В целях обеспечения принятия научно обоснованных решений по вопросам эффективного развития сети особо охраняемых природных территорий Мурманской области, в соответствии с Законом Мурманской области от 10.07.2007 N 871-01-ЗМО "Об особо охраняемых природных территориях в Мурманской области", постановлением Правительства Мурманской области от 15.10.2020 N 701-ПП "Об утверждении Порядка подготовки и состава материалов, обосновывающих создание особо охраняемых природных территорий регионального значения, изменение режима их особой охраны" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Создать Комиссию по вопросам развития сети особо охраняемых природных территорий Мурманской области (далее - Комиссия).
3. Министерству природных ресурсов и экологии Мурманской области обеспечить организацию деятельности Комиссии.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Филиппова Д.Д.
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
Положение
о Комиссии по вопросам развития сети особо охраняемых природных территорий Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 1 февраля 2021 г. N 31-ПП)
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основании Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон N 33-ФЗ), Закона Мурманской области от 10.07.2007 N 871-01-ЗМО "Об особо охраняемых природных территориях в Мурманской области" (далее - Закон Мурманской области N 871-01-ЗМО), постановления Правительства Мурманской области от 15.10.2020 N 701-ПП "Об утверждении Порядка подготовки и состава материалов, обосновывающих создание особо охраняемых природных территорий регионального значения, изменение режима их особой охраны" (далее - Порядок) и определяет задачи, функции, права и порядок организации работы Комиссии по вопросам развития сети особо охраняемых природных территорий Мурманской области (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия является постоянно действующим экспертным и совещательным коллегиальным органом, создана в целях обеспечения принятия научно обоснованных решений по вопросам эффективного развития сети особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) Мурманской области, координации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, научных и общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере ООПТ.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и методическими рекомендациями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Мурманской области и Губернатора Мурманской области, Уставом Мурманской области, международными договорами Российской Федерации и Мурманской области, а также настоящим Положением.
Раздел 2. Основные задачи Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- рассмотрение вопросов, связанных с развитием сети особо охраняемых природных территорий регионального значения Мурманской области, включая вопросы создания особо охраняемых природных территорий регионального значения, изменения режима их особой охраны;
- обеспечение взаимодействия государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, научных и общественных организаций по вопросам, связанным с развитием сети особо охраняемых природных территорий регионального значения Мурманской области, включая вопросы создания особо охраняемых природных территорий регионального значения, изменения режима их особой охраны.
Раздел 3. Основные функции (направления деятельности) Комиссии
3.1. Основными функциями Комиссии являются:
3.1.1. Рассмотрение и одобрение проекта Концепции функционирования и развития сети ООПТ, проекта изменений в Концепцию функционирования и развития сети ООПТ, утвержденную в установленном законодательством Мурманской области порядке (далее - Концепция).
3.1.2. Рассмотрение и одобрение плана работ на следующий календарный год по созданию ООПТ и изменению режима их особой охраны, подготовленного на основании Концепции.
3.1.3. Рассмотрение ходатайств граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, органов государственной власти и местного самоуправления о необходимости создания ООПТ (далее - инициаторы, ходатайства, заявительный порядок) и приложенных к ходатайству в соответствии с Порядком материалов, свидетельствующих об имеющемся особом природоохранном, научном, историко-культурном, эстетическом, рекреационном, оздоровительном и ином ценном значении территории (объекта).
3.1.4. Подготовка следующих рекомендаций уполномоченному органу по итогам оценки предварительных материалов на предмет соответствия требованиям Федерального закона N 33-ФЗ:
а) отклонить ходатайство и направить в адрес инициатора мотивированный ответ о нецелесообразности создания ООПТ;
б) поддержать ходатайство и внести изменения в Концепцию в целях финансирования дальнейших работ за счет средств бюджета Мурманской области в случае, если имеются основания предполагать утрату особого природоохранного значения территории (объекта), подлежащего сохранению в соответствии с действующим законодательством, до появления возможности осуществить работы по созданию предлагаемой ООПТ за счет финансирования из внебюджетных источников;
в) поддержать ходатайство и направить в адрес инициатора предложение о самостоятельной подготовке инициатором обосновывающих создание ООПТ материалов, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка, с координацией работ уполномоченным органом в случае, если отсутствуют основания предполагать утрату особого природоохранного значения территории (объекта), подлежащего сохранению в соответствии с действующим законодательством, до появления возможности осуществить работы по созданию предлагаемой ООПТ за счет финансирования из внебюджетных источников.
3.1.5. Рассмотрение (экспертная оценка) материалов, обосновывающих создание ООПТ регионального значения, изменение режима их особой охраны (далее - обосновывающие материалы) с приобщенным в соответствии с Порядком протоколом, фиксирующим результаты проведенных процедур по учету общественного мнения на предмет их:
а) соответствия требованиям Федерального закона N 33-ФЗ;
б) достаточности и обоснованности материалов, в том числе предлагаемых категории, статуса, границ и режима особой охраны ООПТ.
3.1.6. Подготовка заключения по итогам экспертной оценки, которое приобщается к обосновывающим материалам и может содержать следующие выводы:
а) о целесообразности создания ООПТ, изменения режима особой охраны ООПТ при условии доработки обосновывающих материалов с учетом замечаний Комиссии, необходимости повторного представления материалов для экспертной оценки;
б) о целесообразности и обоснованности создания ООПТ, изменения режима ее особой охраны, в том числе при условии доработки обосновывающих материалов с учетом рекомендаций Комиссии, и необходимости направления проекта решения о создании ООПТ, об изменении режима особой охраны ООПТ на согласование в соответствии с Порядком.
Раздел 4. Права Комиссии
4.1. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач имеет право:
- заслушивать на своих заседаниях представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, научных и общественных организаций по вопросам своей компетенции;
- привлекать к работе Комиссии экспертов (по согласованию) в целях решения вопросов, входящих в компетенцию Комиссии;
- запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, научных и общественных организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Комиссии;
- вносить соответствующие предложения в установленном порядке в органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
Раздел 5. Организация работы Комиссии
5.1. Состав Комиссии утверждается постановлением Правительства Мурманской области.
Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет исполнительный орган государственной власти Мурманской области, уполномоченный в сфере ООПТ регионального значения.
Комиссию возглавляет председатель (заместитель Губернатора Мурманской области). Заместителями председателя Комиссии являются руководитель и заместитель руководителя исполнительного органа государственной власти Мурманской области, уполномоченного в сфере ООПТ регионального значения. Председатель и заместители председателя являются членами Комиссии.
5.2. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. На заседаниях Комиссии могут присутствовать иные приглашенные лица.
5.3. Председатель Комиссии проводит заседания, утверждает рабочие планы, повестку дня заседаний. В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет его заместитель.
5.4. По решению председателя Комиссия может принимать решения путем проведения письменного опроса ее членов (заочное голосование).
5.5. Секретарь Комиссии уведомляет в установленном порядке ее членов о дате, месте, повестке дня и времени проведения заседания Комиссии с представлением материалов для заседания Комиссии. В случае проведения заочного голосования секретарь дополнительно направляет членам Комиссии опросные листы с указанием срока представления решений.
5.6. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
5.7. При проведении заочного голосования мнение члена Комиссии по рассматриваемому вопросу направляется секретарю Комиссии.
При определении результатов заочного голосования засчитываются голоса членов Комиссии, поступившие не позднее установленного срока, который указывается в опросном листе, и только по тем вопросам, по которым отмечен только один из возможных вариантов голосования.
Опросные листы, заполненные с нарушением указанных требований, признаются недействительными и не учитываются при определении результатов голосования.
Члены Комиссии, которые воздержались или проголосовали против принятия решения по отдельным вопросам повестки дня, в обязательном порядке представляют мотивированное мнение. Мотивированное мнение члена Комиссии в составе материалов направляется председателю Комиссии для принятия решения.
При проведении заочного голосования решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии, принявших участие в голосовании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
Заполненные опросные листы прилагаются к протоколу заседания Комиссии, составленному по результатам заочного голосования, и являются его неотъемлемой частью.
5.8. Решения Комиссии оформляются протоколом, подписанным председателем и секретарем Комиссии.
Решение Комиссии может содержать рекомендации для уполномоченного органа в соответствии с подпунктом 3.1.4 пункта 3.1 настоящего Положения.
Решение Комиссии оформляется в виде заключения Комиссии в соответствии с подпунктом 3.1.6 пункта 3.1 настоящего Положения по форме согласно приложению к настоящему Положению. Заключение Комиссии вывешивается на сайте уполномоченного органа в течение трех дней после подписания.
5.9. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
Приложение
К Положению
ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОМИССИИ
по итогам экспертной оценки материалов, обосновывающих создание ООПТ, изменение режима особой охраны ООПТ
1. Ф.И.О. членов Комиссии, участвовавших в экспертной оценке
материалов, _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Наименование материалов, подлежащих экспертной оценке, _______________
_________________________________________________________________________
Итоги индивидуальной экспертной оценки материалов членами Комиссии:
Персональный вывод члена Комиссии |
Количество членов Комиссии, пришедших к данному выводу |
Представленные материалы в целом соответствуют требованиям Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и являются достаточными для принятия объективного решения о создании ООПТ/изменении режима особой охраны ООПТ, в том числе при условии доработки представленных материалов |
|
Представленные материалы не в полной мере соответствуют требованиям Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", являются недостаточными для принятия объективного решения о создании ООПТ/изменении режима особой охраны ООПТ и подлежат доработке |
|
Учитывая, что в соответствии с пунктами 5.6, 5.7 Положения о Комиссии решения принимаются простым большинством голосов, Комиссией сделан вывод:
1. О целесообразности и обоснованности создания ООПТ, изменения режима ее особой охраны, в том числе при условии доработки обосновывающих материалов с учетом нижеизложенных рекомендаций Комиссии, и необходимости направления проекта решения о создании ООПТ, об изменении режима особой охраны ООПТ на согласование в соответствии с пунктом 4.5 Порядка подготовки и состава материалов, обосновывающих создание особо охраняемых природных территорий регионального значения, изменение режима их особой охраны, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 15.10.2020 N 701-ПП:
1.1. (рекомендации Комиссии при наличии)
1.2. (рекомендации Комиссии при наличии)
1.3. (рекомендации Комиссии при наличии)
...
Или:
2. О целесообразности создания ООПТ, изменения режима особой охраны ООПТ при условии доработки обосновывающих материалов с учетом нижеизложенных замечаний Комиссии, после устранения которых материалы подлежат повторному представлению для экспертной оценки:
2.1. (замечание Комиссии)
2.2. (замечание Комиссии)
2.3. (замечание Комиссии)
...
Приложение: Копии опросных листов по итогам экспертной оценки материалов,
обосновывающих создание ООПТ, изменение режима особой охраны
ООПТ на ___ л. в 1 экз.
Председатель Комиссии
/Заместитель Председателя Комиссии ___________ / _______________________
Подпись Ф.И.О.
Секретарь Комиссии ___________ / _______________________
Подпись Ф.И.О.
"___" ___________ ________ года
Состав
Комиссии по вопросам развития сети особо охраняемых природных территорий Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 1 февраля 2021 г. N 31-ПП)
Филиппов Дмитрий Дмитриевич |
- заместитель Губернатора Мурманской области (председатель Комиссии) |
Носарев Сергей Иванович |
- и.о. министра природных ресурсов и экологии Мурманской области (заместитель председателя Комиссии) |
Клебановская Мария Сергеевна |
- главный специалист отдела государственной политики в сфере охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области (секретарь Комиссии) |
Члены Комиссии (независимые эксперты): | |
Боровичев Евгений Александрович |
- заместитель директора Института проблем промышленной экологии Севера (ИППЭС КНЦ РАН) по научной работе, заместитель председателя Федерального исследовательского центра "Кольский научный центр Российской Академии наук" по научной работе, кандидат биологических наук (по согласованию) |
Горемыкина Ольга Викторовна |
- эксперт ГОКУ "Дирекция (администрация) особо охраняемых природных территорий регионального значения Мурманской области" (по согласованию) |
Давыдов Денис Александрович |
- заместитель директора по научной работе ФГБУН "Полярно-альпийский ботанический сад-институт им. Н.А. Аврорина КНЦ РАН (ПАБСИ)", кандидат биологических наук (по согласованию) |
Ежов Алексей Викторович |
- научный сотрудник лаборатории орнитологии и паразитологии ФГБУН "Мурманский морской биологический институт Российской Академии наук" (по согласованию) |
Елисеев Александр Васильевич |
- председатель Комитета по туризму Мурманской области |
Константинова Надежда Алексеевна |
- независимый эксперт, доктор биологических наук, профессор (по ходатайству Мурманской областной общественной организации "Кольский центр охраны дикой природы") |
Кузнецова Ольга Александровна |
- заместитель Губернатора Мурманской области |
Мокрушин Артем Васильевич |
- заместитель директора по научной работе Геологического института (ГИ КНЦ РАН), кандидат геолого-минералогических наук (по согласованию) |
Мулыкина Наталья Александровна |
- заместитель директора по лесохозяйственной деятельности и административно-правовым вопросам ФГБУ "Лапландский государственный заповедник" (по согласованию) |
Новиков Михаил Аркадьевич |
- научный сотрудник лаборатории химико-аналитических исследований Центра экологического мониторинга Полярного филиала ФГБНУ "ВНИРО" ("ПИНРО" им. Н.М. Книповича), кандидат биологических наук (по согласованию) |
Петров Виктор Николаевич |
- председатель Совета Мурманской областной общественной организации "Кольский центр охраны дикой природы" (по согласованию) |
Поликарпова Наталья Владимировна |
- заместитель директора по научной работе ФГБУ "Государственный заповедник "Пасвик", кандидат географических наук (по согласованию) |
Суткайтис Олег Кестутович |
- директор Баренц-отделения Всемирного фонда природы (по согласованию) |
Толмачева Екатерина Леонидовна |
- заместитель директора по научной работе ФГБУ "Кандалакшский государственный заповедник", кандидат биологических наук (по согласованию) |
Шулина Мария Владимировна |
- консультант сектора государственного регулирования и развития туристской деятельности Комитета по туризму Мурманской области (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 1 февраля 2021 г. N 31-ПП "О Комиссии по вопросам развития сети особо охраняемых природных территорий Мурманской области"
Вступает в силу с 3 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 3 февраля 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 февраля 2021 г. N 5100202102030008, в газете "Мурманский вестник" от 5 февраля 2021 г. N 17
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 10 июля 2024 г. N 465-ПП
Изменения вступают в силу с 12 июля 2024 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 5 июня 2023 г. N 418-ПП
Изменения вступают в силу с 5 июня 2023 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 4 марта 2022 г. N 142-ПП
Изменения вступают в силу с 9 марта 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 6 декабря 2021 г. N 894-ПП
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2021 г.