Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 21 февраля 2020 г. - Постановление Администрации ЗАТО г. Североморска от 28 декабря 2019 г. N 2821
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Приложение
к постановлению администрации
ЗАТО г. Североморск
от 19 декабря 2017 г. N 2072
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды ЗАТО г. Североморск" на 2018 - 2022 годы
28 февраля, 24 апреля, 28 мая, 30 октября 2018 г., 28 февраля, 21 марта, 19 апреля, 20 мая, 28 декабря 2019 г., 12 февраля, 26 марта, 7 мая, 16 июня 2020 г.
1. Характеристика текущего состояния сектора благоустройства в муниципальном образовании ЗАТО г. Североморск
Благоустройство территории муниципального образования ЗАТО г. Североморск (далее - муниципальное образование, ЗАТО г. Североморск) является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым создаются условия для здоровой, комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города (населенного пункта, улицы, дома).
Комфортность проживания в многоквартирных жилых домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий (обеспеченных твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов). Без благоустройства дворовых территорий благоустройство города (населенного пункта, улицы, дома) не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения.
Всего на территории ЗАТО г. Североморск 393 дворовых территорий многоквартирных домов, общая площадь которых составляет 1 181 911,70 кв. м. Общая численность населения, проживающего на территории муниципального образования, составляет свыше 55 тыс. человек.
Благоустроенных дворовых территорий, в полном объеме соответствующих действующим Правилам благоустройства на территории муниципального образования, крайне мало - 398 701,50 кв. м. что составляет 33,3% от общей площади дворовых территорий. Доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, составляет 35,4%.
Мероприятия по благоустройству дворовых территорий за последние 3 года за счет средств местного бюджета проводились частично, в условиях ограниченного финансирования по причине низкой доходности бюджета муниципального образования.
Оценка состояния благоустройства дворовых территорий ЗАТО г. Североморск приведена в Таблице N 1.
Таблица N 1
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значения на 01.01.2017 |
Значения на 01.01.2018 |
Значения на 01.01.2019 |
1. |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
ед. |
102 |
104 |
109 |
2. |
Площадь благоустроенных дворовых территорий |
кв. м |
375 866,2 |
393 316,50 |
398 701,50 |
3. |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий |
% |
25,95 |
26,46 |
27,51 |
4. |
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями* |
% |
34,7 |
35,4 |
36,00 |
5. |
Объем финансового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6. |
Информация о наличии трудового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий |
Да/нет |
да |
да |
да |
* Доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования.
Количество муниципальных территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территории) (далее - общественные территории), сформированных как объекты благоустройства и находящихся на обслуживании, составляет 11 объектов, общей площадью 573 473 кв. м. 10 из которых находятся в городе Североморск. Одновременно с этим в каждом из четырех населенных пунктов муниципального образования, а именно г. Североморск, п.г.т. Сафоново, н.п. Североморск-3, н.п. Щукозеро, есть возможность организовать и обустроить новые общественные территории.
Анализ сферы благоустройства муниципального образования показал, что в последние годы в ЗАТО г. Североморск проводилась целенаправленная работа по благоустройству существующих общественных территорий.
В целях обеспечения комфортных условий проживания населения путем повышения качества эксплуатационных характеристик объектов внешнего благоустройства проведены мероприятия по ремонту Городского парка, площади Мужества, Приморской площади, Сквера "Рябиновый", обустройству сквера "Народный", площадки для проведения поселковых праздников в п.г.т. Сафоново.
Тем не менее, общественные территории муниципального образования в разной степени нуждаются в благоустройстве и повышении комфортности. Требуется замена скамеек, урн, вазонов, восстановление пешеходных дорожек в скверах и парках, ремонт асфальтового покрытия подъездов к объектам, дорожек, восстановление бордюров, озеленение территорий.
Оценка состояния благоустройства общественных территорий ЗАТО г. Североморск приведена в Таблице N 2.
Таблица N 2
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значения на 01.01.2017 |
Значения на 01.01.2018 |
Значения на 01.01.2019 |
1. |
Количество общественных территорий |
ед. |
9 |
11 |
24 |
2. |
Площадь благоустроенных общественных территорий от общей площади всех общественных территорий |
кв. м |
238 903 |
243 473 |
377 525,22 |
3. |
Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий |
% |
88,9 |
90,9 |
91,54 |
4. |
Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования |
кв. м. |
4,34 |
4,42 |
6,86 |
5. |
Объем финансового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству общественных территорий |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6. |
Информация о наличии трудового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству общественных территорий |
Да/нет |
да |
да |
да |
В целях организации процесса комплексного благоустройства территории муниципального образования распоряжением администрации ЗАТО г. Североморск от 21.07.2017 N 654-р "О проведении инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий ЗАТО г. Североморск, направленной на реализацию приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" утвержден Порядок проведения инвентаризации благоустройства дворовых и общественных территорий ЗАТО г. Североморск, графики ее проведения, а также составы комиссий по проведению инвентаризации таких территорий.
Цель инвентаризации - оценка текущего состояния сферы благоустройства дворовых и общественных территорий (с учетом их физического состояния).
По итогам проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий составляется итоговый документ, содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах, - Паспорт благоустройства обследуемой территории (далее - Паспорт территории) в соответствии с установленной формой.
По итогам Инвентаризации администрацией муниципального образования составляется Паспорт благоустройства территории населенного пункта.
В связи с тем, что на территории ЗАТО г. Североморск отсутствуют индивидуальные жилые дома и земельные участки, предоставленные для их размещения отсутствуют, мероприятия по инвентаризации таких объектов не планируется.
Выполнение инвентаризационных мероприятий позволит оптимизировать как процесс ухода и содержания территорий, так и их дальнейшее развитие (например, осуществить проектирование и строительство детских площадок, размещение мест отдыха, выделение дополнительных мест для парковки и т.д.).
По результатам проведенной оценки состояния благоустройства дворовых и общественных территорий к ключевым проблемам территорий, на которых предполагается реализация мероприятий по благоустройству в рамках реализации Программы относятся:
- низкий уровень общего благоустройства территорий;
- низкий уровень экономической привлекательности территорий из-за наличия инфраструктурных проблем;
- наличие на территорий ветхих и аварийных зданий и сооружений;
- неудовлетворительный внешний вид зданий, находящихся в муниципальной и государственной собственности;
- значительная доля населения с низкими доходами и другие.
Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории муниципального образования, не обеспечивают растущие потребности и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к качеству среды проживания и временного пребывания, а уровень их износа продолжает увеличиваться. Повышение уровня качества среды проживания и временного нахождения, является необходимым условием стабилизации и подъема экономики муниципального образования и повышения уровня жизни населения.
Учитывая вышеизложенное, фактическое состояние указанных территорий, а также то, что обозначенная проблема затрагивает все население и гостей муниципального образования ЗАТО г. Североморск, требуется комплексный подход к решению проблемы по благоустройству территорий муниципального образования, включающего в себя благоустройство общественных территорий и благоустройство дворовых территорий.
2. Приоритеты политики благоустройства, цель и задачи муниципальной программы
Приоритетом государственной политики Мурманской области на период до 2025 года является обеспечение комфортной и безопасной среды проживания населения региона, которое может быть достигнуто в том числе за счет изменения внешнего облика городов и поселков Мурманской области путем благоустройства территорий муниципальных образований и обеспечения условий проживания и возможности полноценной жизнедеятельности для маломобильных групп населения, семей с детьми.
В соответствии с основными приоритетами государственной политики в сфере благоустройства, стратегическими документами по формированию комфортной городской среды федерального уровня, приоритетами муниципальной политики в области благоустройства является комплексное развитие современной городской инфраструктуры на основе единых подходов.
Решение проблемы создания комфортной среды проживания на территории ЗАТО г. Североморск путём качественного повышения уровня благоустройства способствует концентрации качественного человеческого капитала, что является одним из стратегических направлений развития, как региона, так и муниципального образования. Обеспечение устойчивого социально-экономического развития, повышение имиджа, уровня и качества жизни в ЗАТО г. Североморск невозможно без создания комфортной среды проживания.
Использование программно-целевого подхода, увязывающего цель, задачи и мероприятия по срокам и ресурсам, создаст условия для максимально эффективного использования бюджетных средств, в соответствии с приоритетами муниципальной политики в сфере развития городского хозяйства.
Кроме того применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территории и территорий общего пользования с учетом мнения граждан, а именно:
- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
- запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории муниципального образования ЗАТО г. Североморск.
Для решения вопроса по созданию комфортной среды проживания на территории муниципального образования разработана муниципальная программа "Формирование современной городской среды на территории ЗАТО г. Североморск" на 2018 - 2022 годы (далее - Программа), которая определяет цели, задачи и основное направление решения постановленного вопроса.
Реализация Программы планируется в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", направленного на выстраивание современной, безбарьерной инфраструктуры на территориях муниципальных образований, доступной всем категориям граждан. Основные принципы реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды":
- общественное участие;
- системный подход;
- все начинается с дворов;
- современные общественные зоны;
- личная ответственность.
Одним из условий реализации приоритетного проекта является активное вовлечение граждан, организаций в процесс обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, муниципальных общественных территорий для включения в муниципальную программу.
Все решения, касающиеся благоустройства муниципальных территорий общего пользования, должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующего муниципального образования, дворовых территорий - с учетом мнения граждан, проживающих в многоквартирном доме, расположенном в данном дворе, а также других заинтересованных лиц.
Возможно финансовое и (или) трудовое участие граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
Паспорт муниципальной программы "Формирование современной городской среды ЗАТО г. Североморск на 2018 - 2022 годы (далее - Программа) приведен в приложении N 1 к Программе.
Целью Программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории ЗАТО г. Североморск.
Для достижения указанной цели Программа предусматривает решить следующие задачи:
1. обеспечение формирования единого облика ЗАТО г. Североморск;
2. обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории ЗАТО г. Североморск, включая объекты, находящиеся в частной собственности, и прилегающей к ним территории;
3. повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории ЗАТО г. Североморск;
4. реализация проектов по поддержке местных инициатив;
5. обеспечение создания, содержания и развития на территории ЗАТО г. Североморск объектов для занятий массовым спортом и обеспечение досуга детей в рамках формирования современной городской среды.
В Программе учтено внедрение новых федеральных стандартов благоустройства общественных городских пространств и дворовых территорий, в тоже время уделено внимание вопросу создания индивидуального облика населенных пунктов муниципального образования, избегая формирования однородной и стандартизированной городской среды.
3. Особенности формирования муниципальной программы
Настоящая Программа разработана в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы", постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ формирования современной городской среды" (с изменениями) на основе анализа уровня благоустройства общественных территорий и дворовых территорий с целью определения дальнейших направлений ее реализации.
Исходя из условия реализации приоритетного проекта - активное вовлечение граждан, организаций (далее - заинтересованные лица) в процесс обсуждения проекта Программы, отбора дворовых территорий, муниципальных общественных территорий для включения в Программу и в целях обеспечения единого подхода по представлению, рассмотрению и оценке предложений заинтересованных лиц о включении дворовой и общественной территории в Программу, - разработаны и утверждены постановлением администрации соответствующие Порядки. К указанным порядкам прилагаются унифицированные формы, по которым заинтересованные лица представляют соответствующие предложения.
Принятие предложений заинтересованных лиц о включении общественной территории и дворовой территории многоквартирного дома в Программу осуществляется путем реализации следующих этапов:
- проведения общественного обсуждения в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории ЗАТО г. Североморск" на 2018 - 2022 годы, утвержденного постановлением администрации ЗАТО г. Североморск от 16.10.2017 N 1589;
- рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования ЗАТО г. Североморск, на которых планируется благоустройство в соответствующем году реализации Программы в соответствии с Порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в Программу на 2018 - 2022 годы и Порядка включения предложений заинтересованных лиц в Программу на 20182022 годы, утвержденного постановлением администрации ЗАТО г. Североморск от 28.08.2017 N 1279;
- рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень территорий общего пользования ЗАТО г. Североморск, на которых планируется благоустройство в соответствующем году реализации Программы в соответствии с Порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении общественной территории в Программу на 2018 - 2022 годы, утвержденного постановлением администрации ЗАТО г. Североморск от 28.08.2017 N 1278.
Рассмотрение и оценка предложений осуществляется на заседании общественной комиссии, утвержденной постановлением администрации ЗАТО г. Североморск. Общественная комиссия формируется из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации обсуждения, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией Программы после ее утверждения.
Представители заинтересованных лиц вправе присутствовать на заседаниях общественной комиссии при рассмотрении предложений, давать пояснения по представленному предложению.
Дворовые территории включаются в Программу исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, по результатам инвентаризации, проведенной в соответствии с распоряжением администрации ЗАТО г. Североморск от 21.07.2017 N 654-р "О проведении инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий ЗАТО г. Североморск, направленной на реализацию приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", а также на основании предложений заинтересованных лиц в соответствии с вышеуказанным нормативно-правовым актом муниципального образования, устанавливающим порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в Программу.
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в ЗАТО г. Североморск включает в себя ремонт дворовых проездов, тротуаров, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн, устройство (ремонт) ливневой канализации, устройство или капитальный ремонт элементов сопряжения поверхностей (бортовых камней, ступеней, лестниц, подпорных стенок).
Предложения граждан по включению дворовых территорий в муниципальную программу, подготовленные в рамках минимального перечня работ, могут включать все или несколько видов работ, предусмотренных минимальным перечнем работы.
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня работ определяется в соответствии с приказом Министерства строительства Мурманской области от 24.04.2017 N 131 "О предельной стоимости работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни работ, и укрупненных нормативных цен конструктивных решений по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав дополнительного перечня работ".
Программой предусмотрено трудовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству. Под трудовым участием понимается выполнение заинтересованными лицами неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации. Например, проведение "субботников" (подготовка дворовой территории к началу работ, уборка мусора, покраска оборудования, озеленение территории и другие работы). Форма трудового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству определяется решением общего собрания собственников помещений.
Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в ЗАТО г. Североморск включает в себя оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, установку малых архитектурных форм, установку или капитальный ремонт ограждений (заборов, оград дворовых территорий, палисадников), организацию площадок для выгула собак, озеленение территорий, иные виды работ.
Общественные территории включаются в Программу по результатам проведенной инвентаризации с учетом предложений граждан и организаций, в соответствии с вышеуказанным нормативно-правовым актом муниципального образования, устанавливающим порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении в муниципальную программу на 2018 - 2022 годы общественной территории, в том числе в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 (с изменениями) (далее - Правила предоставления субсидии).
Дизайн-проекты благоустройства каждой дворовой территории, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории до начала выполнения благоустроительных работ утверждаются с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц. Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ.
Муниципальная программа на 2018 - 2022 годы формируется с учетом синхронизации с реализуемой муниципальной программой "Обеспечение комфортной городской среды в ЗАТО г. Североморск" на 2016 - 2025 годы в части строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и рисков, оказывающих влияние на конечные результаты
Программа призвана решить задачи по созданию комфортной среды для проживания на территории ЗАТО г. Североморск и содержит систему мероприятий, направленных на повышение уровня благоустройства общественных и жилых территорий.
Ведение работ по единой комплексной программе позволит упорядочить систему организации и выполнения мероприятий по созданию безопасных и благоприятных условий проживания граждан в ЗАТО г. Североморск, благоустройству территории муниципального образования, снизить затраты и получить положительный градостроительный эффект, следовательно, качественно повысить уровень благоустройства ЗАТО г. Североморск. Работы по созданию безопасных и благоприятных условий проживания граждан в муниципальном образовании приобретут комплексный и постоянный характер, позволят внедрить передовые технологии и новые современные материалы.
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации ЗАТО г. Североморск.
Оценка достижения цели Программы по годам ее реализации осуществляется с использованием целевых индикаторов и показателей Программы, указанных в приложении N 2 к Программе.
На достижение цели подпрограммы оказывают влияние внешние и внутренние факторы и риски, которые могут помешать реализации предполагаемых мероприятий и достижению планируемого уровня целевых показателей.
К числу основных рисков относятся:
- бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местных бюджетов и возможностью невыполнения субъектом Российской Федерации обязательств по софинансированию мероприятий Программы;
- социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий и т.д.;
- управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией Программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией Программы и т.д.;
- иные риски, которые могут препятствовать выполнению Программы.
Мероприятия по предупреждению рисков:
- внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты, касающиеся реализации мероприятий Программы;
- ежеквартальный мониторинг реализации Программы;
- освещение механизмов реализации мероприятий Программы и итогов реализации Программы в средствах массовой информации, проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности граждан и бизнеса в инициации проектов по благоустройству.
Раздел 5 изменен с 19 июня 2020 г. - Постановление Администрации ЗАТО г. Североморска от 16 июня 2020 г. N 961
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 10 июня 2020 г.
5. Сведения об объемах средств, необходимых на реализацию Программы
Ресурсное обеспечение реализации Программы в целом, в том числе в разрезе основных мероприятий и подмероприятий Программы приведено в приложении N 4 к Программе.
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на местном уровне, уровень благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий ЗАТО г. Североморск и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения высокого уровня благоустройства территории ЗАТО г. Североморск, а также реальная возможность ее решения.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск, средств областного бюджета и средств федерального бюджетов, собственных средств заинтересованных лиц (в части выполнения дополнительных видов работ по благоустройству дворовой территории).
Финансовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня работ по благоустройству не планируется.
Доля финансового участия заинтересованных лиц в благоустройстве дворовой территории в рамках перечня дополнительных видов работ должна составлять не менее 50% от общей стоимости дополнительных видов работ по благоустройству дворовой территории.
В связи с тем, что в поступивших предложениях заинтересованных лиц о включении дворовых территорий многоквартирных домов в Программу выполнение дополнительных видов работ по благоустройству не предусмотрено, Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием не требуется.
Общий объем финансирования в 2018 - 2022 годах Программы составляет 131 661,49 тыс. рублей, из них:
- из средств местного бюджета в 2018 - 2022 годах финансирование составляет 45 411,93 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году - 12 264,98 тыс. рублей, в 2019 году - 14 719,87 тыс. рублей, в 2020 году - 18 427,08 тыс. рублей, в 2021 году - 0,00 тыс. рублей и в 2022 году - 0,00 тыс. рублей;
- из средств областного бюджета в 2018 - 2022 годах финансирование составляет 85 032,43 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году - 19 201,70 тыс. рублей, в 2019 году - 25 830,73 тыс. рублей, в 2020 году - 40 000,00 тыс. рублей, в 2021 году - 0,00 тыс. рублей и в 2022 году - 0,00 тыс. рублей;
- из средств федерального бюджета в 2018 - 2022 годах финансирование составляет 0,00 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году - 0,00 тыс. рублей, в 2019 году - 0,00 тыс. рублей, в 2020 году - 0,00 тыс. рублей, в 2021 году - 0,00 тыс. рублей и в 2022 году - 0,00 тыс. рублей;
- из средств заинтересованных лиц в 2018 - 2022 годах финансирование составляет 1 217,13 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году - 0,00 тыс. рублей, в 2019 году - 0,00 тыс. рублей, в 2020 году - 1 217,13 тыс. рублей, в 2021 году - 0,00 тыс. рублей и в 2022 году - 0,00 тыс. рублей.
Сведения о софинансировании за счет средств бюджета Мурманской области Программы отражены в приложении N 5 к Программе.
Распределение бюджетных ассигнований из средств бюджета Мурманской области на реализацию Программы утверждается Законом Мурманской области о бюджете Мурманской области на очередной финансовый год и на плановый период.
Расходы бюджета Мурманской области приняты в прогнозном ежегодном значении.
6. Сведения об основных мероприятиях Программы
Задачи Программы позволяют создать скоординированную систему направлений деятельности и детализирующих их мероприятий по благоустройству городской среды на территории ЗАТО г. Североморск.
Перечень основных мероприятий Программы Приведен в приложении N 3 с указанием, в том числе сроков начала и окончания их реализации, ожидаемого непосредственного результата, ответственных исполнителей.
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования ЗАТО г. Североморск, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в период действия Программы, также приведен в приложении N 3 к Программе.
Очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц. Включение дворовой территории в Программу без решения заинтересованных лиц не допускается.
Адресный перечень общественных территорий муниципального образования ЗАТО г. Североморск, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в период действия Программы приведен в приложении N 3 к Программе.
По мере поступления предложений заинтересованных лиц о включении дворовой, общественной территории в Программу, положительной оценки таких предложений общественной комиссией, выполнения требований Правил предоставления субсидии, Адресные перечни дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в период действия Программы, будут корректироваться.
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства и текстовое описание таких элементов, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, приводятся в соответствии с приложением N 6 к Подпрограмме.
Формирование адресного перечня объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления, будет выполняться по мере заключения администрацией ЗАТО г. Североморск соглашений с такими собственниками.
Мероприятия Программы должны осуществляться с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Мероприятия по обеспечению вовлечения граждан, организаций в процесс обсуждения проектов муниципальных программ предполагают следующее:
- создание единого информационного интернет-ресурса, который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению онлайн-участия граждан и регулярному информированию граждан о ходе проекта с публикацией фото-, видео- и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
- работа с местными СМИ, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
- вывешивание афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, муниципальной территории общего пользования), а также на специальных стендах на самом объекте в местах притяжения и скопления людей (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, ДК, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
- информирование местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашений для родителей учащихся;
- индивидуальное приглашение участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
- использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных городских и профессиональных сообществ;
- установка интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет (по мере возможности).
7. Механизм реализации Программы и контроль за реализацией Программы
Механизм реализации Программы является инструментом организации эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.
Реализация программных мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск осуществляется на основании муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с нормами, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Общее и текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет главный распорядитель средств бюджета - Комитет по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск.
В целях обеспечения мониторинга выполнения Программы Комитет по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск предоставляет в Отдел экономического развития администрации ЗАТО г. Североморск отчет о реализации Программы в соответствии с утвержденным порядком.
Управление ходом реализации Программы осуществляет заказчик Программы - Администрация ЗАТО г. Североморск.
Муниципальное казенное учреждение "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск" обеспечивает выполнение мероприятий Программы, несет ответственность за целевое использование финансовых средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий.
Ежегодно в установленном порядке будет уточняться перечень финансируемых мероприятий Программы, определяться сроки их реализации и объёмы финансирования, оцениваться возможность достижения целевых индикаторов и показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.