В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании постановления Правительства РФ от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" приказываю:
1. Утвердить Порядок определения объема и условия предоставления бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству имущественных отношений Мурманской области, субсидий на иные цели (далее - Порядок).
2. Государственным областным бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству имущественных отношений Мурманской области, руководствоваться в работе Порядком, утвержденным настоящим распоряжением.
3. Признать утратившими силу:
3.1. Приказ от 25.02.2020 N 6-ОД "Об утверждении Правил предоставления и расходования субсидий на иные цели".
3.2. Приказ от 25.02.2020 N 6/1-ОД "Об утверждении перечня субсидий на иные цели и перечня целевых показателей результативности использования субсидий на иные цели".
4. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра |
В.Ю. Минкина |
Порядок
определения объема и условия предоставления бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству имущественных отношений Мурманской области, субсидий на иные цели
(утв. распоряжением Министерства имущественных отношений Мурманской области от 10 февраля 2021 г. N 288)
1. Настоящий Порядок определения объема и условия предоставления бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству имущественных отношений Мурманской области, субсидий на иные цели устанавливает цели и условия предоставления из областного бюджета государственным областным бюджетным учреждениям субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Порядок, учреждение, Министерство, целевые субсидии) и содержит:
- общие положения о предоставлении субсидий;
- целевые показатели результативности использования целевой субсидии;
- условия и порядок предоставления субсидий;
- требования к отчетности;
- порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение.
2. Целевые субсидии предоставляются учреждениям в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой 2 "Управление государственным имуществом Мурманской области" государственной программы "Государственное управление и гражданское общество", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 555-ПП.
3. Целевые субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения расходов учреждений на:
3.1. Сопровождение, информационную защиту и аттестацию программы для ЭВМ "Система автоматизации учета, управления муниципальной (государственной) собственностью и администрирования поступлений от управления собственностью" ("Собственность-Смарт");
3.2. Сопровождение и модернизацию программного комплекса "Массовая оценка";
3.3 Представление интересов в судебных органах при решении вопросов, касающихся дел об установлении кадастровой стоимости;
3.4 Компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоз багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из областного бюджета.
4. Для расчета объема целевой субсидии учреждения, при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период, должны направить в Министерство:
- заявку на предоставление целевой субсидии;
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные правовым актом в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии, в том числе: предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
- информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления целевой субсидии является приобретение имущества;
- информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления целевой субсидии является осуществление указанных выплат;
- иную информацию в зависимости от цели предоставления целевой субсидии.
5. Учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении целевой субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
- у учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- учреждение не находится в процессе реорганизации, ликвидации, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
Для получения целевой субсидии учреждение обязано погасить задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
6. Целевые субсидии предоставляются учреждению в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в соответствующем финансовом году законом Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с соглашением о предоставлении целевой субсидии, заключаемым между Министерством и учреждением, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области, и содержащим в том числе положения:
- цели предоставления целевой субсидии;
- размер целевой субсидии;
- сроки (график) перечисления целевой субсидии;
- сроки и формы предоставления отчетности;
- порядок и сроки возврата сумм целевой субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий, определенных соглашением;
- основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии;
- основания для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией или ликвидацией учреждения/ нарушением учреждением целей и условий предоставления целевой субсидии, установленных правовым актом и(или) соглашением;
- запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
- иные положения (при необходимости).
7. Изменение размера и (или) целей предоставления целевой субсидий в течение финансового года осуществляется на основании направляемой в Министерство заявки учреждения, содержащей обоснование увеличения (уменьшения) размера целевой субсидии.
8. Перечисление целевых субсидий осуществляется в сроки и с периодичностью согласно заключенному соглашению (с учетом дополнительных соглашений к нему).
9. На основании представленной учреждением заявки и в соответствии с предоставленными учреждением документами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней рассматривает, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение, о предоставлении или отказе в предоставлении целевой субсидии и в письменной форме уведомляет учреждение.
10. Основанием для отказа учреждению в предоставлении целевой субсидии является:
- несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 4 Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
В случае отказа в предоставлении целевой субсидии учреждение вправе повторно представить в Министерство документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.
Повторное рассмотрение представленных документов осуществляется в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
11. Расчет размера целевой субсидии определяется на основании документов, предоставленных учреждением.
12. Результатом предоставления целевой субсидии на цели, указанные в пункте в пункте 3.1. является обеспечение ведения единого специализированного реестра земельных участков, находящихся в государственной собственности Мурманской области, администрирования неналоговых доходов, ведения реестра договоров в размере 100%.
Результатом предоставления целевой субсидии на цели, указанные в пункте 3.2. является обеспечение автоматизации процессов кадастровой оценки на всех этапах в размере 100%.
Результатом предоставления целевой субсидии на цели, указанные в пункте 3.3. Порядка является количество рассмотренных судебных дел.
Результатом предоставления целевой субсидии на цели, указанные в пункте 3.4 Порядка, является количество получателей компенсационных выплат.
13. Объем средств целевых субсидий подлежит уменьшению в ходе уточнения областного бюджета в текущем финансовом году (за исключением целевых субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета или софинансирование к ним) в случаях:
- экономии, в том числе по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Мурманской области, регулирующими организацию исполнения областного бюджета;
- отсутствия по состоянию на 1 сентября текущего финансового года заключенных контрактов (договоров) или размещенного извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги путем проведения конкурентных процедур выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с действующим законодательством, в условиях которых предусматривается длительный срок (более одного месяца) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (их этапов).
14. Информация об объемах и сроках перечисления целевых субсидий учитывается Министерством при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
15. Операции с целевыми субсидиями учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям из соответствующего бюджета в виде субсидий на иные цели, открываемых учреждениям в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
16. Объем средств целевых субсидий может быть уменьшен главным распорядителем средств областного бюджета в случае достижения учреждением целевых показателей результативности использования целевой субсидии за счет меньшего объема бюджетных средств.
17. Не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки целевых субсидий (за исключением остатков субсидий, образовавшихся в результате экономии, в том числе по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут быть использованы учреждениями на те же цели в очередном финансовом году в случае принятия Министерством решения о наличии потребности в направлении остатков целевых средств на те же цели в очередном финансовом году. Данное решение согласовывается с Министерством финансов Мурманской области.
Обязательным критерием для подтверждения потребности в субсидиях на иные цели, не использованных по состоянию на 1 января очередного финансового года, и направления их на те же цели является наличие заключенных учреждениями по состоянию на 1 января очередного финансового года договоров.
18. Остатки субсидий на иные цели на начало очередного финансового года подлежат возврату в областной бюджет не позднее 1 марта текущего года, при отсутствии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
Не возвращенные учреждением остатки субсидий на иные цели при отсутствии решения Министерства о направлении их на те же цели подлежат взысканию в областной бюджет в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
19. Субсидии на иные цели, предоставленные учреждению в текущем году, могут быть направлены на возмещение кассовых расходов по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления целевых субсидий, произведенных указанными учреждениями до поступления данной целевой субсидии за счет средств от приносящей доход деятельности и субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
20. Ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом учреждения предоставляют в Министерство отчет о расходовании субсидии на иные цели по форме, установленной Соглашением.
21. Контроль за целевым использованием средств целевых субсидий, а также за соблюдением условий их предоставления осуществляется Министерством и уполномоченным органом государственного и финансового контроля Мурманской области.
22. Руководитель учреждения несет ответственность за достоверность представленных документов, соблюдение условий и целей предоставления целевой субсидии.
23. В случае установления Министерством и (или) органами государственного финансового контроля Мурманской области факта нецелевого использования субсидий на иные цели учреждение в течение десяти дней со дня получения требования от Министерства обязано вернуть в областной бюджет средства субсидий на иные цели, израсходованные не по целевому назначению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства имущественных отношений Мурманской области от 10 февраля 2021 г. N 288 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству имущественных отношений" Мурманской области, субсидий на иные цели
Вступает в силу с 10 февраля 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст распоряжения опубликован в электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 10 февраля 2021 г., в газете "Мурманский вестник" от 16 февраля 2021 г. N 22
Распоряжением Министерства имущественных отношений Мурманской области от 24 января 2024 г. N 99 настоящий документ признан утратившим силу с 25 января 2024 г. Действие названного распоряжения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства имущественных отношений Мурманской области от 21 декабря 2022 г. N 2231
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Распоряжение Министерства имущественных отношений Мурманской области от 27 июня 2022 г. N 1051
Изменения вступают в силу с 27 июня 2022 г.
Распоряжение Министерства имущественных отношений Мурманской области от 31 марта 2022 г. N 613
Изменения вступают в силу с 31 марта 2022 г.
Распоряжение Министерства имущественных отношений Мурманской области от 8 февраля 2022 г. N 207
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2022 г.
Распоряжение Министерства имущественных отношений Мурманской области от 3 декабря 2021 г. N 3642
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2021 г.
Распоряжение Министерства имущественных отношений Мурманской области от 21 сентября 2021 г. N 2620
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2021 г.