Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о Государственной экспертизе условий труда Мурманской области
(утв. Постановлением Главы Администрации области от 16 декабря 1997 г. N 517)
2. Основные задачи
Основными задачами Госэкспертизы являются:
2.1. Обеспечение защищенности граждан, работающих в неблагоприятных условиях труда.
2.2. Осуществление государственного контроля за правильностью применения Списков 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, предоставление дополнительных отпусков, сокращенного рабочего дня за вредные и тяжелые условия труда и других льгот (компенсаций), предусмотренных законодательством.
2.3. Осуществление государственного контроля за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и их отнесением к категории с вредными и тяжелыми условиями труда, в первую очередь на рабочих местах, где применяется труд женщин.
2.4. Организация и проведение сертификации производственных объектов предприятий на соответствие требованиям по условиям и охране труда на территории Мурманской области.
3. Функции
Основными функциями Госэкспертизы являются:
3.1. Проведение экспертизы и подготовка заключений по условиям труда при:
- утверждении проектов строительства новых и реконструкции действующих предприятий, зданий и сооружений;
- применении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, по которым устанавливаются льготные пенсии и компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда;
- проведении аттестации рабочих мест и их отнесении к категории с вредными и тяжелыми условиями труда, в первую очередь на рабочих местах, где применяется труд женщин;
- лицензировании всех видов деятельности юридическими и физическими лицами.
3.2. Организация работы по проведению сертификации производственных объектов и выдачи сертификатов безопасности.
3.3. Подготовка заключений по предложениям предприятий об изменениях в списках производств, работ, профессий, должностей и показателей на льготное пенсионное обеспечение и дополнительный отпуск.
3.4. Координация контрольно-профилактической деятельности и обеспечение взаимодействия с органами надзора и контроля для совместного проведения комплексных обследований в отдельных отраслях и видах производств с неблагоприятными условиями труда.
3.5. Участие в рассмотрении споров между администрацией и работниками предприятий о предоставлении льготных пенсий, дополнительных отпусков, сокращенного рабочего дня и других льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.
3.6. Участие в лицензировании лабораторий, принадлежащих предприятиям, на право деятельности по оценке условий труда и осуществление руководства работой лаборатории, находящейся в введении Госэкспертизы.
3.7. Оказание методической и практической помощи предприятиям:
в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда;
в разработке мероприятий по улучшению условий труда;
в проведении исследований условий труда для определения права работающих на получение льгот и компенсаций.
3.8. Рассмотрение и подготовка заключений об установлении и изменении дифференцированных тарифов в страховые фонды в зависимости от опасности, вредности, тяжести работ и состояния других факторов условий труда.
3.9. Ежегодный анализ практики применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей в организациях всех форм собственности, подготовка обзоров и предложений по совершенствованию деятельности Государственной экспертизы условий труда.
4. Права
Для реализации возложенных задач и функций Госэкспертиза имеет право:
4.1. Проводить экспертизу условий труда на предприятиях и выдавать работодателю (собственнику) обязательные для выполнения предписания об устранении выявленных нарушений действующего законодательства, ущемляющих права работников на получение льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.
4.2. Проводить экспертизу условий и безопасности труда при лицензировании всех видов деятельности юридическими и физическими лицами и в случае выявления несоблюдения условий безопасности труда направлять в орган, выдавший лицензию, представление о приостановлении ее действия или аннулировании.
4.3. Совместно с Государственной инспекцией труда по Мурманской области приостанавливать работы на производственных объектах, рабочих местах, механизмах и оборудовании, не отвечающих требованиям безопасности труда, впредь до приведения условий труда в соответствие с действующими нормами и правилами.
4.4. Проверять на предприятиях документацию, на основании которой работникам установлены льготные пенсии и дополнительные отпуска, на соответствие ее действующему законодательству.
4.5. Вносить в орган, назначивший льготную пенсию, предложения о взыскании с предприятия денежных сумм, выплаченных в связи с необоснованным отнесением рабочего места к спискам производств, работ, профессий, должностей и показателей на льготное пенсионное обеспечение.
4.6. Выдавать руководителям (работодателям) предприятий и органам социальной защиты населения представления о приостановлении действия принятых ими решений по льготному пенсионному обеспечению и дополнительным отпускам, не соответствующих действующему законодательству.
4.7. Привлекать для проведения экспертизы условий труда и проверки качества проведения аттестации рабочих мест квалифицированных внештатных экспертов из специализированных предприятий, работа которых оплачивается предприятием на основе хозяйственных договоров.
4.8. Выдавать предприятиям заключения об установлении и изменении дифференцированных тарифов страховых взносов в Фонд социального страхования в зависимости от состояния условий труда.
4.9. Принимать меры к реализации механизма экономической ответственности предприятий и предпринимателей за нарушение законодательства по охране труда и их заинтересованности в создании работающим здоровых и безопасных условий труда.
4.10. Заключать хозрасчетные договоры с предприятиями на проведение работ по оценке условий труда при аттестации рабочих мест.
4.11. Проводить экспертизу проектов на новое строительство и реконструкцию производственных объектов, зданий и сооружений на соответствие требованиям условий и безопасности труда. По результатам экспертизы выдавать заключения.
4.12. Принимать участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию объектов нового строительства или реконструкции существующих производственных объектов в целях контроля за исполнением выданного заключения по экспертизе проектов.
4.13. Беспрепятственно посещать без предварительного уведомления предприятия области для выполнения функций, предусмотренных настоящим Положением.
5. Ответственность
Госэкспертиза несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на нее задач и функций, за состояние трудовой и исполнительской дисциплины, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
6. Организация деятельности
6.1. Структура, численность и штатное расписание Госэкспертизы утверждаются приказом председателя комитета по труду, занятости и миграции населения администрации Мурманской области.
В состав экспертизы условий труда могут входить стационарные и передвижные лаборатории по экспертизе условий труда.
6.2. Руководитель Экспертизы - Главный государственный эксперт Мурманской области по условиям труда назначается и освобождается от должности в установленном порядке постановлением Губернатора Мурманской области.
6.3. Финансирование деятельности Госэкспертизы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Заместитель Главы - управляющий |
В. Будаговский |
<< Назад |
>> 1. Общая часть |
|
Содержание Постановление Администрации Мурманской области от 16 декабря 1997 г. N 517 "О создании в составе комитета по труду, занятости... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.