Постановление Администрации Мурманской области
от 26 мая 1997 г. N 252
"Об утверждении Положения о комитете по здравоохранению администрации Мурманской области"
Постановлением Губернатора Мурманской области от 21 декабря 1998 г. N 530 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Постановления администрации Мурманской области от 20.01.97 г. N 31 "О структуре администрации Мурманской области", постановляю:
1. Утвердить Положение о комитете по здравоохранению администрации Мурманской области (прилагается).
2. Считать утратившим силу постановление администрации Мурманской области от 05.08.94 N 331 "Об утверждении положения о комитете по здравоохранению администрации Мурманской области".
Глава Администрации |
Ю.Евдокимов |
Положение о комитете по здравоохранению Администрации Мурманской области
(утв. Постановлением Главы Администрации Мурманской области от 26 мая 1997 г. N 252)
1. Общие положения.
1.1. Комитет по здравоохранению Администрации Мурманской области является органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, структурным подразделением Администрации Мурманской области.
1.2. Комитет по здравоохранению обеспечивает проведение государственной политики в области охраны здоровья населения, осуществляет руководство подведомственными учреждениями здравоохранения, координирует взаимодействие учреждений государственной, в том числе ведомственного подчинения, муниципальной и частной систем здравоохранения.
1.3. В своей деятельности комитет по здравоохранению руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами РФ, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения РФ, Законами, постановлениями, распоряжениями Администрации области, областной Думы и настоящим положением.
1.4. Комитет по здравоохранению подчиняется Главе Администрации области. По организационным отраслевым вопросам подчиняется Министерству здравоохранения РФ.
1.5. Комитет осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через органы и учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения области во взаимодействии с органами исполнительной власти, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, Бюро по лицензированию, профессиональными медицинскими ассоциациями и другими организациями.
1.6. Расходы на содержание комитета по здравоохранению осуществляются за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание Администрации Мурманской области.
1.7. Комитет по здравоохранению имеет свой расчетный счет и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
1.8. Место нахождения комитета по здравоохранению г. Мурманск, ул. Профсоюзов, д. 20.
2. Основные задачи:
2.1. Осуществление государственной политики в области охраны здоровья граждан, реализация федеральных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан.
2.2. Контроль за соблюдением Законодательства по охране здоровья граждан.
2.3. Разработка, утверждение, согласование положений и нормативных документов, касающихся текущей деятельности органов и учреждений здравоохранения, медикаментозного обеспечения, обязательного медицинского страхования, санаторно-курортного дела.
2.4. Контроль за организацией и качеством предоставляемой населению медицинской помощи, врачебно-трудовой экспертизой временной и стойкой нетрудоспособности на всех уровнях оказания медицинской помощи населению.
2.5. Разработка и внесение предложений по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования граждан.
2.6. Организация проведения комплекса медицинских мероприятий по охране здоровья матери, отца и ребенка.
2.7. Осуществление мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов.
2.8. Осуществление совместно с территориальным центром санитарно-эпидемиологического надзора мероприятий по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2.9. Осуществление государственного контроля за деятельностью фармацевтических предприятий, учреждений всех форм собственности и лиц, занимающихся фармацевтической деятельностью, на основании лицензии.
2.10. Организует работу по государственному контролю за качеством лекарственных средств, поступающих в область и изготовляемых аптеками всех видов независимо от их организационно-правового статуса и форм собственности.
2.11. Координация работ в области метрологического обеспечения системы здравоохранения и методическое руководство деятельностью метрологических служб учреждений.
2.12. Организация учета, технического обслуживания медицинского оборудования, ремонта и поверки средств измерений, принадлежащих учреждениям системы здравоохранения.
2.13. Участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению международных связей в разработке и выполнении международных договоров Российской Федерации, Администрации области.
2.14. Организация медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны и оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, а также обеспечение работы спецформирований.
2.15. Организация подготовки и постдипломной переподготовки медицинских и фармацевтических кадров государственной, муниципальной систем здравоохранения.
2.16. Подбор кадров и формирование резерва руководящего состава подведомственных учреждений здравоохранения.
3. Функции:
3.1. Готовит ежегодный доклад о состоянии здоровья населения Мурманской области и информацию в Минздрав в доклад о государственной политике в области охраны здоровья граждан.
3.2. Обеспечивает на территории области руководство государственной и муниципальной системами здравоохранения и координирует деятельность всех организаций и структур независимо от форм собственности и подчиненности, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья населению.
3.3. Готовит предложения вышестоящим органам здравоохранения, исполнительной и законодательной власти по правовым актам по охране здоровья населения.
3.4. Проводит комплексный анализ здоровья населения и развития здравоохранения на территории области с учетом региональных особенностей.
3.5. Организует совместно с органами исполнительной власти, ведомствами, общественными организациями разработку и реализацию целевых программ по охране здоровья и профилактике заболеваний населения, условий жизнедеятельности, финансируемых из бюджета и других источников.
3.6. Принимает меры по повышению уровня медицинского обеспечения и качества медицинского обслуживания населения в рамках федеральных программ по защите населения Российской Федерации от воздействия радиационных аварий и других катастроф.
3.7. Содействует созданию и организации деятельности негосударственных предприятий, учреждений и организаций здравоохранения и медицинской промышленности.
3.8. Выполняет функции заказчика по региональным целевым программам развития здравоохранения.
3.9. Осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной и врачебной тайны.
3.10. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.11. Координирует и принимает участие в организации работы учреждений здравоохранения области, а также заинтересованных ведомств и организаций, направленной на повышение уровня гигиенической культуры населения, пропаганду медицинских аспектов планирования семьи, формирования и укрепления здоровья, повышения работоспособности и достижения активного долголетия.
3.12. Обеспечивает совершенствование лечебно-диагностической и лечебно- оздоровительной и профилактической работы.
3.13. Определяет в установленном порядке принципы и порядок проведения судебно-медицинской, судебно-психиатрической и судебно-наркологической экспертизы.
3.14. Организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию.
3.15. В пределах своей компетенции принимает участие совместно с Центром санэпиднадзора в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания.
3.16. Организует в установленном порядке работу по направлению детей и взрослых на лечение в НИИ и клиники ведущих Центров РФ и за рубеж.
3.17. Разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально-незащищенным группам населения (детям, пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и другим).
3.18. Разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением в пределах своей компетенции.
3.19. Разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.
3.20. Участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье.
3.21. Осуществляет координацию деятельности фармацевтических предприятий, учреждений всех форм собственности и лиц, занимающихся фармацевтической деятельностью на основании лицензии, в области обеспечения населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения.
3.22. Организует работу по улучшению качества лекарственной помощи населению и учреждениям здравоохранения области.
3.23. Осуществляет организационно- методическое руководство деятельности аптечных учреждений и предприятий различных форм собственности.
3.24. Разрабатывает предложения по соблюдению антимонопольного законодательства, недопущению необоснованного роста цен.
3.25. Формирует государственный заказ на жизненноважные лекарственные препараты.
3.26. Определяет потребность области в лекарственных и дезинфекционных средствах, медицинской технике, изделиях медицинского назначения и иммунобиологических препаратах.
3.27. Взаимодействует с фондом медицинского страхования по лекарственному обеспечению населения.
3.28. Занимается решением вопросов лекарственного обеспечения лечебно- профилактических учреждений и социально-незащищенных слоев населения.
3.29. Осуществляет контроль за организацией учета, хранения и использования наркотических средств (в учреждениях здравоохранения).
3.30. Осуществляет закупку, доставку, хранение, реализацию готовых лекарственных средств, лекарственного растительного сырья, изделий медицинского назначения и предметов ухода за больными, парафармацевтической продукции, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, а также изделий медицинской техники, применяемых для диагностики, лечения, профилактики и организации стоматологической помощи населению в лечебно- профилактических учреждениях.
3.31. Организует реализацию ядовитых, сильнодействующих и одурманивающих лекарственных средств, спиртосодержащих растворов и химических реактивов лечебно-профилактическим учреждениям.
3.32. Организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах и учреждениях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации.
3.33. Обеспечивает формирование единой информатизационной системы в здравоохранении области.
3.34. Осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения.
3.35. Контролирует уровень профессиональных знаний медицинских работников учреждений здравоохранения и организует подготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников учреждений здравоохранения области.
3.36. Организует подготовку медицинских и фармацевтических кадров, обеспечивает контроль за ее качеством, определяет количество специалистов, подготовку которых осуществляет за счет средств областного бюджета.
3.37. Разрабатывает и утверждает положения и проводит аттестацию медицинских и фармацевтических работников учреждений здравоохранения.
3.38. Обеспечивает внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения.
3.39. Формирует заказы на научно-исследовательские работы в области охраны здоровья населения, участвует в их финансировании и внедрении в практику работы.
3.40. Координирует работу по обеспечению социальной защищенности и созданию здоровых и безопасных условий труда работников системы здравоохранения.
3.41. Анализирует причины производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в учреждениях здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике.
3.42. Осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных предприятий, учреждений и организаций, организует обучение руководителей этих служб.
3.43. Участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых соглашений в качестве представителя работодателя.
3.44. Обеспечивает организацию мобподготовки учреждений здравоохранения к работе в военное время и в чрезвычайных ситуациях.
3.45. Осуществляет организационное и методическое обеспечение разработки мобпланов, заданий по сохранению и созданию мобрезерва медицинского и сан-хозимущества, заготовке донорской крови и ее препаратов, планов по подготовке и проведению отмобилизования спецформирований для нужд Вооруженных Сил РФ, формирований и учреждений МСГО РФ к оказанию медицинской помощи в очагах массового поражения и при возникновении чрезвычайных ситуаций, планов по подготовке медицинских кадров для Вооруженных Сил РФ и гражданской обороны.
3.46. Ведет учет и бронирование в учреждениях здравоохранения военнообязанных высококвалифицированных работников.
3.47. Финансирует в установленном порядке подведомственные учреждения здравоохранения и прочие учреждения и мероприятия системы здравоохранения, а также осуществляет контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью.
3.48. Обеспечивает контроль за ремонтом, реконструкцией и строительством подведомственных учреждений, предприятий, организаций.
3.49. Организует и проводит метрологический надзор и контроль за деятельностью подведомственных учреждений.
3.50. Участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с Законодательством РФ и Мурманской области.
3.51. Разрабатывает и выносит на утверждение Администрации области Программу организации медицинской помощи населению Мурманской области в условиях бюджетно-страхового финансирования, в том числе территориальную программу обязательного медицинского страхования, ежегодно.
3.52. Обеспечивает координацию деятельности предприятий, учреждений, организаций по реализации территориальной программы организации медицинской помощи населению.
3.53. Принимает участие в работе правления территориального фонда обязательного медицинского страхования, разработке и утверждении нормативных документов по обязательному медицинскому страхованию, в установленном порядке.
3.54. Принимает участие в работе комиссии бюро по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности.
4. Права.
Комитет по здравоохранению имеет право:
4.1. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти, местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.2. В пределах своей компетенции разрабатывать и утверждать нормативные документы, обязательные для медицинских учреждений, организаций и предприятий, в необходимых случаях принимать решения совместно с другими органами государственного управления.
4.3. Проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.4. Привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к его ведению.
4.5. Разрабатывать и вносить предложения Администрации области по представлению дополнительных льгот отдельным группам населения (лекарственное, медико-социальное и др.).
4.6. Разрабатывать предложения по условиям оплаты труда в учреждениях здравоохранения и медицинских учебных заведениях.
4.7. Формировать в установленном порядке внебюджетные фонды за счет добровольных отчислений подведомственных и иных предприятий, организаций, учреждений, с привлечением иностранного капитала и добровольных взносов граждан.
4.8. В установленном порядке вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений, предприятий и организаций.
4.9. Формировать временные творческие коллективы и рабочие группы для разработки целевых программ и других документов.
4.10. Устанавливать связи с целью обмена опытом с аналогичными подразделениями краев, областей, городов Российской Федерации.
5. Организация деятельности.
5.1. Комитет по здравоохранению возглавляет председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации Мурманской области.
5.2. Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций.
5.3. Председатель комитета по здравоохранению имеет заместителей, назначаемых в установленном порядке.
5.4. Председатель: - распределяет обязанности между своими заместителями;
- руководит на основе единоначалия деятельностью комитета по здравоохранению, координирует и контролирует деятельность находящихся в ведении комитета учреждений, предприятий и организаций;
- утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание комитета по здравоохранению, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание органов исполнительной власти;
- утверждает положения об отделах комитета по здравоохранению, уставы (положения) областных медицинских учреждений и согласовывает уставы (положения) ГЗО, ЦРБ, ЦГБ;
- в пределах своей компетенции на основе и во исполнение действующего законодательства и нормативных актов издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями, предприятиями и организациями и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение;
- назначает на должность и освобождает от должности руководящих работников комитета по здравоохранению, руководителей подведомственных областных учреждений здравоохранения, заключает, возобновляет, изменяет и расторгает с ним контракты.
5.5. Приказы и указания председателя комитета по здравоохранению, инструкции комитета по здравоохранению по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний, а также по вопросам, отнесенным к компетенции комитета по здравоохранению, обязательны для всех подведомственных учреждений, предприятий и организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
5.6. В комитете по здравоохранению образуется коллегия в составе председателя комитета (председатель коллегии), его заместителей по должности, специалистов комитета, руководителей учреждений здравоохранения, общественных организаций.
Члены коллегии комитета, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Администрацией области.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы деятельности отрасли.
Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами председателя комитета.
6. Ликвидация или реорганизация комитета:
6.1. Ликвидация и реорганизация комитета производится постановлением Администрации области в соответствии с действующим законодательством.
6.2. При ликвидации или реорганизации комитета вносятся соответствующие изменения в схему управления отраслью.
6.3. При ликвидации или реорганизации комитета обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Оставшееся после ликвидации комитета имущество передается в распоряжение Администрации области.
Управляющий делами |
В. Будаговский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Мурманской области от 26 мая 1997 г. N 252 "Об утверждении Положения о комитете по здравоохранению Администрации Мурманской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Мурманской области от 21 декабря 1998 г. N 530 настоящее постановление признано утратившим силу