Постановление Правительства Мурманской области от 1 июня 2016 г. N 260-ПП
"Об утверждении Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости капитального и текущего ремонтов объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета Мурманской области"
Постановлением Правительства Мурманской области от 2 февраля 2017 г. N 38-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, качественного определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных нужд Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости капитального и текущего ремонтов объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета Мурманской области.
2. Установить, что:
- организацией, уполномоченной на проведение достоверности определения сметной стоимости капитального и текущего ремонтов объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств областного бюджета, является государственное областное автономное учреждение "Управление государственной экспертизы Мурманской области";
- за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта объектов капитального строительства взимается плата в размере 95 тыс. рублей.
3. Проводить проверку сметной стоимости в отношении объектов капитального и (или) текущего ремонта сметной стоимостью более 10000,00 тыс. рублей.
4. Министерству строительства и территориального развития Мурманской области (Кан Л.В.) в течение 30 дней со дня принятия настоящего постановления утвердить форму заявления о проведении проверки сметной стоимости капитального и текущего ремонта, форму заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости капитального и текущего ремонта объектов капитального строительства и порядок оформления такого заключения.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Никору Е.В.
Губернатор Мурманской области |
М.В. Ковтун |
Положение
о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости капитального и текущего ремонтов объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 1 июня 2016 г. N 260-ПП)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонтов объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее - проверка сметной стоимости).
1.2. Проверка сметной стоимости осуществляется в отношении объектов капитального и (или) текущего ремонта независимо от:
а) необходимости получения разрешения на строительство;
б) обязательности подготовки проектной документации.
1.3. Применяемые в настоящем Положении понятия означают следующее:
сметная стоимость - показатель потребности в денежных средствах, необходимых для осуществления капитального и текущего ремонтов объекта капитального строительства;
сметные нормы - количественные и (или) стоимостные показатели финансовых и материальных ресурсов, в том числе затрат труда рабочих и времени эксплуатации машин и механизмов (далее - ресурсы), установленные на соответствующую единицу измерения;
сметные нормативы - сметные нормы и методические документы, регламентирующие порядок разработки и применения сметных норм, подлежащие применению при определении сметной стоимости;
федеральный реестр сметных нормативов - перечень сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости капитального и текущего ремонтов объектов капитального строительства;
сметная документация - совокупность расчетов, составленных с применением сметных нормативов, представленных в виде сводки затрат, сводного сметного расчета стоимости, объектных и локальных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды работ и затрат.
2. Представление документов для проведения проверки сметной стоимости капитального и текущего ремонта
2.1. Для проведения проверки сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта объектов, заказчик объекта или лицо, действующее от его имени (далее - заявитель), представляет в уполномоченную организацию:
а) заявку о проведении проверки сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта, в которой указываются:
- идентификационные сведения об объекте, документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта, в том числе: наименование объекта, почтовый адрес объекта, вид работ, планируемый источник финансирования работ, главный распорядитель и получатель средств с указанием их реквизитов;
- идентификационные сведения о заявителе (полное наименование юридического лица, место нахождения заказчика - юридического лица, а в случае, если заказчик и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также и в отношении заявителя);
б) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени заказчика (если заявитель не является заказчиком) и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта (далее - договор) оговариваются специально;
в) сметную документацию на капитальный и (или) текущий ремонт, подписанную Заказчиком и скрепленную печатью (при наличии);
г) ведомость объемов работ на капитальный и (или) текущий ремонт, подписанную Заказчиком и скрепленную печатью (при наличии);
д) акт технического обследования или заключение по результатам обследования объекта;
е) проектную документацию на капитальный и (или) текущий ремонт (при наличии), паспорт или обмерные чертежи объекта капитального и (или) текущего ремонта (при отсутствии проектной документации);
ж) копию технического задания на разработку сметной (проектной) документации на капитальный и (или) текущий ремонт;
з) документы (прайс-листы, коммерческие предложения, подписанные Заказчиком и скрепленные печатью (при наличии)), обосновывающие принятую в сметной документации стоимость оборудования, материалов, изделий и конструкций, не включенных в сметные нормативы, содержащиеся в федеральном реестре сметных нормативов либо не имеющих аналогов в сметных нормативах, содержащихся в федеральном реестре сметных нормативов (при наличии таковых в предоставляемой на проверку сметной документации).
2.2. Заявка о проведении проверки сметной стоимости оформляется по форме, утвержденной Министерством строительства и территориального развития Мурманской области.
2.3. Для проведения проверки сметной стоимости сметная документация, ведомость объемов работ, проектная документация на капитальный и (или) текущий ремонт объекта (при наличии) представляются на бумажном носителе и дополнительно на электронном носителе в одном из следующих форматах: *.pdf; *.xml. Выбор формата осуществляется заявителем самостоятельно.
По согласованию сторон для предоставления документов в электронном виде может быть выбран иной формат.
2.4. В случае если капитальный и (или) текущий ремонт объекта будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости может проводиться применительно к отдельному этапу.
3. Проверка документов, представленных для проведения проверки сметной стоимости
3.1. Специалист уполномоченной организации в течение 3 рабочих дней с даты получения заявки регистрирует ее и проводит проверку комплектности представленных документов, после чего либо направляет заявителю проект договора оказания услуг, подписанный уполномоченной организацией по проведению проверки сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта, либо по основаниям, указанным в пункте 3.3 настоящего Положения, принимает решение об отказе в проведении проверки сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта, а документы, прилагаемые к заявлению, возвращаются заявителю с указанием причин возврата.
3.2. В договоре указываются:
- предмет договора;
- срок проведения проверки сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта и порядок его продления в пределах, установленных настоящим Положением;
- порядок, допустимые пределы и сроки внесения изменений в сметную документацию в процессе проведения проверки сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта;
- порядок и сроки возврата заявителю документов, принятых для проведения проверки сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта;
- условия договора, нарушение которых относится к существенным нарушениям, дающим право сторонам поставить вопрос о его досрочном расторжении;
- ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора.
3.3. Уполномоченная организация по проверке сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта объектов капитального строительства принимает решение об отказе в проведении проверки сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта, а представленные для проведения проверки сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта документы подлежат возврату заявителю по следующим основаниям:
а) проверка сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;
б) несоответствие сметной документации составу и требованиям к содержанию разделов сметной документации, установленным законодательством Российской Федерации;
в) представление не всех документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения.
3.4. В случае принятия решения об отказе в проведении проверки сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта и о возврате заявителю представленных документов по основаниям, предусмотренным пунктом 3.3 настоящего Положения, заявителю по почтовому адресу или адресу электронной почты (при наличии), указанному в заявке, направляется соответствующее уведомление. При этом заявка о проведении проверки сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта не возвращается, а представленные заявителем документы хранятся в уполномоченной организации по проведению проверки сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем направления уведомления. По истечении указанного срока невостребованные заявителем документы утилизируются.
4. Проведение проверки сметной стоимости
4.1. Предметом проверки сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, индексам пересчета сметной стоимости капитального и текущего ремонта в текущие цены, утвержденным Министерством строительства и территориального развития Мурманской области, объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным ведомостью объемов работ и (или) проектной документацией.
4.2. Проверка сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта проводится в предусмотренный договором срок. При этом срок проведения проверки устанавливается не более 30 рабочих дней с момента заключения договора.
4.3. При проведении проверки сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта внесение изменений в сметную документацию может осуществляться в сроки и порядке, которые предусмотрены договором. При этом срок проведения проверки сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта может быть продлен на основании дополнительного соглашения к договору, но не более чем на 30 рабочих дней.
4.4. В случае если при проведении проверки сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение 3 рабочих дней со дня выявления нарушения направляется уведомление о выявленных недостатках и устанавливается срок их устранения, не превышающий 10 рабочих дней (с учетом сроков доставки уведомления).
4.5. В случае если в сметной документации предусмотрены затраты, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивные, технологические и другие решения, предусмотренные проектной документацией, а также материалами инженерных изысканий, подтверждающие необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию, уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней направляет заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований.
5. Результаты проверки сметной стоимости
5.1. Результаты проверки сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта объекта (далее - заключение) по форме, утвержденной Министерством строительства и территориального развития Мурманской области.
5.2. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта объекта со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией или ведомостью объемов работ.
5.3. Уполномоченная организация оформляет заключение о недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального и (или) текущего ремонта, если:
а) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил;
б) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами, включенными в федеральный реестр сметных нормативов;
в) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в сметной документации;
г) стоимость оборудования, материалов, изделий и конструкций, не включенных либо не имеющих аналогов в сметных нормативах, содержащихся в федеральном реестре сметных нормативов, принятая в сметной документации на основании прайс-листов, существенно превышает стоимость производителя (поставщика) по результатам сопоставительного анализа, проведенного уполномоченной организацией;
д) выявленные замечания по представленной сметной документации не устранены либо устранены не в полном объеме, при этом срок выполнения работ, установленный заключенным договором, истек.
5.4. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить сметную документацию на повторную проверку после ее доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении.
6. Выдача заявителю заключения
6.1. Заключение выдается заявителю лично или путем направления заказного письма.
При выдаче заявителю заключения путем направления заказного письма датой выдачи заключения считается дата отправления заказного письма.
Заключение выдается в двух печатных экземплярах. Документация, входящая в состав сметной документации, а также документы, предусмотренные подпунктами "в" - "з" пункта 2.1 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, установленные договором.
Копия сметной документации в количестве одного экземпляра, а также документы, предусмотренные подпунктами "в" - "з" пункта 2.1 настоящего Положения, хранятся в уполномоченной организации в течение трех лет.
6.2. В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат в уполномоченной организации.
Выдача дубликата заключения осуществляется без взимания платы в течение 5 рабочих дней с даты получения письменного обращения заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В отношении объектов капитального и (или) текущего ремонта сметной стоимостью более 10000,00 тыс. рублей проводятся проверки сметной стоимости.
Организацией, уполномоченной на проведение достоверности определения сметной стоимости капитального и текущего ремонтов объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств областного бюджета, является государственное областное автономное учреждение "Управление государственной экспертизы Мурманской области".
За проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта объектов капитального строительства взимается плата в размере 95 тыс. рублей.
Для проведения проверки заказчик объекта представляет в уполномоченную организацию заявку о проведении проверки сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта с установленным перечнем документов.
Проверка проводится в срок не более 30 рабочих дней.
Результаты проверки сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта объекта.
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
Постановление Правительства Мурманской области от 1 июня 2016 г. N 260-ПП "Об утверждении Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости капитального и текущего ремонтов объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета Мурманской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале Правительства Мурманской области (http://npa.gov-murman.ru/) в электронном бюллетене "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" 6 июня 2016 г.; на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 6 июня 2016 г.
Постановлением Правительства Мурманской области от 2 февраля 2017 г. N 38-ПП настоящее постановление признано утратившим силу