На основании постановления Правительства Мурманской области от 29.12.2020 N 964-ПП "Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Мурманской области по установлению порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий государственным областным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Мурманской области" приказываю:
1. Утвердить Порядок определения объема и условия предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведомственной подчиненности Аппарата Правительства Мурманской области (прилагается).
2. Приказ Аппарата Правительства Мурманской области от 15.11.2019 N 182-ОД "Об утверждении Правил предоставления и расходования субсидий на иные цели государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Аппарату Правительства Мурманской области в новой редакции" считать утратившим силу.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2021.
Руководитель |
Н.А. Аксенова |
Порядок
определения объема и условия предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведомственной подчиненности Аппарата Правительства Мурманской области
(утв. приказом Аппарата Правительства Мурманской области от 26 февраля 2021 г. N 30-ОД)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения объема и условия предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведомственной подчиненности Аппарата Правительства Мурманской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Субсидии на иные цели (далее - целевые субсидии) предоставляются государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведомственной подчиненности Аппарата Правительства Мурманской области (далее - учреждения) в целях реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами, не относящихся к финансовому обеспечению выполнения государственного задания.
1.3. Цели предоставления целевой субсидии, перечень целевых показателей результативности использования целевой субсидии, выполнение которых необходимо для достижения цели предоставления целевой субсидии, порядок расчета размера целевой субсидии, установлены в Приложении к настоящему Порядку.
1.4. Средства целевых субсидий могут быть направлены на возмещение кассовых расходов по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления субсидий, произведенных указанными учреждениями до поступления данной субсидии за счет средств от приносящей доход деятельности и субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
1.5. Перечень целевых субсидий (далее - Перечень) формируется и утверждается приказом Аппарата Правительства Мурманской области (далее - Аппарат) после утверждения сводной бюджетной росписи областного бюджета.
2. Условия и порядок предоставления целевых субсидий
2.1. Для предоставления целевых субсидий на очередной финансовый год учреждение направляет в Аппарат в сроки, установленные для формирования проекта бюджета Мурманской области на очередной финансовый год и на плановый период, перечень документов, который включает в себя:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные настоящим Порядком, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
- программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
- информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления целевых субсидий является приобретение имущества;
- информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
- справку, подтверждающую отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевых субсидий;
- справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет целевых субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Мурманской области по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевых субсидий, подписанная руководителем учреждения или уполномоченным им лицом.
2.2. Ответственность за достоверность данных в представленных документах несет руководитель учреждения.
2.3. Рассмотрение документов о предоставлении целевых субсидий осуществляется Аппаратом в течение периода, установленного для формирования проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете) со дня поступления документов от учреждений, предусмотренных пунктом 2.1. настоящего Порядка.
2.4. Учреждение уведомляется о предоставлении целевых субсидий в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня доведения до Аппарата Министерством финансов Мурманской области бюджетных ассигнований Решением об утверждении (изменении) сводной росписи по расходам.
Решение о предоставлении целевых субсидий считается принятым с даты направления уведомления о предоставлении таких субсидий.
2.5. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении целевых субсидий является:
- несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.1. настоящего пункта (при их установлении), или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
2.6. Предоставление целевых субсидий осуществляется Аппаратом в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели.
2.7. Целевые субсидии предоставляются при условии заключения между Аппаратом и учреждением соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии на иные цели (далее - Соглашение) по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Мурманской области.
2.8. Учреждение направляет в Аппарат проект Соглашения, по форме, утвержденной Аппаратом, в срок не позднее 15 рабочих дней с даты получения уведомления о предоставлении целевых субсидий для его рассмотрения.
2.9. Аппарат рассматривает проект Соглашения, при наличии замечаний по представленному проекту Соглашения, направляет в адрес руководителя учреждения письмо за подписью руководителя структурного подразделения Аппарата, ответственного за обеспечение подписания Соглашения, о необходимости устранения выявленных замечаний.
2.10. Учреждение в течение двух рабочих дней со дня получения письма устраняет выявленные замечания и повторно направляет проект Соглашения на рассмотрение.
2.11. Соглашение заключается в виде бумажного документа в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон.
2.12. Учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевых субсидий, должно соответствовать следующим требованиям:
- у учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у учреждения отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Мурманской области.
2.13. Результатами предоставления целевых субсидий является выполнение целевых показателей, установленных в Приложении к настоящему Порядку.
2.14. Перечисление целевых субсидий учреждению осуществляется в сроки, предусмотренные Соглашением.
2.15. Объем средств целевых субсидий подлежит уменьшению в ходе уточнения областного бюджета в текущем финансовом году (за исключением целевых субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета или софинансирование к ним) в случаях:
- экономии, в том числе по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Мурманской области, регулирующими организацию исполнения областного бюджета;
- отсутствия по состоянию на 1 сентября текущего финансового года заключенных контрактов (договоров) или размещенного извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги путем проведения конкурентных процедур выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с действующим законодательством, в условиях которых предусматривается длительный срок (более одного месяца) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (их этапов).
2.16. В случае изменения в течение текущего финансового года объема средств, предусмотренных в областном бюджете, лимитов бюджетных обязательств, доведенных Аппарату на соответствующий финансовый год и плановый период, на предоставление целевых субсидий, а также в случае достижения учреждением целевых показателей за счет меньшего объема средств, предоставленных в виде субсидий, либо возникновения потребности у учреждения в субсидии Аппарат вправе принимать решение о предоставлении, уменьшении (увеличении) объема целевых субсидий, а также вносить в связи с этим изменения в Соглашения путем заключения дополнительных соглашений в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств Аппарата.
2.17. Операции с целевыми субсидиями учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям в виде субсидий на иные цели, открываемых учреждениям в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Санкционирование расходов учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
2.18. Учреждения направляют в Аппарат отчетность в сроки и по формам, предусмотренным Соглашением.
3. Порядок принятия решения об установлении наличия потребности (отсутствия потребности) в неиспользованных остатках целевых субсидий
3.1. Не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки целевых субсидий (за исключением остатков субсидий, образовавшихся в результате экономии, в том числе по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) могут быть использованы учреждениями на те же цели в очередном финансовом году в случае принятия Аппаратом решения об установлении наличия потребности в направлении остатков целевых средств, не использованных по состоянию на 1 января очередного финансового года, на те же цели в очередном финансовом году. Данное решение согласовывается с Министерством финансов Мурманской области.
3.2. Для принятия решения об установлении наличия потребности (отсутствии потребности) в неиспользованных остатках целевых субсидий учреждения в срок не позднее 5 февраля текущего финансового года представляют в Аппарат:
- информацию об остатках субсидий по состоянию на 1 января очередного финансового года в произвольной форме;
- предложения по использованию остатков средств с соответствующими расчетами и обоснованиями (неисполненные контракты с обоснованием причины их неисполнения);
- информации о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат;
- копии платежных документов, неисполненные органами Федерального казначейства по состоянию на 1 января очередного финансового года;
- документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), предусмотренные законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.
3.3. Обязательным критерием для подтверждения потребности в целевых субсидиях, не использованных по состоянию на 1 января очередного финансового года, и направления их на те же цели является наличие заключенных учреждениями по состоянию на 1 января очередного года договоров (контрактов).
3.4. Принятие решений о наличии потребности (отсутствии потребности) в целевых субсидиях, не использованных по состоянию на 1 января очередного финансового года государственными бюджетными и автономными учреждениями и направлении их на те же цели оформляется протоколом.
3.5. Управление финансового обеспечения Аппарата в срок не позднее 10 февраля текущего финансового года рассматривает документы, представленные учреждениями, и направляет их в Комиссию по установлению наличия потребности (отсутствия потребности) в целевых субсидиях (далее - Комиссия).
3.6. Комиссия в срок не позднее 15 февраля текущего финансового года на основании проведенной оценки потребности обеспечивает принятие решений о наличии потребности (отсутствии потребности) в целевых субсидиях, не использованных по состоянию на 1 января очередного финансового года, и оформление протокола. Комиссия заседает по мере необходимости.
3.7. Управление финансового обеспечения Аппарата в течение двух рабочих дней со дня утверждения протокола направляет в Министерство финансов Мурманской области на согласование решения о наличии потребности в целевых субсидиях, не использованных по состоянию на 1 января очередного финансового года.
3.8. В случае положительного решения, после согласования с Министерством финансов Мурманской области, Аппарат в срок до 25 февраля доводит до учреждения информацию о размере неиспользованного остатка целевых субсидий, потребность в которых подтверждена. В случае отрицательного решения Аппарат направляет учреждению копию решения об отсутствии потребности в остатке целевых субсидий.
3.9. Остатки целевых субсидий, в отношении которых Аппаратом не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году и невозвращенные Учреждением в доход областного бюджета не позднее 1 марта текущего финансового года включительно, подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
3.10. В случае возникновения у учреждения потребности использования в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении целевых субсидий, Аппарат принимает решение о направлении средств целевых субсидий на те же цели в течение 15 рабочих дней со дня обращения учреждения и в течение 3 рабочих дней доводит свое решение до учреждения.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Проверка соблюдения учреждениями условий и целей предоставления целевых субсидий осуществляется Аппаратом и уполномоченным органом государственного финансового контроля Мурманской области.
4.2. Учреждения несут ответственность за достоверность представленных документов, соблюдение условий и целей предоставления субсидии.
4.3. В случае установления по результатам проверок, проведенных Аппаратом и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля Мурманской области, фактов несоблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет:
а) на основании требования Аппарата - в течение 10 рабочих дней со дня получения учреждением требования о возврате указанных средств;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля Мурманской области - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.4. В случае установления Аппаратом и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля Мурманской области фактов недостижения результатов предоставления целевых субсидий, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, Соглашение по решению Аппарата подлежит расторжению в одностороннем порядке, а средства в объеме неиспользованного объема целевых субсидий на дату расторжения Соглашения или на 1 января года, следующего за отчетным (по окончании срока действия Соглашения) подлежат возврату в областной бюджет в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления о расторжении Соглашения.
4.5. Основанием для освобождения учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.4. настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению Учреждением соответствующих обязательств.
Приложение
к приказу
Аппарата Правительства
Мурманской области
от 26 января 2021 г. N 30-ОД
N |
Наименование цели предоставления субсидии |
Порядок расчета размера целевой субсидии |
Наименование целевого показателя результативности использования целевой субсидии, единиц измерения показателя |
1. |
Проведение капитальных и текущих ремонтов. |
Размер субсидии определяется исходя из потребности учреждения в средствах, необходимых для достижения цели: расходы на осуществление капитальных и текущих ремонтов объектов недвижимого имущества, определенных в соответствии с расчетом стоимости на проведение капитального и текущего ремонта, включая проектные и изыскательские работы. |
Количество проведенных ремонтных, проектных и изыскательских работ, единиц. |
2. |
Капитальный ремонт подвижного состава. |
Размер субсидии определяется исходя из потребности учреждения в средствах, необходимых для достижения цели: расходы на осуществление капитального ремонта подвижного состава, определенных в соответствии с расчетом стоимости на проведение капитального ремонта, включая проектные работы. |
Количество проведенных ремонтных, проектных работ, единиц. |
3. |
Приобретение подвижного состава. |
Размер субсидии определяется исходя из потребности учреждения в средствах на приобретение и ввод в эксплуатацию автомобиля, его технических характеристик и требований, цены товаров, работ, услуг |
Количество приобретенных автомобилей, единиц. |
4. |
Приобретения движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов. |
Размер субсидии определяется исходя из потребности учреждения в средствах на приобретение и ввод в эксплуатацию движимого имущества, его технических характеристик и требований, цены товаров, работ, услуг |
Количество приобретенных основных средств, единиц. |
5. |
Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно работников учреждений и неработающих членов их семей. |
Размер субсидии определяется в соответствии со статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом РФ от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", Законом Мурманской области от 29.12.2004 N 579-01-ЗМО "О государственных гарантиях и компенсациях, правовое регулирование которых отнесено к полномочиям органов государственной власти Мурманской области, для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера", постановлением Правительства Мурманской области от 12.04.2005 N 132-ПП "О компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно лицам, работающим в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Мурманской области или организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, финансируемых из средств областного бюджета полностью или частично, и неработающим членам их семей", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, исходя из численности работников учреждений и членов их семей, имеющих право на компенсацию, а также среднего размера выплаты, сложившейся за отчетный год с учетом повышения уровня цен |
Количество работников учреждений и членов их семей, имеющих право на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха (отпуска) и обратно, человек. |
6. |
Обеспечение деятельности Общественной палаты Мурманской области |
|
|
Проведение мероприятий с участием Общественной палаты Мурманской области. |
Размер субсидии определяется исходя из потребности учреждения в средствах, необходимых для достижения цели в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.10.2009 N 503-ПП "О порядке обеспечения деятельности Общественной палаты Мурманской области" |
Количество планируемых мероприятий, единиц. |
|
Компенсация расходов в связи с осуществлением полномочий членами Общественной палаты Мурманской области. |
Размер субсидии определяется в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.10.2009 N 503-ПП "О порядке обеспечения деятельности Общественной палаты Мурманской области", исходя из количества членов Общественной палаты имеющих право на компенсацию расходов в связи с осуществлением ими полномочий членов Общественной палаты. |
Количество членов Общественной палаты, имеющих право на компенсацию расходов в связи с осуществлением ими полномочий членов Общественной палаты, человек |
|
7. |
Модернизация и обновление программно-аппаратных устройств, мультимедийного оборудования |
Размер субсидии определяется исходя из потребности учреждения в средствах на модернизацию и обновление, доставку, ввод в эксплуатацию, пуско-наладочные работы программно-аппаратных устройств, мультимедийного оборудования. |
Количество модернизированных и обновленных программно-аппаратных устройств, мультимедийного оборудования, единиц. |
8. |
Приобретение подарков (сувенирной продукции) |
Размер субсидии определяется исходя из потребности учреждения в средствах на приобретение и доставку подарков (сувенирной продукции) |
Количество приобретенных подарков (сувенирной продукции), единиц. |
9. |
Установка системы безопасности |
Размер субсидии определяется исходя из потребности учреждения в средствах на приобретение, модернизацию и обновление, доставку, ввод в эксплуатацию, пуско-наладочные работы системы безопасности, включая проектные работы. |
Количество систем безопасности, единиц. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Аппарата Правительства Мурманской области от 26 февраля 2021 г. N 30-ОД "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведомственной подчиненности Аппарата Правительства Мурманской области"
Вступает в силу с 26 февраля 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст приказа опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 1 марта 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 марта 2021 г. N 5101202103010001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Аппарата Правительства Мурманской области от 18 ноября 2022 г. N 171-ОД
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2022 г.
Приказ Аппарата Правительства Мурманской области от 24 ноября 2021 г. N 161-ОД
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2021 г.