Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 30 мая 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 23 мая 2019 г. N 1778
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 29.04.2015 N 1078
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Учёт граждан Российской Федерации, желающих принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью, предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учёте в органе опеки и попечительства, оказание содействия гражданам в подборе ребенка, оставшегося без попечения родителей, для передачи его на воспитание в семью граждан"
7 апреля 2016 г., 18 апреля 2017 г., 23 мая 2019 г., 11 августа 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Учёт граждан Российской Федерации, желающих принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью, предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учёте в органе опеки и попечительства, оказание содействия гражданам в подборе ребенка, оставшегося без попечения родителей, для передачи его на воспитание в семью граждан" (далее - административный регламент и государственная услуга соответственно) разработан в целях реализации переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних. Административный регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги и разработан с целью повышения качества и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для граждан и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении государственной услуги.
1.2. Описание заявителей
Заявителями государственной услуги (далее - Заявители) являются граждане Российской Федерации, получившие заключение органа опеки и попечительства о возможности быть опекуном (попечителем) несовершеннолетнего или заключение о возможности быть усыновителем в порядке, установленном административным регламентом предоставления соответствующей государственной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляют специалисты отдела опеки и попечительства комитета по образованию администрации города Мурманска (далее - муниципальные служащие Комитета, ответственные за предоставление государственной услуги, Отдел, Комитет соответственно).
1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресах официальных сайтов, а также электронной почты Комитета размещаются:
- на официальном сайте администрации города Мурманска: http://www.citymurmansk.ru (далее - официальный сайт администрации города Мурманска);
- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее - Федеральный реестр);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- на информационных стендах, расположенных в помещениях Комитета.
1.3.3. На Едином портале размещается следующая информация:
1) способы предоставления государственной услуги;
2) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги;
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
4) категория Заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
5) срок предоставления государственной услуги;
6) описание результата предоставления государственной услуги;
7) сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления государственной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
9) о праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
10) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
1.3.4. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется Заявителю бесплатно.
1.3.5. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.6. Индивидуальное информирование Заявителей о государственной услуге осуществляется:
- в устной форме лично или по телефону;
- в письменной форме - по письменным обращениям, поступившим в адрес Комитета посредством почтовых отправлений или электронных средств коммуникации.
1.3.7. При консультировании о порядке предоставления государственной услуги муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан проинформировать Заявителя:
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе о документах, которые он должен предоставить самостоятельно, и документах, которые Комитет должен получить в рамках межведомственного взаимодействия, если Заявитель не предоставит их по собственной инициативе;
- о сроках принятия решения о предоставлении государственной услуги;
- об основаниях и условиях предоставления государственной услуги;
- об основаниях для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
- о порядке получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий или бездействия Комитета, а также должностных лиц и муниципальных служащих Комитета.
1.3.8. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, дает ответ самостоятельно.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время либо муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, он обязан выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде;
б) согласовать с Заявителем другое время для проведения устного информирования.
1.3.9. Индивидуальное устное информирование осуществляется не более 10 минут. Время ожидания Заявителей при индивидуальном устном информировании (при обращении заинтересованных лиц за информацией лично) не может превышать 15 минут.
1.3.10. Заявителям предоставляется возможность осуществить предварительную запись на прием по телефону, с использованием электронной почты либо при личном обращении в Отдел.
1.3.11. Информирование осуществляется также путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации.
1.3.12. На информационных стендах размещается следующая информация:
- полное наименование Комитета, его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу;
- адрес, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности муниципальных служащих, осуществляющих прием и консультирование Заявителей;
- образцы оформления заявлений;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих государственную услугу.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Учёт граждан Российской Федерации, желающих принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью, предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учёте в органе опеки и попечительства, оказание содействия гражданам в подборе ребенка, оставшегося без попечения родителей, для передачи его на воспитание в семью граждан.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляет Комитет.
Подраздел 2.3 изменен с 18 августа 2020 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 11 августа 2020 г. N 1886
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача Заявителю уведомления о постановке или об отказе в постановке на учёт граждан Российской Федерации, желающих принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью;
- предоставление Заявителю, состоящему на учете граждан Российской Федерации, желающих принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью, в Отделе (далее - Заявитель, состоящий на учете в Отделе), информации о детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству на воспитание в семью;
- выдача Заявителю направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- письменное уведомление об отказе в постановке на учёт и (или) в предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга в части постановки на учет граждан Российской Федерации, желающих принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью, предоставляется в трехдневный срок с даты обращения Заявителя с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя.
Регистрации Заявления осуществляется в день обращения Заявителя.
2.4.2. Государственная услуга в части предоставления Заявителю, состоящему на учете в Отделе, информации о детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству на воспитание в семью, предоставляется в десятидневный срок с даты обращения Заявителя с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя.
Регистрации Заявления осуществляется в день обращения Заявителя.
2.4.3. Направление на посещение ребенка, в случае его согласия посетить ребенка, предоставляется Заявителю в день обращения.
2.4.4. Максимальное время ожидания в очереди на прием к муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги, для получения консультации не должно превышать пятнадцати минут.
2.4.5. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов при личном обращении Заявителей для предоставления государственной услуги и при получении результатов предоставления государственной услуги не должно превышать пятнадцати минут.
2.4.6. Предоставление государственной услуги в части предоставления информации о детях, оставшихся без попечения родителей, приостанавливается в случае, если Заявитель, дважды получив уведомление о поступлении в Отдел новых сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, которые соответствуют его пожеланиям, не явился в Отдел для ознакомления с ними и в дальнейшем возобновляется на основании письменного заявления гражданина при условии отсутствия оснований для прекращения учета сведений о нем.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации 1;
- Семейным кодексом Российской Федерации 2;
- Гражданским кодексом Российской Федерации 3;
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" 4;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 5;
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" 6;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" 7;
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" 8;
- Федеральным законом от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" 9;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществлении контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" 10;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.02.2015 N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" 11;
- Законом Мурманской области от 13.12.2007 N 927-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" 12;
- постановлением Правительства Мурманской области от 05.10.2015 N 432-ПП "Об утверждении порядка учета лиц, желающих усыновить детей, на территории Мурманской области" 13;
- Уставом муниципального образования город Мурманск 14;
- постановлением администрации города Мурманска от 30.05.2012 N 1159 "Об утверждении реестра услуг, предоставляемых по обращениям заявителей в муниципальном образовании город Мурманск" 15.
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), указанных в пункте 2.5.1 настоящего административного регламента, размещается на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет, в Федеральном реестре и на Едином портале.
__________________
1 "Российская газета", 25.12.1993, N 237;
2 Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16;
3 Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301;
4 Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, N 42, ст. 5005;
5 Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822;
6 "Российская газета", 29.07.2006, N 165;
7 "Российская газета", 30.07.2010, N 168;
8"Российская газета" от 30.04.2008 N 94;
9 "Российская газета" от 20.04.2001 N 78;
10 Собрание законодательства РФ, 10.04.2000, N 15, ст. 1590;
11 "Российская газета", 03.04.2015, N 160;
12 "Мурманский Вестник", 19.12.2007, N 241, стр. 7;
13 Электронный бюллетень Правительства Мурманской области, 07.10.2015;
14 "Вечерний Мурманск", 08.05.2018, N 77;
15 "Вечерний Мурманск", "Спецвыпуск" N 28, 06.06.2012.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 2.6.1 изменен с 18 августа 2020 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 11 августа 2020 г. N 1886
2.6.1. Для получения государственной услуги Заявитель обращается в Отдел с документом, удостоверяющем его личность, и заявлением согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту (далее - Заявление).
Кроме того, для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
2.6.1.1 Копия одного из документов, удостоверяющих личность гражданина:
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) удостоверение личности военнослужащего РФ;
в) военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана и офицера запаса;
г) временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2-П.
2.6.1.2. Заполненный раздел 1 анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту (далее - Анкета).
2.6.1.3. Заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем).
2.6.2. Документы, указанные в подпунктах 2.6.1.1, 2.6.1.2 настоящего административного регламента, Заявитель обязан представить самостоятельно в Отдел.
Документ, указанный в подпункте 2.6.1.3 настоящего административного регламента, в случае вынесения решения о возможности Заявителя быть усыновителем или решения о возможности Заявителя быть опекуном (попечителем):
- органом опеки и попечительства муниципального образования город Мурманск находится в распоряжении Отдела и не является документом, который Заявитель обязан представить самостоятельно.
- органом опеки и попечительства за пределами муниципального образования город Мурманск Заявитель должен получить самостоятельно в органе опеки и попечительства по месту вынесения решения и предоставить в Отдел.
2.6.3. Запрещается требовать от Заявителя:
- предоставление документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов или областных учреждений, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Мурманской области, утвержденный Правительством Мурманской области;
- предоставления документов и информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является предоставление Заявителем документа, указанного в подпункте 2.6.1.3 настоящего административного регламента, срок действия которого истек.
2.7.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непредоставление Заявителем предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, либо наличие в них недостоверной информации.
2.7.3. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.7.4. Непредоставление (несвоевременное предоставление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю государственной услуги.
2.8. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.9. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.9.1. В помещения, в которых осуществляется приём Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, должен быть обеспечен свободный доступ Заявителей.
Доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга, включающих места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информирования и приёма получателей государственной услуги, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.9.2. На информационных стендах в помещениях, где предоставляется государственная услуга, размещается информация, указанная в пункте 1.3.12 настоящего административного регламента.
2.9.3. Кабинеты для приёма Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества муниципального служащего, осуществляющего приём, дополнительным столом и стульями для предоставления консультации и приёма документов.
2.9.4. Все помещения Отдела должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также требованиям противопожарной безопасности.
2.9.5. Рабочие места муниципальных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с обеспеченным доступом к сети Интернет, необходимым информационным базам данных, информационным правовым системам, печатающим и сканирующим устройствам, должны иметь функциональную мебель, телефонную связь, канцелярские принадлежности.
2.9.6. Помещения для ожидания в очереди для получения консультации, предоставления документов муниципальному служащему, ответственному за предоставление государственной услуги, или получения оформленных документов должны быть оборудованы стульями.
2.10. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, а также их значения приведены в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
2.11. Прочие требования к предоставлению государственной услуги
2.11.1. Бланки документов Заявитель может получить в электронном виде на Едином портале и на странице Комитета на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет.
2.11.2. Состав действий, которые Заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием Единого портала:
- получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих государственную услугу."
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация Заявления;
- постановка Заявителя на учет граждан Российской Федерации, желающих принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью, или письменное уведомление Заявителя об отказе в постановке на учет граждан Российской Федерации, желающих принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью, и (или) предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей;
- предоставление Заявителю, состоящему на учете в Отделе, информации о детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству на воспитание в семью;
- выдача направления Заявителю, состоящему на учете в Отделе, на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2. Прием документов и регистрация Заявления
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел Заявления согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя.
3.2.2. При обращении Заявителя в Отдел муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги:
- устанавливает личность Заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
- регистрирует Заявление в журнале входящей корреспонденции;
- проверяет наличие предоставленных Заявителем документов, сличает предоставленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, заверяет их своей подписью, в случае если Заявителем предоставлены только оригиналы документов, самостоятельно изготавливает их копии, оригиналы документов возвращает Заявителю;
- оформляет расписку о приеме документов согласно приложению N 10 к настоящему административному регламенту в двух экземплярах, один из которых передает Заявителю, а второй приобщает к представленным Заявителем документам.
Регистрация Заявления осуществляется в день поступления соответствующего Заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя.
3.3. Постановка Заявителя на учет граждан Российской Федерации, желающих принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью, или письменное уведомление Заявителя об отказе в постановке на учет граждан Российской Федерации, желающих принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью, и (или) предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является окончание процедуры регистрации Заявления.
3.3.2. На основании Заявления и наличия документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит сведения о гражданине, желающем принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в свою семью:
- в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту;
- в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (в электронном виде с использованием прикладного программного обеспечения государственного банка данных о детях).
3.3.3. В случае отсутствия в Отделе документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект письменного уведомления об отказе в постановке на учет граждан Российской Федерации, желающих принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью, и (или) предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей, согласно приложению N 8 к настоящему административному регламенту и после подписания его начальником Отдела вручает или направляет Заявителю простым почтовым отправлением.
Одновременно с письменным уведомлением об отказе в постановке на учет Заявителю возвращаются все документы, предоставленные им с Заявлением, и разъясняется порядок обжалования решения.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет три дня со дня получения Заявления и прилагаемых к нему документов.
3.4. Предоставление Заявителю, состоящему на учете в Отделе, информации о детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству на воспитание в семью
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является личное устное обращение Заявителя, состоящего на учете в Отделе, о предоставлении ему сведений о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - сведения о детях), соответствующих пожеланиям Заявителя и находящихся на учете в Отделе.
3.4.2. В день обращения Заявителя муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, предоставляет ему сведения о ребенке (детях), соответствующем пожеланиям Заявителя и находящемся на учете в Отделе, после чего Заявитель заполняет заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан, по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
Сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, на посещение которого уже выдано направление одному гражданину (или в случае если гражданин дал согласие на устройство ребенка в свою семью), не могут быть одновременно сообщены другому гражданину.
В случае если несколько граждан указали одинаковую информацию о детях, которых желали бы принять на воспитание в свои семьи, приоритет в получении соответствующей конфиденциальной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, а также в получении направления на посещение выбранного ребенка имеет гражданин, сведения о котором зарегистрированы ранее, чем сведения о других гражданах.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет один рабочий день со дня регистрации письменного решения.
3.4.3. В случае если в Отделе отсутствуют сведения о ребенке, соответствующем пожеланиям Заявителя, Заявитель вправе подать заявление в свободной письменной форме с просьбой о дальнейшем поиске ребенка, соответствующего его пожеланиям.
Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, не реже одного раза в месяц уведомляет Заявителя, состоящего на учете в Отделе, о поступлении в Отдел сведений о детях, соответствующих пожеланиям Заявителя, или об отсутствии таких сведений.
3.5. Выдача направления Заявителю, состоящему на учете, на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Отдел от Заявителя заявления согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту, в котором Заявитель просит выдать направление на посещение конкретного ребенка, оставшегося без попечения родителей.
3.5.2. В случае согласия Заявителя посетить ребенка, со сведениями о котором он ознакомлен, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги:
- подготавливает направление на посещение ребенка согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту;
- подписывает его у начальника Отдела;
- регистрирует направление в журнале учета выдачи направлений кандидатам в усыновители, опекуны (попечители), гражданам Российской Федерации по форме согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту;
- выдает лично Заявителю направление на посещение ребенка.
Заявитель ставит отметку о получении им направления на посещение ребенка в журнале учета выдачи направлений (подпись).
На посещение каждого ребенка выдается отдельное направление. Если гражданин изъявил желание принять на воспитание в свою семью более одного ребенка и оформил заявление с просьбой выдать направление на посещение нескольких детей, являющихся братьями (сестрами) и находящихся в одной организации, Отделом выдается одно направление на посещение всех указанных детей.
Количество детей, направления на посещение которых одновременно выдаются Заявителю, не может превышать количества детей, указанных в Заявлении, согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
Направление на посещение ребенка действительно в течение 10 рабочих дней с даты его выдачи. Продление срока действия направления на посещение ребенка при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.