Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 41. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Региональные (областные) государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные областные списки кандидатов.
2. Региональные (областные) государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время кандидатам, зарегистрированным по одномандатным (многомандатным) избирательным округам.
3. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
4. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный областной список кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные областные списки кандидатов.
5. При проведении дополнительных или повторных выборов объем эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, определяется в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Законом Мурманской области от 1 апреля 2016 г. N 1985-01-ЗМО пункт 6 статьи 41 главы 8 настоящего Закона изложен в новой редакции
6. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, круглых столов и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее областной список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении эфирного времени, указанного в пункте 2 настоящей статьи, кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут. Избирательное объединение, зарегистрировавшее областной список кандидатов, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях.
Законом Мурманской области от 1 апреля 2016 г. N 1985-01-ЗМО статья 41 главы 8 настоящего Закона дополнена пунктом 6.1
6.1. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать зарегистрированные кандидаты только лично (в том числе от имени избирательного объединения только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением).
Законом Мурманской области от 1 апреля 2016 г. N 1985-01-ЗМО пункт 7 статьи 41 главы 8 настоящего Закона изложен в новой редакции
7. При невыполнении избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом требований пункта 6 настоящей статьи, отказе от участия в совместном агитационном мероприятии доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению, зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия, в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник.
Законом Мурманской области от 27 мая 2016 г. N 2006-01-ЗМО в пункт 8 статьи 41 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
8. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется региональными (областными) государственными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для размещения агитационных материалов.
9. После завершения регистрации кандидатов (областных списков кандидатов), но не позднее чем за 33 дня до дня голосования Избирательная комиссия Мурманской области проводит с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные областные списки кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 2 статьи 14 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в государственных региональных (областных) периодических печатных изданиях. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
Законом Мурманской области от 27 мая 2016 г. N 2006-01-ЗМО в пункт 10 статьи 41 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
10. Региональные (областные) государственные организации телерадиовещания, обязанные предоставлять бесплатное эфирное время на выборах, обязаны также резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные областные списки кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза, если федеральным законом не предусмотрено иное. Зарегистрированный кандидат, указанное избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений. Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.
11. Эфирное время, указанное в пункте 10 настоящей статьи, должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в пункте 2 статьи 39 настоящего Закона. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений не позднее дня, предшествующего дню проведения жеребьевки. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 9 настоящей статьи. Дату проведения жеребьевки организация телерадиовещания сообщает Избирательной комиссии Мурманской области не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Избирательная комиссия Мурманской области информирует избирательные объединения, а соответствующие окружные избирательные комиссии информируют зарегистрированных кандидатов о дате проведения жеребьевки. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
12. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный областной список кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за два дня до выхода в эфир сообщить в письменной форме об этом соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
13. Государственные организации телерадиовещания, не подпадающие под действие пункта 10 настоящей статьи, а также негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 5 статьи 40 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные областные списки кандидатов, на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир). Общий объем эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям указанной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания.
Пункт 14 изменен с 27 апреля 2020 г. - Закон Мурманской области от 24 апреля 2020 г. N 2485-01-ЗМО
14. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени представляется зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России", а в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 48 настоящего Закона, - в иную кредитную организацию (далее также - филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России" (иная кредитная организация) не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России" (иной кредитной организации) представляется зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается.
15. Запрещается перекрывать, прерывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов, рекламой товаров, работ и услуг.
16. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня официального опубликования результатов выборов. Организации телерадиовещания обязаны безвозмездно предоставить копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию избирательных комиссий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.