Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Правительства Мурманской области от 30 декабря 2021 г. N 1034-ПП
Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Мурманской области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Мурманской области от 11.04.2014 N 186-ПП/6 "Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области";
- пункт 4 постановления Правительства Мурманской области от 13.08.2015 N 352-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области и признании утратившим силу постановления Правительства Мурманской области";
- пункт 1 постановления Правительства Мурманской области от 25.11.2016 N 588-ПП "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Мурманской области";
- пункт 4 постановления Правительства Мурманской области от 27.08.2018 N 403-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 17.03.2020 N 120-ПП "Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на территории Мурманской области и внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 11.04.2014 N 186-ПП/6".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 27 сентября 2021 г. N 694-ПП)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Мурманской области (далее - Положение о контроле) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Мурманской области.
2. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Мурманской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)) осуществляется Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области (далее - Комитет).
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле (надзоре)) с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", а также статьей 13 Федерального закона от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
4. Региональный государственный контроль (надзор) включает в себя следующие виды регионального государственного контроля (надзора):
- региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сферах естественных монополий;
- региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;
- региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике;
- региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
- региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
- региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами;
- региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
- региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.
5. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:
а) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сферах естественных монополий - соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых Комитетом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых Комитетом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации;
в) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых Комитетом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
г) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых Комитетом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации;
д) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых Комитетом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
е) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Мурманской области в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых Комитетом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;
ж) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов - соблюдение организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных постановлением Правительства Мурманской области;
з) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе - соблюдение операторами технического осмотра установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе в соответствии с Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
6. Должностными лицами Комитета, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) (далее - должностные лица Комитета), являются:
а) председатель Комитета;
б) заместитель председателя Комитета - начальник отдела регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и установления цен и тарифов на продукцию и услуги общего назначения;
в) руководители структурных подразделений Комитета, государственные гражданские служащие Мурманской области ведущей и старшей групп должностей категории "специалисты", старшей и младшей групп должностей категории "обеспечивающие специалисты", в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе по проведению профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
7. Должностным лицом Комитета, уполномоченным для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является председатель Комитета (заместитель председателя Комитета, исполняющий обязанности в период отсутствия председателя Комитета).
Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия готовится должностным лицом Комитета, ответственным за подготовку решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, не позднее чем за пять дней до наступления даты проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
8. Должностные лица Комитета при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона о контроле (надзоре).
9. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Комитетом используются типовые формы документов, утвержденные в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона о контроле (надзоре). Комитет вправе утверждать формы документов, используемых им при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), не утвержденные в порядке, установленном частью 2 статьи 21 Федерального закона о контроле (надзоре).
10. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля (надзора)) является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе осуществления ими регулируемых видов деятельности, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения о контроле, в части соблюдения обязательных требований, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Мурманской области.
11. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется Комитетом с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" и других информационных систем.
Перечень объектов контроля (надзора) содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;
вид (виды) деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации об охраняемой законом тайне.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
12. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
13. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Комитет относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) высокий риск;
б) значительный риск;
в) средний риск;
г) низкий риск.
14. Периодичность плановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска с учетом положений, установленных частями 3 - 6 статьи 25 Федерального закона о контроле (надзоре):
а) для объектов контроля, отнесенных к категориям высокого или значительного риска, устанавливается средняя частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - одно контрольное (надзорное) мероприятие в два года;
б) для объектов контроля, отнесенных к категориям среднего риска, устанавливается минимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - одно контрольное (надзорное) мероприятие года в три года;
в) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
15. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) предусмотрены приложением N 1 к настоящему Положению о контроле.
Индикатором риска нарушения обязательных требований (далее - индикаторы риска) является наличие обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении обязательных требований:
а) оказание потребителям услуг, цены (тарифы) на которые регулируются государством, по не установленным Комитетом ценам (тарифам);
б) завышение или занижение установленных Комитетом цен (тарифов) при осуществлении расчетов с потребителями за оказываемые услуги;
в) нарушение требований, установленных стандартами раскрытия информации в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, естественных монополий, в области газоснабжения.
16. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
В случае поступления в Комитет сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска Комитет в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска объекта контроля.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
17. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) ежегодно разрабатывается в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и утверждается Комитетом не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сети "Интернет") в течение 5 дней со дня утверждения.
18. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
19. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона о контроле (надзоре).
20. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, утверждается приказом председателя Комитета до 1 мая и размещается на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" не позднее 3 дней со дня его утверждения. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, подготавливается не реже одного раза в год.
21. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю (далее - контролируемое лицо) предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее также - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона о контроле (надзоре).
Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения.
Возражения направляются на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Комитета, либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение должно содержать:
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения о предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований и должностном лице, направившем такое предостережение;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований.
В случаях невозможности установления из представленных заявителями документов должностного лица, направившего предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, возражение возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
Возражения рассматриваются должностными лицами Комитета в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
По итогам рассмотрения Комитетом возражения принимается одно из следующих решений:
оставление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований без изменения;
отмена предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
22. Должностные лица Комитета проводят консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностных лиц Комитета, в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия.
Должностные лица Комитета осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
а) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
б) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
в) особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора).
Время консультирования при личном обращении устанавливается председателем Комитета (заместителем председателя Комитета, исполняющим обязанности председателя Комитета). Информация о времени консультирования при личном обращении размещается на официальном сайте Комитета.
Консультирование в письменной форме осуществляется в случаях, если:
- контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
- при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
- ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
В случае консультирования должностными лицами Комитета контролируемых лиц в письменной форме ответ контролируемому лицу направляется в течение 20 рабочих дней со дня регистрации его обращения.
В случае поступления трех и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного председателем Комитета (заместителем председателя Комитета, исполняющим обязанности председателя Комитета).
23. Профилактические визиты проводятся должностными лицами Комитета в отношении контролируемых лиц в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по следующим вопросам:
а) содержание применяемых к деятельности контролируемого лица либо принадлежащим ему объектам контроля (надзора) новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенные изменения в действующие нормативные правовые акты, а также сроки и порядок вступления их в силу;
б) применение сложных и (или) наиболее значимых обязательных требований, а также обязательных требований, по которым отмечены случаи их массового нарушения либо последствия нарушения которых влекут серьезную угрозу охраняемым законом ценностям;
в) наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение отчетного периода при проведении не менее чем 10 процентов контрольных (надзорных) мероприятий;
г) о соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к определенной категории риска.
В ходе профилактического визита должностными лицами Комитета могут осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона о контроле (надзоре), а также сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Комитета незамедлительно направляет информацию об этом председателю Комитета (заместителю председателя Комитета, исполняющему обязанности председателя Комитета) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Обязательные профилактические визиты проводятся должностными лицами Комитета в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Мурманской области, указанных в пункте 4 настоящего Положения о контроле, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Комитетом не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона о контроле (надзоре).
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Комитет в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью (усиленной квалифицированной электронной подписью), не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
24. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого Комитетом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
25. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий может быть:
1) наличие у Комитета сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, индикаторам риска или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения Комитета об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона о контроле (надзоре).
26. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться Комитетом на плановой и внеплановой основе только путем совершения должностным лицом Комитета и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр (в соответствии с требованиями статьи 76 Федерального закона о контроле (надзоре));
2) опрос (в соответствии с требованиями статьи 78 Федерального закона о контроле (надзоре));
3) получение письменных объяснений (в соответствии с требованиями статьи 79 Федерального закона о контроле (надзоре));
4) истребование документов (в соответствии с требованиями статьи 80 Федерального закона о контроле (надзоре)).
27. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) взаимодействием Комитета и должностных лиц Комитета с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом Комитета и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностных лиц Комитета в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).
28. Контрольные (надзорные) мероприятия подлежат проведению с учетом внутренних правил и (или) установлений контролируемых лиц, режима работы объекта контроля, если они не создают непреодолимого препятствия по проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
29. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит (в соответствии с требованиями статьи 70 Федерального закона о контроле (надзоре));
б) документарная проверка (в соответствии с требованиями статьи 72 Федерального закона о контроле (надзоре));
в) выездная проверка (в соответствии с требованиями статьи 73 Федерального закона о контроле (надзоре)).
При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом Комитета, предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия либо решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
30. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований (в соответствии с требованиями статьи 74 Федерального закона о контроле (надзоре)) (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия).
Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе путем сбора, анализа данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у Комитета, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
31. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпунктах "а" и "в" пункта 29 Положения о контроле, с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут проводиться должностными лицами Комитета с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
32. Контролируемое лицо уведомляется о проведении контрольного (надзорного) мероприятия не позднее чем за три рабочих дня до начала его проведения посредством направления решения Комитета о проведении контрольного (надзорного) мероприятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
33. Контролируемое лицо уведомляется о проведении в отношении него внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий не менее чем за двадцать четыре часа до начала его проведения любым доступным способом. Организация внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий проводится в соответствии с требованиями статьи 66 Федерального закона о контроле (надзоре).
34. Действия в рамках контрольного (надзорного) мероприятия совершаются в сроки, установленные статьёй 86 Федерального закона о контроле (надзоре).
В случае если сроки не установлены Федеральным законом о контроле (надзоре), они назначаются Комитетом.
35. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр (в соответствии с требованиями статьи 76 Федерального закона о контроле (надзоре));
2) опрос (в соответствии с требованиями статьи 78 Федерального закона о контроле (надзоре));
3) получение письменных объяснений (в соответствии с требованиями статьи 79 Федерального закона о контроле (надзоре));
4) истребование документов (в соответствии с требованиями статьи 80 Федерального закона о контроле (надзоре)), которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотрен приложением N 2 к Положению о контроле.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
36. Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета.
В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений (в соответствии с требованиями статьи 79 Федерального закона о контроле (надзоре));
б) истребование документов (в соответствии с требованиями статьи 80 Федерального закона о контроле (надзоре)). Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотрен приложением N 2 к настоящему Положению о контроле.
37. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Проведение выездных проверок в отношении контролируемого лица, имеющего обособленные подразделения на территории нескольких федеральных округов, осуществляется на основании решения Комитета о проведении внеплановой проверки по месту нахождения объектов контроля (надзора).
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле (надзоре) и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. При проведении выездной проверки учитываются особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора) в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации (далее - резидентов ТОСЭР, резидентов АЗРФ).
Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту, но не более 10 рабочих дней. При проведении выездной проверки учитываются особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора) в отношении резидентов ТОСЭР, резидентов АЗРФ.
В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр (в соответствии с требованиями статьи 76 Федерального закона о контроле (надзоре));
2) опрос (в соответствии с требованиями статьи 78 Федерального закона о контроле (надзоре));
3) получение письменных объяснений (в соответствии с требованиями статьи 79 Федерального закона о контроле (надзоре));
4) истребование документов (в соответствии с требованиями статьи 80 Федерального закона о контроле (надзоре)). Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотрен приложением N 2 к Положению о контроле.
38. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
а) заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
б) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Комитетом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.
39. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо Комитета составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона о контроле (надзоре). В этом случае должностное лицо Комитета вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
40. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
IV. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
41. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона о контроле (надзоре).
42. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их исполнения, предусмотренное пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона о контроле (надзоре), выдается председателем Комитета (заместителем председателя Комитета, исполняющим обязанности председателя Комитета) в соответствии с главой 16 Федерального закона о контроле (надзоре).
V. Досудебный порядок подачи жалобы
43. Действия (бездействие) должностных лиц Комитета, решения, принятые таким органом в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона о контроле (надзоре).
44. Жалоба подлежит рассмотрению органом государственного контроля в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
45. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета рассматривается председателем (заместителем председателя Комитета, исполняющим обязанности председателя Комитета).
VI. Ключевые показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения
46. Ключевые показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения:
- доля устраненных нарушений обязательных требований в общем числе нарушений обязательных требований, выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, - 75 процентов;
- материальный ущерб, причиненный государству в результате утраты охраняемых законом ценностей в течение года, - 0,00 рубля;
- доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) Комитета и (или) его должностных лиц при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в течение года - 0 процентов.
47. Перечень индикативных показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Мурманской области предусмотрен приложением N 3 к Положению о контроле.
Приложение N 1
к Положению
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Мурманской области
I. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба)
1. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее - Критерии) являются:
1) период осуществления регулируемой деятельности на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска:
менее 1 года - 0 баллов;
от 1 до 2 лет - 1 балл;
от 2 до 3 лет - 2 балла;
от 3 лет и выше - 3 балла.
Период осуществления регулируемой деятельности исчисляется по наиболее ранней дате, указанной в следующих документах:
- в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
- в решении об установлении (утверждении) для подконтрольного субъекта цен (тарифов) в регулируемых видах деятельности;
- в лицензии на фармацевтическую деятельность;
- в реестре операторов технического осмотра;
- в договоре (контракте) на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа;
- в договоре (контракте) на перемещение задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранение и возврат;
- в договоре (контракте) на поставку ресурсов (услуг) по регулируемым видам деятельности;
2) количество регулируемых видов деятельности:
- один вид регулируемой деятельности - 1 балл;
- от двух до трех регулируемых видов деятельности - 2 балла;
- от трех и более регулируемых видов деятельности - 3 балла;
3) наличие инвестиционной программы по регулируемым видам деятельности:
- не предусмотрено утверждение инвестиционной программы для регулируемой организации - 0 баллов;
- не имеется инвестиционная программа - 1 балл;
- имеется инвестиционная программа - 2 балла;
4) обязанность по опубликованию информации о регулируемых видах деятельности в соответствии со стандартами раскрытия информации:
- не имеется обязанности - 0 баллов;
- имеется обязанность по одному регулируемому виду деятельности - 1 балл;
- имеется обязанность по двум и более регулируемым видам деятельности - 3 балла;
5) привлечение к административной ответственности за нарушения законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) за предшествующие три года на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска:
- юридические лица или индивидуальные предприниматели не привлекались либо по результатам процедуры обжалования административное дело прекращено в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения - 0 баллов;
- решение о прекращении административного дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения - 1 балл;
- решение о привлечении к административной ответственности с наложением штрафа (или его заменой на предупреждение) - 2 балла.
В случае проведения нескольких административных процедур расчет баллов производится по каждой процедуре;
6) предписание по установлению нарушений законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска:
- не выдавалось либо выдавалось, но по результатам процедуры обжалования было признано незаконным и отменено - 0 баллов;
- выполнено в полном объеме в установленные сроки - 1 балл;
- выполнено с нарушением установленного срока, либо выполнено частично, либо не выполнено полностью - 2 балла.
В случае выдачи нескольких предписаний расчет баллов производится по каждому случаю выдачи предписания;
7) обоснованные обращения граждан, позволяющие идентифицировать личность заявителя, предметом которых являются факты нарушения прав граждан регулируемой организацией (индивидуальным предпринимателем) в рамках осуществления контролируемого вида деятельности, в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска:
- не поступали - 0 баллов;
- одно обращение - 1 балл;
- два и более обращения - 2 балла.
Регулируемые виды деятельности в соответствии с частью 1 статьи 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определить одним видом деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Регулируемые виды деятельности в соответствии с пунктом 18 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также заключивших соглашение сторон договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя согласно частям 2.1, 2.2 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" определять одним видом деятельности в сфере теплоснабжения.
Регулируемые виды деятельности в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" определить одним видом деятельности в сфере холодного водоснабжения.
Регулируемые виды деятельности в соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" определить одним видом деятельности в сфере горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения.
Регулируемые виды деятельности в соответствии с частью 7 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" определить одним видом деятельности в сфере водоотведения.
2. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) оценивается по каждому из критериев оценки, указанных в пункте 1 настоящих Критериев. Отнесение юридического лица (индивидуального предпринимателя) к определенной категории риска производится путем сложения баллов, установленных критериями оценки. В зависимости от количества баллов юридические лица (индивидуальные предприниматели) подразделяются на следующие категории оценки степени рисков:
- высокая категория риска - свыше 12 баллов;
- значительная категория риска - от 8 до 11 баллов;
- средняя категория риска - от 3 до 7 баллов;
- низкая категория риска - 1 балл.
II. Критерии возможного несоблюдения обязательных требований
3. Объекты государственного контроля, подлежащие отнесению в соответствии с разделом I настоящих Критериев к категориям среднего и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего рисков соответственно при наличии вступивших в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного контроля к категории риска, 2 или более постановлений о привлечении к административной ответственности юридического лица, его должностных лиц или индивидуального предпринимателя с назначением административного наказания в виде административного штрафа или административного приостановления деятельности за совершение административных правонарушений, предусмотренных:
а) статьёй 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Нарушение порядка ценообразования";
б) частями 1, 3, 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль";
в) статьёй 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль";
г) статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Непредставление сведений (информации)";
д) статьёй 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)";
е) статьёй 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов)";
ж) статьёй 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Уклонение от исполнения административного наказания".
4. Объекты государственного контроля, отнесенные в соответствии с разделом I настоящих Критериев к категориям высокого, значительного среднего рисков, подлежат отнесению к категориям среднего, низкого рисков соответственно при отсутствии в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного контроля к категории риска, вступивших в законную силу постановлений о привлечении к административной ответственности юридического лица, его должностных лиц или индивидуального предпринимателя с назначением им административного наказания в виде административного штрафа или административного приостановления их деятельности за совершение административных правонарушений, указанных в пункте 3 настоящих Критериев.
Приложение N 2
к Положению
Исчерпывающий перечень
документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки
1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) соблюдения требований по установлению регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок) на товары (работы, услуги) субъектами контроля:
1) обосновывающие материалы, представленные в Комитет регулируемой организацией в области государственного регулирования цен (тарифов) в рамках открытия и рассмотрения дел об установлении цен (тарифов);
2) копии экспертных заключений Комитета в области государственного регулирования цен (тарифов) по делу об установлении регулируемых цен (тарифов);
3) копии решений об установлении регулируемых цен (тарифов);
4) копии протоколов заседаний Правления Комитета в области государственного регулирования цен (тарифов);
5) копии утвержденных инвестиционных программ (или проектов инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и (или) обслуживания заемного капитала, и указанием источников финансирования инвестиционных программ;
6) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в том числе о выполнении графиков их реализации;
7) копии первичных учетных документов и информация, содержащаяся в бухгалтерском и налоговом регистрах;
8) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках);
9) копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующие расчетные периоды регулирования и на последнюю отчетную дату, а также пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах за указанный период;
10) данные о структуре и ценах, а также о калорийности потребляемого топлива и стоимости его доставки (перевозки) за предшествующий расчетный период регулирования и на расчетный период;
11) расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных;
12) расчет цен (тарифов);
13) расчет выпадающих (недополученных) или дополнительно полученных в предшествующий расчетный период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности регулируемых субъектов, а также на основании договоров, заключенных в результате проведения торгов (если иное не предусмотрено методом регулирования тарифов);
14) копии документов, подтверждающих проведение заявителем торгов (положение, извещение, документация о проведении торгов, протоколы, составляемые в ходе проведения торгов), либо ссылка на адрес в сети Интернет, на котором размещены указанные документы;
15) копии договоров об осуществлении регулируемой деятельности со всеми неотъемлемыми частями;
16) копии иных документов, принятых Комитетом в области государственного регулирования цен (тарифов), в качестве подтверждения экономической и правовой обоснованности решений об установлении регулируемых цен (тарифов), и приложенных к делу об установлении регулируемых цен (тарифов);
17) обосновывающие материалы, в том числе документы, утверждаемые локальными нормативными актами регулируемой организации, информация о распределении расходов в разрезе статей затрат по производственным процессам по данным раздельного учета доходов и расходов по субъектам естественных монополий, расчет объема услуг;
18) перечень баз распределения расходов по статьям затрат с указанием их показателей и числовых значений, а также значений коэффициентов распределения (наименование, расчетные значения, а также данные статистического, оперативно-технического или бухгалтерского учета, подтверждающие соответствующие значения баз распределения);
19) копии счетов-фактур, актов выполненных работ за предшествующие периоды регулирования;
20) реестр договоров о реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления регулируемой деятельности, в котором должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора.
Приложение N 3
к Положению
Перечень
индикативных показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Мурманской области
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация значений) |
Базовое значение показателя |
Международные сопоставления показателей |
Целевое значение показателя |
Источник данных для определения значения показателя |
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Индикативные показатели | ||||||||
В. |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
|||||||
В.1. |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
|||||||
В.1.1. |
Количество проведенных мероприятий |
суммарное количество |
показатель учитывает суммарное количество мероприятий, проведенных в отношении субъектов контрольно-надзорной деятельности: 1) количество возбужденных дел по признакам нарушения законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов); 2) количество проведенных проверок; 3) количество производств по делам об административных правонарушениях |
х |
х |
х |
статистическая отчетность Комитета; форма федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
х |
В.2. |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|||||||
В.2.1. |
Доля решений по тарифам, полностью отмененных вступившими в законную силу решениями суда, в числе принятых решений |
A / B х 100% |
A - количество полностью отмененных судом решений; B - количество принятых решений |
х |
х |
2,5% |
статистическая отчетность Комитета |
х |
В.2.2. |
Количество решений по тарифам, полностью отмененных вступившими в законную силу решениями суда |
суммарное количество |
устанавливается общий суммарный показатель |
х |
х |
х |
статистическая отчетность Комитета |
х |
В.2.3. |
Общее количество решений по тарифам |
суммарное количество |
устанавливается общий суммарный показатель |
х |
х |
х |
статистическая отчетность Комитета |
х |
В.2.4. |
Доля постановлений по делам об административных правонарушениях, отмененных вступившими в законную силу решениями суда (в части тарифного регулирования) |
A / B х 100% |
A - количество полностью отмененных судом постановлений по делам об административных правонарушениях; B - количество вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях |
х |
х |
0,5% |
х |
х |
В.2.5. |
Количество постановлений по делам об административных правонарушениях, отмененных вступившими в законную силу решениями суда (в части тарифного регулирования) |
суммарное количество |
устанавливается общий суммарный показатель |
х |
х |
х |
х |
х |
В.2.6. |
Общее количество постановлений по делам об административных правонарушениях (в части тарифного регулирования) |
суммарное количество |
устанавливается общий суммарный показатель |
х |
х |
х |
х |
х |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 27 сентября 2021 г. N 694-ПП "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Мурманской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 28 сентября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 сентября 2021 г. N 5100202109290005
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 17 мая 2024 г. N 315-ПП
Изменения вступают в силу с 21 мая 2024 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 13 октября 2023 г. N 737-ПП
Изменения вступают в силу с 19 октября 2023 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 7 февраля 2023 г. N 88-ПП
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 6 мая 2022 г. N 357-ПП
Изменения вступают в силу с 12 мая 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 30 декабря 2021 г. N 1034-ПП
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.