В целях позиционирования Мурманской области как ключевой территории опережающего развития в Арктической зоне Российской Федерации Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию позиционирования Мурманской области как ключевой территории опережающего развития в Арктической зоне Российской Федерации (далее - Концепция).
2. Утвердить прилагаемые Положение о Координационном совете по выработке приоритетных направлений, ориентированных на позиционирование Мурманской области как ключевой территории опережающего развития в Арктической зоне Российской Федерации, и его состав.
3. Определить Министерство информационной политики Мурманской области координатором деятельности по реализации Концепции.
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
Концепция
позиционирования Мурманской области как ключевой территории опережающего развития в Арктической зоне Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 27 ноября 2020 г. N 829-ПП)
1. Общие положения
Особенности Арктической зоны определяют специальные подходы к социально-экономическому развитию регионов, входящих в ее состав. Мурманская область, как и другие субъекты Российской Федерации, с помощью различных методов и инструментов стремится к совершенствованию своей инфраструктуры, привлечению дополнительного финансирования как от государства, так и от внутренних и внешних инвесторов. Одном из таких инструментов является территориальный маркетинг.
Позиционирование в территориальном маркетинге - это комплекс действий по формированию и поддержанию конкурентоспособной позиции среди регионов в целях создания положительного имиджа, способствующего повышению инвестиционной привлекательности территории, развитию государственно-частного партнерства, популяризации социально значимых проектов, оказывающий тем самым влияние на различные стороны развития территории, в первую очередь на экономику, культуру, миграционные процессы.
Маркетинг территорий позволяет формировать положительный имидж региона, способствует повышению его авторитета. Имидж региона оказывает влияние на различные стороны развития территории, в первую очередь на экономику, культуру, миграционные процессы.
Имидж территории изначально основывается на территориальной индивидуальности, которая включает в себя:
- официальную ("опознавательную") характеристику - комплекс признаков, по которым можно идентифицировать территорию (место на карте, название, герб, флаг и т. д.);
- характеристику природных, демографических, экономических, исторических, социальных, информационных, культурных и иных особенностей и ресурсов региона.
Мурманская область в силу своей уникальности обладает всеми необходимыми условиями для формирования положительного имиджа и, как следствие, привлечения внимания со стороны туристов, а также внутренних и внешних инвесторов.
Реализация настоящей Концепции позиционирования Мурманской области как ключевой территории опережающего развития в Арктической зоне Российской Федерации (далее - Концепция) способствует укреплению авторитета региона, продвижению Мурманской области как перспективного и активно развивающегося региона и является одним из инструментов повышения инвестиционной привлекательности, развития бизнеса, что в итоге будет способствовать повышению благополучия и благосостояния населения региона.
Кроме того, реализация Концепции будет способствовать выполнению задач, обозначенных в рамках Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 26 октября 2020 N 645.
2. Цели и задачи Концепции
Целями Концепции являются:
- позиционирование Мурманской области как перспективного и активно развивающегося региона, а также как ключевой территории опережающего развития в Арктической зоне Российской Федерации;
- повышение инвестиционной и туристской привлекательности Мурманской области;
- содействие улучшению благополучия и благосостояния населения Мурманской области.
Задачи Концепции:
- формирование и продвижение положительного имиджа Мурманской области;
- демонстрация инвестиционной привлекательности и ресурсного потенциала Мурманской области на внешних рынках;
- повышение конкурентоспособности региона;
- развитие инфраструктуры региона, которая позволит проводить мероприятия, соответствующие мировым стандартам качества;
- развитие сотрудничества между субъектами хозяйственной деятельности;
- определение приоритетных направлений информационной политики региона;
- развитие регионального патриотизма.
3. Основные понятия, используемые в Концепции
Официальные мероприятия - мероприятия, проводимые с участием Губернатора Мурманской области, членов Правительства Мурманской области в любых формах, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, законодательству Мурманской области, включая выставочно-ярмарочные, конгрессные, торжественные мероприятия, в том числе посвященные памятным и праздничным датам, а также официальные приемы и визиты делегаций федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иностранных государств, прибывающих на территорию региона, официальные визиты делегаций Мурманской области во главе с Губернатором за пределы региона и иные мероприятия;
Приоритетные мероприятия - мероприятия, имеющие особо важное (приоритетное) значение для социально-экономического развития Мурманской области;
Координатор деятельности по реализации настоящей Концепции - исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий общую координацию деятельности по реализации Концепции;
Оператор по реализации Концепции - автономная некоммерческая организация, подведомственная Координатору (далее - Оператор), осуществляющая функции по реализации Концепции;
Координационный совет по выработке приоритетных направлений, ориентированных на позиционирование Мурманской области как ключевой территории опережающего развития в Арктической зоне Российской Федерации (далее - Совет), - коллегиальный совещательный орган по вопросам позиционирования Мурманской области как ключевой территории опережающего развития в Арктической зоне Российской Федерации.
4. Основные инструменты реализации Концепции
Основными инструментами реализации настоящей Концепции являются организация и проведение на территории Мурманской области официальных и иных мероприятий, а также участие Мурманской области в таких мероприятиях в других субъектах Российской Федерации и за рубежом путем:
- определения общих правил организации и проведения мероприятий, которые соответствуют мировым стандартам качества предоставления услуг;
- обеспечения единой политики исполнительных органов государственной власти Мурманской области по организации и проведению официальных мероприятий;
- взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области с представителями отраслевых сообществ в целях привлечения крупных мероприятий, в том числе международных;
- организации мероприятий в рамках реализации действующих региональных, межрегиональных и международных программ и соглашений Мурманской области;
- взаимодействия с федеральными органами государственной власти в целях привлечения на территорию Мурманской области мероприятий, проводимых при поддержке Правительства Российской Федерации и/или федеральных органов государственной власти;
- информационного освещения официальных мероприятий.
5. Регулирование деятельности по реализации Концепции
Формирование системы регулирования деятельности по реализации настоящей Концепции является задачей, для решения которой необходим комплекс правовых, организационных, производственно-технологических, проектных и финансовых мероприятий.
Правительство Мурманской области оказывает всестороннюю поддержку в организации мероприятий, направленных на позиционирование Мурманской области как ключевой территории опережающего развития в Арктической зоне Российской Федерации.
Координатор осуществляет следующие функции:
- общая координация деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, а также организаций региона, направленной на организацию мероприятий и реализацию Концепции;
- организационное и консультационное обеспечение деятельности Совета.
Совет разрабатывает ежегодный план приоритетных мероприятий, проводимых Правительством Мурманской области и исполнительными органами государственной власти Мурманской области, в целях исключения дублирования мероприятий и осуществления согласованных действий участников процесса. Ежегодный план приоритетных мероприятий утверждается решением Совета.
Оператор по реализации Концепции осуществляет следующие функции:
- организация приоритетных мероприятий, проводимых Правительством Мурманской области и исполнительными органами государственной власти Мурманской области;
- организация сотрудничества с федеральными и международными организациями, экспертами с целью организации и проведения мероприятий, соответствующих мировым стандартам качества;
- обеспечение информационного освещения мероприятий;
- продвижение Мурманской области как региона, привлекательного для проведения мероприятий;
- контроль за соблюдением исполнительными органами государственной власти Мурманской области рекомендаций по организации, проведению и информационному сопровождению мероприятий, разработанных Советом.
Координатор предоставляет Оператору субсидию на обеспечение деятельности по реализации настоящей Концепции.
Координатор является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Оператор получает целевые субсидии от профильных исполнительных органов государственной власти Мурманской области на финансовое обеспечение затрат по проведению отдельных мероприятий.
Субсидии предоставляются в соответствии с утвержденными Правительством Мурманской области порядками определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Оператору на финансовое обеспечение затрат по проведению отдельных мероприятий.
6. Ожидаемые результаты реализации Концепции
Ожидаемыми результатами реализации настоящей Концепции являются:
- формирование положительного имиджа и позиционирование Мурманской области как перспективного и активно развивающегося региона, а также как ключевой территории опережающего развития в Арктической зоне Российской Федерации;
- содействие созданию благоприятного инвестиционного климата Мурманской области;
- содействие общему росту экономики Мурманской области;
- общее развитие и повышение конкурентоспособности региона;
- содействие увеличению объемов въездного туризма;
- содействие развитию инфраструктуры, которая позволит проводить мероприятия, соответствующие мировым стандартам качества;
- содействие повышению эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области с федеральными органами государственной власти, а также с хозяйствующими субъектами региона, иными организациями, в целях привлечения на территорию Мурманской области мероприятий.
Положение
о Координационном совете по выработке приоритетных направлений, ориентированных на позиционирование Мурманской области как ключевой территории опережающего развития в Арктической зоне Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 27 ноября 2020 г. N 829-ПП)
1. Координационный совет по выработке приоритетных направлений, ориентированных на позиционирование Мурманской области как ключевой территории опережающего развития в Арктической зоне Российской Федерации (далее - Совет), является коллегиальным совещательным органом по вопросам позиционирования Мурманской области как ключевой территории опережающего развития в Арктической зоне Российской Федерации, формирования и продвижения положительного имиджа региона.
2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, а также настоящим Положением.
3. Организационное и консультационное обеспечение деятельности Совета осуществляется Министерством информационной политики Мурманской области или Аппаратом Правительства Мурманской области, исходя из повестки заседания Совета и полномочий, возложенных на данные исполнительные органы государственной власти.
4. Основными функциями Совета являются:
4.1. Разработка ежегодного плана приоритетных мероприятий, направленных на формирование и продвижение положительного имиджа Мурманской области.
4.2. Выработка рекомендаций по организации и проведению мероприятий, направленных на формирование и продвижение положительного имиджа Мурманской области.
4.3. Разработка рекомендаций по информационному сопровождению мероприятий.
4.4. Разработка предложений по организации системы поощрения и наград участникам мероприятий.
5. Для осуществления возложенных на него функций Совет имеет право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти Мурманской области, юридических и физических лиц информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
5.2. Осуществлять взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Мурманской области по вопросам, находящимся в сфере полномочий Совета.
6. Совет возглавляет председатель - первый заместитель Губернатора Мурманской области.
7. В случае отсутствия председателя Совета заседание возглавляет один из заместителей председателя Совета по его поручению или по взаимной договоренности между собой, исходя из повестки заседания Совета и полномочий, возложенных на Министерство информационной политики Мурманской области и Аппарат Правительства Мурманской области.
8. Состав Совета утверждается постановлением Правительства Мурманской области.
9. Для участия в работе Совета могут быть приглашены представители различных организаций и физические лица (с правом совещательного голоса).
10. Формой работы Совета является заседание - очное или в формате видеоконференцсвязи. Заседания проводятся по мере необходимости.
11. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов Совета.
12. Члены Совета принимают участие в заседаниях без права замены.
13. Функции секретаря Совета возлагаются на представителя Министерства информационной политики Мурманской области или Аппарата Правительства Мурманской области по согласованию.
14. Повестка дня заседания и необходимые материалы, информация о времени и месте проведения заседания доводятся до сведения членов Совета и приглашенных лиц не позднее чем за 5 рабочих дней до назначенной даты заседания.
15. Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании. Каждый член Совета имеет один голос.
16. Решения Совета оформляются протоколом, который подписывают председатель и секретарь Совета.
17. В отдельных случаях решения Совета могут приниматься в форме заочного голосования (методом письменного опроса).
Состав
Координационного совета по выработке приоритетных направлений, ориентированных на позиционирование Мурманской области как ключевой территории опережающего развития в Арктической зоне Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 27 ноября 2020 г. N 829-ПП)
Демченко Оксана Николаевна |
- первый заместитель Губернатора Мурманской области (председатель Совета) |
Мальцева Елена Владимировна |
- и.о. министра информационной политики Мурманской области (заместитель председателя Совета) |
Аксенова Надежда Алексеевна |
- руководитель Аппарата Правительства Мурманской области (заместитель председателя Совета) |
Степакова Ольга Андреевна |
- заместитель руководителя Аппарата Правительства Мурманской области (заместитель председателя Совета) |
Члены Совета: |
|
Багрова Анна Борисовна |
- министр природных ресурсов и экологии Мурманской области |
Бугаев Максим Андреевич |
- и.о. председателя Комитета по туризму Мурманской области |
Варич Андрей Сергеевич |
- и.о. министра инвестиций, развития предпринимательства и рыбного хозяйства Мурманской области |
Гаврилова Мария Дмитриевна |
- министр градостроительства и благоустройства Мурманской области |
Дягилева Елена Васильевна |
- заместитель Губернатора Мурманской области |
Клебанов Денис Вадимович |
- министр спорта и молодежной политики Мурманской области |
Кузнецова Алена Александровна |
- первый заместитель министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области |
Кузнецова Ольга Александровна |
- заместитель Губернатора Мурманской области |
Ларина Татьяна Михайловна |
- первый заместитель министра образования и науки Мурманской области |
Мякишев Сергей Борисович |
- министр труда и социального развития Мурманской области |
Обухова Ольга Геннадиевна |
- и.о. министра культуры Мурманской области |
Панычев Дмитрий Вячеславович |
- министр здравоохранения Мурманской области |
Полиэктова Юлия Александровна |
- заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области |
Пушин Денис Владимирович |
- заместитель министра информационной политики Мурманской области |
Русскова Татьяна Витальевна |
- министр экономического развития Мурманской области |
Сердечкин Юрий Валерьевич |
- заместитель Губернатора Мурманской области |
Солдатов Юрий Викторович |
- первый заместитель министра строительства Мурманской области |
Ульянова Ольга Эрмановна |
- заместитель министра внутренней политики Мурманской области |
Филиппов Дмитрий Дмитриевич |
- заместитель Губернатора Мурманской области |
Чернов Андрей Михайлович |
- заместитель министра цифрового развития Мурманской области - начальник отдела проектов отраслевой цифровизации |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 27 ноября 2020 г. N 829-ПП "Об утверждении Концепции позиционирования Мурманской области как ключевой территории опережающего развития в Арктической зоне Российской Федерации"
Вступает в силу с 4 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 4 декабря 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 декабря 2020 г. N 5100202012040001, в газете "Мурманский вестник" от 8 декабря 2020 г. N 184
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 30 ноября 2023 г. N 897-ПП
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 20 января 2023 г. N 31-ПП
Изменения вступают в силу с 20 января 2023 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 17 января 2022 г. N 23-ПП
Изменения вступают в силу с 18 января 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 20 июля 2021 г. N 487-ПП
Изменения вступают в силу с 21 июля 2021 г.