В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" Правительство Мурманской области постановляет:
утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Мурманской области.
Губернатор |
Ю. Евдокимов |
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 29 октября 2008 г. N 522-ПП)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об организации и ведении гражданской обороны в Мурманской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны на территории Мурманской области.
1.2. Гражданская оборона в Мурманской области организуется и ведется на всей территории Мурманской области в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами Губернатора Мурманской области - руководителя гражданской обороны Мурманской области, а также настоящим Положением.
1.3. Исполнительные органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.4. Руководители исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций Мурманской области несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
2. Полномочия органов государственной власти в области гражданской обороны
2.1. Губернатор Мурманской области в пределах своих полномочий:
- осуществляет руководство гражданской обороной на территории Мурманской области;
- определяет и утверждает структуру, состав, задачи и основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области в сфере организации и ведения гражданской обороны на территории Мурманской области;
- утверждает состав коллегиальных органов управления мероприятиями гражданской обороны;
- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти при выполнении задач и (или) мероприятий гражданской обороны на территории Мурманской области;
- организовывает взаимодействие исполнительных органов государственной власти Мурманской области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями;
- контролирует применение мер по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Мурманской области;
- осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Мурманской области, установленные законодательством Российской Федерации.
2.2. Правительство Мурманской области в пределах своих полномочий:
- разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;
- разрабатывает и утверждает региональные социально-экономические программы в области гражданской обороны;
- организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения;
- привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Мурманской области;
- утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;
- заключает с федеральными органами исполнительной власти соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в организации мероприятий по гражданской обороне на территории Мурманской области;
- осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
2.3. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти:
- организуют исполнение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам гражданской обороны в пределах установленных полномочий;
- участвуют в разработке социально-экономических программ в области гражданской обороны;
- разрабатывают и реализуют организационные и планирующие документы по вопросам организации и ведения гражданской обороны, согласованные с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области, организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств;
- организуют проведение мероприятий по гражданской обороне на территории Мурманской области в пределах установленных полномочий;
- осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения населения Мурманской области об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2.4. Федеральные органы исполнительной власти и Правительство Мурманской области могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области.
3. Основные мероприятия по гражданской обороне
Основными мероприятиями в области гражданской обороны являются:
3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- планирование и осуществление обучения населения Мурманской области в области гражданской обороны;
- создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
- создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
- организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;
- создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
- подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;
- подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий;
- создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.
3.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
- обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (служб гражданской обороны), а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
- организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
- организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
- организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Мурманской области (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.13. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время в исполнительных органах государственной власти и организациях Мурманской области комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
- рациональное размещение, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;
- разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.
4. Руководство и управление силами и средствами гражданской обороны
4.1. Руководство гражданской обороной Мурманской области осуществляет Губернатор Мурманской области.
4.2. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории Мурманской области, является Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области - орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны (далее - орган управления гражданской обороной на территории Мурманской области).
4.3. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Мурманской области в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
4.4. Орган управления гражданской обороной на территории Мурманской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с:
- территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими деятельность на территории Мурманской области, уполномоченными на выполнение задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории Мурманской области;
- коллегиальными органами управления мероприятиями гражданской обороны Мурманской области;
- структурными подразделениями исполнительных органов государственной власти Мурманской области, уполномоченными на выполнение задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории Мурманской области;
- организациями различных форм собственности, уполномоченными решением исполнительных органов государственной власти Мурманской области на выполнение задач и (или) мероприятий гражданской обороны на территории Мурманской области.
4.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
4.6. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Мурманской области, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны входят аварийно-спасательные формирования и аварийно-спасательные службы.
4.7. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ регионального масштаба из числа территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований создается резерв Губернатора Мурманской области.
4.8. Методическое руководство созданием аварийно-спасательных служб на территории Мурманской области осуществляет орган управления гражданской обороной на территории Мурманской области.
Вид и количество аварийно-спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.
Задачи, организация и функции аварийно-спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
4.9. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Мурманской области в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб.
Для выполнения задач гражданской обороны решением исполнительных органов государственной власти Мурманской области могут привлекаться расположенные на территории Мурманской области специализированные аварийно-спасательные формирования и другие организации.
Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.
4.10. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Мурманской области в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
4.11. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области принимают руководители гражданской обороны Мурманской области, органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
4.12. Для осуществления управления гражданской обороной исполнительные органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Мурманской области основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с Северо-Западным региональным центром МЧС России.
5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Мурманской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Мурманской области, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.
5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
5.5. Выполнение мероприятий гражданской обороны, относящихся к вопросам инженерно-технического развития объектов и (или) технических систем гражданской обороны, осуществляется на основании целевых программ Мурманской области и в соответствии с основными направлениями экономического развития Мурманской области.
5.6. В целях обеспечения организованного и своевременного выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Мурманской области и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также организациями, имеющими потенциально опасные и опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
Порядок сбора и обмена информацией на территории Мурманской области определяется Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области и после утверждения Правительством Мурманской области доводится до исполнителей.
6. Нормативное правовое регулирование в области организации и ведения гражданской обороны
Нормативное правовое регулирование по вопросам организации и ведения гражданской обороны в Мурманской области осуществляется в соответствии законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.1. Нормативному правовому регулированию в области организации и ведения гражданской обороны на территории Мурманской области подлежат следующие вопросы:
- организация проведения мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения Мурманской области;
- осуществление мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
- организация подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
- планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
6.2. Свод нормативных правовых актов в области организации и ведения гражданской обороны, принимаемый Правительством Мурманской области, определяет порядок долевого участия исполнительных органов государственной власти Мурманской области в решении задач и (или) проведении мероприятий гражданской обороны на территории Мурманской области.
6.3. Нормативное правовое регулирование по вопросам организации проведения мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения Мурманской области в пределах установленных для Правительства Мурманской области полномочий включает в том числе:
- определение составов коллегиальных органов управления мероприятиями гражданской обороны Мурманской области и порядка их деятельности;
- определение составов структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Мурманской области, наделяемых полномочиями на выполнение задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории Мурманской области;
- определение состава организаций различных форм собственности, наделяемых полномочиями на выполнение задач и (или) мероприятий гражданской обороны на территории Мурманской области, а также их полномочий;
- определение состава организаций различных форм собственности, привлекаемых на договорной основе для выполнения работ (предоставления услуг) в целях выполнения задач и (или) проведения мероприятий гражданской обороны на территории Мурманской области.
6.4. Нормативное правовое регулирование по вопросам осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности в пределах установленных для Правительства Мурманской области полномочий включает в том числе:
- определение порядка выполнения задач и (или) мероприятий гражданской обороны на территории Мурманской области;
- определение порядка создания и подготовки объектовых нештатных формирований гражданской обороны на территории Мурманской области;
- определение порядка создания, подготовки и обеспечения действий территориальных нештатных формирований гражданской обороны на территории Мурманской области.
6.5. Нормативное правовое регулирование по вопросам организации подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в пределах установленных для Правительства Мурманской области полномочий включает в том числе:
- определение порядка создания, оснащения и обеспечения учреждений дополнительного профессионального образования в области гражданской обороны и защиты населения на территории Мурманской области;
- определение порядка создания и оснащения курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне на территории Мурманской области.
6.6. Нормативное правовое регулирование по вопросам создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны в пределах установленных для Правительства Мурманской области полномочий включает в том числе:
- определение состава технических средств управления, включаемых в систему управления гражданской обороны Мурманской области, в том числе с учетом ее перспективного развития;
- определение состава организационных и организационно-технических мер, определяющих непрерывность и устойчивость функционирования технических систем управления гражданской обороной Мурманской области.
6.7. Нормативное правовое регулирование по вопросам создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - системы оповещения населения), в пределах установленных для Правительства Мурманской области полномочий включает в том числе:
- определение состава технических средств оповещения, включаемых в систему оповещения населения на территории Мурманской области, в том числе с учетом ее перспективного развития;
- определение порядка функционирования системы оповещения населения на территории Мурманской области.
6.8. Нормативное правовое регулирование по вопросам создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны в пределах установленных для Правительства Мурманской области полномочий включает в том числе:
- определение состава объектов гражданской обороны прямого, двойного и оперативного предназначения (далее - объекты гражданской обороны), подготавливаемых к функционированию в период ведения гражданской обороны на территории Мурманской области;
- определение порядка строительства и технического обслуживания объектов гражданской обороны на территории Мурманской области;
- определение порядка использования финансовых средств на ремонт и поддержание в готовности объектов гражданской обороны, получаемых в результате сдачи в аренду защитных сооружений гражданской обороны.
6.9. Нормативное правовое регулирование по вопросам планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы и их размещению в пределах установленных для Правительства Мурманской области полномочий включает в том числе:
- определение порядка создания и подготовки сети эвакуационных органов к решению задач по проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на территории Мурманской области;
- определение и подготовку районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации, на территории загородной зоны Мурманской области.
6.10. Нормативное правовое регулирование по вопросам планирования мероприятий по подготовке к развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения, в пределах установленных для Правительства Мурманской области полномочий включает в том числе:
- определение мест развертывания лечебных и других учреждений на территории Мурманской области, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- определение порядка функционирования защищенных стационаров для нетранспортабельных больных;
- определение порядка развертывания дополнительной лечебной базы на территории загородной зоны Мурманской области.
6.11. Нормативное правовое регулирование по вопросам планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время в пределах установленных для Правительства Мурманской области полномочий включает в том числе:
- определение норм рационального размещения населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработку и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание страхового фонда документации.
6.12. Нормативное правовое регулирование по вопросам создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в пределах установленных для Правительства Мурманской области полномочий включает в том числе:
- определение видов запасов, относимых к составу запасов (резервов) Мурманской области;
- определение номенклатуры имущества (материальных средств) и объемов его накопления, определяемых по видам запасов (резервов) Мурманской области;
- определение порядка накопления, содержания и освежения имущества (материальных средств) в составе запасов (резервов) Мурманской области;
- определение порядка использования имущества (материальных средств) в составе запасов (резервов) Мурманской области.
7. Заключительные положения
7.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны на территории Мурманской области осуществляются Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области.
7.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 29 октября 2008 г. N 522-ПП "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Мурманской области"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 11 ноября 2008 г. N 216/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 6 мая 2020 г. N 268-ПП
Изменения вступают в силу с 8 мая 2020 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 14 марта 2016 г. N 97-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 25 августа 2015 г. N 371-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 14 февраля 2014 г. N 63-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 12 декабря 2013 г. N 721-ПП