Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 44 изменена с 28 апреля 2021 г. - Закон Мурманской области от 28 апреля 2021 г. N 2625-01-ЗМО
Статья 44. Условия изготовления и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
Пункт 1 изменен с 28 апреля 2021 г. - Закон Мурманской области от 28 апреля 2021 г. N 2625-01-ЗМО
1. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие областные списки кандидатов, вправе беспрепятственно распространять, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
Законом Мурманской области от 1 апреля 2016 г. N 1985-01-ЗМО пункт 2 статьи 44 главы 8 настоящего Закона изложен в новой редакции
2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в Избирательную комиссию Мурманской области. Вместе с указанными сведениями в Избирательную комиссию Мурманской области должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).
Пункт 3 изменен с 28 апреля 2021 г. - Закон Мурманской области от 28 апреля 2021 г. N 2625-01-ЗМО
3. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате изготовления этих материалов и указание на то, что их изготовление оплачено из средств соответствующего избирательного фонда.
Пункт 4 изменен с 28 апреля 2021 г. - Закон Мурманской области от 28 апреля 2021 г. N 2625-01-ЗМО
4. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены: избирательным объединением, выдвинувшим областной список кандидатов, - в Избирательную комиссию Мурманской области; кандидатом, выдвинутым по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, - в соответствующую окружную избирательную комиссию, а если указанная избирательная комиссия еще не сформирована, - в Избирательную комиссию Мурманской области. Вместе с указанными материалами должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде, а также сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда.
Законом Мурманской области от 27 мая 2016 г. N 2006-01-ЗМО пункт 5 статьи 44 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
5. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда с нарушением требований, установленных пунктами 7, 8, 9.1 и 10.1 статьи 38 настоящего Закона, пунктом 3 настоящей статьи.
Законом Мурманской области от 27 мая 2016 г. N 2006-01-ЗМО пункт 6 статьи 44 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
6. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением пункта 5 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, пунктом 10 статьи 38 настоящего Закона.
7. Не позднее чем за 30 дней до дня голосования глава местной администрации муниципального образования по предложению окружной избирательной комиссии обязан выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится окружными избирательными комиссиями до сведения кандидатов, избирательных объединений.
Законом Мурманской области от 1 апреля 2016 г. N 1985-01-ЗМО в пункт 8 статьи 44 главы 8 настоящего Закона внесены изменения
8. Печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования решения о назначении выборов в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.
Законом Мурманской области от 1 апреля 2016 г. N 1985-01-ЗМО пункт 9 статьи 44 главы 8 настоящего Закона изложен в новой редакции
9. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям равные условия оплаты своих работ (услуг).
Законом Мурманской области от 1 апреля 2016 г. N 1985-01-ЗМО пункт 10 статьи 44 главы 8 настоящего Закона изложен в новой редакции
10. Запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
11. Избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов либо о распространении агитационных материалов с нарушением требований пунктов 3-6, 8 и 10 настоящей статьи, принимает соответствующие меры и при необходимости обращается в правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных предвыборных агитационных материалов.
Пункт 12 изменен с 28 апреля 2021 г. - Закон Мурманской области от 28 апреля 2021 г. N 2625-01-ЗМО
12. Положения настоящей статьи применяются к изготовлению и распространению печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, в том числе изготовленных для распространения и распространяемых в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", за исключением агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.