13, 30 апреля 2021 г.
Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о мерах по обеспечению исполнения областного бюджета.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области:
2.1. Учесть положения, установленные настоящим постановлением, при реализации решений о местных бюджетах, принятых соответствующими представительными органами.
2.2. Представлять решения о местных бюджетах, принятые соответствующими представительными органами, в Министерство финансов Мурманской области в течение двух недель после их принятия.
2.3. Представлять решения о внесении изменений в решения о местных бюджетах в Министерство финансов Мурманской области в течение семи рабочих дней со дня их подписания.
2.4. Представлять документы, указанные в подпунктах 2.2, 2.3 пункта 2 настоящего постановления, в электронном виде в порядке, определяемом Министерством финансов Мурманской области
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит применению при исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
Положение
о мерах по обеспечению исполнения областного бюджета
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 30 декабря 2020 г. N 978-ПП)
13, 30 апреля 2021 г.
Настоящее Положение устанавливает меры по обеспечению исполнения закона об областном бюджете на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и на плановый период) (далее - Закон об областном бюджете).
1. Общие положения
1.1. Исполнение областного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана областного бюджета в установленном Министерством финансов Мурманской области порядке.
1.2. Отдельные функции Министерства финансов Мурманской области осуществляются Управлением Федерального казначейства по Мурманской области на основании соглашения между Правительством Мурманской области и Управлением Федерального казначейства по Мурманской области, связанные:
1) с открытием и ведением лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита областного бюджета;
2) с доведением бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита областного бюджета;
3) с учетом бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета;
4) с санкционированием операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей средств областного бюджета;
5) с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств областного бюджета;
6) с проведением и санкционированием операций по расходам государственных областных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные этими учреждениями из областного бюджета;
7) с санкционированием операций по расходам юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, государственными областными бюджетными и автономными учреждениями, которым открыты лицевые счета, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета;
8) с привлечением на единый счет областного бюджета остатков средств на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств областного бюджета, и на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, открытых Министерству финансов Мурманской области в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области, и возвратом привлеченных средств.
1.3. Главные администраторы доходов областного бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета:
1) принимают меры по обеспечению поступления доходов в соответствии с показателями, прогнозируемыми в кассовом плане областного бюджета по доходам;
2) принимают меры по сокращению задолженности по платежам в областной бюджет по администрируемым доходам, а также по осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению;
3) обеспечивают своевременное доведение платежных реквизитов до плательщиков для оформления платежных документов на перечисления в областной бюджет во избежание платежей, относимых Управлением Федерального казначейства по Мурманской области на невыясненные поступления;
4) обеспечивают оперативное уточнение платежей, относимых Управлением Федерального казначейства по Мурманской области на невыясненные поступления, с целью их зачисления на соответствующие коды доходов бюджетной классификации Российской Федерации;
5) представляют в Министерство финансов Мурманской области прогноз поступления доходов и источников финансирования дефицита бюджета с распределением по месяцам (в течение 3 рабочих дней со дня размещения кассового плана поступлений областного бюджета на сайте Министерства финансов Мурманской области);
6) представляют по запросу Министерства финансов Мурманской области аналитические материалы о ходе выполнения планов поступлений по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
7) в случае изменения состава администрируемых доходов областного бюджета представляют в Министерство финансов Мурманской области информацию об изменениях в течение 2 рабочих дней со дня вступления в силу законодательных и иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми изменяется состав администрируемых доходов;
8) обеспечивают соответствие поступлений в доходы областного бюджета от уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами объему начислений (суммам, подлежащим оплате физическими и юридическими лицами за предоставляемые услуги, иные платежи), отраженных в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
9) обеспечивают формирование и ведение реестров источников доходов областного бюджета в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 12.11.2018 N 514-ПП;
10) ежеквартально анализируют исполнение областного бюджета с пояснением причин отклонения более 5% по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета на отчетную дату - за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев и год соответственно от 25%, 50%, 75% и 100% утвержденных бюджетных назначений.
1.4. Главные распорядители средств областного бюджета:
1) обеспечивают реализацию задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации указ от 7 мая 2012 года N 597, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688, от 7 мая 2018 года N 204, от 21 июля 2020 N 474;
2) обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования средств областного бюджета в соответствии с утвержденными им бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
3) обеспечивают своевременное исполнение публичных и публичных нормативных обязательств;
4) при формировании кассовых планов выплат из областного бюджета:
- учитывают информацию о размерах и сроках перечисления межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также субсидий учреждениям;
- предусматривают равномерное и эффективное использование средств областного бюджета в течение текущего финансового года, обеспечивают последовательность и качество процедуры формирования кассового плана выплат в соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана областного бюджета, формирования предельных объемов финансирования, утвержденным приказом Министерства финансов Мурманской области;
5) ежеквартально анализируют исполнение областного бюджета с пояснением причин исполнения по расходам на отчетную дату - за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев и год соответственно менее 20%, 45%, 70% и 95% от утвержденных годовых бюджетных назначений;
6) обеспечивают контроль за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности областного бюджета, государственных областных бюджетных и автономных учреждений, в том числе по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, выплаты на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
7) обеспечивают в установленные сроки выполнение Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Мурманской области на 2019 - 2024 годы, прилагаемого к Программе оздоровления государственных финансов Мурманской области на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 28.09.2018 N 448-ПП;
8) обеспечивают соответствие плановых значений объемов и источников финансирования (в части областных и федеральных средств) в государственных программах Мурманской области на конец текущего финансового года показателям сводной бюджетной росписи областного бюджета.
Согласованные с Министерством финансов Мурманской области не использованные за предыдущие периоды остатки средств федерального и областного бюджетов, предусмотренные в сводной бюджетной росписи областного бюджета по изменениям, вносимым в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных государственных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также по изменениям, вносимым в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, в объеме, не превышающем сумму остатка не использованных бюджетных ассигнований на указанные цели на начало текущего финансового года, отражаются в государственных программах Мурманской области в соответствии с подпунктом 9.6.10 раздела 9 Временного порядка разработки государственных программ Мурманской области на 2021 - 2025 годы, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 22.05.2018 N 232-ПП/5;
9) обеспечить соответствие показателей сводной бюджетной росписи на реализацию национальных (региональных) проектов (в части областных и федеральных средств) с паспортами национальных (региональных) проектов;
10) осуществлять внутренний финансовый аудит в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
11) представлять в Министерство финансов Мурманской области информацию, необходимую для ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 N 163н;
12) обеспечить представление в Министерство финансов Мурманской области сведений, необходимых для формирования реестра расходных обязательств Мурманской области в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 21.03.2012 N 120-ПП "Об утверждении порядка формирования и ведения реестра расходных обязательств Мурманской области";
13) ежеквартально размещать на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Мурманской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в доступной и понятной для граждан форме информацию о бюджете и бюджетном процессе в увязке с деятельностью исполнительных органов государственной власти Мурманской области;
14) обеспечить представление в Министерство финансов Мурманской области ежеквартальных и годовых отчетов о размещении информации о государственных областных учреждениях на сайте www.bus.gov.ru;
15) представлять по запросу Министерства финансов Мурманской области аналитические материалы по исполнению областного бюджета;
16) поддерживать в актуальном состоянии отраслевые региональные перечни государственных (муниципальных) услуг и работ, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ в соответствии с Порядком формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 11.10.2017 N 473-ПП;
17) осуществлять особо значимые закупки товаров, работ, услуг в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 18.12.2020 N 899-ПП "Об организации особо значимых закупок в Мурманской области".
1.5. Утверждение, изменение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств областного бюджета в рамках ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и внесения в нее изменений, доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, а также распределение главными распорядителями средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями средств областного бюджета осуществляется в установленном Министерством финансов Мурманской области порядке.
1.6. Решение о внесении изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в Закон об областном бюджете принимается руководителем Министерства финансов Мурманской области по основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 36 Закона Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области", Законом об областном бюджете.
Пункт 1.7 изменен с 14 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 13 апреля 2021 г. N 204-ПП
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
1.7. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета на текущий финансовый год и на плановый период осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании обращений главных распорядителей средств областного бюджета не позднее 1 марта текущего финансового года в соответствии с утвержденным им порядком в целях увеличения бюджетных ассигнований:
на исполнение заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели;
на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов (контрактов, договоров), заключенных от имени муниципальных образований (муниципальных учреждений) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов (контрактов, договоров) оплате в отчетном финансовом году.
1.8. Финансовое обеспечение расходных обязательств областного бюджета осуществляется путем доведения до главных распорядителей средств областного бюджета предельных объемов финансирования в установленном Министерством финансов Мурманской области порядке.
Предельные объемы финансирования формируются с учетом остатка средств на едином счете областного бюджета, доступного к распределению.
Пункт 1.9 изменен с 1 мая 2021 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 30 апреля 2021 г. N 250-ПП
Изменения не распространяются на государственные контракты (договоры), заключенные до 1 мая 2021 г.
1.9. Установить, что:
- оплата расходов заказчиков на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части оплаты услуг специализированной организации по подготовке и проведению конкурсов и аукционов, разработке и экспертизе конкурсной документации (документации об аукционе), а также организационных расходов по обеспечению работы комиссий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется за счет средств, предусмотренных на содержание заказчика или другой организации, уполномоченной им на определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
- размеры авансовых платежей, установленные пунктом 2.5 настоящего Положения, не распространяются на закупки унитарных предприятий;
- получатели средств областного бюджета завершают расчеты по государственным контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не позднее 20 декабря текущего финансового года, за исключением государственных контрактов (договоров), источником финансового обеспечения которых являются:
а) целевые средства федерального бюджета и софинансирование к ним;
б) средства резервного фонда Правительства Мурманской области;
в) средства областного бюджета, в случае если предметы таких контрактов (договоров) включены в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Мурманской области.
1.10. В случае если сроки, предусмотренные настоящим Положением, приходятся на нерабочий день, днем окончания каждого из них считается последний рабочий день до указанной даты.
2. Требования к срокам и порядку принятия бюджетных обязательств
2.1. Заключение получателями средств областного бюджета государственных контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области осуществляется в пределах доведенных соответствующему получателю средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных обязательств, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.2. Заключение получателями средств областного бюджета государственных контрактов (договоров) в объеме утвержденных лимитов бюджетных обязательств осуществляется с соблюдением условия обеспечения годовой потребности в соответствующих товарах (работах, услугах).
Бюджетные обязательства, принятые получателями средств областного бюджета сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств, финансовому обеспечению за счет средств областного бюджета не подлежат.
2.3. Бюджетные обязательства получателей средств областного бюджета учитываются Управлением Федерального казначейства по Мурманской области в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
Получатели средств областного бюджета не позднее 1 февраля текущего финансового года обеспечивают перерегистрацию бюджетных обязательств, поставленных на учет в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области в отчетном финансовом году на плановый период.
2.4. Получатели средств областного бюджета в пределах доведенных до них в установленном порядке на текущий финансовый год соответствующих лимитов бюджетных обязательств не вправе принимать после 1 декабря текущего финансового года бюджетные обязательства на основании государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусматривающих сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг или выплаты аванса, в том числе по отдельным этапам их исполнения, превышающие один месяц после указанной даты.
2.5. Получатели средств областного бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими государственных контрактах (договорах) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг авансовые платежи в размере и порядке, которые установлены настоящим пунктом, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области для такого государственного контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до них в установленном порядке на соответствующие цели:
1) до 100 процентов включительно от суммы государственного контракта (договора):
- об оказании услуг почтовой связи;
- о подписке на печатные издания и их приобретении, в том числе на электронные издания;
- о профессиональной переподготовке и повышении квалификации (курсы, семинары), обучении сотрудников;
- об организации проведения совещаний, выставок, конференций, презентаций, бизнес-миссий, фестивалей, конкурсов, форумов, тренингов, физкультурных и спортивных мероприятий, всероссийских олимпиад, а также о приобретении товаров, работ, услуг, необходимых для проведения указанных мероприятий;
- о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
- об оплате авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение;
- на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- об оказании услуг на организацию отдыха, оздоровления и лечения;
- о поставке бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
- об оказании гостиничных услуг по месту командирования;
- на приобретение медицинского оборудования и изделий медицинского назначения, оказание услуг, выполнение работ для оказания медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией (COVID-19);
- на проведение государственной экологической экспертизы;
- о проведении мероприятий по тушению пожаров;
2) до 85 процентов включительно от суммы государственного контракта (договора) - на технологическое присоединение к объектам энергетики и коммунального хозяйства;
3) до 30 процентов включительно от суммы государственного контракта (договора) - на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Мурманской области;
4) до 30 процентов включительно от суммы государственного контракта (договора), но не более размера обеспечения исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии или передачи в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), - по остальным государственным контрактам (договорам).
3. Предоставление из областного бюджета субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели
3.1. Главным распорядителям средств областного бюджета, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных областных бюджетных и (или) автономных учреждений (далее - Учредители, учреждения), в текущем финансовом году обеспечить:
1) контроль за эффективностью использования бюджетных средств, повышением доступности и качества оказываемых учреждениями государственных услуг;
Подпункт 2 изменен с 14 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 13 апреля 2021 г. N 204-ПП
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
2) принятие решения о направлении неиспользованных остатков субсидий на иные цели, предоставленных учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии на иные цели), на те же цели при наличии потребности или возврате их в областной бюджет.
Решение о направлении неиспользованных остатков субсидий на те же цели принимается Учредителем по согласованию с Министерством финансов Мурманской области в отношении остатков субсидий на иные цели, не использованных по состоянию на 1 января очередного финансового года (за исключением остатков субсидий, образовавшихся в результате экономии, в том числе по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)).
Обязательным критерием для подтверждения Учредителем потребности в субсидиях на иные цели является предоставленная учреждением информация о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам);
3) контроль за своевременным возвратом учреждениями в областной бюджет остатков субсидий, предоставленных им в отчетном финансовом году.
3.2. Предоставление учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели осуществляется Учредителями в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели.
3.3. Учреждения при заключении контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, определенные пунктом 2.5 настоящего Положения для получателей средств областного бюджета.
Учредители обеспечивают соблюдение учреждениями при заключении ими контракта (договора) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Положения для получателей средств областного бюджета.
3.4. Объем средств субсидий на иные цели подлежит уменьшению в ходе уточнения областного бюджета в текущем финансовом году (за исключением целевых субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета или софинансирование к ним) в случаях:
- экономии, в том числе по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Мурманской области, регулирующими организацию исполнения областного бюджета;
- отсутствия по состоянию на 1 сентября текущего финансового года заключенных контрактов (договоров) или размещенного извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги путем проведения конкурентных процедур выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с действующим законодательством, в условиях которых предусматривается длительный срок (более одного месяца) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (их этапов).
3.5. Остатки субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в объеме, соответствующем не достигнутым в отчетном году показателям государственного задания, характеризующим объем государственных услуг (работ), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Мурманской области, направляются на уменьшение дефицита областного бюджета.
3.6. При досрочном прекращении выполнения государственного задания в связи с реорганизацией учреждения неиспользованные остатки субсидии на выполнение государственного задания подлежат перечислению соответствующим учреждениям, являющимся правопреемниками.
При изменении в течение текущего финансового года типа государственного областного бюджетного или автономного учреждения на казенное учреждение неиспользованные остатки субсидии подлежат возврату органу, осуществляющему функции и полномочия Учредителя.
3.7. Остатки субсидий на иные цели на начало очередного финансового года подлежат возврату в областной бюджет при отсутствии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
Не возвращенные учреждением остатки субсидий на иные цели при отсутствии решения Учредителя о направлении их на те же цели подлежат взысканию в областной бюджет в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
3.8. В случае установления Учредителем и (или) органами государственного финансового контроля Мурманской области факта нецелевого использования субсидий на иные цели государственные областные бюджетные и (или) автономные учреждения в течение десяти дней со дня получения требования от Учредителя обязаны вернуть в областной бюджет средства субсидий на иные цели, израсходованные не по целевому назначению.
3.9. Доведение Учредителям предельных объемов финансирования для предоставления субсидий учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется не реже 1 раза в месяц в соответствии с кассовыми планами выплат, составленными на основании графиков, прилагаемых к соглашениям о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), заключенным между учреждениями и Учредителем.
График перечисления субсидии на государственное задание составляется Учредителем исходя из месячной потребности учреждений в следующих объемах от общего годового размера указанных субсидий:
- до 25 процентов в течение I квартала;
- до 55 процентов (для образовательных бюджетных и автономных учреждений - до 65 процентов) в течение первого полугодия;
- до 75 процентов в течение 9 месяцев;
- до 100 процентов (включительно) в течение текущего года.
3.10. Доведение Учредителям предельных объемов финансирования для предоставления учреждениям субсидий на иные цели осуществляется в соответствии с кассовыми планами выплат, составленными Учредителями на основании заявок на получение целевой субсидии, представленных согласно соглашениям о предоставлении из областного бюджета учреждениям субсидий на иные цели, заключенным в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области.
В случае заключения контрактов (договоров) в рамках предоставления целевой субсидии кассовые планы выплат составляются Учредителями по итогам их заключения с учетом даты предполагаемого кассового расхода в соответствии с условиями оплаты, указанными в контрактах (договорах).
Учредители осуществляют контроль за формированием кассовых планов выплат с учетом установленных выше положений.
3.11. Государственным областным автономным учреждениям рекомендуется открывать лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области.
Открытие лицевых счетов и их ведение осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством.
В случае наличия у государственного областного автономного учреждения просроченной кредиторской задолженности по расходам на оплату труда и уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственному областному автономному учреждению обеспечить в течение месяца, следующего за отчетным, открытие лицевого счета в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области.
3.12. Государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ), определенных в качестве основных видов деятельности учреждений, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, утверждаемым Министерством финансов Мурманской области.
3.13. Обеспечение открытости и доступности сведений о деятельности учреждений, в том числе о выполнении государственного задания, на официальном сайте для размещения информации об учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.bus.gov.ru) осуществляется государственными областными бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с порядком, установленным приказом Минфина России от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта".
4. Предоставление из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
4.1. Предоставление из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг осуществляется с учетом следующих положений:
1) предоставление из областного бюджета субсидий осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Мурманской области, который должен соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и в соответствии с договором (соглашением), заключаемым между главным распорядителем средств областного бюджета и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Мурманской области;
2) в случае предоставления из областного бюджета субсидий (грантов в форме субсидий) в целях софинансирования расходных обязательств Мурманской области по поддержке отраслей промышленности и сельского хозяйства, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета, операции с межбюджетными трансфертами, а также с авансовыми платежами по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляются на казначейском счете, открытом Министерству финансов Мурманской области в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими юридическим лица, не являющимся участниками бюджетного процесса, с отражением операций на соответствующих лицевых счетах, открываемых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в территориальных органах Федерального казначейства;
3) операции, осуществляемые некоммерческой организацией "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области" с субсидией, предоставляемой из областного бюджета в виде имущественного взноса на обеспечение уставной деятельности, а также авансовые платежи по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия, осуществляются на казначейском счете, открытом Министерству финансов Мурманской области в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, с отражением операций на соответствующих лицевых счетах, открываемых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в территориальных органах Федерального казначейства.
4.2. Оплата денежных обязательств по расходам, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 4.1 настоящего Положения, осуществляется после проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации при казначейском сопровождении целевых средств.
5. Предоставление из областного бюджета межбюджетных трансфертов
5.1. Перечисление межбюджетных трансфертов в местные бюджеты осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из областного бюджета (далее - перечисление межбюджетных трансфертов под фактическую потребность), за исключением межбюджетных трансфертов, включенных в перечень, утвержденный Правительством Мурманской области в соответствии с Законом об областном бюджете.
Полномочия по перечислению межбюджетных трансфертов под фактическую потребность передаются Управлению Федерального казначейства по Мурманской области на основании решений главных распорядителей средств областного бюджета в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Главным распорядителям средств областного бюджета, которым как получателям средств областного бюджета доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов под фактическую потребность, необходимо принять соответствующие решения и обеспечить их предоставление в Управление Федерального казначейства по Мурманской области и в финансовый орган муниципального образования, бюджету которого предоставляется межбюджетный трансферт.
Перечисление межбюджетных трансфертов под фактическую потребность осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств областного бюджета как получателю средств областного бюджета на указанные цели, учтенных на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в установленном Федеральным казначейством порядке.
Перечисление межбюджетных трансфертов под фактическую потребность осуществляется Управлением Федерального казначейства по Мурманской области при оплате денежных обязательств получателя средств местного бюджета на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу муниципального образования, с отражением соответствующих операций на лицевом счете администраторов доходов бюджета, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Оплата денежных обязательств получателя средств местного бюджета осуществляется не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления получателями средств местного бюджета в территориальный орган Федерального казначейства распоряжений о совершении казначейских платежей, оформленных в установленном порядке.
5.2. Предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, включенных в перечень, утвержденный Правительством Мурманской области в соответствии с Законом об областном бюджете, осуществляется с учетом следующих положений:
1) перечисление межбюджетных трансфертов из областного бюджета осуществляется, на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты;
2) перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с заявками по форме и в сроки, которые установлены главным распорядителем средств областного бюджета;
3) операции по кассовым расходам местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, в том числе их остатки, не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства.
5.3. Муниципальные образования Мурманской области, являющиеся получателями субсидий из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, при заключении муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд должны предусматривать реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых является указанные субсидии, не позднее 1 декабря текущего финансового года, за исключением муниципальных контрактов (договоров) на осуществление особо значимых закупок, особенности осуществления которых установлены Правительством Мурманской области.
5.4. Нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области могут быть внесены изменения в распределение объемов конкретной субсидии между муниципальными образованиями без внесения изменений в Закон об областном бюджете по основаниям, установленным для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 36 Закона Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области" (далее - Закон о бюджетном процессе).
При этом основания для внесения изменений в распределение субсидии между муниципальными образованиями, указанные в подпункте 9 пункта 4 статьи 36 Закона о бюджетном процессе, предусматриваются правилами предоставления и распределения конкретной субсидии.
5.5. Главные распорядители средств областного бюджета, осуществляющие перечисление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Мурманской области:
1) обеспечивают заключение соглашений о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, в системе "Электронный бюджет" не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии областному бюджету из федерального бюджета на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии (иных межбюджетных трансфертом, имеющих целевое назначение) между муниципальными образованиями;
2) обеспечивают соблюдение получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
3) обеспечивают контроль за соблюдением органами местного самоуправления установленного уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования за счет средств областного бюджета;
4) обеспечивают заключение соглашений о предоставлении из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований:
- предусмотренных Законом об областном бюджете (за исключением субсидий, подлежащих распределению на конкурсной основе, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета), - не позднее 31 января текущего финансового года;
- предусмотренных в соответствии с законом Мурманской области о внесении изменений в Закон об областном бюджете, или распределение которых утверждается Правительством Мурманской области, - не позднее 15 рабочих дней после дня вступления в силу указанного закона Мурманской области или нормативного правового акта Правительства Мурманской области соответственно.
Положения данного подпункта не распространяются на соглашения, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, соглашения о предоставлении субсидий за счет средств Дорожного фонда Мурманской области, субсидии бюджету муниципального образования г. Мурманск на осуществление городом Мурманском функций административного центра области;
5) обеспечивают перечисление межбюджетных трансфертов в соответствии с заявками по форме и в сроки, установленные главным распорядителем средств областного бюджета, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления межбюджетных трансфертов.
В заявке указываются необходимый объем средств и срок возникновения денежного обязательства получателя средств местного бюджета.
Информация об объемах и сроках перечисления межбюджетных трансфертов учитывается главным распорядителем средств областного бюджета при формировании прогноза кассовых выплат на очередной месяц текущего финансового года;
6) согласовывают, в том числе с Министерством финансов Мурманской области, решения главного распорядителя средств местного бюджета о наличии потребности и направлении остатков средств межбюджетных трансфертов на счетах бюджетных и автономных учреждений, которые являются источником финансового обеспечения расходов местных бюджетов по предоставлению субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, на те же цели в текущем финансовом году в срок до 1 апреля текущего финансового года.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств местного бюджета, являющимся учредителем муниципального бюджетного или автономного учреждения, отсутствия потребности в остатках целевых субсидий на иные цели, целевые средства межбюджетных трансфертов подлежат перечислению в областной бюджет в срок до 15 апреля текущего финансового года;
7) ежемесячно не позднее трех рабочих дней по истечении отчетного периода представлять в Министерство финансов Мурманской области сведения о перечислении межбюджетных трансфертов из областного бюджета в местные бюджеты по форме, установленной Министерством финансов Мурманской области.
5.6. В случае отсутствия в сроки, установленные подпунктом 4 пункта 5.5 настоящего Положения, заключенных соглашений о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования:
- Управление Федерального казначейства по Мурманской области не осуществляет постановку на учет принятых бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета по соглашениям о предоставлении из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований, заключенным с нарушением срока;
- Министерство финансов Мурманской области на основании обращения, представленного главным распорядителем средств областного бюджета, вносит изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета путем перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление из областного бюджета субсидий, в отношении которых отсутствуют заключенные соглашения, на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Мурманской области для оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в размере субсидии, в отношении которой не заключено соглашение о ее предоставлении из областного бюджета.
5.7. Принятие главным распорядителем средств областного бюджета решения о наличии (отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Правительства Мурманской области от 19.12.2016 N 632-ПП/13 "Об утверждении порядка принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году".
Решение главного распорядителя средств областного бюджета о наличии (отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, согласовывается с Министерством финансов Мурманской области, в определяемом им порядке.
Возврат из областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, потребность в которых подтверждена, осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в областной бюджет.
5.8. В случае если муниципальным образованием в отчетном финансовом году нарушены обязательства по достижению значений показателей результативности использования субсидии, обязательства по соблюдению уровня софинансирования из областного бюджета, обязательства по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности, объем средств местного бюджета, подлежащий возврату в областной бюджет, определяется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП, и возврат осуществляется в срок до 1 июня текущего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 30 декабря 2020 г. N 978-ПП "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета"
Вступает в силу с 31 декабря 2020 г. и подлежит применению при исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 г.
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 31 декабря 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 января 2021 г. N 5100202101040003, в газете "Мурманский вестник" от 7 января 2021 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 11 марта 2024 г. N 153-ПП
Изменения вступают в силу с 13 марта 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 28 ноября 2023 г. N 894-ПП
Действие абзаца первого пункта 3.4 Положения приостановлено до 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 23 октября 2023 г. N 762-ПП
Изменения вступают в силу с 24 октября 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 4 мая 2023 г. N 341-ПП
Изменения вступают в силу с 5 мая 2023 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 24 октября 2022 г. N 837-ПП
Изменения вступают в силу с 26 октября 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 8 октября 2022 г. N 793-ПП
Изменения вступают в силу с 8 октября 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 30 сентября 2022 г. N 782-ПП
Изменения вступают в силу с 1 октября 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 31 мая 2022 г. N 426-ПП
Изменения вступают в силу с 2 июня 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 6 мая 2022 г. N 355-ПП
Изменения вступают в силу с 12 мая 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 31 марта 2022 г. N 246-ПП
Изменения вступают в силу с 31 марта 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 30 декабря 2021 г. N 1030-ПП
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 2 июля 2021 г. N 435-ПП
Изменения вступают в силу с 5 июля 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие со 2 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 30 апреля 2021 г. N 250-ПП
Изменения вступают в силу с 1 мая 2021 г. и не распространяются на государственные контракты (договоры), заключенные до 1 мая 2021 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 13 апреля 2021 г. N 204-ПП
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.