Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 26 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 20 марта 2019 г. N 1011
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 21.09.2012 N 2311
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального недвижимого имущества в аренду (имущественный найм)"
17 апреля 2013 г., 23 апреля 2014 г., 31 марта 2015 г., 27 мая, 19 октября 2016 г., 13 апреля 2017 г., 22 ноября 2018 г., 20 марта 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Цель разработки административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального недвижимого имущества в аренду (имущественный найм)" (далее - Регламент и Муниципальная услуга соответственно) разработан с целью повышения качества и доступности Муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при предоставлении Муниципальной услуги на территории муниципального образования город Мурманск.
1.2. Заявители Муниципальной услуги
Заявителями Муниципальной услуги (далее - Заявители) могут выступать юридические лица, а также физические лица, претендующие на право заключения договора аренды объекта муниципального нежилого фонда, и юридические лица, а также физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, претендующие на право заключения договора аренды объекта муниципального жилищного фонда с целью его использования для проживания работников.
От имени Заявителей за предоставлением Муниципальной услуги вправе обратиться представители, действующие на основании документов, удостоверяющих их полномочия (далее - представители Заявителей).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления Муниципальной услуги
1.3.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о Муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.2. Информирование о порядке и ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела аренды комитета имущественных отношений города Мурманска (далее - муниципальные служащие Комитета, ответственные за предоставление Муниципальной услуги, и Комитет соответственно).
1.3.3. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресах официальных сайтов, а также электронной почты Комитета размещаются:
- на официальном сайте администрации города Мурманска;
- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал);
- на информационных стендах, расположенных в помещениях Комитета.
1.3.4. На Едином портале размещается следующая информация:
1) способы предоставления Муниципальной услуги;
2) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Муниципальной услуги;
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе;
4) категория Заявителей, которым предоставляется Муниципальная услуга;
5) срок предоставления Муниципальной услуги;
6) описание результата предоставления Муниципальной услуги;
7) сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления Муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, для приостановления или отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
9) о праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Муниципальной услуги;
10) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении Муниципальной услуги.
1.3.5. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления Муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется Заявителю бесплатно.
1.3.6. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.7. Индивидуальное информирование Заявителя о Муниципальной услуге осуществляется:
- в устной форме лично или по телефону;
- в письменной форме - по письменным обращениям, поступившим в адрес Комитета посредством почтовых отправлений или электронных средств коммуникации.
1.3.8. При консультировании о порядке предоставления Муниципальной услуги муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, обязан проинформировать Заявителя:
- о перечне документов, необходимых для предоставления
Муниципальной услуги, в том числе о документах, которые он должен предоставить самостоятельно, и документах, которые Комитет должен получить в рамках межведомственного взаимодействия, если Заявитель не предоставит их по собственной инициативе;
- о сроках принятия решения о предоставлении Муниципальной услуги;
- об основаниях и условиях предоставления Муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
- о порядке получения консультаций по вопросам предоставления Муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий или бездействия Комитета, а также должностных лиц и муниципальных служащих Комитета.
1.3.9. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время либо муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, он обязан выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде;
б) согласовать с Заявителем другое время для проведения устного информирования.
1.3.10. Индивидуальное устное информирование осуществляется не более 10 минут. Время ожидания Заявителей при индивидуальном устном информировании (при обращении заинтересованных лиц за информацией лично) не может превышать 15 минут.
1.3.11. Информирование осуществляется также путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации.
1.3.12. На информационных стендах размещается следующая информация:
- полное наименование Комитета, его структурного подразделения, предоставляющего Муниципальную услугу;
- адрес, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности муниципальных служащих, осуществляющих прием и консультирование Заявителей;
- образцы оформления заявлений;
- перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего Муниципальную услугу.".
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги
Предоставление муниципального недвижимого имущества в аренду (имущественный найм).
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление Муниципальной услуги осуществляет комитет имущественных отношений города Мурманска.
2.2.2. При предоставлении Муниципальной услуги Комитет взаимодействует с:
- управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - УФАС по МО) в части получения согласия или получения отказа в согласии на предоставление муниципальной преференции Заявителю;
- Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Мурманску в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) и из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги
Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- заключение договора аренды (дополнительного соглашения к договору аренды);
- выдача (направление) Заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципального недвижимого имущества в аренду (далее - уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги) (приложение N 4 к настоящему Регламенту).
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления Муниципальной услуги при наличии всех необходимых документов не должен превышать 50 рабочих дней со дня регистрации в Комитете заявления Заявителя (в случае, если муниципальное имущество - жилое помещение - заявления Заявителя с резолюцией главы администрации города Мурманска либо лица, временно исполняющего полномочия главы администрации города Мурманска)".
2.4.2. Срок приостановления предоставления Муниципальной услуги:
1) при направлении заявления Комитета в УФАС по МО для получения согласия или получения отказа в согласии на предоставление муниципальной преференции Заявителю - на срок с момента направления соответствующего заявления Комитета до момента получения ответа;
2) при проведении торгов на право заключения договоров аренды объектов муниципального имущества - с момента принятия Комитетом решения о проведении торгов на право заключения договоров аренды объектов муниципального имущества до момента объявления результатов торгов;
3) при проведении оценки рыночной стоимости права пользования 1 кв. м арендуемых площадей в месяц - на срок до получения Комитетом оценки независимого оценщика.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление Муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации1;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"2;
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"3;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"4;
- приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"5;
- Уставом муниципального образования город Мурманск6;
- решением Совета депутатов города Мурманска от 29.01.2015 N 8-100 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом города Мурманска и о признании утратившими силу отдельных решений Мурманского городского Совета и Совета депутатов города Мурманска"7;
- решением Совета депутатов города Мурманска от 22.06.2012 N 51-684 "Об утверждении Порядка определения арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества, находящимися в муниципальной собственности города Мурманска"8;
- постановлением администрации города Мурманска от 08.11.2013 N 3186 "Об утверждении муниципальной программы города Мурманска "Развитие конкурентоспособной экономики" на 2014-2019 годы"9;
- настоящим Регламентом.
постановлением администрации города Мурманска от 30.07.2018 N 2330 "О жилищном фонде коммерческого использования"10
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), указанных в пункте 2.5.1, размещается на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет, в федеральном реестре и на Едином портале.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципального недвижимого имущества в аренду без проведения торгов и получения согласия УФАС по МО в случаях, предусмотренных действующим законодательством, Заявитель направляет заявление о предоставлении муниципального недвижимого имущества в аренду по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту:
- в Комитет (в случае, если муниципальное недвижимое имущество - нежилое помещение);
- в адрес главы администрации города Мурманска либо лица, временно исполняющего полномочия главы администрации города Мурманска (в случае, если муниципальное недвижимое имущество - жилое помещение).
В заявлении должно быть указано:
- фирменное наименование, почтовый и юридический адрес, ИНН, КПП (для юридического лица);
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства, ИНН (для физического лица);
- номер контактного телефона;
- площадь и адрес запрашиваемого объекта муниципального недвижимого имущества;
- предполагаемые сроки аренды;
- планируемый вид деятельности в запрашиваемом объекте муниципального недвижимого имущества (в случае, если муниципальное недвижимое имущество - нежилое помещение);
- обоснование необходимости осуществления передачи запрашиваемого имущества (в случае, если муниципальное недвижимое имущество - жилое помещение).
Кроме того, для предоставления муниципального недвижимого имущества в аренду без проведения торгов и получения согласия УФАС по МО в случаях, предусмотренных действующим законодательством, необходимы следующие документы:
1) нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной, в случаях, если Заявление оформляется представителем Заявителя;
2) копии учредительных документов (для юридических лиц);
3) копия паспорта гражданина Российской Федерации (для физических лиц);
4) документы, подтверждающие право на заключение договора аренды без проведения торгов и получения согласия УФАС по МО в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон);
5) заявление об отсутствии решения о ликвидации Заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании Заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
2.6.2. Для заключения договора аренды в качестве предоставления муниципальной преференции в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 Закона, с предварительного согласия в письменной форме УФАС по МО Заявитель направляет заявление о предоставлении муниципальной преференции в форме передачи муниципального недвижимого имущества в аренду (далее - заявление о передаче имущества в аренду в качестве муниципальной преференции) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту:
- в Комитет (в случае, если муниципальное недвижимое имущество - нежилое помещение);
- в адрес главы администрации города Мурманска либо лица, временно исполняющего полномочия главы администрации города Мурманска (в случае, если муниципальное недвижимое имущество - жилое помещение).
В заявлении должно быть указано:
- фирменное наименование, почтовый и юридический адрес, ИНН, КПП (для юридического лица);
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства, ИНН (для физического лица);
- номер контактного телефона;
- площадь и адрес запрашиваемого объекта муниципального недвижимого имущества;
- предполагаемые сроки аренды;
- планируемый вид деятельности в запрашиваемом объекте муниципального недвижимого имущества (в случае, если муниципальное недвижимое имущество - нежилое помещение);
- обоснование необходимости осуществления передачи запрашиваемого имущества (в случае, если муниципальное недвижимое имущество - жилое помещение);
- цели использования запрашиваемого объекта муниципального недвижимого имущества в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона.
Кроме того, для заключения договора аренды в качестве муниципальной преференции в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 19 Закона, с предварительного согласия в письменной форме УФАС по МО необходимы следующие документы:
1) нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной, в случаях, если Заявление оформляется представителем Заявителя;
2) копии учредительных документов (для юридических лиц);
3) копия паспорта гражданина Российской Федерации (для физических лиц);
4) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся Заявителем, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
5) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных Заявителем, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
6) копия бухгалтерского баланса хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
7) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
8) заявление об отсутствии решения о ликвидации Заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании Заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
9) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
2.6.3. Для заключения договора аренды в качестве предоставления муниципальной преференции без получения согласия УФАС по МО в порядке исключения, установленного пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона, Заявитель представляет в Комитет заявление о передаче имущества в аренду в качестве муниципальной преференции по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
В заявлении должно быть указано:
- фирменное наименование, почтовый и юридический адрес, ИНН, КПП (для юридического лица);
- фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства, ИНН (для физического лица);
- номер контактного телефона;
- площадь и адрес запрашиваемого объекта муниципального недвижимого имущества;
- предполагаемые сроки аренды;
- планируемый вид деятельности в запрашиваемом объекте муниципального недвижимого имущества;
- цели использования запрашиваемого объекта муниципального недвижимого имущества в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона.
Кроме того, для заключения договора аренды в качестве муниципальной преференции без получения согласия УФАС по МО в порядке исключения, предусмотренного пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона, необходимы следующие документы:
1) нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной, в случаях, если Заявление оформляется представителем Заявителя.
2) копии учредительных документов (для юридических лиц);
3) копия паспорта гражданина Российской Федерации (для физических лиц);
4) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, свидетельствующие о включении Заявителя в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
5) заявление об отсутствии решения о ликвидации Заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании Заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
2.6.4. Для заключения договора аренды по результатам проведения торгов на право заключения договоров аренды объектов муниципального имущества (в случае принятия Комитетом решения о проведении торгов на право заключения договоров аренды объектов муниципального имущества и опубликовании извещения о проведении торгов), Заявитель представляет в Комитет заявление на участие в торгах по форме, установленной документацией о торгах и представленной в извещении о проведении торгов.
В заявлении на участие в торгах на право заключения договоров аренды объектов муниципального имущества должно быть указано:
- фирменное наименование, почтовый и юридический адрес, ИНН, КПП (для юридического лица);
- фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства, ИНН (для физического лица);
- номер контактного телефона;
- площадь и адрес запрашиваемого объекта муниципального недвижимого имущества;
Кроме того, для участия в торгах на право заключения договоров аренды объектов муниципального имущества необходимы следующие документы:
1) нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной, в случаях, если заявление на участие в торгах оформляется представителем Заявителя;
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени заявителя действует иное лицо - доверенность на осуществление действий от имени Заявителя, заверенную печатью Заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем Заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Заявителя, - документ, подтверждающий полномочия такого лица;
3) копии учредительных документов (для юридических лиц);
4) копия паспорта гражданина Российской Федерации (для физических лиц);
5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
6) заявление об отсутствии решения о ликвидации Заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании Заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией о торгах, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
8) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка (платежное поручение, выписка со счета);
9) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
2.6.5. Обязанность по представлению документов, указанных в подпунктах 1-5 пункта 2.6.1, подпунктах 1-8 пункта 2.6.2, подпунктах 1-3, 5 пункта 2.6.3, подпунктах 1-8 пункта 2.6.4 настоящего Регламента, возложена на Заявителя.
2.6.6. Документ, указанный в подпункте 6 пункта 2.6.1, подпункте 9 пункта 2.6.2, подпунктах 4, 6 пункта 2.6.3, подпункте 9 пункта 2.6.4 настоящего Регламента, Комитет запрашивает самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если Заявитель не предоставил его самостоятельно.
2.6.7. Заявление, указанное в пункте 2.6.2, а также документы, указанные в подпунктах 1-7 пункта 2.6.2 настоящего Регламента, представляются в Комитет в двух экземплярах. Один экземпляр копий документов, указанных в подпункте 2 пункта 2.6.2 настоящего Регламента, должен быть нотариально заверен.
2.6.8. Заявления, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4 настоящего Регламента, юридические лица оформляют печатным способом на бланке организации, подписывают ее руководителем (или его заместителем) и заверяют печатью организации (при наличии печати).
2.6.9. Оригиналы документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4 настоящего Регламента, представляются одновременно с представлением их копий. Копии после проверки их соответствия оригиналу заверяются муниципальным служащим, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, оригиналы документов возвращаются Заявителю.
2.6.10. Заявления, а также документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4 настоящего Регламента, могут быть направлены Заявителем в Комитет по почте. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на Заявителе. Копии документов, направленные в Комитет по почте, должны быть нотариально удостоверены.
2.6.11. Комитет не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов или муниципальных учреждений, предоставляющих Муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении Муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Комитета, муниципального служащего Комитета при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью председателя Комитета (лица, исполняющего его обязанности) при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, не установлены.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
а) несоответствие заявлений, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4 настоящего Регламента, требованиям настоящего Регламента;
б) непредоставление Заявителем предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя;
в) наличие в представленных Заявителем документах недостоверной информации;
г) наличия задолженности Заявителя по неналоговым поступлениям, администрируемым Комитетом (в случае, если Заявитель желает получить недвижимое имущество в аренду без проведения торгов);
д) в случае возникновения необходимости использовать помещение для муниципальных нужд (в случае, если Заявитель желает заключить договор аренды на новый срок);
е) наличие существенных нарушений ранее действовавшего договора (в случае, если Заявитель желает заключить договор аренды на новый срок без проведения торгов);
ж) наличие решения о ликвидации Заявителя - юридического лица или решение арбитражного суда о признании Заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
з) наличия решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявления о передаче имущества в аренду;
и) в случае отказа УФАС по МО в удовлетворении заявления Комитета о даче согласия на предоставление муниципальной преференции (в случае если Заявитель желает получить недвижимое имущество в качестве муниципальной преференции с предварительного согласия в письменной форме УФАС по МО).
Отказ в предоставлении Муниципальной услуги должен быть мотивирован. Письменное уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги направляется Заявителю почтовой или факсимильной связью, электронной почтой либо выдается Заявителю при личном обращении в Комитет (в зависимости от способа обращения Заявителя или способа получения, указанного в письменном обращении Заявителя).
к) отсутствие запрашиваемого объекта в перечне объектов муниципального недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду и в перечне объектов муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
л) отсутствие сведений о Заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае если Заявитель желает получить недвижимое имущество в качестве муниципальной преференции без получения согласия УФАС по МО в порядке исключения, предусмотренного пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона);
м) несоответствие вида (видов) деятельности Заявителя социально значимым виду (видам) деятельности и услуг населению и приоритетным виду (видам) деятельности, утвержденным постановлением администрации города Мурманска (в случае если Заявитель желает получить недвижимое имущество в качестве муниципальной преференции без получения согласия УФАС по МО в порядке исключения, предусмотренного пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона);
н) несоответствие планируемого к осуществлению вида деятельности требованиям действующего законодательства;
о) наличие второго заявления на тот же объект муниципального нежилого фонда, поступившего в Комитет в течение 10 рабочих дней с даты регистрации в Комитете первого заявления (в случае, если Заявитель желает получить недвижимое имущество в аренду без проведения торгов).
2.8.2. Непредоставление (несвоевременное предоставление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю Муниципальной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.9.1. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.9.2. В соответствие со статьей 22.1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 11.02.1993 N 4462-1, нотариальное удостоверение доверенности на совершение действий, свидетельствование подлинности подписи на заявлениях и других документах осуществляется за плату, размер которой установлен статьей 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации. Госпошлина за совершение нотариальных действий взимается нотариусами.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата Муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания Заявителей в очереди при подаче заявления о передаче имущества в аренду, при получении результата Муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации Заявления о предоставлении Муниципальной услуги
Регистрация Заявления о предоставлении Муниципальной услуги составляет 1 рабочий день с даты поступления Заявления в Комитет.
2.12. Требования к местам предоставления Муниципальной услуги
2.12.1. Доступность помещений, в которых предоставляется Муниципальная услуга, включающих места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информирования и приема получателей Муниципальной услуги, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.2. Вход в помещение Комитета должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Комитета.
2.12.3. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.12.4. Прием Заявителей осуществляется в отведенных для этих целей помещениях.
2.12.5. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема Заявителей.
2.12.6. Помещения, предназначенные для ожидания предоставления Муниципальной услуги, должны быть оборудованы информационными стендами с размещенной на них информацией о предоставлении Муниципальной услуги согласно пункту 1.3 настоящего Регламента, местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и авторучек.
2.12.7. Кабинет приема Заявителей должен быть оборудован информационной табличкой с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием;
- часов приема, времени перерыва.
2.12.8. Помещения, в которых предоставляется Муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормам, а также требованиям противопожарной безопасности. Рабочее место муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, оборудуется телефоном, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление Муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления Муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления Муниципальной услуги, а также их значения приведены в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
2.14. Прочие требования к предоставлению Муниципальной услуги
2.14.1. Бланки документов, необходимых для оказания Муниципальной услуги, Заявитель может получить в электронном виде на Едином портале.
2.14.2. Состав действий, которые Заявитель вправе совершить в электронной форме при получении Муниципальной услуги с использованием Единого портала:
- получение информации о порядке и сроках предоставления Муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении Муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами и принятие решения о предоставлении муниципального недвижимого имущества в аренду или об отказе в предоставлении муниципального недвижимого имущества в аренду;
- заключение договора аренды, либо выдача (направление) Заявителю уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.1.2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры в рамках предоставления Муниципальной услуги является поступление в Комитет заявления Заявителя (в случае, если муниципальное имущество - жилое помещение - заявления Заявителя с резолюцией главы администрации города Мурманска либо лица, временно исполняющего полномочия главы администрации города Мурманска), оформленного в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента, одновременно с документами, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя. Документ, указанный в подпункте 6 пункта 2.6.1, подпункте 9 пункта 2.6.2, подпункте 8 пункта 2.6.3, подпункте 9 пункта 2.6.4 настоящего Регламента, Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
3.2.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, в срок, установленный пунктом 2.11 настоящего Регламента:
- регистрирует заявление с прилагаемыми документами в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота Комитета;
- передает заявление с прилагаемыми документами на рассмотрение председателю (заместителю председателя) Комитета.
3.2.3. Председатель (заместитель председателя) Комитета в течение одного рабочего дня распределяет заявление с прилагаемыми документами муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление Муниципальной услуги, путем наложения резолюции.
3.2.4. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, проверяет соответствие заявления требованиям пункта 2.6 настоящего Регламента, наличие представленных документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя.
3.2.5. В случае несоответствия заявления требованиям пункта 2.6 настоящего Регламента, отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, обеспечивает уведомление Заявителя об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.2.6. В случае соответствия заявления требованиям пункта 2.6 настоящего Регламента, предоставления Заявителем необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, но непредоставления Заявителем документов, указанных в подпункте 6 пункта 2.6.1, подпункте 9 пункта 2.6.2, подпунктах 4, 6 пункта 2.6.3, подпункте 9 пункта 2.6.4 настоящего Регламента, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, запрашивает указанный документ в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия11.
3.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.
3.3. Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами и принятие решения о предоставлении муниципального недвижимого имущества в аренду или об отказе в предоставлении муниципального недвижимого имущества в аренду
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры в рамках предоставления Муниципальной услуги является получение муниципальным служащим Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента.
3.3.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, определяет отсутствие оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего Регламента.
3.3.3. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в течение трех рабочих дней обеспечивает уведомление Заявителя об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.3.4. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, осуществляет следующие административные действия.
3.3.4.1. При предоставлении муниципального недвижимого имущества в аренду без проведения торгов и получения согласия УФАС по МО в случаях, предусмотренных действующим законодательством, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня определения отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, готовит заявку на проведение рыночной оценки арендной платы и информирует об этом Заявителя.
При получении Комитетом отчета об оценке размера арендной платы муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения отчета, оформляет проект приказа о передаче объекта муниципального нежилого фонда в аренду, либо проект постановления о передаче в аренду объекта муниципального жилищного фонда и передает председателю (заместителю председателя) Комитета для рассмотрения и подписания (согласования)..
3.3.4.2. При предоставлении муниципального имущества в аренду в качестве муниципальной преференции, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня определения отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, оформляет проект приказа о передаче объекта муниципального нежилого фонда в аренду, либо проект постановления о передаче в аренду объекта муниципального жилищного фонда и направляет в УФАС по МО указанные проекты и заявление Комитета с пакетом документов, предусмотренных пунктами 2 - 6 части 1 статьи 20 Закона, с просьбой дать согласие на предоставление муниципальной преференции Заявителю в форме передачи в аренду объекта муниципального нежилого (жилищного) фонда города Мурманска в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 Закона.
Если УФАС по МО принимает решение об удовлетворении такого заявления Комитета, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления УФАС по МО, готовит заявку на проведение рыночной оценки арендной платы и информирует об этом Заявителя.
В случае, если УФАС по МО направляет в Комитет решение о даче согласия на предоставление муниципальной преференции с введением ограничений в отношении предоставления муниципальной преференции, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в течение 10 рабочих дней обеспечивает внесение соответствующих поправок в проект приказа Комитета или постановления администрации города Мурманска.
При этом Комитет обязан предоставить в УФАС по МО документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, в месячный срок со дня предоставления муниципальной преференции.
При получении Комитетом отчета об оценке размера арендной платы муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения отчета, передает проект приказа о передаче объекта муниципального нежилого фонда в аренду либо проект постановления о передаче в аренду объекта муниципального жилищного фонда председателю (заместителю председателя) Комитета для рассмотрения и подписания (согласования)..
3.3.4.3. Проведение торгов на право заключения договора аренды осуществляется в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.
В случае победы Заявителя на торгах или в случае признания торгов несостоявшимися по причине подачи единственной заявки на участие в торгах либо признания участником торгов только одного Заявителя (в случае соответствия заявления на участие в торгах, поданной единственным Заявителем, требованиям, установленным документацией о торгах), муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в пятидневный срок по истечении 10 дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола торгов либо протокола рассмотрения заявок на участие в торгах в случае, если торги признаны несостоявшимися по причине подачи единственной заявки на участие в торгах либо признания участником торгов только одного Заявителя, оформляет проект договора аренды с Заявителем и передает председателю (заместителю председателя) Комитета для рассмотрения и подписания.
3.3.5. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, направляет согласованный председателем (заместителем председателя) Комитета проект постановления администрации города Мурманска о передаче в аренду объекта муниципального жилищного фонда в администрацию города Мурманска для согласования в установленном порядке и подписания главой администрации города Мурманска либо лицом, временно исполняющим полномочия главы администрации города Мурманска.
3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 25 рабочих дней со дня получения муниципальным служащим Комитета, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента.
3.4. Заключение договора аренды либо выдача (направление) Заявителю уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры в рамках предоставления Муниципальной услуги является поступление муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление Муниципальной услуги, документов, являющихся основанием для предоставления Муниципальной услуги либо для отказа в ее предоставлении:
- приказа Комитета о передаче в аренду объекта муниципального нежилого фонда города Мурманска, подписанного председателем (заместителем председателя) Комитета;
- приказа Комитета о предоставлении муниципальной преференции в форме передачи в аренду объекта муниципального нежилого фонда города Мурманска, подписанного председателем (заместителем председателя) Комитета;
- постановления администрации города Мурманска о передаче объекта муниципального жилищного фонда в аренду, подписанного главой администрации города Мурманска, либо лицом, временно исполняющим полномочия главы администрации города Мурманска;
- постановления администрации города Мурманска о предоставлении муниципальной преференции в форме передачи в аренду объекта муниципального жилищного фонда города Мурманска, подписанного главой администрации города Мурманска, либо лицом, временно исполняющим полномочия главы администрации города Мурманска;
- уведомления УФАС по МО об отказе в даче согласия на предоставление муниципальной преференции в форме передачи муниципального имущества в аренду.
3.4.2. В случае отказа УФАС по МО в удовлетворении заявления Комитета о даче согласия на предоставление муниципальной преференции муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления УФАС по МО, обеспечивает уведомление Заявителя об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.4.3. В случае получения Комитетом документов, являющихся основанием для передачи имущества в аренду, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, оформляет договор аренды муниципального имущества и акт приема-передачи по форме, утвержденной приказом Комитета, и передает на подпись председателю (заместителю председателя) Комитета.
3.4.4. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, при получении от председателя (заместителя председателя) Комитета подписанного договора аренды выполняет следующие административные действия:
- оформляет акт приема-передачи помещения, подписывает его у начальника отдела аренды;
- регистрирует договор аренды в журнале регистрации договоров аренды, скрепляет печатью договор аренды и акт приема-передачи помещения, договор аренды объекта муниципального нежилого фонда передает на согласования в организации, являющиеся сторонами по договору аренды: ГОУП "Мурманскводоканал" и ПАО "Мурманская ТЭЦ" (срок согласования предоставленных документов составляет не более 14 рабочих дней);
- в течение двух рабочих дней информирует Заявителя о готовности договора аренды по телефону, по электронной почте либо письменным уведомлением;
- передает под подпись арендатору экземпляр договора аренды и экземпляр акта приема-передачи помещения;
- формирует дело постоянного хранения согласно утвержденной номенклатуре дел Комитета: подшивает в дело экземпляр договора аренды, приказ о передаче в аренду объекта муниципального имущества, акт приема- передачи, другие документы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги.
3.4.5. В ходе личного приема выдача результата предоставления Муниципальной услуги Заявителю осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, представителям Заявителей - при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя.
3.4.6. Заключение договора аренды на новый срок оформляется дополнительным соглашением к договору аренды либо заключением нового договора аренды в порядке, предусмотренном пунктами 3.3.4.1 - 3.3.4.3 настоящего Регламента, при отсутствии нарушений условий действовавшего договора аренды. При заключении дополнительного соглашения к договору аренды оформление приказа и постановления не требуется.
3.4.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней со дня поступления муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление Муниципальной услуги, документов, являющихся основанием для предоставления Муниципальной услуги либо для отказа в ее предоставлении.
3.5. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры в рамках предоставления Муниципальной услуги является обращение Заявителя в Комитет с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах.
3.5.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
3.5.3. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие в документах опечаток и ошибок.
3.5.4. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги:
- осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, либо подготавливает уведомление об отказе в исправлении опечаток и ошибок с указанием причин отказа;
- обеспечивает направление Заявителю (представителю Заявителя) заказным почтовым отправлением исправленных документов либо уведомления об отказе в исправлении опечаток и ошибок. По желанию Заявителя исправленные документы выдаются Заявителю в ходе личного приема при предъявлении документа, удостоверяющего личность, представителям Заявителей - при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры - пять рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также за принятием решений должностными лицами осуществляется путем проведения проверок соблюдения муниципальными служащими Комитета, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги.
4.2. Перечень муниципальных служащих, осуществляющих контроль за предоставлением Муниципальной услуги, устанавливает председатель Комитета (лицо, его замещающее).
4.3. Проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги (комплексные и тематические) осуществляются по поручению председателя Комитета (лица, его замещающего), оформляемого приказом Комитета.
4.4. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги устанавливается перспективными планами работы Комитета.
4.5. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги проводятся на основании поступивших обращений (жалоб), содержащих сведения о неправомерных решениях, действиях (бездействии) муниципальных служащих Комитета, ответственных за предоставление Муниципальной услуги.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде справки произвольной формы, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки недостатки (если такие будут обнаружены) и даются предложения по их устранению.
Справка подписывается муниципальными служащими, участвовавшими в проведении проверки, и утверждается председателем Комитета (лицом, его замещающим).
4.7. По результатам проверок председатель Комитета (лицо, его замещающее) дает указания по устранению выявленных нарушений полноты и качества предоставления Муниципальной услуги и контролирует их исполнение.
4.8. Муниципальные служащие Комитета, ответственные за предоставление Муниципальной услуги, несут персональную ответственность за нарушение требований, установленных настоящим Регламентом, за ненадлежащее предоставление Муниципальной услуги, неисполнение (ненадлежащее исполнение) служебных обязанностей, разглашение персональных данных Заявителей, а также совершение противоправных действий (бездействия) при проведении проверки.
4.9. Персональная ответственность за соблюдение муниципальными служащими Комитета, ответственными за предоставление Муниципальной услуги, требований настоящего Регламента закреплена в их должностных инструкциях, утверждаемых председателем Комитета (лицом, его замещающим).
4.10. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.11. О мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги, Комитет сообщает в письменной форме лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.12. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление Муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
4.13. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес Комитета с просьбой о проведении проверки соблюдения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, полноты и качества предоставления Муниципальной услуги в случае нарушения прав и (или) законных интересов Заявителей при предоставлении Муниципальной услуги.
4.14. Письменный мотивированный ответ о результатах проведенной по обращению проверки направляется в адрес инициировавших ее граждан, их объединений и организаций в сроки, предусмотренные пунктом 5.8 настоящего Регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых и выполняемых (не выполненных) при представлении Муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), выполняемых (не выполненных) Комитетом, его должностными лицами, муниципальными служащими при предоставлении Муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
б) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
в) требование представления Заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у Заявителя;
д) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ Комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления Муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
к) требование у Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2.6.12 настоящего Регламента.
5.3. Жалоба подается в Комитет либо в администрацию города Мурманска в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме.
Жалобы на решения и действия (бездействие) председателя Комитета (лица, исполняющего его обязанности) подаются главе администрации города Мурманска.
5.4. Жалоба подается в свободной форме и должна содержать:
а) наименование Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. В случае, если жалоба подается через представителя Заявителя, предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, предоставляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность или копия решения о назначении (об избрании) либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя (юридического лица) без доверенности.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.6. Прием жалоб на бумажном носителе осуществляется Комитетом по адресу: г. Мурманск, ул. Комсомольская, д. 10, в рабочие дни: понедельник - четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00; администрацией города Мурманска по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75, в рабочие дни: понедельник - четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официального сайта администрации города Мурманска в сети Интернет (www.citymurmansk.ru);
б) Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
в) Регионального портала (www.51gosuslugi.ru);
г) федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования (www.do.gosuslugi.ru).
Жалоба может быть принята при личном приеме Заявителя. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба, поступившая в Комитет, администрацию города Мурманска, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган устраняет выявленные нарушения не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган направляет Заявителю в письменной форме и, по желанию Заявителя, в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование Заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения Муниципальной услуги;
ж) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности), а в случае рассмотрения жалобы администрацией города Мурманска - главой администрации города Мурманска.
5.11. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
1 "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994
2 "Российская газета", N 202, 08.10.2003
3 "Российская газета", N 162, 27.07.2006
4 "Российская газета", N 168, 30.07.2010
5 "Российская газета", N 37, 24.02.2010
6 "Вечерний Мурманск", N 77, 08.05.2018
7 "Вечерний Мурманск", N 25, 14.02.2015
8 "Вечерний Мурманск", N 114, 30.06.2012
9 "Вечерний Мурманск", спецвыпуск 45, 27.11.2013
10 "Вечерний Мурманск", спецвыпуск N 238, 07.08.2018
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.