Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
Печенгский район
от 22 апреля 2016 г. N 79
Положение
о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования Печенгский район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает организационные и правовые основы управления и распоряжения собственностью муниципального образования Печенгский район (далее - муниципальная собственность), полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Печенгский район (далее - Печенгский район) в решении вопросов, связанных с муниципальной собственностью.
1.2. Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Уставом Печенгского района и иными нормативно-правовыми актами.
1.3. Для целей настоящего Положения используются основные термины и понятия:
- муниципальная собственность - имущество, находящееся в собственности муниципального образования Печенгский район;
- учет муниципальной собственности - ведение реестра собственности Печенгского района с занесением в него объектов учета и данных о них;
- муниципальные унитарные предприятия - предприятия, учредителем которых является Печенгский район;
- муниципальные учреждения - учреждения, учредителем которых является Печенгский район;
- аренда муниципального имущества - передача во временное пользование за плату муниципального имущества юридическими и физическими лицами для осуществления хозяйственной деятельности по договору аренды;
- приватизация муниципального имущества - возмездное отчуждение муниципального имущества в собственность юридических и физических лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- залог муниципального имущества - передача муниципального имущества в залог в качестве способа обеспечения обязательств муниципального образования.
2. Муниципальная собственность
2.1. Имущество, принадлежащее на праве собственности Печенгскому району, является его муниципальной собственностью (далее - муниципальное имущество).
2.2. В собственности муниципального района может находиться:
- предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального образования Печенгский район имущество, указанное в пункте 2.3 настоящего Положения;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Мурманской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования Печенгский район;
- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2.3. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района может находиться имущество, предусмотренное частью 3 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частью 3 статьи 46 Устава Печенгского района.
2.4. Порядок приобретения и прекращения права собственности на имущество устанавливается законодательством Российской Федерации, Мурманской области, Уставом муниципального образования Печенгский район и нормативными актами органов местного самоуправления.
2.5. Муниципальная собственность формируется путем:
- поступления налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в бюджет Печенгского района;
- приобретения имущества на основании договора купли-продажи, мены, дарения, пожертвования или иной сделки;
- разграничения государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность Российской Федерации, государственную собственность субъекта Российской Федерации и муниципальную собственность;
- передачи объектов из федеральной собственности в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
2.6. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Все имущество, приобретаемое за счет средств бюджета муниципального образования Печенгский район (далее - районный бюджет) и внебюджетных фондов, имущество, приобретенное муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями по договорам или иным основаниям за счет доходов от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, является муниципальной собственностью и подлежит включению в Реестр муниципальной собственности.
2.8. Средства районного бюджета и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют казну Печенгского района.
3. Учет и регистрация муниципального имущества
3.1. В целях формирования полной и достоверной информации, необходимой для исполнения полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, ведется реестр муниципального имущества. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежит учету в реестре муниципального имущества.
3.2. Ведение реестра муниципального имущества организуется и осуществляется комитетом по управлению имуществом администрации Печенгского района (далее - Комитет) в порядке, установленном Положением "Об учете и ведении реестра (перечня) имущества, находящегося в собственности муниципального образования Печенгский район Мурманской области", утвержденным решением Совета депутатов Печенгского района от 28.09.2007 N 239.
3.3. В отношении недвижимого имущества Комитет производит регистрацию права муниципальной собственности в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества хранятся в Комитете.
4. Полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
4.1. Совет депутатов Печенгского района, осуществляет полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, предусмотренные статьей 24 Устава Печенгского района:
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
- утверждение документов территориального планирования Печенгского района, установления порядка распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Печенгского района, и иными земельными участками, правом распоряжения которыми в соответствии с законодательством обладают органы местного самоуправления Печенгского района;
- определение условий приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности;
- утверждение перечней (реестров) объектов муниципальной собственности;
- определение условий и порядка разгосударствления и приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- установление порядка использования нежилых помещений и распоряжения ими;
- установление в соответствии с законодательством порядка и условий создания и преобразования муниципальных предприятий, размещения их на территории муниципального района;
- принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов, а также в рамках межмуниципального сотрудничества, для совместного решения вопросов местного значения в установленном законодательством и муниципальными правовыми актами порядке; принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;
- иные полномочия, отнесенные к компетенции Совета депутатов Печенгского района федеральными законами, законами Мурманской области, Уставом Печенгского района.
4.2. Полномочия администрации Печенгского района (далее - администрация):
- принятие решения о передаче муниципального имущества в федеральную собственность и собственность субъекта Российской Федерации;
- принятие решения о приобретении в муниципальную собственность имущества, передаваемого в результате разграничения государственной собственности на федеральную собственность и собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность, имущества негосударственных предприятий и организаций, физических лиц, бесхозяйного имущества;
- принятие решения о передаче муниципального имущества в залог и безвозмездное пользование, об изъятии муниципального имущества из залога и безвозмездного пользования;
- принятие решения о приватизации муниципальных объектов недвижимого имущества в соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации, утвержденным Советом депутатов Печенгского района;
- принятие решения о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление;
- принятие решения об изъятии муниципального имущества из хозяйственного ведения и оперативного управления;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений;
- принятие решения о передаче с баланса на баланс муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- принятие решения о списании муниципального имущества;
- принятие нормативных документов по осуществлению хозяйственной и иной деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, организаций;
- осуществление иных полномочий в сфере управления муниципальной собственностью, не отнесенных к компетенции Совета депутатов Печенгского района.
4.3. Полномочия Комитета:
- осуществление прав собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени Печенгского района;
- координирование деятельности соответствующих структурных подразделений администрации Печенгского района в сфере управления и распоряжения его собственностью;
- разработка в соответствии с действующим законодательством проекта программы приватизации имущества муниципального района, другие нормативно-правовые акты, регулирующие процесс ее реализации и осуществление контроля за их выполнением;
- подготовка проектов решений Совета депутатов Печенгского района об утверждении перечней объектов федерального и государственного имущества, передаваемых в собственность Печенгского района, и об утверждении перечней муниципального имущества для осуществления его передачи в федеральную собственность и собственность субъекта Российской Федерации;
- осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Мурманской области и органов местного самоуправления продажи имущества Печенгского района;
- подготовка и проведение мероприятий по приватизации находящихся в муниципальной собственности объектов недвижимости, земельных участков в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Печенгского района;
- преобразование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальных унитарных предприятий в акционерные общества;
- создание комиссий по приватизации муниципального имущества;
- осуществление от имени муниципального района права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в муниципальной собственности;
- выступает от имени муниципального района учредителем акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации;
- действует в объеме предоставленных полномочий от имени муниципального района покупателем объектов недвижимого и движимого имущества, в том числе акций (долей в уставных капиталах) и долговых финансовых обязательств, в муниципальную собственность;
- выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий;
- подготовка предложений и осуществление юридических действий по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий;
- подготовка учредительных документов и утверждение уставов (дополнений и изменений к ним) муниципальных унитарных предприятий;
- согласование условий трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий в пределах своей компетенции;
- управление и распоряжение в порядке, установленном настоящим Положением, объектами собственности муниципального района и заключение договоров в отношении муниципального имущества;
- подготовка предложений и проектов постановлений администрации по передаче земельных участков в аренду, ведение реестра договоров аренды;
- подготовка проектов постановлений администрации о передаче объектов недвижимости в безвозмездное пользование, а земельных участков в постоянное (бессрочное), безвозмездное срочное пользование и ведение реестра заключенных договоров;
- заключение договоров в отношении объектов муниципальной казны по их закреплению за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, выступает арендодателем, ссудодателем имущества казны и земельных участков муниципального района, осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью данного имущества и земельных участков, находящихся в аренде, в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, имущества казны муниципального района, в том числе переданного в установленном порядке иным лицам и в случае нарушения порядка распоряжения этим имуществом и его использования принятие необходимых мер в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечение государственной регистрации права собственности имущества и земельных участков муниципального района;
- проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, дает оценку эффективности их деятельности;
- организация проведения уполномоченной аудиторской организацией проверки полноты и правильности представленных муниципальными унитарными предприятиями, подлежащими приватизации, результатов инвентаризации и промежуточного баланса;
- управление имуществом казны муниципального района;
- заключение договоров купли-продажи недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности муниципального района;
- выступает в пределах своей компетенции государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в собственности муниципального района;
- осуществление иных функций и полномочий, связанных с управлением и распоряжением имуществом муниципального района, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и муниципальными нормативно-правовыми актами муниципального района в пределах своих полномочий.
4.5. Полномочия Контрольно-счетной палаты муниципального образования Печенгский район (далее - Контрольно-счетная палата):
- проведение экспертизы проекта районного бюджета;
- проведение проверки районного бюджета;
- проведение проверки отчета об исполнении районного бюджета;
- проведение оценки законности, обоснованности и эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями Печенгского района, хозяйственными обществами, созданными с участием Печенгского района, учреждений, в том числе органов местного самоуправления и предприятий Печенгского района;
- осуществление контроля за поступлением в районный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- осуществление контроля за поступлением в бюджет средств, полученных от использования и отчуждения земельных участков в границах Печенгского района, право распоряжения которыми имеет Печенгский район;
- осуществление контроля за состоянием и обслуживанием муниципального долга, рациональностью и эффективностью использования средств, полученных в результате муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий.
5. Управление и распоряжение муниципальным имуществом Печенгского района, связанное с созданием, деятельностью, реорганизацией и ликвидацией муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений
5.1. Муниципальные унитарные предприятия:
- создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий проводится в порядке, утвержденном решением Совета депутатов Печенгского района;
- учредителем муниципальных унитарных предприятий от имени Печенгского района выступает Комитет;
- муниципальное имущество Печенгского района закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
- решение о закреплении муниципального имущества Печенгского района за муниципальными унитарными предприятиями при их создании и реорганизации принимается Советом депутатов Печенгского района;
- Печенгский район как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия, в соответствии с порядком, определяемым Советом депутатов Печенгского района;
- муниципальное унитарное предприятие в случаях и порядке, установленных федеральным законом, обязано ежегодно проводить аудиторскую проверку ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности и представлять аудиторское заключение в Комитет;
- собственник и уполномоченные им органы по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности не отвечают по обязательствам муниципальных унитарных предприятий, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения управления недвижимое муниципальное имущество, отдавать его в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества;
- постановлением администрации оформляется согласие собственника имущества на совершение муниципальным предприятием:
1) сделки по отчуждению недвижимого муниципального имущества либо возможности его отчуждения (в том числе продажа, залог, вклад в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ);
2) сделки о предоставлении займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, простого товарищества;
3) крупной сделки, предоставления в аренду имущества, безвозмездное пользование муниципального имущества;
- для согласования сделки в отношении недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия, муниципальное предприятие представляет заявление на имя Главы администрации Печенгского района, содержащее обоснование необходимости и целесообразности заключения соответствующей сделки (далее - заявление);
- доход, полученный предприятием по сделке отчуждения недвижимого муниципального имущества, в полном объеме перечисляется в районный бюджет;
- доход, полученный предприятием по сделке отчуждения движимого муниципального имущества, а также от сдачи в аренду движимого и недвижимого имущества, в полном объеме поступает муниципальному унитарному предприятию.
5.2. Муниципальные учреждения:
- создание, реорганизация, изменение типа и ликвидация казенных, бюджетных и автономных муниципальных учреждений проводится в порядке, утвержденном постановлением администрации Печенгского района. Учредителем муниципальных учреждений от имени Печенгского района выступает администрация или органы администрации, уполномоченные осуществлять функции и полномочия учредителя. Муниципальное имущество Печенгского района закрепляется за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
- решение о закреплении муниципального имущества Печенгского района за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями при их создании и реорганизации принимается администрацией;
- муниципальные бюджетные и автономные учреждения в отношении закрепленного за ними на праве оперативного управления движимого особо ценного, а также недвижимого муниципального имущества, осуществляют права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законом, и в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества;
- муниципальные бюджетные и автономные учреждения могут помимо основной деятельности оказывать платные услуги населению в сфере своей деятельности;
- решение об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению недвижимого муниципального имущества, закрепленного за учреждением, принимается администрацией в порядке и по основаниям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами;
- муниципальные бюджетные и автономные учреждения несут ответственность по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по их обязательствам несет собственник соответствующего муниципального имущества;
- муниципальное автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым муниципальным имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным муниципальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, муниципальное автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- муниципальное бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым муниципальным имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным муниципальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом;
- муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться муниципальным имуществом без согласия собственника муниципального имущества;
- согласие собственника муниципального имущества на совершение муниципальным учреждением в отношении недвижимого, особо ценного движимого муниципального имущества, крупной сделки, предоставления в аренду, безвозмездное пользование, иного обязательства, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, оформляется постановлением администрации;
- для согласования сделки в отношении недвижимого, особо ценного движимого муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения, муниципальное учреждение представляет заявление на имя Главы администрации, содержащее обоснование необходимости и целесообразности заключения соответствующей сделки при наличии согласования такой сделки отраслевым органом администрации, осуществляющим полномочия и функции учредителя, в ведении которого находится муниципальное учреждение.
6. Общие положения о предоставлении в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности
6.1. Передача объектов муниципальной собственности в аренду любому юридическому или физическому лицу реализуется в соответствии с федеральным законодательством посредством:
- проведения торгов (аукциона или конкурса);
- без проведения торгов.
Порядок проведения торгов по передаче объектов муниципальной собственности в аренду регулируется федеральным законодательством.
6.2. Передача муниципального имущества во владение и (или) пользование без проведения торгов осуществляется при наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.3. Решение о передаче муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, в аренду способами, предусмотренными пунктами 6.1 и 6.2 настоящего Положения, принимает Комитет.
6.4. Решение о передаче муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия и оперативном управлении муниципального казенного, автономного и бюджетного учреждения, способами, предусмотренными пунктами 6.1 и 6.2 настоящего Положения, принимается самими предприятиями и учреждениями с согласия собственника имущества, оформляемого в форме постановления администрации.
6.5. Арендодателем муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, выступает Комитет.
6.6. Арендодателем муниципального недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, выступает само предприятие.
6.7. Арендодателями муниципального имущества, закрепленного за муниципальным казенным учреждением, бюджетным учреждением и муниципальным автономным учреждением на праве оперативного управления, выступают указанные юридические лица.
6.8. Порядок передачи в аренду муниципального имущества Печенгского района определяется Советом депутатов Печенгского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.9. Доходы, получаемые в виде арендной платы за пользование муниципальным имуществом, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, поступают в районный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Приватизация муниципального имущества
7.1. Приватизация муниципального имущества Печенгского района осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества Печенгского района.
7.2. Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Печенгского района разрабатывается Комитетом и вносится на утверждение в Совет депутатов Печенгского района по представлению Главы администрации.
7.3. Решение о приватизации муниципального имущества в соответствии с утвержденным прогнозным планом (программой) приватизации принимается Главой Печенгского района в порядке, установленном Советом депутатов Печенгского района.
7.4. Приватизация муниципального имущества осуществляется Комитетом на основании прав и полномочий в соответствии с Положением о Комитете.
8. Залог муниципального имущества
8.1. Муниципальное имущество Печенгского района может быть передано в залог в качестве способа обеспечения обязательств Печенгского района либо муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. Залогодателем имущества Печенгского района могут выступать:
- муниципальные унитарные предприятия - по отношению к муниципальному имуществу, закрепленному за ними на праве хозяйственного ведения;
- администрация по отношению к иному муниципальному имуществу, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть предметом залога.
9. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование и доверительное управление
9.1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование (ссуду) посредством проведения торгов (аукциона или конкурса) либо без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством.
Решение о заключении договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, с проведением конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров либо без их проведения принимается постановлением администрации.
Заключение договоров безвозмездного пользования осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, выступает Комитет, который выступает ссудодателем такого имущества.
Организаторами конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, а также муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления муниципальными учреждениями, выступают указанные юридические лица при наличии согласия администрации на передачу в безвозмездное пользование муниципального имущества.
Ссудодателями муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений, а также в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, выступают указанные юридические лица с учетом ограничений, предусмотренных гражданским законодательством.
Согласие на предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия и оперативном управлении муниципального автономного и бюджетного учреждения, казенного учреждения, оформляется постановлением администрации на основании их заявления, содержащего обоснование необходимости и целесообразности заключения соответствующей сделки при наличии согласования такой сделки отраслевым органом администрации, осуществляющим полномочия и функции учредителя, в ведении которого находится муниципальное учреждение.
Права и обязанности ссудодателя и ссудополучателя определяются гражданским законодательством Российской Федерации и соответствующим договором ссуды объекта муниципальной собственности.
9.2. Муниципальное имущество, находящееся в муниципальной казне, пакеты акций (доли, паи) могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим), которые должны осуществлять управление указанным муниципальным имуществом в интересах Печенгского района, в том числе в целях обеспечения надлежащего управления, содержания и эксплуатации.
Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается администрацией в форме постановления. Решение должно определять условия передачи объектов муниципальной собственности в доверительное управление.
Договор о передаче муниципального имущества в доверительное управление заключается от имени администрации Комитетом.
Заключение договоров доверительного управления осуществляется по результатам конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров доверительного управления выступает Комитет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
9.3. Муниципальное имущество муниципальной казны может быть передано на ответственное хранение третьим лицам на основании гражданско-правовой сделки, заключаемой Комитетом в целях принятия мер по содержанию и сохранности муниципального имущества.
На ответственное хранение муниципальное имущество может быть передано на срок до востребования и подлежит возврату по первому требованию Комитета.
10. Контроль за использованием муниципального имущества
10.1. Контроль за использованием муниципального имущества Печенгского района осуществляют в пределах и формах, установленных Уставом Печенгского района, Совет депутатов Печенгского района, администрация, Контрольно-счетная палата, Комитет и иные уполномоченные органы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.2. Совет депутатов Печенгского района осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью и исполнением прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Печенгского района.
10.3. Администрация контролирует работу Комитета и ведение учета муниципального имущества, принимает меры по устранению нарушений законодательства в сфере управления муниципальной собственностью.
10.4. Комитет запрашивает и получает информацию, проводит проверки по вопросам использования муниципального имущества, представляет соответствующие акты и отчеты в администрацию, осуществляет контролирующие функции за использованием муниципального имущества.
10.5. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за соблюдением законности, обоснованности и эффективности использования муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями Печенгского района, хозяйственными обществами, созданными с участием Печенгского района, муниципальных учреждений, в том числе органов местного самоуправления и предприятий Печенгского района.
11. Источники финансирования мероприятий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
Финансирование мероприятий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью осуществляется за счет средств муниципального бюджета, средств от приватизации и использования муниципального имущества Печенгского района.
12. Приобретение имущества в результате добровольного пожертвования от граждан и юридических лиц
12.1. В результате добровольного пожертвования могут приниматься в муниципальную собственность объекты недвижимого и движимого имущества, в том числе:
- здания, сооружения, жилые (за исключением находящихся в границах территории организации, в санитарно-защитных зонах) и нежилые помещения, в том числе встроенно-пристроенные;
- объекты образования, культуры и спорта;
- объекты транспортного и инженерного обеспечения, гаражи, складские помещения, машины и механизмы, предназначенные для технического обслуживания и ремонта объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
- объекты инженерной инфраструктуры;
- объекты внешнего благоустройства;
- иные объекты.
12.2. Инициатива по передаче имущества в муниципальную собственность должна исходить от юридических или физических лиц, являющихся собственниками имущества и имеющих намерение безвозмездно передать принадлежащее им на праве собственности имущество в собственность Печенгского района.
Физическое или юридическое лицо, желающее безвозмездно передать в муниципальную собственность имущество, принадлежащее ему на праве собственности, подает письменное заявление в администрацию с просьбой принять соответствующее решение о приеме имущества. К заявлению должны быть приложены правоустанавливающие документы на передаваемое имущество.
12.3. Имущество принимается в состав муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования.
Решение о принятии имущества в муниципальную собственность оформляется постановлением администрации.
Принятое имущество в соответствии с требованиями законодательства передается в состав имущества муниципальной казны Печенгского района и включается в реестр муниципального имущества.
12.4. Передающая сторона и администрация вправе заключить соглашение (договор) об участии передающей стороны в расходах (целевое финансирование) по содержанию, эксплуатации и (или) ремонту имущества, передаваемого в муниципальную собственность.
12.5. Расходы на содержание имущества, принятого в муниципальную собственность, осуществляется за счет средств бюджета Печенгского района.
12.6. Исходя из принципа сохранения технологического единства инженерных комплексов (систем), централизованного управления ими, обеспечения необходимых требований к организации их безопасной эксплуатации, а также недопущения выведения их из состава объектов, не являющихся автономными по характеру их функционирования, передающей стороне рекомендуется осуществлять передачу в муниципальную собственность зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения одновременно с передачей объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для эксплуатации и использования передаваемого имущества.
12.7. Отсутствующие технические и правоустанавливающие документы, предусмотренные законодательством, на передаваемое имущество должны быть восстановлены за счет передающей стороны до момента его передачи.
12.8. Передача в муниципальную собственность нежилых помещений, обремененных правами третьих лиц, производится с приложением договоров (аренды, безвозмездного пользования, залога и др.) и иных документов, являющихся основанием для возникновения у третьих лиц соответствующих указанных прав.
12.9. Расходы по регистрации права муниципальной собственности на передаваемое недвижимое имущество несет принимающая сторона.
12.10. Право муниципальной собственности на имущество, принимаемое в муниципальную собственность в соответствии с настоящим Положением, возникает с момента государственной регистрации перехода права собственности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Печенгского района Мурманской области от 22 апреля 2016 г. N 79 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.