Постановление Администрации Мурманской области
от 10 июля 1995 г. N 265
"Об утверждении Положения о Комитете по делам молодежи Администрации Мурманской области"
Постановлением Губернатора Мурманской области от 30 апреля 1999 г. N 190-ПГ настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Главы Администрации области N 56 от 09.02.95 г. "О мерах по совершенствованию структуры Администрации Мурманской области", постановляю:
1. Утвердить Положение о Комитете по делам молодежи Администрации Мурманской области (прилагается).
2. Считать утратившим силу постановление Главы Администрации области N 332 от 17.06.92 "Об утверждении Положения "Об управлении по делам молодежи".
Глава Администрации |
Е. Комаров |
Положение о комитете по делам молодежи администрации Мурманской области
(утв. Постановлением Главы Администрации Мурманской области от 10 июля 1995 г. N 265)
1. Общие положения
1.1. Комитет по делам молодежи образуется решением Главы Администрации Мурманской области, является исполнительно-распорядительным органом государственного управления, который совместно с комитетами и управлениями Администрации области разрабатывает и проводит на территории Мурманской области государственную молодежную политику.
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Главы администрации, настоящим Положением.
1.3. Комитет имеет статус юридического лица, печать со своим наименованием, расчетный и другие счета в банках.
1.4. Комитет сотрудничает с государственными, общественными, религиозными и другими организациями (движениями) в Российской Федерации, государствах СНГ и за рубежом в части осуществления государственной молодежной политики.
2. Основные цели, принципы и направления деятельности комитета по делам молодежи
2.1. Цели деятельности Комитета по делам молодежи:
- содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи;
- создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;
- недопущение дискриминации молодых граждан по мотивам возраста;
- реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и развития самой молодежи.
2.2. Принципы деятельности Комитета по делам молодежи:
- сочетания государственных, общественных интересов и прав личности в формировании и реализации государственной молодежной политики на территории области;
-привлечения молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики, программ, касающихся молодежи и общества в целом;
- обеспечения правовой и социальной защищенности молодых граждан, необходимой для восполнения обусловленной возрастом ограниченности их социального статуса;
- предоставления молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству, обьем#, виды и качество которых должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни;
- приоритета общественных инициатив по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий и программ, касающихся молодежи.
2.3. Направления деятельности комитета:
2.3.1. По обеспечению соблюдения прав детей и молодежи:
- во взаимодействии с органами образования, внутренних дел, общественными организациями содействовать осуществлению мер, направленных на профилактику безнадзорности, преступности среди несовершеннолетних, и создание в этих целях соответствующих структур по защите их прав в системе органов исполнительной власти;
2.3.2. По обеспечению гарантий в сфере труда и занятости молодых людей:
- разрабатывать комплексные меры, облегчающие процесс перехода молодежи от учебы к труду, по защите прав молодежи и контролю за их соблюдением в сфере трудоустройства и занятости;
- совместно со службой занятости вести учет специфики молодежной рабочей силы при осуществлении государственной молодежной политики в сфере занятости, в том числе интересов наименее защищенных групп молодежи при определении мер социальной поддержки в период временной незанятости.
2.3.3. По содействию и развитию предпринимательской деятельности молодежи:
- осуществлять меры по социально-экономической, организационной и правовой поддержке предпринимательской (фермерской) деятельности молодых граждан, молодых семей, а также молодых предпринимателей;
- содействовать предоставлению индивидуальным, семейным и коллективным молодежным предприятиям льгот по налогообложению и кредитованию, обеспечению средствами производства, помещениями, страхованию их коммерческого риска, выдаче поручительств и гарантий, освобождению молодых граждан от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
- финансировать обучение основам предпринимательской деятельности, консультирование и содействие в разработке учредительных документов;
- предоставлять одноразовые субсидии для поддержки разработанных в интересах молодежи проектов и предложений, носящих новаторский характер, а также направленных на расширение возможностей самообеспечения молодежи.
2.3.4. По государственной поддержке молодой семьи:
- разрабатывать предложения, предусматривающие для молодых семей льготы в выделении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, при предоставлении долгосрочных кредитов на строительство и приобретение жилых домов (отдельных квартир), для уплаты вступительных паевых взносов в жилищно-строительные кооперативы, обзаведение домашним хозяйством, приобретение предметов домашнего обихода длительного пользования, внесение платы за обучение (переподготовку) в учебных заведениях, действующих на коммерческой основе;
- способствовать установлению льготного порядка получения молодыми семьями земли для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, а также землепользования, законодательному обеспечению порядка выкупа государством частично или полностью кредитных обязательств молодой семьи в зависимости от числа родившихся, усыновленных, взятых под опеку, на попечительство детей.
2.3.5. По гарантированному предоставлению социальных услуг молодым гражданам:
- разрабатывать предложения по установлению системы социальных норм и нормативов, закрепляющих гарантированный минимальный уровень получения молодыми гражданами социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке;
- способствовать созданию учреждений социальной службы, специально предназначенных для работы с несовершеннолетними и молодежью, для содействия и удовлетворения информационных потребностей молодых людей: оказания психологической, педагогической, юридической и наркологической помощи; проведения реабилитационных мероприятий в отношении молодых инвалидов, демобилизованных военнослужащих; лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказания; лиц, прошедших лечение от наркомании, токсикомании, алкоголизма; патронажное обслуживание молодых семей;
- обеспечить приоритетность программ и проектов по созданию социальных служб, выдвигаемых на конкурсной основе общественными объединениями, религиозными организациями, благотворительными и иными фондами.
2.3.6. По поддержке талантливой молодежи:
- готовить предложения о стимулировании средствами экономического регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, отдельных граждан по поддержке молодых талантов;
- устанавливать премии, стипендии, пособия для талантливых детей и молодежи;
- поощрять создание творческих мастерских, школ, объединений при выдающихся деятелях науки, культуры и искусства, в том числе в форме частных пансионатов и учебных заведений;
- принимать участие в формировании попечительских советов учреждений, учебных заведений, деятельность которых направлена на поддержку и развитие одаренных детей и молодежи;
- ходатайствовать о предоставлении молодежи для творческой и иновационной деятельности находящиеся в собственности государства средства, включая средства массовой информации, издательства, выставочные и концертные залы, на договорной основе: предметы и инструменты соответствующей творческой деятельности, в том числе, имеющие историческое и культурное значение.
2.3.7. По формированию условий, направленных на духовное и физическое развитие молодежи:
- обеспечить обязательное выделение вопросов, затрагивающих физическое и духовное здоровье и развитие молодежи, при разработке и принятии региональных, территориальных программ в области экологии, здравоохранения, образования, культуры, массовой информации и книгоиздательской деятельности, социальной защиты населения, физической культуры и спорта;
- участвовать в формировании специальных программ по оздоровлению экологической обстановки в городах и населенных пунктах области с преимущественно молодежным составом населения;
- поощрять общественные инициативы и проекты (включая международные), имеющие целью экологическое образование и воспитание молодежи, распространение среди молодых людей духовных ценностей отечественной и мировой культуры.
2.3.8. По поддержке деятельности молодежных и детских объединений и организаций:
- реализовать в отношении молодежных и детских объединений принцип приоритета при финансировании мероприятий (программ) при осуществлении государственной молодежной политики на территории области;
- обеспечить предоставление всем молодежным и детским объединениям равных возможностей пользоваться государственной поддержкой, и гарантий невмешательства в их деятельность при оказании такой поддержки;
- готовить обоснованные предложения об установлении по отношению к ним льготного налогового режима;
- ходатайствовать о предоставлении права пользования помещениями школ, внешкольными учреждениями, клубами, дворцами и домами культуры, спортивными и иными сооружениями бесплатно или на льготных условиях.
2.3.9. По содействию международным молодежным обменам:
- оказывать содействие развитию международного молодежного сотрудничества (в том числе финансовое) путем заключения и реализации соглашений, протоколов о молодежных обменах с аналогичными структурами зарубежных стран;
- содействовать включению молодежи Мурманской области в систему региональных, общеевропейских и других международных гуманитарных, образовательных, научно - технических молодежных программ.
3. Основные функции и права комитета
Для решения основных задач Комитет по делам молодежи Администрации Мурманской области:
3.1. Вносит на рассмотрение Главы Администрации предложения о мерах по социально-экономической, правовой защите и помощи молодежи.
3.2. Пользуется информацией, предусмотренной государственной системой статистической отчетности по вопросам, относящимся к его ведению, имеющейся в отделах и управлениях исполнительной власти, иных государственных учреждениях, предприятиях, организациях, необходимой для реализации молодежной политики.
3.3. Запрашивает для предварительного рассмотрения и заключения проекты решений, постановлений исполнительных и распорядительных органов, подотчетных Главе Администрации, регулирующих порядок осуществления прав и обязанностей молодых граждан.
3.4. Участвует в работе коллегий управлений и комитетов областной Администрации, собраний коллективов предприятий при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию комитета.
4. Руководство комитетом
4.1. Комитет возглавляется Председателем, который устанавливает в пределах утвержденного фонда оплаты труда и штатной численности структуру и должностные оклады сотрудников комитета.
4.2. Председатель Комитета назначается и освобождается от должности Главой Администрации области.
4.3. Председатель комитета:
а) распределяет обязанности между сотрудниками;
б) руководит деятельностью Комитета и подчиненных ему подразделений;
в) издает, в пределах компетенции, приказы, распоряжения, организует и проверяет их исполнение;
г) утверждает Положения и Уставы подведомственных учреждений и организаций комитета, квалификационные характеристики его работников;
д) распоряжается кредитами и средствами, полученными за счет деятельности создаваемых комитетом предприятий и иными средствами, поступившими на счет комитета;
е) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников аппарата Комитета, а также руководителей подведомственных учреждений и организаций.
5. Средства и имущество комитета
5.1. Смета расходов на содержание Комитета утверждается Главой Администрации Мурманской области.
5.2. Средства Комитета образуются за счет:
- средств областного бюджета;
- других источников, допускаемых действующим законодательством.
5.3. Имущество Комитета состоит из переданного в оперативное управление Комитета имущества областной администрации, и иных организаций для осуществления функций, возложенных Комитетом.
5.4. При ликвидации Комитета его средства и имущество после удовлетворения претензий передаются в бюджет и являются собственностью областной администрации.
6. Реорганизация и прекращение деятельности комитета
Реорганизация и прекращение деятельности областного Комитета по делам молодежи производится по решению Главы Администрации Мурманской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Мурманской области от 10 июля 1995 г. N 265 "Об утверждении Положения о Комитете по делам молодежи Администрации Мурманской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Мурманской области от 30 апреля 1999 г. N 190-ПГ настоящее постановление признано утратившим силу