечения ее реализации и достижения конкретных результатов. В разделе дается описание организации управления МП, контроля за ее выполнением, включая систему мониторинга МП, предоставления отчетов о выполнении программных мероприятий, схему взаимодействия Заказчиков, Заказчика-координатора и Исполнителей (соисполнителей) программных мероприятий, распределение полномочий и ответственности между ними, доведение муниципального задания до исполнителей подпрограммы.
6. Оценка эффективности МП, рисков ее реализации
Раздел должен содержать количественные и качественные оценки ожидаемых результатов реализации МП (подпрограммы), а также общую оценку вклада МП (подпрограммы) в социально-экономическое развитие муниципального образования в течение всего срока реализации МП, а при необходимости и после ее реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.