Постановление Администрации Мурманской области
от 14 мая 1996 г. N 153
"Об утверждении Положения об управлении финансов администрации Мурманской области"
21 августа, 23 декабря 1996 г.
Постановлением Губернатора Мурманской области от 27 апреля 1998 г. N 155 настоящее постановление признано утратившим силу
Администрация Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении финансов администрации Мурманской области.
См. текст пункта 2
Глава Администрации |
Е. Комаров |
Положение об управлении финансов Администрации Мурманской области
(утв. Постановлением Администрации Мурманской области от 14 мая 1996 г. N 153)
23 декабря 1996 г.
I. Общие положения
1. Управление финансов администрации Мурманской области является самостоятельным структурным подразделением исполнительного органа (администрации) государственной власти Мурманской области, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов на территории Мурманской области.
2. Управление финансов администрации Мурманской области входит в единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации.
3. В рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, управление финансов администрации области осуществляет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, иными нормативными актами координацию деятельности финансовых подразделений органов местного самоуправления.
4. В целях обеспечения проведения единой государственной финансовой политики управление финансов администрации области:
направляет деятельность финансовых органов местного самоуправления на соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сферы, создания финансовой базы для комплексного социально-экономического развития соответствующих территорий;
организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых органов, по совершенствованию методов и форм деятельности этих органов;
издает методические указания, рекомендации и другие документы по вопросам организации работы местных финансовых органов и осуществления ими своих функций.
5. В своей деятельности управление финансов администрации Мурманской области руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями администрации Мурманской области, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи управления финансов администрации области
Постановлением Администрации Мурманской области от 23 декабря 1996 г. N 459 в пункт 6 настоящего положения внесены изменения
6. Основными задачами управления финансов администрации Мурманской области являются:
разработка и реализация стратегических направлений единой государственной финансовой политики на территории области;
составление и исполнение областного бюджета;
обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие области, эффективность хозяйствования, а также осуществления мер по развитию финансового рынка на территории области;
Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области и ее регионов, целевое финансирование общеобластных потребностей, формирование внебюджетного фонда области.
участие в разработке предложений по привлечению в экономику области иностранных кредитных ресурсов и об источниках их погашения;
совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности на территории области;
осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств областных внебюджетных фондов.
III. Функции управления финансов администрации области
7. В соответствии с возложенными на него задачами управление финансов администрации области:
а) участвует в работе по комплексному анализу развития экономики области, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности на территории области, способствующие увеличению национального дохода и поступлений в бюджет;
б) участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики области, совместно с другими подразделениями администрации Мурманской области определяет потребность в централизованных финансовых ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между областным бюджетом и областными внебюджетными фондами, участвует в подготовке предложений о создании и использовании областных целевых внебюджетных фондов;
в) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными и иными нормативно-правовыми актами Мурманской области работу по составлению проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, разрабатывает проекты нормативов отчислений от регулирующих федеральных налогов (на прибыль с предприятий и подоходный с физических лиц), подготавливает предложения по установлению конкретных ставок налогов области, размеров дотаций и субвенций из областного бюджета в местные бюджеты городов и районов, осуществляет иные полномочия, предоставленные действующим налоговым законодательством субъектам Российской Федерации;
составляет на основе консолидированных бюджетов городов и районов консолидированный бюджет Мурманской области, а также проект областного бюджета и представляет их главе администрации области; рассматривает сметы специальных средств, находящихся в распоряжении структурных подразделений администрации области, а также сводные сметы специальных средств, непосредственно подчиненных этим подразделениям учреждений, состоящим на областном бюджете, и составляет свод смет специальных средств;
обеспечивает проверку правильности составления и утверждения смет бюджетных учреждений и смет на централизованные мероприятия за счет ассигнований из областного бюджета, а также проверку правильности тарификации работников социально-культурных и других учреждений, состоящих на областном бюджете;
составляет роспись доходов и расходов областного бюджета, утвержденного органом представительной власти области;
г) обеспечивает в установленном порядке исполнение областного бюджета и финансовое исполнение областных внебюджетных фондов;
осуществляет в соответствии с законодательством корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в областной бюджет;
осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета предприятиям, учреждениям и организациям, а также средств областных внебюджетных фондов, составляет отчет об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области за истекший год;
выдает в установленном порядке ссуды из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов при исполнении местных бюджетов городов и районов с погашением этих ссуд в установленные сроки в пределах текущего финансового года;
д) осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, финансирования производственной и социально-культурной сфер, отчетности и устанавливает общие правила составления, рассмотрения, утверждения и исполнения смет расходов, производимых из бюджета;
е) совместно с соответствующими подразделениями администрации области анализирует ход проведения экономической реформы на территории области, состояние экономики и финансов отраслей народного хозяйства и регионов, разрабатывает предложения по повышению эффективности хозяйствования;
ж) принимает участие в переговорах и подготовке соглашений в рамках развития межрегиональных связей Мурманской области с зарубежными странами и представителями их деловых кругов, дает соответствующие заключения;
з) участвует совместно с соответствующими подразделениями администрации области, другими заинтересованными учреждениями в разработке и осуществлении мер по обеспечению на территории области товарно-денежных пропорций и сбалансированности денежных доходов и расходов населения, укреплению денежного обращения, а также в подготовке предложений по улучшению состояния расчетов в народном хозяйстве;
и) в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках полномочий субъекта Российской Федерации разрабатывает предложения по выпуску и размещению ценных бумаг Мурманской области и осуществляет их выпуск в установленном порядке;
к) в пределах полномочий субъекта Российской Федерации:
разрабатывает предложения по формированию финансового рынка;
осуществляет регулирование рынка ценных бумаг на территории области, проводит аттестацию специалистов инвестиционных институтов и фондовых бирж (фондовых отделов бирж) на право совершения операций с ценными бумагами, выдает лицензии на право деятельности в качестве инвестиционных институтов, проводит регистрацию выпуска ценных бумаг, ведет Единый государственный реестр зарегистрированных в Мурманской области ценных бумаг и Единый реестр инвестиционных фондов;
в соответствии с поручением Министерства финансов Российской Федерации осуществляет контроль за соблюдением правил производства, ввоза, хранения и учета бланков ценных бумаг;
проводит государственную регистрацию региональных лотерей;
л) по поручению Главы администрации Мурманской области осуществляет сотрудничество с международными и межрегиональными финансовыми организациями, проводит с представителями этих организаций переговоры и консультации по вопросам финансовой политики, участвует в переговорах о предоставлении этими организациями Мурманской области кредитов;
м) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы областных органов исполнительной власти и их организационной структуры;
подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников органов исполнительной власти Мурманской области, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание, и методологическое руководство работой местных финансовых органов в этой области;
принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы и форм оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций;
н) анализирует валютно-финансовые проблемы, связанные с международным и межрегиональным экономическим сотрудничеством, подготавливает предложения по совершенствованию валютно-финансовых и кредитных отношений с иностранными государствами, по увеличению валютных ресурсов Мурманской области и экономному расходованию иностранной валюты, принимает участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений, заключаемых Мурманской областью с иностранными партнерами; участвует в разработке валютно-кредитной политики Мурманской области, разрабатывает предложения об объемах и направлениях использования областных валютных средств и расходов торгового и неторгового характера, а также представляет на утверждение главы администрации области предложения об использовании средств областного валютного фонда для общеобластных нужд, осуществляет совместно с другими заинтересованными областными органами исполнительной власти контроль за целевым использованием валютных ресурсов предприятиями и организациями;
о) участвует в организации работы по привлечению в экономику области иностранных кредитных ресурсов, в проведении с заинтересованными организациями переговоров по условиям привлечения кредитных ресурсов;
разрабатывает порядок использования указанных кредитов и расчетов по ним предприятий и организаций с областным бюджетом;
п) участвует в разработке инвестиционной политики, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств областного бюджета, а также средств областных инвестиционных и внебюджетных фондов, включая их предоставление на возвратной основе, и осуществляет контроль за их эффективным использованием;
по поручению главы администрации области заключает кредитные и иные финансовые договоры от имени органов государственной власти (администрации) Мурманской области;
р) рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность областных органов исполнительной власти, осуществляет методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности и принимает меры по его совершенствованию, доводит до подведомственных учреждений план счетов, типовые формы бухгалтерского учета и отчетности, инструкции Министерства финансов Российской Федерации по их применению и порядку составления отчетности;
осуществляет руководство работой по переоценке товарно-материальных ценностей, доводит до местных финансовых органов и учреждений, состоящих на областном бюджете, порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении областного бюджета, смет расходов бюджетных учреждений и организаций, а также формы учета и отчетности по кассовому исполнению областного и местных бюджетов, установленные Министерством финансов России;
с) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации в управлении финансов и местных финансовых органах работу по обеспечению режима секретности и контролю за разработкой и своевременным осуществлением мероприятий по защите государственных секретов от разглашения и утечки информации при использовании технических средств;
т) обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию управления финансов администрации области, разрабатывает и вносит на рассмотрение главы администрации области предложения по совершенствованию и изменению законодательных и других нормативно-правовых актов Мурманской области по этим вопросам;
у) выполняет иные функции в соответствии с решениями главы администрации Мурманской области и Министерства финансов Российской Федерации.
IV. Права управления финансов администрации области
8. Управление финансов администрации Мурманской области для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:
а) получать от областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Мурманской области и осуществления контроля за исполнением областного бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из областного бюджета;
б) получать от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из областного бюджета;
в) ограничивать, а в необходимых случаях и приостанавливать, финансирование из областного бюджета предприятий, организаций и учреждений при наличии факта незаконного расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме об израсходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих областных и местных органов власти;
взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из областного бюджета или областных внебюджетных фондов, используемые не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения, штрафа в размере действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;
г) выдавать при необходимости ссуды из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам органов местного самоуправления городов и районов с погашением этих ссуд в пределах финансового года;
д) запрещать либо приостанавливать деятельность инвестиционных институтов и фондовых бирж (фондовых отделов бирж), а также отзывать лицензии на право проведения операций с ценными бумагами, если названные участники рынка ценных бумаг действуют с нарушением законодательства Российской Федерации и Мурманской области;
е) проводить документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования областными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления средств областного бюджета, внебюджетных фондов, а также средств в иностранной валюте, выделяемых им на основании решений администрации Мурманской области;
ж) проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;
з) рассматривать обращения предприятий и предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с уведомлением о принятых решениях областных органов Государственной налоговой службы Российской Федерации;
и) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления отчеты об исполнении соответствующих бюджетов, запрашивать и получать в установленном порядке от областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности статистические и иные отчетные данные, связанные с разработкой и исполнением областного бюджета и областных внебюджетных фондов;
к) получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства областного бюджета и областных внебюджетных фондов;
л) по поручению главы администрации области заключать кредитные и иные финансовые договоры и соглашения с предприятиями, учреждениями и организациями от имени администрации Мурманской области;
м) выполнять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также решениями органов государственной власти Мурманской области.
V.Организация работы управления финансов администрации области
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. Управление финансов администрации Мурманской области возглавляет начальник управления, который назначается и освобождается от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами Мурманской области.
Начальник осуществляет руководство деятельностью управления финансов администрации области на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций.
Начальник управления имеет заместителей, в том числе одного первого, количество которых определяется им самостоятельно, исходя из объема и направлений возложенных на управление задач и функций. Распределение обязанностей между заместителями начальника производится начальником управления.
11. Начальник управления финансов администрации области:
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
назначает на должность и освобождает от должности работников управления финансов администрации области;
утверждает структуру и штатное расписание управления финансов в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований, а также положения о структурных подразделениях управления и должностные инструкции работников;
в соответствии с действующими условиями оплаты труда работников областных органов исполнительной власти самостоятельно разрабатывает условия и порядок премирования работников управления, оказания им материальной помощи;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников управления финансов к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Мурманской области;
12. Управление финансов администрации области в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Мурманской области издает приказы и распоряжения, дает указания, являющиеся обязательными для исполнения областными органами исполнительной власти, местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм и подчиненности, расположенными на территории Мурманской области, и гражданами.
Управление финансов в необходимых случаях совместно с другими областными органами исполнительной власти издает ведомственные нормативные акты.
13. Расходы на содержание управления финансов администрации Мурманской области осуществляются за счет средств федерального бюджета, направляемых на содержание органов финансовой системы, а также за счет иных источников, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и решениям органов государственной власти Мурманской области.
14. Управление финансов администрации Мурманской области является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Мурманской области от 14 мая 1996 г. N 153 "Об утверждении Положения об управлении финансов администрации Мурманской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Мурманской области от 27 апреля 1998 г. N 155 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Мурманской области от 23 декабря 1996 г. N 459
Постановление Администрации Мурманской области от 21 августа 1996 г. N 298