Постановление Администрации Мурманской области
от 23 мая 1997 г. N 250
"Об утверждении Положения "О комитете по политике цен администрации Мурманской области"
Постановлением Губернатора Мурманской области от 19 февраля 1999 г. N 64-ПГ настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления администрации Мурманской области от 20.01.97 N 31 "О структуре администрации Мурманской области", постановляю:
утвердить Положение "О комитете по политике цен администрации Мурманской области" (прилагается).
Глава Администрации |
Ю.Евдокимов |
Положение
"О комитете по политике цен администрации Мурманской области"
(утв. Постановлением Главы Администрации Мурманской области от 23 мая 1997 г. N 250)
I. Общие положения
1. Комитет по политике цен является структурным подразделением администрации Мурманской области, проводящим и реализующим на территории области федеральную и региональную политику цен, а также осуществляющим функцию контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.
В своей деятельности комитет по политике цен руководствуется Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Главы администрации области, постановлениями, инструкциями и указаниями органов государственного управления Российской Федерации.
2. Комитет по политике цен является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации.
3. Комитет по политике цен непосредственно подчинен заместителю Главы администрации области. Председатель комитета по политике цен назначается и освобождается от должности Главой администрации области.
II. Основные задачи
1. Комитет по политике цен администрации Мурманской области на основе государственной политики цен Российской Федерации выполняет следующие основные задачи:
1.1 анализирует влияние процессов ценообразования на результаты экономической деятельности в различных отраслях народного хозяйства области, подготавливает предложения по проведению единой государственной политики цен на территории Мурманской области;
1.2 осуществляет анализ цен и тарифов на продукцию предприятий, включенных в региональный раздел Государственного реестра предприятий-монополистов;
1.3 обеспечивает систематический контроль за соблюдением государственной дисциплины цен и организует эту работу в городах и районах области;
1.4 оказывает методическую помощь по вопросам ценообразования предприятиям и организациям различных форм собственности, коммерческим структурам и частным лицам;
1.5 оказывает методическую и практическую помощь специалистам по контролю за ценами администраций городов и районов в вопросах ценообразования и контроля на предприятиях всех сфер деятельности;
1.6 проводит профилактическую работу по предупреждению фактов нарушения дисциплины цен на территории области;
1.7 изучает опыт ценообразования в других республиках, краях и областях Российской Федерации, осуществляет в пределах предоставленных прав координацию межрегиональных связей.
III. Функции
1. Комитет по политике цен в соответствии с действующим законодательством и возложенными задачами:
1.1 анализирует и готовит на утверждение проекты цен и тарифов, на которые предусматривается согласование или государственное регулирование, и которые в соответствии с действующим законодательными актами утверждаются администрацией области:
- газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
- электроэнергия и теплоэнергия, тарифы на которые регулируются региональными энергетическими комиссиями (в составе региональной энергетической комиссии);
- топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
- оплата населением жилья и коммунальных услуг;
- услуги систем водоснабжения и канализации;
- услуги почтовой и электрической связи по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
- перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
- перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствиe регулирования тарифов за счет бюджета;
- перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси;
- перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
- перевозки грузов, пассажиров и багажа морским и воздушным транспортом;
- услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных железнодорожных путях;
- ритуальные услуги;
- торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
- снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах области с ограниченными сроками завоза грузов;
- наценки на продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
- торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая концентраты);
1.2 готовит для рассмотрения Главе Администрации области проекты постановлений об утверждении:
- предельного уровня платежей граждан за содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги;
- порядка применения минимальных цен на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию на территории области.
1.3 рассматривает и согласовывает:
- по материалам экономического обоснования Государственной автомобильной инспекции УВД Мурманской области размеры оплаты за выдачу и замену государственных номерных знаков и другой специальной продукции, за прием экзаменов и проведение технического осмотра транспортных средств;
- по материалам экономического обоснования Мурманского отделения Российской Государственной транспортной инспекции размер минимального уровня базовой стоимости лицензий на право осуществления перевозок грузов и пассажиров в Мурманской области;
- по материалам экономического обоснования учебно-курсового комбината АООТ "Мурманскавтотранс" повышающий коэффициент к базовой стоимости платы за специальную подготовку лиц, занимающих должности руководителей предприятий, связанных с обеспечением дорожного движения;
- по материалам экономического обоснования Государственной пограничной инспекции по карантину растений по Мурманской области стоимость досмотра карантинного состояния растительных грузов и проведения лабораторных экспертиз;
- размер повышающих коэффициентов к минимальным ставкам лесных податей и рентных надбавок;
1.4 на основе анализа практики установления, согласования и применения цен и тарифов, складывающихся стоимостных отношений разрабатывает предложения администрации области и вышестоящим органам ценообразования по дальнейшему совершенствованию методологии ценообразования, развитию рыночных структур;
1.5 проводит систематические плановые проверки соблюдения государственной дисциплины цен предприятиями, а также оперативные по заявлениям и жалобам населения и организаций, руководящих органов;
1.6 проводит проверки правильности формирования цен на продукцию и услуги оборонного назначения;
1.7 рассматривает материалы проверок по фактам нарушений дисциплины цен, проведенных органами Государственной налоговой службы, других контролирующих органов и готовит соответствующие заключения;
1.8 обеспечивает применение предусмотренных законодательством экономических санкций за нарушение предприятиями порядка формирования, установления и применения цен и контролирует выполнение принятых решений;
1.9 вносит вышестоящим органам или руководителям предприятий предложения об отмене ведомственных актов по вопросам ценообразования, принятых с нарушением действующего законодательства или с превышением предоставленных прав, а также привлечению виновных лиц к ответственности за допущенные нарушения;
1.10 подготавливает в необходимых случаях материалы о выявленных нарушениях дисциплины цен должностными лицами в органы внутренних дел или прокуратуры;
1.11 проверяет работу специалистов по контролю за ценами администраций городов и районов, оказывает им необходимую методическую и практическую помощь, обеспечивает нормативно-методическими документами, формами актов проверок;
1.12 проводит семинары-совещания по вопросам ценообразования и организации контроля за соблюдением государственной дисциплины цен;
1.13 информирует вышестоящий орган ценообразования и администрации области об итогах контрольной работы;
1.14 обеспечивает гласность в работе по ценообразованию и контролю за ценами, широко используя для этого органы печати, радио и телевидение.
IV. Структура
1. Структура комитета по политике цен разрабатывается и утверждается комитетом самостоятельно. Штатное расписание комитета по политике цен утверждается в пределах численности и фонда оплаты труда, выделенных администрацией области.
V. Права
1. Комитету по политике цен администрации Мурманской области предоставлены следующие права:
1.1 беспрепятственно посещать предприятия всех форм собственности и ведомственной принадлежности (при предъявлении служебного удостоверения) для изучения и проверки финансово-хозяйственной деятельности при рассмотрении, согласовании цен и тарифов, а также для осуществления контрольной деятельности;
1.2 запрашивать необходимую информацию, связанную с повышением цен, тарифов или коэффициентов к ним на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги;
1.3 принимать участие в комиссиях администрации области при решении вопросов по ценообразованию;
1.4 при проверках запрашивать и получать у должностных лиц предприятий всю необходимую информацию, связанную с проверкой правильности формирования, установления и применения цен и тарифов, а также объяснения (включая письменные) по выявленным нарушениям цен;
1.5 привлекать для участия в проведении проверок специалистов органов управления и предприятий (по согласованию с их руководителями);
1.6 давать разъяснения действующего законодательства по вопросам ценообразования и контроля за ценами.
1.7 выходить в Администрацию области с законодательной инициативой по проблемам ценообразования и контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.
VI. Ответственность
1. Специалисты комитета по политике цен администрации области несут ответственность:
1.1 за правильность установления, согласования цен, тарифов, наценок в пределах предоставленных прав;
1.2 за качественное выполнение заданий Министерства экономики Российской Федерации и администрации области;
1.3 за строгое соблюдение действующего законодательства и общегосударственных интересов в вопросах ценообразования и применения цен на предприятиях;
1.4 за качественное выполнение контрольной работы и принятие соответствующих мер по устранению выявленных нарушений;
1.5 за своевременные ответы на запросы организаций, предприятий и населения;
1.6 комитет по политике цен координирует свою работу с учетом решений заседаний, совещаний других комитетов, управлений и региональных комиссий администрации, касающихся вопросов ценообразования.
Зам. Главы администрации |
В. Будаговский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Мурманской области от 23 мая 1997 г. N 250 "Об утверждении Положения "О комитете по политике цен Администрации Мурманской области"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 4 июня 1997 г. N 104
Постановлением Губернатора Мурманской области от 19 февраля 1999 г. N 64-ПГ настоящее постановление признано утратившим силу