Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Мурманска
от 10 ноября 2017 г. N 3601
Муниципальная программа
города Мурманска "Развитие физической культуры и спорта" на 2018 - 2024 годы
9 июня, 12 сентября, 30 ноября, 18, 19 декабря 2018 г., 4 июля, 16 декабря 2019 г., 8 июня, 16, 18, 29 декабря 2020 г., 28 июня, 30 сентября 2021 г.
Паспорт изменен с 12 октября 2021 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 30 сентября 2021 г. N 2469
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 2 июля 2021 г.
Паспорт муниципальной программы
Цель программы |
Формирование условий, обеспечивающих увеличение доли жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, а также способствующих позиционированию города как спортивной столицы Арктического региона |
Задачи программы |
1. Создание условий для занятий физической культурой и спортом, развитие материально-технической базы спорта. 2. Обеспечение условий для максимальной вовлеченности населения города Мурманска в систематические занятия физической культурой и спортом. 3. Обеспечение развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования город Мурманск через эффективное выполнение муниципальных функций |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы |
1. Количество спортивных объектов на территории города Мурманска (ед.). 2. Количество спортивных объектов, находящихся в муниципальной собственности (ед.). 3. Доля муниципальных объектов спорта в общем количестве спортивных объектов на территории города Мурманска (%). 4. Обеспеченность жителей города Мурманска объектами физической культуры и спорта (%): - плоскостными сооружениями; - спортивными залами. 5. Удельный вес населения города Мурманска, систематически занимающегося физической культурой и спортом (%). 6. Доля занимающихся физической культурой и спортом в клубах по месту работы, жительства и учёбы в общей численности занимающихся физической культурой и спортом (%) |
Перечень подпрограмм и АВЦП |
1. Подпрограмма "Развитие материально-технической базы спорта города Мурманска" на 2018 - 2024 годы. 2. Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта в городе Мурманске" на 2018 - 2024 годы. 3. Аналитическая ведомственная целевая программа "Обеспечение деятельности комитета по физической культуре и спорту администрации города Мурманска" на 2018 - 2024 годы |
Заказчик муниципальной программы |
Комитет по физической культуре и спорту администрации города Мурманска |
Сроки и этапы реализации программы |
2018 - 2024 годы |
Финансовое обеспечение программы |
Всего по программе: 3 360 079,0 тыс. руб., в т.ч.: бюджет муниципального образования город Мурманск (далее - МБ): 3 050 946,6 тыс. руб., из них: 2018 год - 389 111,4 тыс. руб., 2019 год - 456 884,9 тыс. руб., 2020 год - 495 325,3 тыс. руб., 2021 год - 470 763,4 тыс. руб., 2022 год - 428 788,9 тыс. руб., 2023 год - 433 860,3 тыс. руб., 2024 год - 376 212,4 тыс. руб. Областной бюджет (далее - ОБ): 116 527,5 тыс. руб., из них: 2018 год - 4 402,2 тыс. руб., 2019 год - 49 481,5 тыс. руб., 2020 год - 55 139,5 тыс. руб., 2021 год - 7 504,3 тыс. руб., 2022 год - 0,0 тыс. руб., 2023 год - 0,0 тыс. руб., 2024 год - 0,0 тыс. руб. Федеральный бюджет (далее - ФБ): 116 936,9 тыс. руб., из них: 2018 год - 0,0 тыс. руб., 2019 год - 67 673,2 тыс. руб., 2020 год - 49 263,7 тыс. руб., 2021 год - 0,0 тыс. руб., 2022 год - 0,0 тыс. руб., 2023 год - 0,0 тыс. руб., 2024 год - 0,0 тыс. руб. Внебюджетные средства (далее - ВБ): 75 668,0 тыс. руб., из них: 2018 год - 0,0 тыс. руб., 2019 год - 27 452,6 тыс. руб., 2020 год - 41 425,2 тыс. руб., 2021 год - 6 790,2 тыс. руб., 2022 год - 0,0 тыс. руб., 2023 год - 0,0 тыс. руб., 2024 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Количество спортивных объектов на территории города Мурманска (ед.) - 415. 2. Количество спортивных объектов, находящихся в муниципальной собственности, (ед.) - 269. 3. Доля муниципальных объектов спорта в общем количестве спортивных объектов на территории города Мурманска (%) - 65. 4. Обеспеченность жителей города Мурманска объектами физической культуры и спорта (%): - плоскостными сооружениями - 28,4; - спортивными залами - 42,5. 5. Удельный вес населения города Мурманска, систематически занимающегося физической культурой и спортом, (%) - 55. 6. Доля занимающихся физической культурой и спортом в клубах по месту работы, жительства и учёбы в общей численности занимающихся физической культурой и спортом (%) - 52 |
I. Подпрограмма "Развитие материально-технической базы спорта города Мурманска" на 2018 - 2024 годы
Паспорт изменен с 12 октября 2021 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 30 сентября 2021 г. N 2469
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 2 июля 2021 г.
Паспорт подпрограммы
Пункт 1 изменен с 24 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 16 декабря 2020 г. N 2920
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 4 декабря 2020 г.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Основополагающей задачей политики администрации города Мурманска является создание условий для роста благосостояния жителей города, формирования национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
Кроме того, спорт становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором. Активное участие широких масс населения города Мурманска в занятиях физической культурой, улучшение показателей состояния здоровья населения и успехи, достигнутые на областных, всероссийских и международных состязаниях, являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы граждан города.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
- износ материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, что не соответствует задачам развития массового спорта.
Материально-техническая база спорта города Мурманска разных форм собственности составляет 333 спортивных сооружения.
По состоянию на конец 2016 года обеспеченность населения города Мурманска объектами физической культуры и спорта, рассчитанная по методике определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 N 1683-Р, составляет:
Распоряжением Правительства РФ от 14 апреля 2016 г. N 664-р распоряжение Правительства РФ от 19 октября 1999 г. N 1683-р признано утратившим силу
- плоскостные сооружения - 21,8%;
- плавательные бассейны - 8,1%;
- спортивные залы - 32,5%.
Вместе с тем большая часть спортивных залов представляет собой встроенные в здания образовательных учреждений спортивные залы либо временно приспособленные для проведения занятий по физической культуре помещения. В залах образовательных учреждений занимаются преимущественно учащиеся, взрослое население может пользоваться их услугами по остаточному принципу.
Остальные спортивные залы входят в состав отдельно стоящих спортивных сооружений общего пользования, предназначенных для занятий физической культурой и спортом всех слоев населения. Территориальное расположение их весьма неоднородно.
Большинство имеющихся в городе Мурманске физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений построены в 60 - 80-е годы прошлого века. Их техническое состояние и оснащение оставляют желать лучшего. Реализация подпрограммы позволит за несколько лет решить указанные проблемы при максимально эффективном расходовании финансовых средств.
Реализация подпрограммы, направленной на развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры в городе Мурманске, позволит разработать комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных условий, способствующих устойчивому функционированию и развитию физической культуры и спорта, которое является важным элементом социального развития города.
Основные преимущества программно-целевого метода при решении поставленных задач:
- комплексный подход к решению проблемы;
- распределение полномочий и ответственности;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы.
В целях увеличения количества спортивных объектов, находящихся на территории города Мурманска, обеспеченности жителей города объектами физической культуры в период реализации подпрограммы планируется:
1. Строительство новых муниципальных спортивных объектов в количестве 27 единиц.
2. Реконструкция, капитальный ремонт и благоустройство существующих муниципальных объектов спорта в количестве 19 единиц.
Пункт 2 изменен с 24 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 16 декабря 2020 г. N 2920
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 4 декабря 2020 г.
2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы
N |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя |
||||||||
Отчетный 2016 год |
Текущий 2017 год |
Годы реализации подпрограммы |
|||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
Цель: создание условий для занятий физической культурой и спортом, развитие материально-технической базы спорта | |||||||||||
1 |
Количество спортивных объектов на территории города Мурманска |
ед. |
333 |
335 |
371 |
381 |
407 |
409 |
411 |
413 |
415 |
2 |
Количество спортивных объектов, находящихся в муниципальной собственности |
ед. |
227 |
228 |
242 |
248 |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Доля муниципальных объектов спорта в общем количестве спортивных объектов на территории города Мурманска |
% |
- |
- |
- |
- |
64,8 |
64,9 |
65 |
65 |
65 |
4 |
Обеспеченность жителей города объектами физической культуры и спорта - плоскостными сооружениями |
% |
21,8 |
22,0 |
25 |
26,6 |
27,8 |
27,9 |
28,0 |
28,2 |
28,4 |
5 |
Обеспеченность жителей города объектами физической культуры и спорта - спортивными залами |
% |
32,5 |
32,7 |
32,8 |
40,2 |
41,7 |
41,9 |
42,1 |
42,3 |
42,5 |
3. Перечень основных программных мероприятий
Перечень основных программных мероприятий приведен в приложении к подпрограмме.
Успешная реализация программных мероприятий позволит создать преемственность и систему мер эффективного взаимодействия муниципальных органов власти с физкультурной общественностью и населением города Мурманска, реализовать важнейшие задачи социального значения спорта и физической культуры, что приведет к улучшению качества жизни мурманчан, удовлетворению потребностей в занятиях физической культурой и спортом всех категорий населения, снижению уровня заболеваемости, приостановит развитие негативных процессов, происходящих в молодежной среде.
Пункт 4 изменен с 12 октября 2021 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 30 сентября 2021 г. N 2469
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 2 июля 2021 г.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета муниципального образования город Мурманск на соответствующий год исходя из возможностей муниципального бюджета и других источников.
Источники финансирования |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации, тыс. руб. |
||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего |
756695,2 |
93868,0 |
260126,3 |
321919,0 |
64921,7 |
5560,2 |
4500,0 |
5800,0 |
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
459469,3 |
93868,0 |
115519,0 |
176090,6 |
58131,5 |
5560,2 |
4500,0 |
5800,0 |
средств областного бюджета |
104621,0 |
0,0 |
49481,5 |
55139,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
средств федерального бюджета |
116936,9 |
0,0 |
67673,2 |
49263,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетных средств |
75668,0 |
0,0 |
27452,6 |
41425,2 |
6790,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в том числе по заказчикам |
|
|
|
|
|
|
|
|
комитет по строительству администрации города Мурманска |
495243,4 |
0,0 |
195236,2 |
253485,5 |
46521,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
198017,5 |
0,0 |
50628,9 |
107657,1 |
39731,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
средств областного бюджета |
104621,0 |
0,0 |
49481,5 |
55139,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
средств федерального бюджета |
116936,9 |
0,0 |
67673,2 |
49263,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетных средств |
75668,0 |
0,0 |
27452,6 |
41425,2 |
6790,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
инвестиции в основной капитал |
476437,6 |
0,0 |
195236,2 |
253204,2 |
27997,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
комитет по физической культуре и спорту администрации города Мурманска, всего: |
261451,8 |
93868,0 |
64890,1 |
68433,5 |
18400,0 |
5560,2 |
4500,0 |
5800,0 |
средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
261451,8 |
93868,0 |
64890,1 |
68433,5 |
18400,0 |
5560,2 |
4500,0 |
5800,0 |
средств областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
средств федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетных средств |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
инвестиции в основной капитал |
229031,8 |
82268,0 |
59387,1 |
64916,5 |
12400,0 |
5560,2 |
4500,0 |
0,0 |
5. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации
Реализация подпрограммы позволит создать условия для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. В результате реализации подпрограммы к 2024 году предполагается увеличить количество спортивных объектов, находящихся на территории города Мурманска (до 349 единиц), в том числе в муниципальной собственности (до 235 единиц), и увеличить обеспеченность жителей города объектами физической культуры и спорта.
Непринятие эффективных мер по улучшению и развитию материально-технической базы спорта может привести к быстрому росту числа изношенного и морально устаревшего спортивного оборудования, снижению доступности для населения города современных и комфортных условий для занятий физической культурой и спортом, росту преступности среди детей и подростков, ухудшению ситуации, связанной с асоциальным поведением подрастающего поколения города Мурманска, ухудшению демографических показателей в городе Мурманске, неполучению лицензий на право ведения образовательной деятельности муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей города Мурманска (детско-юношескими спортивными школами и специализированными детско-юношескими спортивными школами олимпийского резерва по зимним и игровым видам спорта) с последующим закрытием этих учреждений.
Оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы определяется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мурманска.
Оценка рисков, влияющих на реализацию подпрограммы, производится с выделением внутренних и внешних рисков. Выполнению цели могут помешать внешние риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем:
- законодательные риски (законодательная база, регламентирующая деятельность отрасли, требует постоянного совершенствования. Своевременное решение поставленных задач зависит от принятия необходимых нормативных правовых актов);
- низкая активность населения.
Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства в части принятия нормативно-правовых актов на местном уровне, внесение изменений в подпрограмму в части перераспределения финансовых средств между программными мероприятиями помогут минимизировать негативное влияние внешних факторов.
В качестве внутренних рисков реализации подпрограммы могут быть указаны:
- риски реализации отдельных программных мероприятий;
- риски отклонения сроков реализации подпрограммы (программных мероприятий подпрограммы) от установленных в подпрограмме;
- риски несвоевременной и недостоверной информации от первичных организаций, представляющих отчеты по формам 1-ФК государственной статистической отчетности для формирования сводного отчета.
Приложение изменено с 29 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 18 декабря 2020 г. N 2970
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Приложение
к подпрограмме
(с изменениями от 9 июня,
12 сентября, 30 ноября, 18, 19 декабря 2018 г., 4 июля 2019 г., 8 июня, 16, 18 декабря 2020 г.)
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Сокращения:
- КФиС - комитет по физической культуре и спорту администрации города Мурманска;
- МАУ ГСЦ "Авангард" - муниципальное автономное учреждение физической культуры и спорта "Городской спортивный центр "Авангард";
- КС АГМ - комитет по строительству администрации города Мурманска;
- ММКУ УКС - Мурманское муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства".
Перечень изменен с 12 октября 2021 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 30 сентября 2021 г. N 2469
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 2 июля 2021 г.
Перечень основных мероприятий подпрограммы на 2018 - 2024 годы
Итого МБ |
459 469,3 |
93 868,0 |
115 519,0 |
176 090,6 |
58 131,5 |
5 560,2 |
4 500,0 |
5 800,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого ОБ |
104 621,0 |
0,0 |
49 481,5 |
55 139,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого ФБ |
116 936,9 |
0,0 |
67 673,2 |
49 263,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого ВБ* |
75 668,0 |
0,0 |
27 452,6 |
41 425,2 |
6 790,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
756 695,2 |
93 868,0 |
260 126,3 |
321 919,0 |
64 921,7 |
5 560,2 |
4 500,0 |
5 800,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Средства, предусмотренные Соглашением от 25.02.2019, заключенным между муниципальным образованием город Мурманск и ООО "Пропаганда", в отношении создания и эксплуатации объекта спорта "Крытый каток с искусственным льдом МАУ ГСЦ "Авангард", расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Капитана Орликовой, 9 микрорайон.
Детализация изменена с 12 октября 2021 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 30 сентября 2021 г. N 2469
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 2 июля 2021 г.
Детализация направлений расходов на 2018 - 2024 годы
II. Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта в городе Мурманске" на 2018 - 2024 годы
Паспорт изменен с 12 октября 2021 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 30 сентября 2021 г. N 2469
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 2 июля 2021 г.
Паспорт подпрограммы
Пункт 1 изменен с 7 июля 2021 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 28 июня 2021 г. N 1763
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 18 апреля 2021 г.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Физкультура и спорт являются важнейшим средством профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности и духовного развития человека. В неблагоприятных для жизнедеятельности условиях районов Крайнего Севера физическое и духовное здоровье граждан является важным фактором социально-экономического развития региона, поддержания его конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности. Таким образом, развитие физкультуры и спорта является одной из основополагающих задач муниципальной социальной политики.
Материально-техническая база физической культуры, спорта в городе в техническом отношении изношена, морально устарела, оборудована старым, энергоемким оборудованием, не имеет необходимых площадей для организации работы с населением, недостаточно оснащена современным спортивным инвентарем и тренажерами.
Повышение стоимости физкультурно-оздоровительных услуг сделало недоступным учреждения физической культуры и спорта для большинства мурманчан. Сегодня не сформирован идеал физического здоровья как нравственной ценности и важнейшей составляющей образа жизни современного молодого человека, не в полной мере используются возможности и потенциал современных средств массовой информации для пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни.
В сложившейся ситуации, рассматривая физическую культуру и спорт как наименее затратное и наиболее эффективное средство укрепления здоровья и профилактики асоциального поведения среди населения, администрация города Мурманска определила в качестве приоритетного направления муниципальной социальной политики дальнейшее развитие физкультурно-оздоровительной и спортивной работы как основной формы, способной обеспечить максимальное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
В настоящее время в городе Мурманске насчитывается 12 детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), 8 специализированных спортивных школ олимпийского резерва (СДЮСШОР и СШОР). В 2016 году в городе Мурманске численность учащихся в ДЮСШ, СДЮСШОР и СШОР увеличилась на 5,2% по сравнению с 2014 годом. При этом на этапах "спортивного совершенствования" и "высшего спортивного мастерства", то есть в будущем резерве российского спорта высших достижений, в настоящее время находятся менее 2% от общей численности воспитанников учреждений спортивной направленности.
Таким образом, в настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в городе и требующих неотложного решения, в том числе:
- утрата традиций российского спорта высших достижений;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта, а также моральный и физический износ спортивного оборудования и снаряжения.
Кроме того в городе Мурманске наблюдается постепенное сокращение населения в связи со значительным оттоком населения в другие регионы Российской Федерации, низким уровнем рождаемости. Реализация подпрограммы направлена на стабилизацию демографической ситуации в городе Мурманске.
Тем не менее, последовательная политика в области физической культуры и спорта, реализация ВЦП "Развитие физической культуры и спорта в городе Мурманске" с 2014 по 2016 годы позволили изменить положение дел и обеспечить неуклонный рост систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Современный уровень развития детско-юношеского спорта и спорта высших достижений требует исключительно детального подхода к техническому обеспечению как тренировочного, так и соревновательного процесса. С целью качественной подготовки спортсмены должны иметь необходимую экипировку, современные спортивные сооружения и другие приспособления, необходимые для выполнения тренировочных планов.
Состояние спорта в спортивных школах города показывает необходимость проведения целенаправленных мероприятий по укреплению и улучшению материально-технической базы, что в свою очередь, позволит спортсменам более качественно проводить учебно-тренировочные сборы и привлекать большее число детей и подростков к занятиям спортом. Острой проблемой является обеспечение спортивных школ необходимым современным спортивным оборудованием и инвентарем, без которых невозможно эффективно проводить учебно-тренировочный процесс. Оборудование и снаряжение школ устарело и фактически не обновляется.
Как показывает передовой опыт, в современных условиях нельзя обеспечить устойчивое развитие физической культуры и спорта на территории города без наличия четкой, сбалансированной целевой программы.
При активном участии комитета по физической культуре и спорту администрации города Мурманска обеспечено регулярное информирование жителей о спортивных событиях, ежегодно проводится смотр - конкурс среди журналистов на лучшую спортивную публикацию и теле-, видеоматериалы. Через теле- и радиовещание осуществляется информационная поддержка негосударственных спортивных организаций, федераций, клубов, объединений.
Пропаганда физической культуры и спорта должна способствовать повышению у населения интереса к физическому совершенствованию, раскрытию ценности физической культуры и спорта, популяризации самостоятельных занятий, формированию в массовом сознании необходимости физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий.
В связи с этим необходимо использовать системный подход к вопросам поддержки физической культуры и спорта, основанный на реализации целевой программы, разработанной с учетом реального состояния физической культуры и спорта, потребностей в физической культуре и спорте. К решению данного вопроса необходимо подходить комплексно: привлекать заинтересованные организации, проводить физкультурно-оздоровительные и спортивные занятия, учебно-тренировочные занятия, массовые физкультурно-спортивные мероприятия, спартакиады, ярмарки спорта, турниры, первенства, фестивали, спортивные праздники (в том числе среди студентов, трудовых коллективов), соревнования. Также для решения проблемы поддержки физической культуры и спорта необходимо всестороннее взаимодействие органов власти и населения, занимающегося физической культурой и спортом, что позволит рассмотреть данный вопрос с разных точек зрения и поможет учесть пожелания и предложения всех заинтересованных сторон.
Функционирование муниципального автономного учреждения "Городской спортивный центр "Авангард" позволит на более высоком уровне организовать работу с населением по месту жительства, обеспечить условия для развития физической культуры и массового спорта на территории муниципального образования город Мурманск.
Обеспечение доступности муниципального спортивного сооружения как для организованных, так и самостоятельных занятий различных категорий населения массовыми видами спорта будет способствовать увеличению количества занимающихся, профилактике негативных явлений в самом низкообеспеченном спортивными объектами округе города.
Муниципальная поддержка позволит:
- повысить доступность занятий физической культурой и спортом при помощи спортивно-массовых мероприятий, спартакиад, ярмарок спорта и т.д.;
- оказать помощь спортсменам в повышении их спортивного профессионализма через проведение сборов, тренировок, соревнований;
- решить указанные проблемы при максимально эффективном расходовании бюджетных средств;
- увеличить количество подготовленных спортсменов высокого класса на конец отчетного года;
- увеличить количество ежегодно подготовленных спортсменов по массовым разрядам на конец отчетного года;
- популяризировать спорт и физическую культуру через проведение различных спортивно-массовых мероприятий;
- сохранение численности занимающихся в СШОР в условиях отрицательных демографических тенденций.
Для решения данных вопросов с 2020 года функционирует вновь созданное муниципальное автономное учреждение "Центр организационно-методического обеспечения физической культуры и спорта "Стратегия", которое призвано использовать новые пути и креативные подходы пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни среди населения.
Пункт 2 изменен с 7 июля 2021 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 28 июня 2021 г. N 1763
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 18 апреля 2021 г.
2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы
Пункт 3 изменен с 7 июля 2021 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 28 июня 2021 г. N 1763
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 18 апреля 2021 г.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Сокращения:
- КФиС - комитет по физической культуре и спорту администрации города Мурманска;
- МБУ ДО СДЮСШОР - муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва;
- МАУ СШОР - муниципальное автономное учреждение спортивная школа олимпийского резерва;
- МАУ ГСЦ "Авангард" - муниципальное автономное учреждение физической культуры и спорта "Городской спортивный центр "Авангард";
- МАУ "Центр "Стратегия" - муниципальное автономное учреждение "Центр организационно-методического обеспечения физической культуры и спорта "Стратегия".
Перечень изменен с 12 октября 2021 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 30 сентября 2021 г. N 2469
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 2 июля 2021 г.
Перечень основных мероприятий подпрограммы на 2018 - 2024 годы
Детализация изменена с 7 июля 2021 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 28 июня 2021 г. N 1763
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 18 апреля 2021 г.
Детализация направлений расходов на 2018 - 2024 годы
N |
Наименование |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||||||
Всего |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Обеспечение предоставления услуг, выполнения работ физкультурно-спортивными организациями города Мурманска |
Всего, в т.ч.: МБ ОБ |
2 083 588,0 |
249 806,2 |
280 663,1 |
284 554,7 |
315 360,3 |
330 378,4 |
335 449,8 |
287 375,5 |
МБ |
2 071 681,5 |
245 404,0 |
280 663,1 |
284 554,7 |
307 856,0 |
330 378,4 |
335 449,8 |
287 375,5 |
||
ОБ* |
11 906,5 |
4 402,2 |
0,0 |
0,0 |
7 504,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.1. |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений, в том числе на предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий |
МБ |
2 060 869,8 |
242 096,6 |
280 663,1 |
284 554,7 |
300 351,7 |
330 378,4 |
335 449,8 |
287 375,5 |
1.1.1. |
Спортивная подготовка по олимпийским видам спорта МАУ СШОР NN 3, 4 и МБУ СШОР NN 8, 12, 13, МБУ СШ N 6 |
МБ |
1 401 095,8 |
170 790,0 |
188 066,7 |
177 108,9 |
209 583,0 |
232 753,3 |
236 763,5 |
186 030,4 |
1.1.2. |
Обеспечение доступа к объектам спорта МАУ ГСЦ "Авангард" |
МБ |
596 594,5 |
71 306,6 |
90 557,4 |
94 095,8 |
78 565,0 |
85 541,4 |
86 226,2 |
90 302,1 |
1.1.3. |
Обеспечение деятельности МАУ "Центр организационно-методического обеспечения физической культуры и спорта "Стратегия" |
МБ |
63 179,5 |
0,0 |
2 039,0 |
13 350,0 |
12 203,7 |
12 083,7 |
12 460,1 |
11 043,0 |
2. |
Развитие системы массового спорта в городе Мурманске |
МБ |
444 279,9 |
39 508,6 |
47 271,4 |
23 399,0 |
99 197,5 |
81 415,3 |
82 475,5 |
71 012,6 |
2.3. |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений, в том числе на предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий |
МБ |
69 849,1 |
20 079,9 |
14 401,5 |
3 933,0 |
8 816,0 |
6 190,2 |
6 190,2 |
10 238,3 |
2.3.1. |
Организация и проведение официальных спортивных мероприятий МБУ СШОР N 13 |
МБ |
296,4 |
115,0 |
66,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
115,0 |
2.3.2. |
Организация и проведение официальных спортивных мероприятий МАУ СШОР N 4 |
МБ |
20 813,6 |
2 298,2 |
3 148,6 |
1 540,4 |
4 346,0 |
3 190,2 |
3 190,2 |
3 100,0 |
2.3.3. |
Организация и проведение официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий МАУ ГСЦ "Авангард" |
МБ |
16 333,6 |
2 781,5 |
3 666,2 |
2 392,6 |
2 470,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
3 023,3 |
2.3.4. |
Организация и проведение спортивно-массового мероприятия фестиваля спорта "Гольфстрим" |
МБ |
20 221,8 |
6 721,8 |
3 500,0 |
0,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
4 000,0 |
2.3.5. |
Подготовка к проведению мероприятия "Чемпионат Мира по ледяному плаванию в 2019 году" |
МБ |
12 183,7 |
8 163,4 |
4 020,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.4. |
Субсидии некоммерческим организациям в сфере физической культуры и спорта |
МБ |
97 135,0 |
8 647,0 |
22 847,0 |
15 000,0 |
16 000,0 |
12 847,0 |
12 847,0 |
8 947,0 |
2.4.1. |
Субсидия некоммерческой организации, осуществляющей деятельность в сфере физической культуры и спорта в спортивной дисциплине "хоккей с мячом" |
МБ |
78 300,0 |
8 300,0 |
15 000,0 |
15 000,0 |
15 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
5 000,0 |
2.4.2. |
Субсидия некоммерческой организации по организации и проведению массовых спортивных и физкультурных мероприятий |
МБ |
4 335,0 |
347,0 |
347,0 |
0,0 |
0,0 |
847,0 |
847,0 |
1 947,0 |
2.4.3. |
Субсидия некоммерческой организации по организации и проведению спортивно-массового мероприятия фестиваля спорта "Гольфстрим" |
МБ |
11 500,0 |
0,0 |
4 500,0 |
0,0 |
1 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2.4.4. |
Субсидия некоммерческой организации по подготовке к проведению мероприятия "Чемпионат Мира по ледяному плаванию в 2019 году" |
МБ |
3 000,0 |
0,0 |
3 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
* в том числе средства федерального бюджета.
Пункт 4 изменен с 12 октября 2021 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 30 сентября 2021 г. N 2469
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 2 июля 2021 г.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета муниципального образования город Мурманск на соответствующий год исходя из возможностей муниципального бюджета и других источников.
5. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации
Оценка вклада подпрограммы в достижение целей социально-экономического развития города Мурманска |
Описание внешних рисков реализации подпрограммы |
Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов |
Описание и оценка внутренних рисков реализации подпрограммы |
Меры, направленные на снижение внутренних рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Реализация подпрограммы позволит повысить уровень и качество жизни населения города Мурманска, а также решить проблемы, указанные в подпрограмме при максимально эффективном управлении муниципальными финансами (средствами муниципального бюджета). В результате реализации подпрограммы произойдет увеличение: - численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, - количества мурманчан, участвующих в массовых спортивных мероприятиях на 5% к уровню предыдущего года (ежегодно); - количества предоставляемых физкультурно-оздоровительных услуг в городе; - числа спортсменов массовых разрядов на 5% к уровню предыдущего года (ежегодно); - количества участников мероприятий по адаптивной физической культуре |
Выполнению цели и поставленных задач могут помешать внешние риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем: - законодательные риски (законодательная база, регламентирующая деятельность отрасли, требует постоянного совершенствования; своевременное решение поставленных задач зависит от принятия необходимых нормативных правовых актов); - низкая активность населения |
Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства в части принятия нормативно-правовых актов на местном уровне, внесение изменений в подпрограмму в части перераспределения финансовых средств между программными мероприятиями |
Выполнению цели и поставленных задач могут помешать внутренние риски: - несвоевременная и недостоверная информация от первичных организаций, представляющих отчеты по формам 1-ФК, 3-АФК, 5-ФК государственной статистической отчетности для формирования сводного отчета |
Сбор ведомственной статистики, разработка и заключение соглашений и договоров с исполнителями подпрограммы о реализации мероприятий, назначение ответственных за координацию программных мероприятий |
Приложение не приводится
III. Аналитическая ведомственная целевая программа "Обеспечение деятельности комитета по физической культуре и спорту администрации города Мурманска" на 2018 - 2024 годы
Паспорт изменен с 12 октября 2021 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 30 сентября 2021 г. N 2469
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 2 июля 2021 г.
1. Паспорт АВЦП
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Характеристика выполняемых функций заказчика и переданных государственных полномочий
Комитет является структурным подразделением администрации города Мурманска и осуществляет деятельность по обеспечению условий для развития на территории муниципального образования город Мурманск физической культуры и массового спорта, межотраслевую координацию и функциональное регулирование в области физической культуры и спорта.
Комитет осуществляет руководство и контроль деятельности муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования СДЮСШОР N 8, 12, 13, муниципальных автономных учреждений СШОР N 3, 4, муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта "Городской спортивный центр "Авангард".
Задачами Комитета являются:
1. Обеспечение условий для развития на территории муниципального образования город Мурманск физической культуры и массового спорта.
2. Разработка и обеспечение реализации мер по решению вопросов местного значения в области физической культуры и массового спорта.
В целях решения задач Комитет выполняет следующие функции:
- разрабатывает и реализует муниципальные программы в области развития физической культуры и спорта;
- популяризирует физическую культуру и спорт среди различных групп населения города Мурманска;
- определяет основные задачи и направления развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей;
- организует проведение муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории города Мурманска;
- организует физкультурно-спортивную работу по месту жительства граждан;
- утверждает и реализует календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий города Мурманска;
- организует медицинское обеспечение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий города Мурманска;
- оказывает содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территории города Мурманска официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
- способствует организации профессиональной подготовки и повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта;
- разрабатывает проекты правовых актов органов местного самоуправления по вопросам развития физической культуры и спорта и вносит их для рассмотрения в установленном порядке;
- проводит анализ состояния физической культуры и спорта в городе Мурманске;
- участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития города Мурманска;
- осуществляет пропаганду массовой физической культуры, спорта, здорового образа жизни, основ знаний о физической культуре и спорте, популярных физкультурно-оздоровительных и спортивных программ; научно-методическое обеспечение физической культуры и спорта;
- участвует в обеспечении физической подготовки граждан допризывного и призывного возраста к военной службе и контроле за их подготовкой;
- оказывает содействие предприятиям, организациям, учреждениям, учебным заведениям, муниципальным образовательным учреждениям ДЮСШ, СДЮСШОР и СШОР в подготовке статистической отчетности в области физической культуры и спорта;
- разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке положения о присвоении муниципальных спортивных наград, знаков, премировании за вклад в развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования город Мурманск;
- обеспечивает содержание спортивных объектов, находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования город Мурманск и т.д. в соответствии с Положением о Комитете.
Переданных государственных полномочий Комитет не реализует.
2. Основные цели и задачи АВЦП, целевые показатели (индикаторы) реализации АВЦП
N |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||||||
отчетный год |
текущий год |
годы реализации |
|||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
Цель: обеспечение развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования город Мурманск через эффективное выполнение муниципальных функций | |||||||||||
|
Доля занимающихся физической культурой и спортом в клубах по месту работы, жительства и учебы в общей численности занимающихся физической культурой и спортом |
% |
49 |
50 |
50 |
50 |
51 |
51 |
51 |
52 |
52 |
3. Перечень основных мероприятий АВЦП
Сокращения:
КФиС - комитет по физической культуре и спорту администрации города Мурманска
Перечень изменен с 12 октября 2021 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 30 сентября 2021 г. N 2469
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 2 июля 2021 г.
3.2. Перечень основных мероприятий на 2018 - 2024 годы
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Мурманска от 10 ноября 2017 г. N 3601 "Об утверждении муниципальной программы города Мурманска... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.