Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Мурманской области от 22.06.2011 N 1364-01-ЗМО "О выборах депутатов Мурманской областной Думы" (с последующими изменениями) следующие изменения:
1. В статье 7:
1) пункт 2 дополнить предложением "В случае проведения досрочного голосования в соответствии с пунктом 2 статьи 58 настоящего Закона список избирателей по соответствующему избирательному участку составляется территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 21 день до дня голосования.";
2) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Первый экземпляр списка избирателей, составленный в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, передается по акту в соответствующую участковую избирательную комиссию не позднее чем за 10 дней до дня голосования, а в случае проведения досрочного голосования в соответствии с пунктом 2 статьи 58 настоящего Закона - не позднее чем за 20 дней до дня голосования. Список избирателей подписывается председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии и заверяется печатью территориальной избирательной комиссии.".
2. Пункт 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"1. Список избирателей представляется участковой избирательной комиссией для ознакомления избирателей и дополнительного уточнения за 10 дней до дня голосования, а в случае проведения досрочного голосования в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 58 настоящего Закона - не позднее дня, предшествующего дню голосования.".
3. Пункт 1 статьи 11 дополнить предложением "Уточнение перечня избирательных участков и их границ осуществляется после даты утверждения схемы избирательных округов, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом, не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Мурманской областной Думы.".
4. В пункте 18 статьи 12 слова "Государственные и муниципальные", "государственных и муниципальных" заменить соответственно словами "Региональные (областные) государственные", "региональных (областных) государственных".
5. В пункте 3 статьи 14:
1) слова "государственные или муниципальные" заменить словами "региональные (областные) государственные";
2) после слова "информации" дополнить словами "в объеме и в сроки, установленные настоящим Законом".
6. Статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Участие избирательных объединений в выборах
На выборах избирательными объединениями являются политические партии либо их региональные отделения, созданные и зарегистрированные в Мурманской области, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации право участвовать в выборах.".
7. Статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Уполномоченные представители избирательного объединения
1. Избирательное объединение, выдвинувшее областной список кандидатов, кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, имеет право назначить не более 25 представителей, уполномоченных в соответствии с настоящим Законом представлять избирательное объединение по всем вопросам, связанным с ее участием в выборах (далее также - уполномоченные представители избирательного объединения). Из числа указанных представителей избирательное объединение, выдвинувшее областной список кандидатов, обязано назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам (далее также - уполномоченные представители по финансовым вопросам избирательного объединения) в количестве, не превышающем число образованных для проведения выборов одномандатных (многомандатных) избирательных округов.
2. Уполномоченные представители избирательного объединения назначаются решением съезда политической партии, конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии либо решением органа, уполномоченного на то съездом политической партии, конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии в соответствии с уставом политической партии. В решении указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, серия, номер, кем и когда выдан паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства каждого уполномоченного представителя избирательного объединения, а также его полномочия.
При назначении уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательное объединение передает им следующие полномочия:
1) открытие и закрытие специального избирательного счета;
2) распоряжение средствами избирательного фонда;
3) учет денежных средств избирательного фонда;
4) контроль за поступлением и расходованием средств избирательного фонда;
5) право подписи на расчетных документах;
6) право составления и подписания предусмотренных законом финансовых отчетов.
Избирательное объединение может передать своим уполномоченным представителям по финансовым вопросам иные полномочия.
3. Списки уполномоченных представителей избирательного объединения представляются в Избирательную комиссию Мурманской области на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по установленной ею форме. В списках указываются сведения об уполномоченных представителях избирательного объединения, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, номер телефона каждого уполномоченного представителя избирательного объединения, а для уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения также сведения о том, что они являются соответствующими уполномоченными представителями по финансовым вопросам, и объем их полномочий. К списку прилагается письменное заявление каждого из перечисленных в данном списке лиц о согласии быть уполномоченным представителем избирательного объединения. Избирательная комиссия Мурманской области направляет списки уполномоченных представителей избирательного объединения, за исключением уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения, в окружные избирательные комиссии.
4. Уполномоченные представители избирательного объединения осуществляют свои полномочия на основании решения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, а уполномоченные представители по финансовым вопросам избирательного объединения также на основании нотариально удостоверенной и оформленной в установленном законом порядке доверенности, в которой указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, полномочия указанного лица и приводится оттиск печати для финансовых документов избирательного объединения.
5. Избирательная комиссия Мурманской области рассматривает представленные документы и принимает решение о регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения в трехдневный срок на основании решения и доверенности, предусмотренных соответственно пунктами 2 и 4 настоящей статьи.
Указанное решение оформляется соответствующим постановлением, копия которого выдается уполномоченному представителю по финансовым вопросам избирательного объединения. Уполномоченному представителю по финансовым вопросам избирательного объединения выдается удостоверение по форме, установленной Избирательной комиссией Мурманской области.
6. Избирательное объединение по решению ее уполномоченного на то органа вправе в любое время прекратить полномочия назначенного ею уполномоченного представителя избирательного объединения, письменно известив его об этом и направив копию соответствующего решения в Избирательную комиссию Мурманской области. Копия решения о прекращении полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения направляется также в филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России", в котором избирательное объединение открыло специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда.
7. Уполномоченные представители избирательного объединения не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
8. Срок полномочий уполномоченных представителей избирательного объединения (за исключением уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения) начинается со дня их назначения и истекает с момента утраты своего статуса всеми кандидатами, включенными соответственно в областной список кандидатов, но не позднее дня официального опубликования результатов выборов. Срок полномочий уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения начинается со дня их регистрации Избирательной комиссией Мурманской области и истекает через 60 дней со дня голосования, а в случае, если ведется судебное разбирательство с участием назначившего их избирательного объединения, - со дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного решения.".
8. В статье 18:
1) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Кандидат не может дать согласие на выдвижение на одних и тех же выборах более чем одному инициатору выдвижения. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, не может дать согласие на выдвижение на одних и тех же выборах избирательному объединению. Кандидат, давший согласие на выдвижение избирательному объединению, не может на одних и тех же выборах выдвигаться в порядке самовыдвижения.";
2) в пункте 7 слова "более ранее" заменить словами "более раннее".
9. Пункты 1 и 2 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"1. Выдвижение областного списка кандидатов, сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения областного списка кандидатов, а также представление документов, необходимых для регистрации областного списка кандидатов, осуществляется в течение 30 дней после дня официального опубликования решения о назначении выборов.
2. Выдвижение кандидатов в депутаты Мурманской областной Думы по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, а также представление документов, необходимых для регистрации кандидатов в депутаты Мурманской областной Думы по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, осуществляется в течение 30 дней после дня официального опубликования решения о назначении выборов.".
10. В пункте 2 статьи 23:
1) в подпункте 2.1 исключить слова "или иного структурного подразделения политической партии";
2) в подпункте 5 исключить слова "структурных подразделений политической партии".
11. В статье 27:
1) в пункте 7 исключить второе предложение;
2) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Регистрация кандидата, областного списка кандидатов, выдвинутых политической партией, ее региональным отделением (если выдвижение кандидатов, списков кандидатов региональным отделением предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей на основании решения о выдвижении кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением, на которые распространяется действие пункта 1 статьи 23.1 настоящего Закона.".
12. В пункте 1 статьи 36 исключить слова "участников референдума,".
13. В статье 38:
1) в пункте 7 исключить слова ", за исключением случая, предусмотренного подпунктом 4 пункта 10 настоящей статьи";
2) в подпункте 2 пункта 8 слово "положения;" заменить словами "положения. Указание в агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета;";
3) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом права проводить предвыборную агитацию, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, о кандидате (кандидатах) не допускается.";
4) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не указанного в пункте 9.1 настоящей статьи, о кандидате, об избирательном объединении допускается только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 4 статьи 44 настоящего Закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию по ее требованию. Представление указанного документа не требуется в случаях:
1) использования избирательным объединением на выборах высказываний выдвинутых им кандидатов;
2) использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы;
3) цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных на выборах иными избирательными объединениями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом.";
5) дополнить пунктами 10.1 и 10.2 следующего содержания:
"10.1. При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях:
1) использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на выборах кандидатов (в том числе в составе списка кандидатов), включая кандидатов среди неопределенного круга лиц;
2) использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц.
10.2. В случаях, указанных в пункте 10.1 настоящей статьи, получение согласия на использование соответствующих изображений не требуется.".
14. В пункте 1 статьи 40 слова "Государственные и муниципальные", "государственных и муниципальных" заменить соответственно словами "Региональные (областные) государственные", "региональных (областных) государственных".
15. В статье 41:
1) в пункте 8 слово "государственными" заменить словами "региональными (областными) государственными";
2) в пункте 10 слово "Государственные" заменить словами "Региональные (областные) государственные".
16. В статье 42:
2) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Редакции государственных периодических печатных изданий, не подпадающие под действие пунктов 1 и 2 настоящей статьи, муниципальных периодических печатных изданий, редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 5 статьи 40 настоящего Закона, вправе предоставлять платную печатную площадь зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные областные списки кандидатов. Общий объем платной печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям указанными редакциями периодических печатных изданий, определяется этими редакциями.".
17. Пункты 5 и 6 статьи 44 изложить в следующей редакции:
"5. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда с нарушением требований, установленных пунктами 7, 8, 9.1 и 10.1 статьи 38 настоящего Закона, пунктом 3 настоящей статьи.
6. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением пункта 5 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, пунктом 10 статьи 38 настоящего Закона.".
18. Пункт 3 статьи 47 изложить в следующей редакции:
"3. Кандидаты вправе, а избирательные объединения, выдвинувшие областные списки кандидатов, обязаны назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
Уполномоченные представители по финансовым вопросам избирательного объединения назначаются, регистрируются, осуществляют и прекращают свои полномочия в порядке, предусмотренном статьей 17 настоящего Закона.
Уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата назначается по заявлению кандидата, в котором указываются его полномочия, в том числе право подписи финансовых документов, фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер, кем и когда выдан паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), номер телефона. Заявление кандидата представляется в соответствующую окружную избирательную комиссию не ранее дня выдвижения кандидата. К данному заявлению прилагается также письменное согласие уполномоченного представителя по финансовым вопросам осуществлять указанную деятельность.
При назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидат передает ему следующие полномочия:
1) открытие и закрытие специального избирательного счета;
2) распоряжение средствами избирательного фонда;
3) учет денежных средств избирательного фонда;
4) контроль за поступлением и расходованием средств избирательного фонда;
5) право подписи на расчетных документах;
6) право составления и подписания предусмотренных законом финансовых отчетов.
Кандидат может передать своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам иные, кроме указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, полномочия.
Уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата регистрируется соответствующей окружной избирательной комиссией в трехдневный срок после представления заявления, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, письменного согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата осуществлять указанную деятельность и нотариально удостоверенной доверенности, в которой указываются фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, дата его рождения, серия, номер, кем и когда выдан паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адрес его места жительства и его полномочия. Регистрация оформляется решением соответствующей окружной избирательной комиссии, копия которого выдается уполномоченному представителю по финансовым вопросам кандидата. Уполномоченному представителю по финансовым вопросам кандидата выдается удостоверение по форме, установленной Избирательной комиссией Мурманской области.
Уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата осуществляет свои полномочия на основании решения о его регистрации соответствующей окружной избирательной комиссией при предъявлении соответствующего удостоверения и нотариально удостоверенной доверенности о его полномочиях.
Кандидат вправе в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и представив письменное заявление в соответствующую окружную избирательную комиссию. Копия указанного заявления должна быть одновременно направлена кандидатом в соответствующий филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России", а при его отсутствии - в другую кредитную организацию, расположенную на территории избирательного округа. При этом кандидат вместе с заявлением о прекращении полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата в соответствующую окружную избирательную комиссию вправе представить письменное заявление о том, на кого возлагает полномочия отозванного уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Регистрация вновь назначенного уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем двенадцатым настоящего пункта.
Уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата начинается со дня его регистрации соответствующей окружной избирательной комиссией и истекает через 60 дней со дня голосования, а в случае, если ведется судебное разбирательство с участием назначившего его кандидата, - со дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного решения.".
19. Пункт 6 статьи 48 изложить в следующей редакции:
"6. Порядок открытия и ведения, а также закрытия специальных избирательных счетов для формирования избирательных фондов устанавливается Избирательной комиссией Мурманской области по согласованию с Отделением по Мурманской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств, в том числе по каждой операции, устанавливаются Избирательной комиссией Мурманской области.".
20. Абзацы первый - третий пункта 6 статьи 51 изложить в следующей редакции:
"6. Соответствующая избирательная комиссия до дня голосования на выборах, не реже одного раза в месяц направляет в региональные (областные) государственные периодические печатные издания для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений.
Обязательному опубликованию подлежат сведения:
1) о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда, в случае если ее размер превышает 5 процентов от предельной суммы расходов средств избирательного фонда;
2) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и о сумме всех расходов из средств избирательного фонда.".
21. Дополнить статьей 52.1 следующего содержания:
"Статья 52.1. Контрольно-ревизионная служба при Избирательной комиссии Мурманской области
Контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, за источниками поступления средств в избирательные фонды, за организацией учета этих средств и их использованием, проверку финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, организацию проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом сведений об имуществе, о доходах, об их источниках и о расходах, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона и пунктом 10 статьи 18 настоящего Закона, при Избирательной комиссии Мурманской области осуществляет контрольно-ревизионная служба в соответствии с Федеральным законом и Законом Мурманской области "Об избирательных комиссиях в Мурманской области".".
22. В статье 54:
1) абзац первый пункта 9 изложить в следующей редакции:
"9. Порядок изготовления и доставки избирательных бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за их изготовлением и доставкой утверждается Избирательной комиссией Мурманской области не позднее чем за 45 дней до дня голосования.";
2) пункты 10 - 12 изложить в следующей редакции:
"10. Форма, текст и число избирательных бюллетеней по единому избирательному округу утверждаются Избирательной комиссией Мурманской области не позднее чем за 23 дня до дня голосования.
Форма избирательных бюллетеней по одномандатному (многомандатному) избирательному округу утверждается Избирательной комиссией Мурманской области не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Текст и число избирательных бюллетеней по одномандатному (многомандатному) избирательному округу утверждаются соответствующей окружной избирательной комиссией не позднее чем за 23 дня до дня голосования.
11. Избирательные бюллетени для голосования по единому избирательному округу изготавливаются по решению Избирательной комиссии Мурманской области не позднее чем за 22 дня до дня голосования.
Избирательные бюллетени для голосования по одномандатным (многомандатным) избирательным округам изготавливаются по решению окружной избирательной комиссии не позднее чем за 22 дня до дня голосования.
Число изготовленных бюллетеней определяется решением соответствующей избирательной комиссией и не должно более чем на 1,5 процента превышать число зарегистрированных избирателей в соответствующем избирательном округе. Нумерация бюллетеней не допускается.
12. Изготовленные полиграфической организацией бюллетени передаются членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, осуществившей закупку бюллетеней, по акту, в котором указываются дата и время его составления, а также количество передаваемых бюллетеней.
После передачи упакованных в пачки бюллетеней в количестве, соответствующем контракту, работники полиграфической организации в присутствии членов избирательной комиссии с правом решающего голоса уничтожают выбракованные, лишние бюллетени (при их выявлении), о чем составляется акт.
Избирательная комиссия, осуществившая закупку бюллетеней, обязана не позднее чем за два дня до получения ею бюллетеней от соответствующей полиграфической организации принять решение о месте и времени передачи бюллетеней членам этой избирательной комиссии, уничтожения бюллетеней. Любой член данной избирательной комиссии, любой кандидат, фамилия которого внесена в бюллетень (за исключением кандидатов, фамилии которых указаны в составе областного списка кандидатов), либо представитель такого кандидата, представитель любого избирательного объединения, наименование которого указано в избирательном бюллетене, вправе подписывать акты, указанные в настоящем пункте.";
3) в пункте 13 слова "закупку работ на изготовление бюллетеней" заменить словами "закупку бюллетеней";
4) в пункте 14 первое предложение дополнить словами "(в том числе досрочного голосования)";
5) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. При проведении выборов с применением комплекса для электронного голосования используется электронный бюллетень. Форма, текст и число избирательных бюллетеней должны соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 3 - 8 настоящей статьи, и утверждаются соответствующей избирательной комиссией в сроки, указанные в пункте 10 настоящей статьи.".
23. Текст статьи 57 изложить в следующей редакции:
"В случае совмещения дня голосования на выборах депутатов Мурманской областной Думы с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, в ходе которых законом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, на указанных выборах депутатов Мурманской областной Думы проводится голосование по открепительным удостоверениям в соответствии с Федеральным законом. Текст открепительного удостоверения, число открепительных удостоверений, форма реестра выдачи открепительных удостоверений утверждаются не позднее чем за 60 дней до дня голосования Избирательной комиссией Мурманской области, которая определяет также способы защиты открепительных удостоверений от подделки при их изготовлении. В протокол об итогах голосования вносятся соответствующие строки в соответствии с Федеральным законом.".
24. В статье 58:
1) в пункте 2 исключить слова "а также избиратель, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья и иные уважительные причины) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещения для голосования на избирательный участок, на котором он включен в список избирателей,";
2) в пункте 14 слова "пунктом 2" заменить словами "пунктом 12".
25. Пункты 1 - 2 статьи 59 изложить в следующей редакции:
"1. Участковая избирательная комиссия оформляет свои решения об итогах голосования на соответствующем избирательном участке двумя протоколами: протоколом N 1 - об итогах голосования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу и протоколом N 2 - об итогах голосования по единому избирательному округу (далее также - протоколы участковой избирательной комиссии об итогах голосования).
1.1. Протоколы участковой избирательной комиссии об итогах голосования могут быть составлены в электронном виде.
2. В случае, если протоколы об итогах голосования оформляются на бумажном носителе, каждый из них должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях протоколы об итогах голосования могут быть составлены более чем на одном листе, при этом каждый лист должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверен печатью участковой избирательной комиссии. Каждый протокол об итогах голосования должен содержать:
1) номер экземпляра;
2) название выборов, дату голосования, наименование и номер (при его наличии) избирательного округа;
3) слово "Протокол";
4) адрес помещения для голосования с указанием номера избирательного участка;
5) следующие строки протокола:
строка 1: число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования;
строка 2: число бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;
строка 3: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, в том числе отдельной строкой 4 - в помещении территориальной избирательной комиссии;
строка 5: число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования;
строка 6: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;
строка 7: число погашенных бюллетеней;
строка 8: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;
строка 9: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;
строка 10: число недействительных бюллетеней;
строка 11: число действительных бюллетеней;
строка 12: число утраченных бюллетеней;
строка 13: число бюллетеней, не учтенных при получении;
в строку 14 и последующие строки протокола N 1 вносятся фамилии, имена и отчества внесенных в избирательный бюллетень зарегистрированных кандидатов в алфавитном порядке, а при совпадении фамилий, имен и отчеств - иные данные о таких кандидатах и число голосов избирателей, поданных за каждого зарегистрированного кандидата;
в строку 14 и последующие строки протокола N 2 вносятся наименования избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные областные списки кандидатов, в порядке их размещения в избирательном бюллетене и число голосов избирателей, поданных за каждый областной список кандидатов;
6) каждый протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования также должен содержать следующие строки:
сведения о количестве поступивших в участковую избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу. Если в жалобе (заявлении) указывается на нарушения настоящего Закона, такая жалоба (такое заявление) прилагается к протоколу N 1 и учитывается в его соответствующей графе, а к протоколу N 2 прилагается копия этой жалобы (этого заявления);
фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и их подписи;
дату и время (часы и минуты) подписания протокола;
для протокола, составленного на бумажном носителе, - печать участковой избирательной комиссии.".
26. В статье 60:
1) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. После окончания времени голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 4 статьи 14 настоящего Закона, подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени (отдельно по одномандатному (многомандатному) избирательному округу и единому избирательному округу), затем оглашают и вносят число погашенных неиспользованных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных избирателями при проведении голосования, в строку 7 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, находящейся в помещении для голосования (соответственно по одномандатному (многомандатному) избирательному округу и единому избирательному округу). При использовании технических средств подсчета голосов полученные данные после их оглашения вносятся в строку 7 увеличенной формы протокола об итогах голосования.
4. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии уточняет, оглашает и вносит в строку 2 каждого протокола об итогах голосования и его увеличенной формы (соответственно по одномандатному (многомандатному) избирательному округу и единому избирательному округу) число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией (данные о бюллетенях, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших в помещении территориальной избирательной комиссии избирателей, в указанное число не входят). При использовании технических средств подсчета голосов полученные данные после их оглашения вносятся в строку 2 увеличенной формы протокола об итогах голосования.";
2) пункт 5 после слов "суммарные данные по этой странице" дополнить словами "(отдельно по одномандатному (многомандатному) избирательному округу и единому избирательному округу)";
3) пункт 6 после слов "и его увеличенной формы" дополнить словами "(соответственно по одномандатному (многомандатному) избирательному округу и единому избирательному округу)";
4) пункт 13 после слов "в строку 8" дополнить словом "каждого", после слов "его увеличенной формы" дополнить словами "(соответственно по одномандатному (многомандатному) избирательному округу и единому избирательному округу)";
5) пункт 16 после слов "в строку 10" дополнить словом "каждого", после слов "его увеличенной формы" дополнить словами "(соответственно по одномандатному (многомандатному) избирательному округу и единому избирательному округу)";
6) пункт 17 после слов "последующие строки" дополнить словом "каждого", после слов "его увеличенной формы" дополнить словами "(соответственно по одномандатному (многомандатному) избирательному округу и единому избирательному округу)";
7) пункт 18 после слов "в строку 11" дополнить словом "каждого", после слов "его увеличенной формы" дополнить словами "(соответственно по одномандатному (многомандатному) избирательному округу и единому избирательному округу)";
8) пункт 19 после слов "в строку 9" дополнить словом "каждого", после слов "его увеличенной формы" дополнить словами "(соответственно по одномандатному (многомандатному) избирательному округу и единому избирательному округу)";
9) дополнить пунктом 22.1 следующего содержания:
"22.1. При использовании технического средства подсчета голосов после завершения работы со списком избирателей в присутствии членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 4 статьи 14 настоящего Закона:
1) если по какой-либо причине голосование в помещении для голосования временно проводилось без использования технического средства подсчета голосов, участковая избирательная комиссия проверяет неповрежденность печатей (пломб) на специальном отсеке на данном техническом средстве подсчета голосов либо на резервном стационарном ящике для голосования, открывает такой ящик и все содержащиеся в нем бюллетени опускает в техническое средство подсчета голосов таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;
2) участковая избирательная комиссия производит подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования, в порядке, предусмотренном пунктом 13 настоящей статьи, затем все бюллетени опускаются в техническое средство подсчета голосов, переключенное в режим подсчета голосов из переносных ящиков для голосования, при этом бюллетени опускаются таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;
3) участковая избирательная комиссия вводит в техническое средство подсчета голосов данные, полученные на этапе работы со списком избирателей, то есть данные, занесенные в строки 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 увеличенной формы протокола об итогах голосования;
4) участковая избирательная комиссия осуществляет распечатку протокола об итогах голосования из технического средства подсчета голосов, оглашает и заносит соответствующие данные в строки 8, 9, 10, 11, 14 и последующие строки увеличенной формы протокола об итогах голосования;
5) участковая избирательная комиссия проводит проверку контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном ручном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются снова, участковая избирательная комиссия принимает соответствующее решение, прилагаемое к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 12 и 13 протокола об итогах голосования;
6) в случае, предусмотренном пунктом 15.1 настоящей статьи, участковая избирательная комиссия осуществляет сортировку бюллетеней, отделяя бюллетени, которые извлечены из конвертов досрочно проголосовавших избирателей и на оборотной стороне которых проставлена печать участковой избирательной комиссии. Отдельный подсчет голосов по указанным бюллетеням производится вручную либо с использованием технического средства подсчета голосов. По результатам указанного подсчета участковой избирательной комиссией составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования.";
10) в пункте 28 первое предложение изложить в следующей редакции: "Первые экземпляры протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования после подписания их всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, незамедлительно направляются в соответствующую территориальную избирательную комиссию и возврату в участковую избирательную комиссию не подлежат.";
11) в пункте 29 слова "вышестоящую комиссию" заменить словами "соответствующую территориальную избирательную комиссию";
12) дополнить пунктами 29.1, 29.2, 29.3, 29.4 следующего содержания:
"29.1. В соответствии с Федеральным законом участковые избирательные комиссии по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или на основании ее поручения по решению Избирательной комиссии Мурманской области используют при голосовании на выборах вместо стационарных ящиков для голосования технические средства подсчета голосов или комплексы для электронного голосования. При этом в случае совмещения дней голосования на выборах разных уровней использование технических средств подсчета голосов, комплексов для электронного голосования обязательно при подсчете голосов на всех выборах всех уровней. Перечень избирательных участков, на которых используются технические средства подсчета голосов, определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или по ее поручению Избирательной комиссией Мурманской области.
При использовании технических средств подсчета голосов участковой избирательной комиссией подсчет голосов производится в соответствии с пунктом 22.1 настоящей статьи.
29.2. При использовании технических средств подсчета голосов запрещается разглашение данных подсчета голосов до окончания голосования на избирательном участке, за исключением данных об общем числе проголосовавших избирателей.
29.3. Данные протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования, в том числе полученные с использованием технических средств подсчета голосов, комплексов для электронного голосования, при наличии соответствующего оборудования передаются в вышестоящую избирательную комиссию с использованием ГАС "Выборы". При наличии соответствующего оборудования данные протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования сразу после подписания протокола членами участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном в труднодоступной или отдаленной местности, на судне, которое будет находиться в день голосования в плавании, на полярной станции, передаются по техническим каналам связи в вышестоящую избирательную комиссию с обязательным последующим представлением первого экземпляра протокола и приложенных к нему документов, а также иной избирательной документации, включая бюллетени, в вышестоящую избирательную комиссию при первой возможности непосредственно.
29.4. В соответствии с Федеральным законом порядок использования технических средств подсчета голосов, технической системы передачи информации, порядок и сроки передачи, обработки и использования информации о выборах, в том числе переданных по техническим каналам связи в электронном виде данных протокола об итогах голосования, устанавливаются Федеральным законом, а в части, не урегулированной Федеральным законом, - Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.";
13) пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Данные протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, определяемом в соответствии с Федеральным законом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.";
14) дополнить пунктом 31 следующего содержания:
"31. Если после подписания протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования и направления его первого экземпляра в территориальную избирательную комиссию участковая избирательная комиссия, составившая протокол, выявила неточность в строках 1 - 13 протокола (в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных) либо если неточность выявлена территориальной избирательной комиссией в ходе предварительной проверки правильности составления протокола, участковая избирательная комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1 - 13 протокола. Участковая избирательная комиссия обеспечивает информирование о проведении указанного заседания непосредственно вышестоящей избирательной комиссии, уполномоченного представителя каждого избирательного объединения, зарегистрировавшего областной список кандидатов, кандидата, зарегистрированного по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу, о времени и месте проведения заседания избирательной комиссии, а также свободный доступ лиц, указанных в пункте 4 статьи 14 настоящего Закона. О принятом решении участковая избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также представителей средств массовой информации. В этом случае участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный". Указанный протокол незамедлительно направляется в территориальную избирательную комиссию. Ранее представленный участковой избирательной комиссией в территориальную избирательную комиссию протокол приобщается к повторному протоколу. В случае необходимости внесения уточнений в строку 14 и последующие строки протокола проводится повторный подсчет голосов избирателей в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 61 настоящего Закона. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола является основанием для признания этого протокола недействительным.".
27. В статье 70:
1) в пункте 3 исключить слова "(областной список кандидатов, которому переданы депутатские мандаты в соответствии с пунктом 4 статьи 64 настоящего Закона)";
2) в пункте 4:
в абзаце первом исключить слова "(областной список кандидатов, которому переданы депутатские мандаты в соответствии с пунктом 4 статьи 64 настоящего Закона)";
в подпункте 1 исключить слова "(областного списка кандидатов, которому переданы депутатские мандаты в соответствии с пунктом 4 статьи 64 настоящего Закона)";
3) в пункте 5 исключить слова "(областного списка кандидатов, которому переданы депутатские мандаты в соответствии с пунктом 4 статьи 64 настоящего Закона)";
4) пункт 7 признать утратившим силу.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Мурманской области от 27 мая 2016 г. N 2006-01-ЗМО "О внесении изменений в Закон Мурманской области "О выборах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.