Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5.1. Представление депутатом областной Думы сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
Законом Мурманской области от 24 декабря 2015 г. N 1956-01-ЗМО в пункт 1 статьи 5.1 главы 1 настоящего Закона внесены изменения
1. Депутат ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представить в комиссию областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы (далее - Комиссия), сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Указанные сведения представляются в Комиссию в порядке (в части, не урегулированной настоящей статьей) и по форме, которые установлены для представления лицами, замещающими иные государственные должности Мурманской области (за исключением мировых судей), сведений об их доходах, расходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера.
Непредставление или несвоевременное представление указанных в настоящем пункте сведений является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий.
Законом Мурманской области от 16 декабря 2016 г. N 2070-01-ЗМО в пункт 2 статьи 5.1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
2. Численный и персональный состав Комиссии определяется постановлением областной Думы с учетом положений абзаца второго настоящего пункта.
В состав Комиссии вправе быть избранными не менее чем один представитель от каждой фракции, каждой постоянной депутатской группы и не менее чем один депутат областной Думы из числа депутатов, не входящих в них.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов комиссии.
Председатель, заместитель председателя избираются членами Комиссии из своего состава большинством голосов от общего числа членов Комиссии.
Порядок избрания членов Комиссии, порядок работы Комиссии и иные вопросы ее деятельности определяются Регламентом Думы и (или) иными правовыми актами областной Думы.
Законом Мурманской области от 11 мая 2017 г. N 2130-01-ЗМО в пункт 2.1 статьи 5.1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
2.1. Контроль за расходами депутатов Думы, а также контроль за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей осуществляется Комиссией в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области (в части, не урегулированной настоящей статьей).
Законом Мурманской области от 24 декабря 2015 г. N 1956-01-ЗМО статья 5.1 главы 1 настоящего Закона дополнена пунктом 2.2
2.2. Депутат при наличии оснований и в порядке, определенном Мурманской областной Думой в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", обязан сообщать в Комиссию о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
3. Комиссия проводит проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами;
б) соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Мурманской области и законами Мурманской области.
Комиссия принимает решение о проведении проверки по информации, представленной субъектами, указанными в пункте 4 настоящей статьи, отдельно в отношении каждого депутата Думы, которое оформляется в письменной форме.
Если принято решение о проведении проверки в отношении члена Комиссии, то он на период ее проведения отстраняется от участия в работе Комиссии.
4. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:
а) правоохранительными и другими государственными органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
в) Общественной палатой Мурманской области;
г) общероссийскими и региональными средствами массовой информации;
д) другими органами, организациями, их должностными лицами и гражданами.
5. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
6. Проверка осуществляется в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня принятия решения о ее проведении. В случаях осуществления мероприятий, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 7 настоящей статьи. Комиссия может принять решение о продлении срока проверки, но не более чем до девяноста дней.
7. При осуществлении проверки председатель Комиссии (в его отсутствие - заместитель председателя) или уполномоченные Комиссией члены Комиссии вправе:
а) проводить собеседование с депутатом;
б) изучать представленные депутатом дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
в) получать от депутата пояснения по представленным им материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях:
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Думы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
о достоверности и полноте сведений, представленных депутатом в соответствии с нормативными правовыми актами Мурманской области; о соблюдении депутатом областной Думы установленных ограничений;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
8. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 7 настоящей статьи, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которые проверяются, сведения о несоблюдении им установленных ограничений;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона члена Комиссии, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
9. Председатель Комиссии (в его отсутствие - заместитель председателя) обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме депутата Думы о начале в отношении его проверки - в течение двух рабочих дней со дня принятия Комиссией соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения депутата беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящей статьей, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения депутата, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с депутатом Думы.
10. Депутат областной Думы вправе:
а) давать пояснения в письменной форме:
в ходе проверки;
по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 9 настоящей статьи; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в Комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ними беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 9 настоящей статьи.
11. Пояснения, указанные в пункте 10 настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.
12. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании Комиссии, на котором представители средств массовой информации могут присутствовать в установленном порядке. Решение о результатах проверки принимается большинством голосов от общего числа членов Комиссии.
13. После принятия Комиссией решения о результатах проверки председатель Комиссии обязан ознакомить депутата, в отношении которого проводилась проверка, с ее результатами с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
14. Сведения о результатах проверки предоставляются Комиссией с одновременным уведомлением об этом депутата, в отношении которого проводилась проверка, субъектам, указанным в пункте 4 настоящей статьи, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне, а также Председателю Думы.
15. Информация о представлении депутатом Думы заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных Комиссией, подлежит размещению на официальном сайте областной Думы и опубликованию в печатных изданиях в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
16. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
17. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с настоящей статьей депутатом Думы, и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу депутата.
18. Копии документов, указанных в пункте 17 настоящей статьи, и материалы проверки хранятся в кадровом подразделении аппарата Думы в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Законом Мурманской области от 25 декабря 2015 г. N 1960-01-ЗМО пункт 19 статьи 5.1 главы 1 настоящего Закона изложен в новой редакции
19. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Думы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представленные депутатом Думы, в соответствии с порядком (в части, не урегулированной настоящей статьей), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 08.07.2013 N 613 "Вопросы противодействия коррупции", размещаются аппаратом Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте областной Думы.
В случае отсутствия указанных сведений на официальном сайте областной Думы они предоставляются средствам массовой информации по их письменным запросам в следующем порядке:
1) в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса от средства массовой информации аппарат Думы направляет его в Комиссию и информирует о поступившем запросе депутата Думы, в отношении которого поступил запрос;
2) в течение семи рабочих дней со дня поступления запроса от средства массовой информации председатель Комиссии (или уполномоченный член Комиссии) обеспечивает сделавшему запрос средству массовой информации предоставление сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.