Постановление Администрации Мурманской области
от 26 февраля 1997 г. N 108
"О порядке рассмотрения вопросов изменения национальной принадлежности, дополнениях и изменениях в регистрационном учете населения"
(с изменениями от 10 октября 1997 г.)
Постановлением Губернатора Мурманской области от 31 мая 2002 г. N 143-ПГ настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения реализации гражданами-жителями области права, предусмотренного частью первой ст.26 Конституции Российской Федерации, и в связи с неурегулированностью этого вопроса в законодательном порядке, необходимостью усиления контроля за миграционными процессами, дополнений и изменений отдельных положений регистрационного учета населения, введенного постановлением администрации области от 24 января 1996 года N 25 "О мерах по обеспечению введения на территории Мурманской области регистрационного учета населения области", постановляю:
1. Утвердить "Положение о порядке рассмотрения заявлений граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Мурманской области, о внесении изменений в сведения о национальной принадлежности" (приложение N 1); "Положение о порядке учета иностранных граждан, обучающихся в учебных учреждениях Мурманской области" (приложение N 2); Справку единого для области образца, подтверждающую факт изменения национальной принадлежности (приложение N 3); Форму статистических сведений о лицах, зарегистрированных по месту пребывания и проживавших в гостиницах, туристических базах, домах отдыха, пансионатах и иных подобных учреждениях (приложение N 4).
2. Органам регистрационного учета населения, определенным статьей 4 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", с учетом специфики области:
а) осуществлять регистрацию по месту пребывания по ходатайствам предприятий, организаций и учреждений при представлении подтверждающих документов на срок контракта, договора, периода трудовых отношений по месту дислокации соответствующих пароходств, организаций и учреждений граждан Российской Федерации, чьи условия и характер работы связаны с постоянным передвижением и не имеющих в области места жительства;
б) регистрировать по месту пребывания при письменных обращениях руководителей органов прокуратуры, таможни, налоговой полиции, внутренних дел на срок до 3-х месяцев по юридическим адресам этих органов граждан Российской Федерации, подавших заявления о приеме на службу на должности, предусматривающие присвоение специальных званий (классных чинов), и не имеющих возможности зарегистрировать свое место пребывания или место жительства в ином месте;
в дальнейшем продлевать регистрацию по месту пребывания при письменных обращениях названных руководителей на срок не свыше 6-ти месяцев;
в) производить регистрацию по месту жительства и пребывания до получения жилых помещений при письменных обращениях руководителей органов прокуратуры, таможни, налоговой полиции, внутренних дел по юридическим адресам этих органов сотрудников и членов их семей, не имеющих на территории области места постоянного жительства;
г) снимать с регистрационного учета граждан, зарегистрированных по месту дислокации воинских частей, пароходств, флотилий, организаций и учреждений, юридическим адресам органов прокуратуры, таможни, налоговой полиции, внутренних дел, по общежитиям учебных заведений на основании письменных обращений руководителей перечисленных организаций и учреждений при увольнении (отчислении с учебы), окончании учебного заведения, отказе в приеме на службу в правоохранительные органы.
3. Руководителям гостиниц, домов отдыха, туристических баз, пансионатов, кемпингов и иных подобных учреждений независимо от форм собственности обеспечить:
3.1. ведение документации по регистрации вселяющихся в точном соответствии с образцами, установленными постановлением администрации области от 24 января 1996 года N 25;
3.2. представление в течение суток после регистрации и поселения в территориальный орган регистрационного учета населения анкеты вселяющегося за исключением анкет на:
- официальных представителей законодательной и исполнительной власти Российской Федерации всех уровней;
- официальных представителей законодательной и исполнительной власти государств-членов СНГ, прибывших в область по приглашениям областной Думы и областной администрации;
- сотрудников правоохранительных органов.
3.3. ежемесячное представление до 5 числа следующего за отчетным периодом месяца в территориальный орган регистрационного учета статистических сведений по форме, утвержденной настоящим постановлением (приложение N 4).
4. Руководителям предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, расположенных на территории области представлять по требованию должностных лиц органов регистрационного учета населения для проверок документы, удостоверяющие личность сотрудников и служащих.
5. Руководителям учебных учреждений, расположенных на территории области, а также назначаемым приказами по этим учебным учреждениям должностным и ответственным лицам осуществлять работу по учету обучающихся в этих учреждениях иностранных граждан в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением (приложение N 2).
6. Должностным лицам, ответственным за регистрацию, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713, в своей работе руководствоваться и обеспечить выполнение требований "Положения по применению должностными лицами, ответственными за регистрацию", "Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета" и взаимодействию с органами регистрационного учета", утвержденного постановлением администрации области от 24 января 1996 года N 25.
7. Установить, что за неисполнение пунктов 3-6 настоящего постановления наступает административная ответственность в соответствии с пунктом 3 статьи 64 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации".
8. Главам администраций городов и районов области:
8.1. с учетом специфики подведомственных территорий принять меры по повышению роли жилищных органов в поддержании паспортных правил и правил регистрационного учета населения, улучшению их взаимодействия с участковыми инспекторами милиции органов внутренних дел области;
8.2. оказать содействие территориальным органам внутренних дел по обеспечению паспортно-визовых служб необходимыми для работы и обслуживания населения помещениями, мебелью, оргтехникой;
8.3. рассмотреть вопрос введения за счет местных бюджетов, в том числе на основе долевого участия в расходах предприятий, организаций и учреждений, дополнительной штатной численности в паспортно-визовые службы органов внутренних дел области.
9. Для компенсации затрат, связанных с адресно-справочной работой, материально-техническим обеспечением паспортно-визовых служб, изготовлением необходимой документации, доставкой и хранением спецпродукции, установить, уплачиваемый через учреждения сберегательного банка на расчетный счет 142303 РКЦ г.Мурманска МФО 44705001 идентификационный номер 5191501766 лицами, обратившимися с заявлениями и ходатайствами, денежный сбор за оформление:
- паспортов, выдаваемых гражданам впервые, а также в связи с переменой фамилии, имени, отчества - в размере 10 % от установленной Федеральным Законом минимальной оплаты труда;
- паспортов, выдаваемых гражданам, в связи с их утратой, приведением в негодность для дальнейшего использования - в размере 50 % от установленной Федеральным Законом минимальной оплаты труда;
- документов по внесению изменений в сведения о национальной принадлежности - в размере пятикратного минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным Законом.
Средства, образуемые от сборов, использовать целенаправленно на компенсацию указанных затрат.
10. Настоящее постановление и приложения к нему опубликовать в печати.
Глава администрации |
Ю. Евдокимов |
Приложение N 1
Положение
о порядке рассмотрения заявлений граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Мурманской области, о внесении изменений в сведения о национальной принадлежности
(утв. Постановлением Главы Администрации Мурманской области от 26 февраля 1997 г. N 108)
См. текст Приложения
Приложение N 2
Положение
о порядке учета иностранных граждан, обучающихся в учебных учреждениях Мурманской области
(утв. Постановлением Главы Администрации Мурманской области от 26 февраля 1997 г. N 108)
I. Общие положения
Настоящее Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными правовыми актами определяет порядок регистрационного учета иностранных граждан, обучающихся в учебных учреждениях, расположенных на территории Мурманской области, устанавливает единые виды учетов указанной категории учащихся, ведущиеся этими учреждениями, определяет меры организационного исполнения Положения.
иностранный гражданин - лицо, обладающее гражданством иностранного государства и не имеющее гражданства Российской Федерации;
паспорт иностранного гражданина - документ, выданный компетентным органом страны, гражданином которой является владелец паспорта, удостоверяющий его личность и признаваемый таковым Российской Федерацией;
срок действия паспорта иностранного гражданина - дата, указанная в паспорте иностранного гражданина компетентным органом страны, гражданином которой является владелец паспорта и определяющая срок, до которого паспорт может признаваться действительным;
регистрационный учет иностранных граждан, обучающихся в учебных учреждениях области - учет, осуществляемый паспортно-визовыми службами органов внутренних дел, паспортов и мест проживания (пребывания) иностранных граждан, обучающихся в учебных заведениях, расположенных на территории области, по факту которого должностными лицами этих служб выдается подтверждающий документ;
виза - документ, установленного в Российской Федерации образца, выдаваемый ее компетентным органом, дающий право на въезд на территорию Российской Федерации и дальнейшее пребывание, определяющий сроки въезда и пребывания;
принимающая организация - юридическое лицо, в установленном в Российской Федерации порядке, пригласившее иностранного гражданина в Российскую Федерацию и несущее всю полноту юридической ответственности, предусмотренной законодательством.
II. Порядок регистрации паспортов иностранных граждан, зачисленных в учебные учреждения, расположенные на территории Мурманской области, и мест их проживания (пребывания).
1. Паспорта иностранных граждан, прибывших в область для поступления в учебные учреждения, и места их пребывания должны быть зарегистрированы в общем для всех прибывающих иностранных граждан порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Регистрация паспортов иностранных граждан, зачисленных в учебные учреждения, расположенные на территории области, и мест их проживания (пребывания) осуществляется территориальными паспортно-визовыми службами органов внутренних дел по месту проживания иностранного гражданина.
3. Для регистрации в паспортно-визовую службу органа внутренних дел уполномоченным администрацией учебного заведения должностным лицом представляются:
- ходатайство учебного учреждения о регистрации паспорта иностранного гражданина, подписанное руководителем учреждения, с указанием адреса жилого помещения, где учащийся будет проживать, и срока регистрации;
- приказ о зачислении иностранного гражданина в учебное учреждение;
- контракт (договор) либо направление на учебу по государственной линии или надлежащим образом оформленные их копии;
- при переводе из других учебных учреждений - открепительное письмо из этих учебных учреждений;
- паспорт иностранного гражданина;
- виза;
- документы на вселение иностранного гражданина в жилое помещение;
- квитанции об оплате оформления регистрации.
Примечание:
- по требованию должностного лица паспортно-визовой службы органа внутренних дел администрацией учебного учреждения должны представляться документы, подтверждающие правовую основу деятельности этого учебного учреждения, а также право приглашать и обучать иностранных граждан (лицензия);
- личная явка иностранного гражданина при осуществлении регистрации вместе с должностным лицом администрации учебного учреждения обязательна
- при отсутствии в представленных для регистрации документах визы, регистрация иностранного гражданина допускается только по письменному разрешению паспортно-визовой службы Управления внутренних дел области;
- при вселении иностранного гражданина в жилое помещение, не являющееся жилым фондом учебного учреждения, дополнительно представляются документы, утвержденные постановлением администрации области "О мерах по обеспечению введения на территории Мурманской области регистрационного учета населения " от 24 января 1996 года N 25.
4. Должностное лицо паспортно-визовой службы органа внутренних дел обязано:
4.1. проверить законность нахождения иностранного гражданина на территории Российской Федерации;
4.2. истребовать, при необходимости, от администрации учебного учреждения, иностранного гражданина дополнительные сведения и документы, подтверждающие право нахождения в Российской Федерации зачисленного в учебное учреждение, и о месте его проживания, роде занятий в стране своего гражданства, источнике, средствах существования и родственных связях в Российской Федерации;
4.3. проверить действительность представленных документов, соответствие личности иностранного гражданина его паспорту, срок действия паспорта;
4.4. при выявлении нарушений паспортно-визовых правил решить вопрос об административной ответственности виновных лиц;
4.5. при отсутствии в представленных администрацией учебного учреждения документах визы иностранного гражданина, уведомить и передать в паспортно-визовую службу Управления внутренних дел области все документы для окончательного разрешения (кроме оформления регистрации граждан государств - членов СНГ);
4.6. разъяснить иностранному гражданину и должностному лицу учреждения, действующие в Российской Федерации Правила пребывания иностранных граждан и Правила регистрационного учета населения, особенности их применения на территории Мурманской области, предупредить об ответственности за допускаемые нарушения;
4.7. при отсутствии оснований для отказа в регистрации (по обстоятельствам, указанным в п.4.5. - при наличии письменного разрешения паспортно-визовой службы Управления внутренних дел) в срок до 10 дней произвести регистрацию, выдать иностранному гражданину через должностное лицо администрации учебного заведения паспорт зачисленного на учебу с документом, подтверждающим регистрацию;
Примечание:
Срок регистрации паспорта иностранного гражданина, зачисленного в учебное учреждение, его места проживания (пребывания) не должен превышать срока действия паспорта.
5. Иностранные граждане, обучающиеся в учебных учреждениях области, в соответствии с частью 3 статьи 1 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" по согласованию с администрацией учреждения имеют право выбора, изменения места своего проживания (пребывания).
В случае изменения учащимися места своего проживания (пребывания) в паспортно-визовую службу соответствующего по подведомственной территории органа внутренних дел представляются:
- ходатайство администрации учебного учреждения;
- паспорт иностранного гражданина;
- выданные ранее паспортно-визовой службой документы о регистрации паспорта и места проживания (пребывания);
- документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение;
- иные документы, введенные постановлением администрации области от 24 января 1996 года N 25;
- квитанции об оплате вновь производимой регистрации.
III. Виды учетов иностранных граждан, обучающихся в учебных учреждениях, расположенных на территории области, ведущиеся этими учреждениями.
1. После зачисления иностранного гражданина в учебное учреждение и осуществления регистрации в паспортно-визовой службе органа внутренних дел в учебном учреждении ведутся следующие виды учетов:
- картотечный;
- журнальный;
- личное дело иностранного гражданина, обучающегося в учебном учреждении.
2. Картотечный учет:
2.1. алфавитно-справочная картотека обучающихся, карточки в которой формируются по гражданству (подданству) и в алфавитном порядке; карточки должны содержать сведения об учащемся (Ф.И.О., дата рождения, гражданство, сведения о паспорте, дате пересечения границы, КПП въезда, номер и категория визы, сведения о предыдущей регистрации, адрес проживания и другие необходимые реквизиты).
В карточках в обязательном порядке производятся отметки:
- о переводе с курса на курс;
- о выезде на каникулы за границу или по территории Российской Федерации;
- об окончании учебы или отчислении из учебного учреждения;
- об изменении адреса проживания (пребывания).
Учетные карточки на лиц, отчисленных из учебного учреждения, из общей картотеки изымаются и хранятся отдельным массивом в течение одного года с даты отчисления в порядке, указанном выше.
2.2. при наличии на обучении в учебном учреждении более 10 иностранных граждан дополнительно ведутся картотеки:
- контроля за сроком действия регистрации паспорта иностранного гражданина (за 10 дней до истечения срока действия регистрации для ее продления паспорт необходимо представить в паспортно-визовую службу);
- контроля за сроком действия паспорта иностранного гражданина (за месяц до истечения срока действия паспорта администрация обязана совместно с учащимся принять меры к своевременному продлению паспорта).
3. Журнальный учет - для учета обстоятельств, затрагивающих интересы иностранных граждан во время их пребывания на территории России, а также в целях усиления контроля за соблюдением иностранными учащимися правил пребывания.
Журнал, оформленный с учетом требований делопроизводства, ведется четырьмя разделами:
- учета браков, зарегистрированных с российскими гражданами;
- учета правонарушений, совершенных иностранными гражданами и в их отношении;
- учета выдачи виз, куда вносятся сведения о выдаче виз и их сдаче при возвращении из-за границы;
- учета отчисленных из учебного учреждения, в котором отражаются: Ф.И.О. иностранного гражданина, год рождения, номер национального паспорта, номер приказа об отчислении, четкая формулировка мотивов отчисления (в случае восстановления в числе учащихся делается отметка: "восстановлен Приказом номер___от___19 ___ года ").
4. Личное дело.
Личное дело иностранного гражданина оформляется и ведется с учетом требований делопроизводства и при представлении для проверки сотрудникам паспортно-визовой службы органа внутренних дел по территории расположения учебного учреждения или Управления внутренних дел должно содержать:
- приказ о зачислении иностранного гражданина на учебу;
- личную анкету-заявление иностранного гражданина (форма анкета-заявление, объем содержащихся сведений, администрацией учебного учреждения согласовывается с паспортно-визовой службой Управления внутренних дел);
- копию свидетельства об образовании;
- контракт (копию контракта) на обучение и копию платежного документа, а в случае перевода иностранца из другого учебного учреждения копию открепительного письма;
- характеристика за каждый прошедший год обучения;
- копии документов, направляемых в паспортно-визовые службы (письма-ходатайства о регистрации, выдаче виз, снятии с учета и т.д.);
- сведения о привлечении к ответственности, в том числе информации органов внутренних дел, приказы по учебному учреждению и т.п.
- медицинский сертификат, свидетельствующий об отсутствии у иностранца противопоказаний для учета в России с обязательным указанием теста на СПИД.
5. Установленные выше учеты не должны подменяться учетами на электронно-вычислительной технике.
IV. Организационное обеспечение исполнения настоящего Положения
1. Учебные учреждения, имеющие право приглашать и обучать иностранных граждан, выступают в роли принимающих организаций.
В этой связи в обязанности учебных заведений входит непосредственный контроль за соблюдением указанной категорией учащихся установленных законодательством Российской Федерации Правил пребывания иностранных граждан.
2. В учебном учреждении, расположенном на территории области, обучающем иностранных граждан, письменным приказом (распоряжением) руководителя этого учреждения назначается должностное лицо из состава администрации, которому вменяется организация или практическое исполнение изложенных в пункте 1 настоящего раздела обязанностей.
Копии приказов (распоряжений) направляются в паспортно-визовые службы отдела внутренних дел по территории расположения учебного учреждения и Управления внутренних дел.
Примечание:
- в порядке исключения, при малом количестве учащихся допускается, по согласованию с паспортно-визовой службой Управления внутренних дел области, вменение назначаемому в соответствии с пунктом 2 раздела 4 должностному лицу обязанностей, предусмотренных пунктом 6 раздела 3 настоящего Положения.
3. Паспортно-визовые службы отделов внутренних дел и Управления внутренних дел осуществляют контрольные функции за выполнением администрацией учебных учреждений настоящего Положения. Оказывают практическую и методическую помощь в выполнении администрациями своих обязанностей. Вносят обязательные для исполнения предложения по устранению выявляемых в ходе проверок или при повседневной работе по регистрационному учету населения недостатков.
Принимают меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности.
4. Организация исполнения настоящего Положения, контроль за соблюдением иностранными гражданами, обучающимися в учебных учреждениях области, установленных законодательством Правил пребывания иностранных граждан в пределах своей компетенции осуществляют также областная миграционная служба, подразделения Управления Федеральной Службы безопасности и Арктическая группа Пограничных войск РФ.
V. Ответственность за неисполнение настоящего Положения
За неисполнение настоящего Положения, по представлениям органов, обеспечивающих контроль, ведомственными приказами на виновных лиц налагаются дисциплинарные взыскания. В случаях, предусмотренных законодательством, в установленном порядке наступает административная ответственность.
Приложение N 3
к постановлению
Главы Администрации
Мурманской области
от 26 февраля 1997 г. N 108
См. текст Приложения
Приложение N 4
к постановлению
Главы Администрации
Мурманской области
от 26 февраля 1997 г. N 108
Сведения
о лицах, зарегистрированных по месту пребывания и проживающих в
________________________________ в ______________ 19 ____ года
N п/п |
Позиции | до 3-х суток |
до 10 суток |
до 30 суток |
до 2-х месяцев |
до 3-х месяцев |
1 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 2. 3. 4. |
Всего жителей области жителей других ре- гионов РФ из государств-членов СНГ из других, кроме СНГ стран Прибывших в город (район, округ) по служебным делам Прибывших в город (район, округ) по частным делам Не требовалось пред- ставление анкет в ор- ган регистрационного учета |
Директор ____________________________________
(подпись, фамилия)
Примечание:
- сведения представляются в орган регистрационного учета к 5 числу следующего за отчетным периодом месяца;
- для дальнейшей передачи в централизованные учеты Российской Федерации сведения об иностранных гражданах, кроме государств - членов СНГ, дополнительно представляются объемом и в сроки, определяемые органом регистрационного учета населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Мурманской области от 26 февраля 1997 г. N 108 "О порядке рассмотрения вопросов изменения национальной принадлежности, дополнениях и изменениях в регистрационном учете населения"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 12 марта 1997 г. N 47
Постановлением Губернатора Мурманской области от 31 мая 2002 г. N 143-ПГ настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Мурманской области от 10 октября 1997 г. N 437