Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Улучшение качества и безопасности
жизни населения" на 2014 - 2020 годы,
утвержденной постановлением администрации
ЗАТО г. Североморск от 28 февраля 2019 г. N 327 (с изменениями)
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо цифр "2014 - 2020" имеются в виду цифры "2021 - 2025"
Подпрограмма "Молодежь Североморска" на 2021 - 2025 годы
Паспорт подпрограммы
Наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма |
"Улучшение качества безопасности жизнедеятельности" на 2021 - 2025 годы |
Заказчик - координатор подпрограммы |
Администрация ЗАТО г. Североморск (отдел молодежи, физической культуры и спорта) |
Заказчик подпрограммы |
Администрация ЗАТО г. Североморск (отдел молодежи, физической культуры и спорта) |
Цель подпрограммы |
Развитие творческого и интеллектуального потенциала детей и молодежи |
Задачи подпрограммы |
- поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений; - формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни страны; - гражданско-патриотическое воспитание молодежи. |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы |
Количество молодых людей, охваченных мероприятиями по молодежной политике |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2021-2025 годы |
Финансовое обеспечение подпрограммы |
Всего по подпрограмме: 2 500,00 тыс. руб., в т.ч. МБ: 2 500,00 тыс. руб., из них: 2021 год - 500,00 тыс. руб. 2022 год - 500,00 тыс. руб. 2023 год - 500,00 тыс. руб. 2024 год - 500,00 тыс. руб. 2025 год - 500,00 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- приобщение молодежи к ценностной ориентации, подразумевающей ответственность за судьбу своей страны, сопричастность к ее судьбе; - продвижение и популяризация ценностей добровольчества в обществе, вовлечение молодежи в городские добровольческие мероприятия; - успешная социальная интеграции и эффективная реализации потенциальных возможностей молодежи в современных условиях; - снижение социальной напряженности, формирование негативного отношения к деструктивным социальным практикам и экстремизму в молодежной среде; - увеличение количества молодежи, охваченной мероприятиями по молодежной политике в 2025 году до 4,7 тыс. чел. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Одной из приоритетных задач государственной молодежной политики является формирование благоприятных условий для самореализации молодых россиян, воспитание новой российской элиты, ориентированной на реализацию своего творческого потенциала в России. Талантливая творческая молодежь является важным стратегическим ресурсом общества. Творческая деятельность - не только возможность самореализации личности, это и механизм развития способности находить эффективные нестандартные решения любых задач, закрепление формы поведения, подразумевающей проявление инициативы, направленной на созидательную деятельность.
Цель Подпрограммы: Развитие творческого и интеллектуального потенциала детей и молодежи.
Основными задачами деятельности Подпрограммы являются:
- Поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений.
- Формирование у молодежи активной жизненной позиции; готовности к участию в общественно-политической жизни страны.
- Гражданско-патриотическое воспитание молодежи.
В контексте настоящей Подпрограммы творчество молодежи рассматривается как ее потребность и умение:
- развивать свои интеллектуальные, творческие способности и инициативу;
- осуществлять поиск идей для создания новых молодежных творческих проектов и объектов;
- выходить в своих решениях за рамки стандартных подходов, прогнозировать, развивать будущий результат и реализовывать свои замыслы.
Развитие позитивных тенденций и использование потенциала творческой и интеллектуальной активности молодежи в интересах созидания и гражданского служения может быть устойчивым лишь при создании адекватной системы участия государства и общества в процессах социализации молодежи, формировании действенных механизмов партнерских взаимоотношений между "взрослым" обществом и входящими в него новыми поколениями. Подобный подход призван обеспечить эффективное становление и развитие молодежи ЗАТО г. Североморск. В рамках решения этих и других задач Отдел поддерживает организацию и проведение на территории ЗАТО г. Североморск семинаров, конференций и обучающих курсов по вопросам организации культурно-досуговой деятельности, развития молодежного творчества.
Конкурсно-фестивальный подход в молодежном творчестве способствует выявлению талантливой молодежи, созданию системы стимулирования и развития ее творческого потенциала. Проведение различных творческих конкурсов, молодежных массовых праздников направлено на создание позитивных форм молодежного досуга.
Значительная поддержка молодежного творчества позволит также демонстрировать высокие достижения молодежи ЗАТО г. Североморск на мероприятиях всех уровней - от городского до международного.
Участниками мероприятий являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, как правило не вовлеченные в деятельность системы дополнительного образования учреждений органов культуры и образования.
Важным направлением остается патриотическое воспитание, потому что оно является систематической и целенаправленной деятельностью учреждений, организаций по формированию у граждан патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Вместе с тем события последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения города, снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма.
В общественном сознании получили распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Вне школы деятельность по военно-патриотическому воспитанию детей и молодежи, подготовке юношей к службе в армии проводят учреждения дополнительного образования, такие как военно-патриотические клубы, кружки, а также общественные организации. В сознании многих молодых людей преобладает негативное отношение к военной службе. Ухудшается состояние здоровья юношей, поэтому часть молодых солдат не выдерживает психологической и физической напряженности военной службы.
В области патриотического воспитания на территории ЗАТО г. Североморск существует ряд проблем:
- несоответствие учебно-материальных условий, обязательных при организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы;
- низкая динамика включения граждан в деятельность общественных организаций (объединений) патриотической направленности, оборонно-спортивных лагерей, военно-патриотических клубов, которые также испытывают недостаток в материально-техническом обеспечении.
Подпрограмма направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания и поведения граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества. Подпрограмма также решает задачу выполнения поручения Президента Российской Федерации главам субъектов РФ по итогам заседания президиума Государственного совета РФ 22 апреля 2009 г. о патриотическом воспитании молодежи и подготовке к военной службе (N Пр-1098ГС от 6 мая 2009 года, подпункты "а" и "б" пункта 3 О разработке программ допризывной подготовки молодежи.
Подпрограмма доступна для участия в ней общественных объединений, научных, творческих союзов и организаций на основе их собственных инициатив.
Сложные социально-политические и экономические процессы, происходящие в государстве, породили множество негативных явлений, таких как:
- изменение ценностных ориентиров, деформация некоторых идеалов, убеждений и взглядов, размытость понятий "патриотизм", "честь", "долг", "достоинство", "любовь", что вносит свой негативный вклад в морально-психологическое состояние общества.
Перечисленные выше явления характерны для всего российского общества, проявляются во всех сферах жизнедеятельности и требуют принятия неотложных системных решений.
Опыт самоорганизации и профессионализм гражданских объединений очень важен для выработки государственной региональной политики в самых разных сферах и для принятия взвешенных управленческих решений.
Использование потенциала гражданского общества может быть устойчивым лишь при создании экономических и организационных условий для развития гражданских инициатив.
Анализ реализации ранее действующей подпрограммы "Молодежь Североморска" на 2016 - 2020 годы Муниципальной программы "Улучшение качества и безопасности жизни населения" на 2014 - 2020 годы показал, что проведение мероприятий направленных на развитие творческого и интеллектуального потенциала детей и молодежи оказало плодотворное влияние на формирование активной жизненной позиции молодежи г. Североморска и активное включение в добровольческое движение, по состоянию на 2019 год в Молодежная общественная организация "Городская волонтерская группа" состоит из 80 членов. Занятия в "Школе волонтера" направлены на формирование и развитие способностей детей и молодежи, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и творческом совершенствовании, формирование активной жизненной позиции и культуры здорового и безопасного образа жизни. В мероприятия волонтерского движения вовлечено более 1 800 человек. Нужно отметить, что волонтерство положительно влияет на социальное и экономическое развитие муниципалитета, помогая решить социально значимые проблемы.
В решении вопросов профилактики правонарушений в молодежной среде, как в целом в реализации городской молодежной политики, надежным партнером являются общественные организации и объединения. Развивается детское и молодежное движение. Создано и активно ведут общественно-полезную деятельность 19 молодежных организации, с общим охватом более 6470 человек.
В последнее время каждым годом становятся популярными среди молодежи мероприятия направленные на формирование гражданственности и патриотизма в молодежной среде. Ежегодно, для молодежи и жителей города проводятся такие крупные мероприятия, как: "День молодежи", "День Победы", Городская молодежная историко-краеведческая игра "Город на скалах и сам как скала", участие в торжественных областных мероприятиях таких, как "Вахта памяти", "Бессмертный полк", "Свеча памяти", "Историко-краеведческий квест, посвященный разгрому немецко-фашистских войск в Заполярье" и т.д.
2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы
N |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||||
Отчетный год 2019 |
Текущий год 2020 |
Годы реализации Подпрограммы |
|||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель: Развитие творческого и интеллектуального потенциала детей и молодежи | |||||||||
Количество молодых людей, охваченных мероприятиями по молодежной политике |
Тыс. чел. |
- |
- |
4,0 |
4,2 |
4,3 |
4,4 |
4,7 |
|
Задача 1: Поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений | |||||||||
1 |
Количество молодежных общественных организаций, функционирующих на территории ЗАТО г. Североморск, участвующих в реализации государственной молодежной политики |
Ед. |
15 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Задача 2: Формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни страны | |||||||||
2 |
Число молодых людей - участников мероприятий, направленных на развитие и продвижение талантливой молодежи |
Чел. |
600 |
600 |
610 |
620 |
630 |
640 |
650 |
Задача 3: Гражданско-патриотическое воспитание молодежи | |||||||||
3 |
Количество мероприятий, направленных на формирование гражданственности и патриотизма в молодежной среде |
Ед. |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
N |
Цель, задачи, основные мероприятия |
Срок исполнения (квартал, год) |
Источники финансирования |
Объем финансирования |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий |
Исполнители, перечень организаций участвующих в реализации основных мероприятий |
|||||||||||||
всего |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Наименование, ед. измерения |
20 21 |
2 0 22 |
2 0 23 |
2024 |
2025 |
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|||
Цель: Развитие творческого и интеллектуального потенциала детей и молодежи | |||||||||||||||||||
|
Количество молодых людей, охваченных мероприятиями по молодежной политике |
Доля молодежи, охваченных мероприятиями по молодежной политике, тыс. чел. |
4,0 |
4,2 |
4,3 |
4,4 |
4,7 |
Администрация ЗАТО г. Североморск (отдел молодежи, физической культуры и спорта) |
|||||||||||
Задача 1: Поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений | |||||||||||||||||||
1. |
Основное мероприятие 1: Обеспечение организации и проведения мероприятий в области молодежной политики. |
||||||||||||||||||
1.1 |
Поддержка детских, молодежных и студенческих общественных объединений: подготовка специалистов, поддержка в проведении городских мероприятий силами объединений, содействие в участии в мероприятиях, связанных с реализацией молодежной политики в РФ. |
2021-2025 годы |
Бюджет ЗАТО г. Североморск |
4960,0 |
98,0 |
98,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Количество молодежных общественных организаций, функционирующих на территории ЗАТО г. Североморск, участвующих в реализации государственной молодежной политики; шт. |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Администрация ЗАТО г. Североморск (отдел молодежи, физической культуры и спорта) |
|||
|
Итого по задаче 1 |
|
|
496,00 |
98,0 |
98,0 |
100,0 |
1 0 0 , 0 |
1 0 0 , 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Задача 2: Формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни страны | |||||||||||||||||||
1.2 |
Поддержка и развитие форм и методов воспитания, способствующих формированию у молодежи активной жизненной позиции. Пропаганда здорового образа жизни и готовности к участию в общественно-политической жизни страны. |
2021-2025 годы |
Бюджет ЗАТО г. Североморск |
1 0 3 5 , 0 0 |
2 0 7 , 0 |
2 0 7 , 0 |
2 0 7 , 0 |
2 0 7 , 0 |
2 0 7 , 0 |
Число молодых людей - участников мероприятий, направленных на развитие и продвижение талантливой молодежи; чел. |
610 |
620 |
630 |
640 |
650 |
Администрация ЗАТО г. Североморск (отдел молодежи, физической культуры и спорта |
|||
|
Итого по задаче 2 |
|
|
1035,00 |
207, 00 |
207, 00 |
207, 00 |
207, 00 |
207, 00 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Задача 3: Гражданско-патриотическое воспитание молодежи | |||||||||||||||||||
1.3 |
Гражданско-патриотическое воспитание молодежи. |
2021-2025 годы |
Бюджет ЗАТО г. Североморск |
9 6 9 , 0 |
1 9 5 , 0 |
1 9 5 , 0 |
1 9 3 , 0 |
1 9 3 , 0 |
1 9 3 , 0 |
Количество мероприятий, направленных на формирование гражданственности и патриотизма в молодежной среде; ед. |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
Администрация ЗАТО г. Североморск (отдел молодежи, физической культуры и спорта) |
|||
|
Итого по задаче 3 |
|
|
9 6 9 , 0 |
1 9 5 , 0' |
1 9 5 , 0 |
1 9 3 , 0 |
1 9 3 , 0 |
1 9 3 , 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Всего |
|
|
2 5 0 0 , 0 |
5 0 0 , 0 |
5 0 0 , 0 |
5 0 0 , 0 |
5 0 0 , 0 |
5 0 0 , 0 |
|
|
|
|
|
|
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Наименование |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации, тыс. руб. |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего по Подпрограмме |
2 500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
В т. ч. средства бюджета ЗАТО г. Североморск |
2 500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
В т.ч. по Заказчикам: |
|
|
|
|
|
|
Заказчик 1: Администрация ЗАТО г. Североморск |
2 500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
Объем финансирования уточняется ежегодно при рассмотрении проекта бюджета ЗАТО г. Североморск на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности Подпрограммы, рисков ее реализации
Оценка вклада Подпрограммы в достижение тактической цели |
Описание внешних рисков реализации Подпрограммы |
Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов |
Описание и оценка внутренних рисков реализации Подпрограммы |
Меры, направленные на снижение внутренних рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Реализация Подпрограммы позволит повысить уровень жизни и качества населения территории а также решить проблемы указанные в Подпрограмме при максимально эффективном управлении государственными финансами |
Выполнению цели и поставленных задач могут помешать внешние риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем: - законодательные риски Законодательная база, регламентирующая деятельность отрасли, требует постоянного совершенствования. Своевременное решение поставленных задач зависит от принятия необходимых нормативных правовых актов; - низкая активность населения |
Оперативное реагирование на изменение федерального законодательства в части внесение изменений в Подпрограмму в части перераспределение финансовых средств между программными мероприятиями |
Выполнению цели и поставленных задач могут помешать внутренние риски: - несвоевременная и недостоверная информация. |
Сбор ведомственной статистики, контроль исполнения договоров исполнителями Подпрограммы, отчеты о реализации мероприятий, назначение ответственных за координацию программных мероприятий |
Цель и задачи Подпрограммы соответствуют целям и задачам посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития муниципального образования ЗАТО г. Североморск.
В результате реализации Подпрограммы предполагается:
- увеличение числа молодых людей, участников мероприятий, направленных на развитие и продвижение талантливой молодежи;
- рост количества молодежных общественных организаций, функционирующих на территории ЗАТО г. Североморск, участвующих в реализации государственной молодежной политики;
- увеличение доли молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма, в общей численности молодежи.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется на основании отчетов отдела молодежи, физической культуры и спорта, предоставленных в отдел экономического развития, согласно Постановлению администрации N 870 от 28.08.13 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО г. Североморск" (с изменениями).
В ходе реализации подпрограммы на 2021 - 2025 годы планируется не только достичь поставленных целей, но и активно проводить профилактическую работу среди несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета, привлекая их к проведению и участию в мероприятия и акциях по реализации молодежной политики, проводимых отделом, способствовать вовлечению большего числа молодежи ЗАТО в социально-экономическую жизнь через систему программ и социальных проектов, в том числе и разработанных специалистами отдела молодежи физической культуры и спорта администрации ЗАТО г. Североморска, не допустить ухудшения ситуации с распространением среди молодежи равнодушия, агрессивности и неуважительного отношения к государству и социальным институтам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.