В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 27.05.2008 N 977-01-ЗМО "О содействии развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Мурманской области", государственной программой Мурманской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 557-ПП, с целью формирования благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности в Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов для предпринимателей на приобретение франшизы.
2. Министерству инвестиций, развития предпринимательства и рыбного хозяйства Мурманской области (Варич А.С.) организовать проведение конкурсов на предоставление финансовой поддержки в виде грантов для предпринимателей на приобретение франшизы в соответствии с утвержденным порядком.
3. Государственному областному бюджетному учреждению "Мурманский региональный инновационный бизнес-инкубатор" (Скрыганов Д.А.) осуществлять деятельность оператора конкурсов на предоставление финансовой поддержки в виде грантов для предпринимателей на приобретение франшизы в соответствии с утвержденным порядком.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Филиппова Д.Д.
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
Порядок
предоставления грантов для предпринимателей на приобретение франшизы
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 6 июля 2020 г. N 481-ПП)
1. Общие положения
1.1. Финансовая поддержка предпринимателям на приобретение франшизы оказывается путем предоставления грантов в форме субсидий из средств областного бюджета (далее - Субсидия) по результатам конкурсного отбора (далее - Конкурс) и в соответствии с настоящим Порядком предоставления грантов для предпринимателей на приобретение франшизы (далее - Порядок).
1.2. Целью предоставления Субсидии является стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства к приобретению и развитию франчайзинга в Мурманской области.
1.3. Средства Субсидии, предоставляемой предпринимателям, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Мурманской области об областном бюджете на текущий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, но не более размера доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству инвестиций, развития предпринимательства и рыбного хозяйства Мурманской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.5. Основные термины и определения:
1.5.1. Субъект малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, соответствующий требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.5.2. Комиссия по государственной поддержке предпринимательских инициатив в Мурманской области (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, созданный в целях реализации подпрограммы "Поддержка малого и среднего предпринимательства" государственной программы Мурманской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 557-ПП, в том числе с целью проведения конкурса проектов на право получения Субсидии. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом Организатора конкурса.
1.5.3. Начинающий предприниматель - СМСП - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо - производитель товаров, работ и услуг, соответствующий требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", сведения о котором внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированный и осуществляющий свою деятельность на территории Мурманской области менее 1 (одного) года на дату подачи заявки на получение Субсидии.
1.5.4. Действующий предприниматель - СМСП - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо - производитель товаров, работ и услуг, соответствующий требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", сведения о котором внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированный и осуществляющий свою деятельность на территории Мурманской области более 1 (одного) года на дату подачи заявки на получение Субсидии.
1.5.5. Организатор конкурса, главный распорядитель как получатель бюджетных средств - Министерство инвестиций, развития предпринимательства и рыбного хозяйства Мурманской области.
1.5.6. Оператор конкурса - Государственное областное бюджетное учреждение "Мурманский региональный инновационный бизнес-инкубатор".
1.5.7. Заявитель - СМСП, подавший заявку на участие в Конкурсе.
1.5.8. Получатель субсидии - Заявитель, выигравший в Конкурсе на получение Субсидии.
1.5.9. Календарный год - период с 1 января по 31 декабря.
1.5.10. Франшиза - право продажи продукции или оказания услуг с использованием торговой марки другой компании, её продукта, а также готовой бизнес-модели правообладателя, его приёмов ведения бизнеса, технологий и других аспектов.
1.5.11. Договор коммерческой концессии (франчайзинга) - настоящее определение используется в значении, указанном в Гражданском кодексе Российской Федерации.
1.5.12. Паушальный взнос - фиксированная сумма, которую пользователь платит правообладателю по договору коммерческой концессии.
1.5.13. Роялти - регулярные выплаты, производимые пользователем правообладателю за использование франшизы.
2. Критерии отбора Заявителей, имеющих право на получение Субсидии
Субсидия предоставляется Заявителям, соответствующим следующим критериям:
2.1. Заявитель соответствует требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.2. Заявитель не является кредитной, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом.
2.3. Заявитель не является участником соглашений о разделе продукции.
2.4. Заявитель (учредитель Заявителя) не является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
2.5. Заявитель не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
2.6. Заявитель не осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров (алкогольной продукции, табачных изделий, нефтепродуктов и т.д.), а также добычу и реализацию полезных ископаемых.
2.7. У Заявителя на первое число месяца подачи заявки на получение финансовой поддержки отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.8. Заявитель, являющийся юридическим лицом, на первое число месяца подачи заявки на получение финансовой поддержки не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, а Заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.9. Деятельность Заявителя не приостановлена в установленном законодательством порядке, на имущество Заявителя не наложен арест на первое число месяца подачи заявки на получение финансовой поддержки.
2.10. Заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.11. Заявитель на первое число месяца подачи заявки на получение финансовой поддержки не имеет просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации.
2.12. Заявитель должен быть зарегистрирован в качестве СМСП на территории Мурманской области и осуществлять свою деятельность на территории Мурманской области.
2.13. Заявитель дает согласие на осуществление проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления Субсидии, проводимых Организатором конкурса и органом государственного финансового контроля.
2.14. Заявитель не получает в текущем финансовом году средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в п. 1.2.
2.15. Заявитель в течение трех лет, предшествующих дате подачи заявления, не является субъектом малого и среднего предпринимательства, допустившим нарушение настоящего Порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки.
3. Условия предоставления Субсидии
3.1. Максимальный размер Субсидии не может превышать 1 млн. рублей на одного Получателя Субсидии.
3.2. Субсидия предоставляется при условии софинансирования Получателем субсидии не менее 20% расходов на реализацию проекта согласно представленному бизнес-проекту и перечню затрат в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку (далее - Собственные средства).
3.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение планируемых в рамках реализации обязательств по договору франчайзинга расходов в соответствии с бизнес-проектом и перечнем затрат по следующим направлениям:
- оплата паушального взноса;
- аренда помещений (не более 15% от суммы субсидии);
- оплата коммунальных услуг (не более 5% от суммы субсидии);
- расходы на рекламу;
- приобретение основных средств (оборудование, оргтехника, мебель и т.д.), предусмотренных договором франчайзинга;
- приобретение прочего инвентаря, предусмотренного договором франчайзинга;
- ремонтные работы (с предварительным расчетом - сметой).
3.4. Не принимаются к зачету затраты на выплату заработной платы, налогов, взносов во внебюджетные фонды, штрафы, пени, неустойки, приобретение материальных ценностей с целью дальнейшей реализации; расходы, произведенные до принятия Комиссией решения о признании Заявителя победителем Конкурса.
3.5. Для получения Субсидии Заявитель представляет Оператору конкурса заверенные печатью (при наличии) и подписью руководителя или главного бухгалтера следующие документы:
3.5.1. Заявление на получение Субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с обязательством выполнить условия, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.5.2. Выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), полученные не позднее одного месяца до даты подачи заявки на получение Субсидии*(1).
3.5.3. Справку налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации; справку ФСС РФ об отсутствии задолженности по страховым взносам; справку ПФ РФ об отсутствии задолженности по страховым взносам (в случае если в справках отражена задолженность, предоставляются копии платежных документов об оплате данной задолженности)*(1).
3.5.4. Бизнес-проект по форме, разработанной Оператором конкурса и размещенной на его сайте. Заявитель может представить на Конкурс только один бизнес-проект.
3.5.5. Перечень затрат на реализацию бизнес-проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.5.6. Копии страниц 2, 3, 5, 19 паспорта (в случае смены фамилии, имени, отчества - копии документов о смене фамилии, имени, отчества) Заявителя - индивидуального предпринимателя или руководителя и учредителей - физических лиц Заявителя - юридического лица.
3.5.7. Копию соглашения о намерениях или иной документ, подтверждающий готовность франчайзера заключить договор франчайзинга с Заявителем для целей реализации проекта на территории Мурманской области с указанием объема передаваемых прав, размера паушального взноса, размера и периодичности выплаты роялти, требований к помещению и иных существенных условий, предъявляемых к франчайзи.
3.5.8. Копии документов, подтверждающих наличие у франчайзера прав на передаваемые по договору объекты интеллектуальной собственности.
3.6. Заявитель вправе при формировании комплекта документов для получения Субсидии по своей инициативе представлять дополнительные документы (таблицы, письма, фото и буклеты и т.д.).
3.7. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Заявитель принимает на себя обязательство не приобретать за счет полученных средств Субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.9. Документы представляются Оператору конкурса лично, направляются заказным почтовым отправлением или по электронной почте, указанной на сайте Оператора конкурса (с последующим предоставлением на бумажном носителе в случае признания Заявителя победителем Конкурса).
3.10. Заявители имеют право на неоднократное участие в Конкурсе.
3.11. Организатор конкурса, Оператор конкурса и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
4. Результаты предоставления Субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления Субсидии
4.1. Результатом предоставления Субсидии является достижение не менее чем на 75% значений каждого из показателей, обозначенных в бизнес-проекте Заявителя, и указанных в пункте 4.2 Порядка, по итогам первого года реализации проекта.
4.2. Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления Субсидии, определяются Заявителем в соответствии с представленным бизнес-проектом и включают в себя:
- количество создаваемых рабочих мест;
- среднемесячную заработную плату на 1 работника не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на федеральном уровне, с учетом районного коэффициента и процентных надбавок, действующего на дату подачи заявки на получение Субсидии (рублей);
- долю вложения собственных средств, направленных на реализацию проекта (%);
- объем выпуска продукции, услуг (рублей).
Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии, устанавливаются договором о предоставлении Субсидии из областного бюджета.
5. Порядок предоставления Субсидии
5.1. Организатор Конкурса издает приказ, в котором указываются даты и сроки приема заявок на Конкурс и подведения итогов Конкурса. Приказ подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте Организатора конкурса в сети Интернет.
Срок приема заявок составляет не менее 7 рабочих дней. Подведение итогов Конкурса - не позднее 14 рабочих дней после окончания приема заявок.
Оператором конкурса обеспечивается прием и регистрация в отдельном журнале заявок на получение Субсидии с приложением к ним документов в порядке их поступления.
Журнал регистрации заявок на участие в Конкурсе должен быть прошнурован, пронумерован, заверен подписями руководителей Оператора и Организатора конкурса и скреплен их печатями.
5.2. Оператор конкурса проводит предварительную экспертизу заявки на соответствие Заявителя и его документов требованиям настоящего Порядка и отсутствие оснований для отказа в предоставлении Субсидии.
5.3. В случае отсутствия отдельных документов или наличия иных замечаний к заявке для получения Субсидии Оператор конкурса в течение 1 рабочего дня, следующего за днем предварительной экспертизы заявки, направляет Заявителю письмо с перечнем недостающих документов и рекомендацией представить документы и устранить замечания в течение 2 рабочих дней со дня отправки сообщения.
5.4. Оператор конкурса в течение 8 рабочих дней после окончания приема заявок осуществляет оценку проектов согласно количественным критериям в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку, а также предварительную оценку качественной проработки бизнес-проекта.
5.4.1. На заседание Комиссии Оператором конкурса выносятся только те заявки, которые соответствуют требованиям настоящего Порядка. Оператор конкурса готовит проект протокола, информацию и документы для проведения заседания Комиссии, включая оценку заявок.
5.4.2. Оператор конкурса в течение 1 рабочего дня по истечении срока, указанного в пункте 5.4, направляет Организатору конкурса информацию, проект протокола и документы для проведения заседания Комиссии.
5.5. В течение 2 рабочих дней после получения информации, указанной в пункте 5.4.2, Организатор конкурса направляет членам Комиссии документы и информацию по каждой поступившей заявке, проводится заседание Комиссии.
5.6. Все члены Комиссии перед началом заседания по результатам ознакомления со списком Заявителей подписывают протокол об отсутствии конфликта интересов. В случае если у члена Комиссии конфликт интересов имеется, он не может принимать участие в заседании Комиссии.
5.7. Каждая заявка обсуждается членами Комиссии отдельно. Заявители должны участвовать в защите проекта очно или в формате видеоконференцсвязи.
После обсуждения в лист оценки конкурсных заявок (приложение N 4 к Порядку) каждый член Комиссии вносит значения оценки проекта.
5.8. После обсуждения всех заявок листы оценки конкурсных заявок собираются секретарем Комиссии у членов Комиссии для определения суммарного значения оценок проекта, определенных каждым из членов Комиссии.
5.9. Суммарное значение оценок проекта вносится в лист рейтинговой оценки конкурсных заявок, по указанному значению с учетом количественного рейтинга рассчитывается итоговый рейтинг заявки. Подсчет итогового рейтинга заявки производится путем сложения суммарного значения оценок проекта, определенных каждым из членов Комиссии, и количественной оценки проекта.
5.10. Субсидии не предоставляются Заявителям, проекты которых получили рейтинговую оценку менее 1/2 от максимально возможной. Максимально возможная рейтинговая оценка рассчитывается как сумма максимальных значений количественной оценки и оценки проекта, определенной каждым из членов Комиссии, умноженной на число членов Комиссии, принимавших участие в заседании.
5.11. После формирования листа итоговой рейтинговой оценки (приложение N 5 к Порядку) по всем заявкам Заявителей Комиссией осуществляется принятие решения по определению победителей Конкурса и очередности предоставления Субсидии, которая определяется на основании рейтинговой оценки (начиная от большего показателя к меньшему).
В случае равенства рейтинговой оценки заявок преимущество отдается заявке, зарегистрированной ранее в журнале регистрации заявок на участие в Конкурсе.
5.12. Комиссия принимает решение:
- о признании Заявителя победителем Конкурса;
- об отказе в признании Заявителя победителем Конкурса.
5.13. В случае недостатка средств, выделенных на предоставление Субсидии в текущем финансовом году, Организатор конкурса принимает решение отложить выплату (часть выплаты) назначенных Субсидий на следующий Конкурс (при наличии в законе о бюджете Мурманской области бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели).
5.14. Не позднее следующего рабочего дня после заседания Комиссии Секретарь оформляет протокол, который подписывается Секретарем и председателем Комиссии, и готовит приказ Организатора конкурса об итогах Конкурса (с указанием источника финансирования средств Субсидии) (далее - Приказ).
Приказ размещается на сайте Организатора конкурса и направляется Оператору конкурса. Приказ должен содержать информацию об участниках Конкурса, итоговой рейтинговой оценке, размере предоставляемой Субсидии.
Оператор конкурса в течение 2 рабочих дней со дня регистрации Приказа Организатора конкурса об итогах Конкурса готовит и направляет заявителям уведомления о предоставлении Субсидии либо об отказе в предоставлении Субсидии с указанием причин отказа.
5.15. Оператор конкурса в течение 3 рабочих дней со дня утверждения приказа об итогах Конкурса и выполнения Получателем субсидии условий, предусмотренных пунктом 7.2 настоящего Порядка, готовит и направляет Получателю субсидии проект договора о предоставлении Субсидии из областного бюджета в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области.
5.16. Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней после получения проекта договора подписывает его и направляет Оператору конкурса договор о предоставлении Субсидии в трех экземплярах.
В случае если Получатель субсидии в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, не направляет Оператору конкурса договор о предоставлении Субсидии, Оператор конкурса в течение 2 рабочих дней готовит и направляет Получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении Субсидии с указанием причины отказа. Копия уведомления направляется Организатору конкурса.
5.17. Оператор конкурса в течение 2 рабочих дней после получения подписанного соглашения подписывает его и направляет на подпись Организатору конкурса.
5.18. Организатор конкурса в течение 2 рабочих дней после получения Соглашения подписывает его со своей стороны и возвращает Оператору конкурса два экземпляра Соглашения.
5.19. Оператор конкурса в течение 2 рабочих дней после получения подписанного соглашения направляет один экземпляр Соглашения Получателю субсидии.
5.20. Организатор конкурса в течение 10 рабочих дней после подписания договора перечисляет бюджетные средства на расчетный счет Получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации и указанный в реквизитах договора.
5.21. Организатор конкурса в течение 5 рабочих дней после перечисления средств Получателям субсидии размещает сведения о Получателях субсидии в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
6. Основания для отказа в участии в конкурсном отборе, в предоставлении Субсидии и основания для возврата Субсидии
6.1. Основанием для отказа в участии в конкурсном отборе является:
6.1.1. Несоответствие Заявителя требованиям настоящего Порядка.
6.1.2. Отсутствие сведений о Заявителях, указанных в пунктах 1.5.3, 1.5.4 в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
6.1.3. Непредставление Заявителем после запроса Оператора конкурса полного комплекта документов (за исключением документов, запрашиваемых Оператором конкурса в рамках межведомственного взаимодействия) в установленный срок.
6.1.4. Документы на получение Субсидии не представлены в сроки, определенные приказом Организатора конкурса и настоящим Порядком.
6.2. Основанием для отказа в предоставлении гранта является:
6.2.1. Несоответствие документов, представленных Заявителем, требованиям, определенным пунктом 3.9 настоящего Порядка.
6.2.2. Выявление недостоверной информации в документах, представленных Заявителем.
6.2.3. Ранее в отношении Заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и сроки ее оказания не истекли*(2).
6.2.4. Получателем Субсидии в сроки, установленные настоящим Порядком, не представлен Оператору конкурса договор о предоставлении Субсидии.
6.2.5. Заявитель не участвовал в защите бизнес-проекта очно или в формате видеоконференцсвязи.
6.2.6. С момента признания Заявителя субъектом малого и среднего предпринимательства, допустившим нарушение настоящего Порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
6.3. Основанием для возврата средств Субсидии является нарушение Получателем субсидии условий ее предоставления, требований настоящего Порядка и заключенного договора о предоставлении Субсидии, в том числе требований по предоставлению отчетности.
7. Порядок перечисления и использования бюджетных и собственных средств предпринимателям
7.1. Средства Субсидии перечисляются Получателю субсидии после заключения с ним договора о предоставлении Субсидии.
7.2. Договор о предоставлении Субсидии заключается с Получателем субсидии после утверждения приказа об итогах Конкурса и предоставления Получателем субсидии документов о расходовании собственных средств (с расчетного счета, открытого индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом) в соответствии с заявленным перечнем затрат, источниками финансового обеспечения которых являются Субсидия и собственные средства (перечень затрат) (приложение N 2 к Порядку).
7.3. В целях реализации проекта Получатель субсидии имеет право использовать собственные средства и средства Субсидии только на расходы, указанные в перечне затрат и пункте 3.3 Порядка.
7.4. Получатель субсидии должен использовать средства предоставленной Субсидии в течение 1 (одного) года со дня фактического перечисления средств на расчетный счет Получателя субсидии.
7.5. Получатель субсидии ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет Оператору конкурса отчет о расходовании средств Субсидии по форме согласно приложению N 6 к Порядку с приложением банковской выписки (справки) об остатке на отчетную дату неизрасходованных бюджетных средств на расчетном счете.
7.6. Получатель субсидии ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение 2 лет с даты получения Субсидии, предоставляет Оператору конкурса отчет о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии, по форме согласно приложению N 7 к Порядку.
7.7. Расчеты наличными деньгами, а также расчеты между физическими лицами, за исключением расчетов между индивидуальными предпринимателями (или индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами), за счет средств Субсидии недопустимы и для достижения показателей доли вложения собственных средств, направленных на реализацию проекта, не учитываются.
8. Порядок возврата Субсидии
8.1. В случае ненадлежащего исполнения Получателем субсидии условий предоставления Субсидии, требований настоящего Порядка и заключенного соглашения о предоставлении Субсидии, включая требование о предоставлении отчетности, предоставленная Субсидия подлежит возврату в полном объеме.
8.2. Оператор конкурса готовит заключение о нарушении условий предоставления Субсидии и направляет его в Комиссию для рассмотрения.
По результатам рассмотрения заключения в течение 5 рабочих дней организатор конкурса оформляет протокол заседания Комиссии, который подписывается Секретарем и председателем Комиссии.
8.3. На основании протокола заседания Комиссии Организатор конкурса в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола уведомляет Получателя субсидии о расторжении Соглашения и вносит в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки сведения о нарушении условий оказания поддержки.
8.4. Получатель субсидии осуществляет возврат фактически полученной Субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о расторжении соглашения.
8.5. В случае если Получатель субсидии по истечении указанного срока не осуществил возврат бюджетных средств, организатор конкурса в течение 30 календарных дней готовит и направляет исковое заявление в Арбитражный суд Мурманской области о возврате средств Субсидии.
8.6. В случае невозврата Субсидии в срок, предусмотренный пунктом 7.4 настоящего Порядка, Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.7. Получатель субсидии вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
*(1) В случае непредставления по собственной инициативе данного документа он запрашивается Оператором конкурса в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
*(2) Аналогичная поддержка - поддержка, за счет которой субсидируются одни и те же затраты одного и того же субъекта малого и среднего предпринимательства.
Приложения не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 6 июля 2020 г. N 481-ПП "Об оказании финансовой поддержки в виде грантов для предпринимателей на приобретение франшизы"
Вступает в силу с 8 июля 2020 г.
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru), в электронном бюллетене "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" 8 июля 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 июля 2020 г. N 5100202007090001, в газете "Мурманский вестник" от 9 июля 2020 г. N 99
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 22 апреля 2024 г. N 260-ПП
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 20 февраля 2023 г. N 137-ПП
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 23 декабря 2022 г. N 1053-ПП
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 25 февраля 2022 г. N 114-ПП
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 31 мая 2021 г. N 318-ПП
Изменения вступают в силу с 2 июня 2021 г.