Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства здравоохранения Мурманской области от 29 мая 2014 г. N 288 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Мурманской области
от 14 ноября 2013 г. N 662
Положение
об общественном совете при Министерстве здравоохранения Мурманской области
29 мая, 23 октября 2014 г., 17 февраля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет статуе, основные задачи, права, порядок деятельности Общественного совета при Министерстве здравоохранения Мурманской области, осуществляющем функции и полномочия учредителя государственных учреждений, оказывающих услуги населению в сфере здравоохранения (далее - Общественный совет).
Приказом Министерства здравоохранения Мурманской области от 17 февраля 2015 г. N 66 пункт 1.2 настоящего решения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного приказа и распространяющейся на правоотношения с 11 января 2015 года
1.2. Общественный совет является постоянно действующим совещательным органом при Министерстве здравоохранения Мурманской области. Количественный состав Общественного совета составляет 12 человек.
1.3. Положение об Общественном совете утверждается и изменяется приказами Министерства здравоохранения Мурманской области.
1.4. Общественный совет создается в целях:
- развития взаимодействия Министерства здравоохранения Мурманской области и гражданского общества, обеспечения участия граждан, общественных объединений и иных организаций в обсуждении и выработке решений по вопросам государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере здравоохранения;
- обеспечения учета общественно значимых интересов граждан, общественных объединений и иных организаций при решении вопросов в сфере здравоохранения, отнесенных к полномочиям Министерства здравоохранения Мурманской области;
- повышения эффективности деятельности Министерства здравоохранения Мурманской области по формированию и реализации государственной политики в сфере здравоохранения;
- обеспечения информационной открытости деятельности Министерства здравоохранения Мурманской области;
- проведения независимой оценки качества работы и рейтингования государственных учреждений, оказывающих услуги населению в сфере здравоохранения, в отношении которых Министерства здравоохранения Мурманской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - учреждения).
1.5. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
1.6. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Мурманской области, иными нормативными правовыми актами Мурманской области, а также настоящим Положением.
1.7. Информация о деятельности Общественного совета размещается на официальном интернет-портале Министерства здравоохранения Мурманской области во вкладке "Общественный совет", содержащей следующую информацию: "Правовая база", "Цель и задачи Общественного совета", "Процедура отбора и поданные заявки", "Состав Общественного совета", "Работа Общественного совета", "Реализация рекомендаций: Общественного совета", "Новости".
2. Основные задачи и функции Общественного совета
Основными задачами и функциями Общественного совета являются:
2.1. Участие в рассмотрении вопросов в сфере деятельности Министерства здравоохранения Мурманской области, вызвавших повышенный общественный резонанс, и разработка предложений по их урегулированию.
2.2. Выработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности Министерства здравоохранения Мурманской области.
2.3. Выдвижение, сбор и экспертиза общественных инициатив, связанных с деятельностью Министерства здравоохранения Мурманской области, и подготовка предложений по их рассмотрению и реализации Министерством здравоохранения Мурманской области.
2.4. Проведение общественной экспертизы и оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством здравоохранения Мурманской области.
2.5. Рассмотрение плана мероприятий по противодействию коррупции в Министерстве здравоохранения Мурманской области, докладов и иных материалов о ходе и результатах его выполнения.
Приказом Министерства здравоохранения Мурманской области от 23 октября 2014 г. N 511 пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 года
2.6. В рамках проведения независимой оценки качества оказания услуг учреждениями:
- формирование перечня учреждений, в отношении которых проводится независимая оценка;
- разработка и утверждение порядка проведения независимой оценки качества оказания услуг учреждениями;
- формирование предложений для разработки технического задания для организации-оператора, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг учреждениями, участие в рассмотрении проекта документации о закупке работ, услуг, проекта государственного контракта, заключаемого с организацией-оператором;
- установление дополнительных критериев оценки качества оказания услуг учреждениями (при необходимости);
- осуществление независимой оценки качества оказания услуг учреждениями с учетом информации, представленной организацией-оператором, в том числе формирование рейтинга (ов) учреждений;
- формирование предложений по улучшению качества деятельности учреждений.
2.7. Оценка качества предоставления Министерством здравоохранения Мурманской области государственных услуг.
2.8. Рассмотрение вопросов, связанных с разработкой стандартов предоставления государственных услуг и осуществлением контроля за их исполнением.
2.9. Участие в информировании граждан и организаций о деятельности Министерства здравоохранения Мурманской области, в том числе через средства массовой информации, и организация публичного обсуждения вопросов, отнесенных к полномочиям Министерства здравоохранения Мурманской области.
2.10. Оказание консультационной помощи и подготовка экспертных заключений по вопросам в сфере здравоохранения по запросу Министерства здравоохранения Мурманской области.
2.11. Участие в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Мурманской области, в работе аттестационных и конкурсных комиссий при Министерстве здравоохранения Мурманской области.
2.12. Иные задачи и функции, определяемые Министерством здравоохранения Мурманской области.
______________________
Полевой этап - фаза оценки деятельности учреждений, предполагающая работу непосредственно на (с) объекте(ом) исследования (учреждения, потребители услуги, эксперты, и т.д.) в рамках техник и процедур применяемых методов: формализованного и неформализованного опроса, экспертных интервью, включенного и невключенного наблюдения, "таинственного покупателя" и т.д. В настоящем случае к полевому этапу также отнесены кабинетные исследования - сбор и анализ вторичной информации (официальная и ведомственная статистика; материалы СМИ и интернет-источников; результаты независимой оценки качества работы учреждений, проведенной общественными, некоммерческими организациями и иными рейтинговыми агентствами и т.д.).
3. Права Общественного совета
Общественный совет имеет право:
3.1. Направлять в Министерство здравоохранения Мурманской области предложения и рекомендации в рамках реализации установленных настоящим Положением функций.
3.2. Запрашивать у Министерства здравоохранения Мурманской области необходимые для реализации своих функции сведения, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.3. Приглашать на заседания представителей органов государственной и муниципальной власти, экспертного и профессионального сообществ, общественных организаций.
3.4. В целях проведения независимой оценки качества работы и рейтингования учреждений:
- посещать учреждения в целях сбора информации для проведения независимой оценки, а также запрашивать необходимую информацию;
- использовать при составлении рейтинга учреждений результаты оценки качества их работы, проведенной иными независимыми организациями.
4. Порядок работы Общественного совета
4.1. На первом заседании Общественного совета из его состава избираются председатель Общественного совета и заместитель председателя Общественного совета.
4.2. Председатель Общественного совета:
- утверждает план работы, повестку дня заседания и список лиц, приглашенных на заседание Общественного совета;
- организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы, исходящие от Общественного совета;
- вносит предложения руководителю Министерства здравоохранения Мурманской области по вопросу внесения изменений в настоящее Положение;
- взаимодействует с руководством Министерства здравоохранения Мурманской области по вопросам реализации решений Общественного совета;
- осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Общественного совета.
4.3. Заместитель председателя Общественного совета:
- председательствует на заседаниях Общественного совета в случае отсутствия председателя Общественного совета;
- участвует в организации работы Общественного совета и подготовке планов работы Общественного совета.
4.4. Члены Общественного совета имеют право:
- вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;
- вносить предложения в план работы Общественного совета;
- в инициативном порядке готовить аналитические справки, доклады, иные документы и выносить их на рассмотрение Общественного совета;
- предлагать кандидатуры гражданских (муниципальных) служащих и иных лиц для участия в заседаниях Общественного совета;
- участвовать в подготовке материалов к заседаниям Общественного совета;
- высказывать мнение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественного совета;
- вносить предложения по вопросу формирования экспертных и рабочих групп, создаваемых Общественным советом;
- осуществлять иные полномочия в рамках деятельности Общественного совета.
4.5. Для обеспечения деятельности Общественного совета назначается секретарь Общественного совета из числа гражданских служащих Министерства здравоохранения Мурманской области. Секретарь Общественного совета не является членом Общественного совета.
4.6. Секретарь Общественного совета:
- ведет протокол заседания Общественного совета;
- уведомляет членов Общественного совета о дате и времени предстоящего заседания;
- готовит проекты решений Общественного совета и иных документов, исходящих от Общественного совета;
- взаимодействует со структурными подразделениями Министерства здравоохранения Мурманской области по вопросам организационно-технического и информационного сопровождения деятельности Общественного совета.
4.7. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом своей работы на очередной календарный год, утвержденным председателем Общественного совета.
4.8. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания.
4.9. Очередные заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы Общественного совета.
4.10. Внеочередное заседание Общественного совета проводится по решению председателя Общественного совета.
4.11. Члены Общественного совета лично участвуют в заседаниях Общественного совета.
4.12. Заседание Общественного совета считается правомочным, если в нем участвуют не менее половины членов Общественного совета.
4.13. Решения Общественного совета по вопросам, рассматриваемым на его заседаниях, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
4.14. При равенстве голосов членов Общественного совета голос председателя Общественного совета (его заместителя в случае отсутствия председателя) является решающим.
4.15. Решения, принятые на заседаниях Общественного совета, оформляются протоколом заседания Общественного совета.
4.16. Члены Общественного совета, не согласные с принятыми на заседании решениями, могут письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
4.17. В заседаниях Общественного совета могут участвовать иные лица, не являющиеся членами Общественного совета, без права голоса по решению Общественного совета.
4.18. Общественный совет вправе создавать экспертные и рабочие группы по различным вопросам в установленной сфере деятельности.
5. Заключительные положения
5.1. Информация о решениях, принятых Общественным советом, экспертными и рабочими группами Общественного совета, размещается на официальном сайте Министерства здравоохранения Мурманской области в сети Интернет не позднее чем через 5 календарных дней после принятия указанных решений.
5.2. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется Министерством здравоохранения Мурманской области, в пределах ассигнований, предусмотренных на его содержание.
5.3. Министерство здравоохранения Мурманской области в рамках действующих нормативных правовых актов и соглашений обеспечивает выполнение требований по защите информации (в т.ч. персональных данных), размещаемой в сети Интернет на официальном сайте Министерства здравоохранения Мурманской области, а также предоставляемых кандидатами и членами Общественного совета персональных данных в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Мурманской области от 14 ноября 2013 г. N 662 "О создании Общественного совета при... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.