Постановление Администрации Мурманской области от 18 октября 1996 г. N 378
"О временных правилах разработки, согласования и утверждения предпроектной и проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории Мурманской области"
Постановлением Губернатора Мурманской области от 31 марта 2003 г. N 72-ПГ настоящее постановление признано утратившим силу
В связи с поручением Президента Российской Федерации Правительству РФ о приведении действующих нормативных правовых актов в соответствие с утвержденным 17 ноября 1995 года Федеральным Законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" и необходимостью установления на ближайшее время основ взаимоотношений между участниками инвестиционного процесса проектирования и строительства объектов на территории Мурманской области, постановляю:
1. Утвердить и ввести в действие "Временные правила разработки, согласования и утверждения предпроектной и проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории Мурманской области".
2. Поручить Главному управлению градостроительства и архитектуры (Орлов) вносить коррективы во "Временные правила" по мере выхода в свет новых федеральных нормативных актов, с последующим утверждением их в администрации области.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Е.И. Моисеева.
Глава Администрации |
Е. Комаров |
Министерство Строительства
Российской Федерации
Главное управление
градостроительства и архитектуры
Администрации Мурманской области
Временные правила разработки, согласования и утверждения предпроектной и проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории Мурманской области
(утв. Постановлением Главы Администрации Мурманской области от 18 октября 1996 г. N 378)
Основание
1. Область применения
1.1. Настоящие временные правила устанавливают СНиП
порядок разработки, согласования и утверждения пред- 11-01-95
проектной и проектной документации на строительство п. 2.3.
*) предприятий, зданий и сооружений на территории
Мурманской области и предназначены для применения
заказчиками (застройщиками), органами государственного
управления и надзора, органами местного самоуправления,
предприятиями, организациями, объединениями, и иными
юридическими и физическими лицами (в том числе зарубеж-
ными) - участниками инвестиционного процесса.
1.2. Порядок разработки градостроительной докумен-
тации на территории Мурманской области устанавливается
инструкцией РДС-30-201-93.
1.3. Порядок разработки проектной документации на Приказ Феде-
строительство автомобильных дорог, мостовых переходов, рального до-
автодорожных путепроводов и других дорожных объектов рожного депа-
на территории Мурманской области устанавливается ртамента Мин-
отдельным нормативным документом. транса РФ N 57
1.4. Порядок разработки проектной документации на от 28.04.95
строительство объектов специального назначения (оборон-
ных, железнодорожного, воздушного и водного транспорта,
крупных инженерных сооружений и т.п.) устанавливается
отдельными нормативными документами.
-------------------------------------------------------
*) Понятие "строительство" включает новое строи-
тельство, расширение, реконструкцию, реставрацию и тех-
ническое перевооружение отдельных зданий и сооружений,
а также благоустройство земельных участков.
2. Общие положения
2.1. Временные правила разработаны на основе поло- СНиП
жений "Инструкция о порядке разработки, согласования, 11-01-95
утверждения и составе проектной документации на строи- п. 2.3.,
тельство предприятий, зданий и сооружений" СНиП 11-01- СП 11-101-95
95, а также свода правил "Порядок разработки, согласо- п.2.1., 2.3
вания, утверждения и состав обоснований инвестиций в
строительство предприятий, зданий и сооружений" СП 11-
101-95 и учитывают региональные особенности проектиро-
вания и строительства объектов на территории Мурманс-
кой области.
2.2. При разработке, согласовании и утверждении СНиП
предпроектной и проектной документации необходимо руко- 11-01-95
водствоваться законодательными и нормативными актами п. 2.2.,
Российской Федерации, постановлениями администрации СП 11-101-95
Мурманской области, а также иными государственными до- п. 2.1.
кументами, регламентирующими инвестиционную деятель-
ность по созданию и воспроизводству основных фондов.
2.3. В соответствии с действующими на территории СП 11-101-95
Российской Федерации нормативными актами "Временные Введение
правила" устанавливают порядок осуществления инвести-
ционного процесса проектной подготовки строительства,
состоящей из трех основных этапов:
2.3.1. 1 этап - определение цели инвестирования, СП 11-101-95
назначения и мощности объекта строительства, номенкла- Введение
туры продукции, места (района) размещения объекта с
учетом принципиальных требований и условий заказчика
(застройщика).
Результат выполнения этапа - представление заказ-
чиком (застройщиком) в администрацию Мурманской области
или в администрацию района, города по месту размещения
преполагаемого строительства Ходатайства (Декларации)
о намерениях.
2.3.2. 2 этап - разработка обоснований инвестиций СП 11-101-95
в строительство предприятий, зданий и сооружений или Введение,
проведение других предпроектных исследований и конкур- п.п.3.3, 3.4,
сов на архитектурный проект. 3.5,
Результат выполнения этапа: Закон об ар-
- получение заказчиком от комиссии по выбору хит-й деяте-
земельного участка "Акта выбора земельного участка под льности в РФ
строительство"; статья 3 п.4
- утверждение заказчиком "Акта выбора земельного СНиП 11-01-95
участка под строительство"; п. 3.1
- получение заказчиком от администрации МО или
администрации района, города по месту размещения пред-
полагаемого строительства постановления (распоряжения)
об отводе земельного участка под проведение проектно-
изыскательских работ.
2.3.3. 3 этап - сбор исходных данных для проекти- СП 11-101-95
рования, разработка, согласование, экспертиза и утверж- Введение
дение проектной документации на строительство предприя- СНиП 11-01-95
тий, зданий и сооружений. п.п.2.1, 3.1,
Результат выполнения этапа: 3.6, 3.7, 3.8
- получение заказчиком постановления(распоряжения)
администрации МО, главы администрации района, города о
предоставлении земельного участка для строительства;
- получение заказчиком свидетельства на право
пользования землей;
- получение заказчиком от инспекции государствен-
ного архитектурно-строительного надзора разрешения на
право производства строительных и монтажных работ
(разрешения на строительство).
2.4. Разработка обоснований инвестиций, проведение СП 11-101-95
других предпроектных исследований и конкурсов на архи- п.3.3.
тектурный проект, предварительное согласование места
размещения объекта могут не производиться, если размеры
и границы испрашиваемого участка, назначение и парамет-
ры объекта строительства полностью соответствуют регла-
менту утвержденной градостроительной документации.
2.5. Разрешение на строительство не требуется в Федеральный
случае, если строительные работы не влекут за собой закон об ар-
изменений внешнего архитектурного облика сложившейся хитектурной
застройки города или иного поселения и их отдельных деятельности
объектов, и не затрагивают характеристик надежности и в РФ
безопасности зданий, сооружений и инженерных ст.3 п.2.
коммуникаций.
Перечень объектов, для строительства которых не
требуется разрешения на строительство, определяется
постановлением администрации МО.
3. Ходатайство (декларация) о намерениях.
Порядок составления и рассмотрения
3.1. Составление заказчиком Ходатайства(Декларации) СП 11-101-95
о намерениях выполняется в соответствии с положениями Введение
свода правил СП 11-101-95 "Порядок разработки, согласо- п.3.1
вания, утверждения и состав обоснований инвестиций в
строительство предприятий, зданий и сооружений".
3.2. Примерное содержание ходатайства приводится в СП 11-101-95
рекомендуемом приложении "Г" к СП 11-101-95. прилож."Г"
3.3. Ходатайство (Декларация) о намерениях направ- СП 11-101-95
ляется заказчиком на рассмотрение в администрацию рай- п.3.1
она, города по месту размещения предполагаемого строи-
тельства, за исключением объектов федерального, межре-
гионального и областного уровней, а также всех объектов
промышленного назначения.
3.4. Ходатайства (Декларации) о размещении объектов
производственного назначения, а также объектов федераль-
ного, межрегионального и областного значения направляют-
ся заказчиком в межведомственную комиссию по размещению
производительных сил на территории области.
3.5. По результатам положительного рассмотрения СП 11-101-94
Ходатайства (Декларации) о намерениях органами исполни- п.3.1.
тельной власти заказчик принимает решение о разработке
Обоснований или других предпроектных материалов.
4. Предпроектные исследования.
Разработка, согласование, экспертиза и утверждение
4.1. Виды предпроектных исследований
К предпроектным исследованиям, служащим обоснова- СП 11-101-95
нием для принятия решения о возможности и целесообраз- гл.2,
ности строительства предприятий, зданий и сооружений на СНиП 11-01-
территории Мурманской области, относятся: -95 п. 2.1.
- обоснования инвестиций в строительство предприя- Письмо Госс-
тий, зданий и сооружений (Далее "Обоснования"); троя РСФСР N
- эскизный архитектурный проект на строительство 15-118/8 от
объектов жилищно-гражданского назначения. 18.06.90 г.
4.2. Обоснования инвестиций в строительство
предприятий, зданий и сооружений
4.2.1. Разработка Обоснований инвестиций осуществ- СП 11-101-95
ляется с учетом данных и положений, содержащихся в п. 2.3
федеральных, региональных и отраслевых программах
структурной перестройки народного хозяйства, научно-
технических и других государственных программах, утвер-
жденных схемах развития и размещения производительных
сил, промышленных узлов, градостроительной документации
и иных возможных для использования материалов.
4.2.2. При разработке Обоснований инвестиций следу- СП 11-101-95
ет руководствоваться положениями настоящего документа, п.2.1.
сводом правил СП 11-101-95, законодательными и норма-
тивными актами РФ и администрации МО, а также другими
государственными документами, регулирующими инвестици-
онную деятельность.
4.2.3. Положения настоящего документа являются СП 11-101-95
обязательными в части соблюдения законодательных, нор- п.2.2
мативных актов и требований по обеспечению жизни и
здоровья людей, охране окружающей среды, эксплуатацион-
ной надежности возводимых на территории Мурманской об-
ласти зданий и сооружений.
4.2.4. Обоснования разрабатываются преимущественно
для объектов производственного назначения.
4.2.5. Обоснования разрабатываются заказчиком с СП 11-101-95
привлечением, при необходимости, на договорной основе п.2.4.
проектных, проектно-строительных организаций и других
юридических и физических лиц, имеющих право на соответ-
ствующий вид деятельности.
4.2.6. Основанием для разработки Обоснований
являются:
- задание на разработку Обоснований, в котором СП 11-101-95
приводятся исходные данные, основные технико-экономи- п.3.2.
ческие показатели и требования заказчика;
- положительное заключение администрации района СП 11-101-95
(города) или администрации Мурманской области на п.3.1
Ходатайство (Декларацию) заказчика о намерениях;
- для объектов производственного назначения про-
токол межведомственной комиссии по размещению произво-
дительных сил на территории Мурманской области;
- разрешительное письмо Главного управления градо-
строительства и архитектуры администрации МО и област-
ного комитета по экономике, анализу и прогнозированию о
возможных вариантах размещения объекта на территории
Мурманской области.
4.2.7. В составе Обоснований должны выполняться
альтернативные проработки и расчеты для всех
предложенных земельных участков, в том числе:
- принципиальные объемно-планировочные решения; СП 11-101-95
- расчеты по определению эффективности инвестиций; п. 3.6.
- социальные, экологические и другие последствия
осуществления строительства и эксплуатации объекта;
- определение причиненных убытков землевладельцам,
землепользователям, арендаторам, потерь сельскохозяйст-
венного производства и др.
4.2.8. Состав и содержание Обоснований принимаются СП 11-101-95
по своду правил СП 11-101-95, глава 4 и включают в себя гл.4.
следующие разделы:
- исходные данные для проектирования;
- мощность предприятия, номенклатура продукции;
- основные технологические решения;
- обеспечение предприятия ресурсами;
- место размещения предприятия;
- основные строительные решения;
- оценка воздействия на окружающую среду;
- перечень природоохранительных и противопожарных
мероприятий, инженерно-технических мероприятий гражданс-
кой обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычай-
ных ситуаций;
- перечень мероприятий по санитарной охране среды
обитания (внешней и внутренней) населения;
- кадры и социальное развитие;
- эффективность инвестиций;
- выводы и предложения.
К Обоснованиям инвестиций прилагаются документы
согласований и графические материалы - схемы, чертежи
(при необходимости - демонстрационные материалы).
Состав и содержание указанных материалов должны
быть достаточны для проведения необходимых согласований
и экспертиз.
4.2.9. Согласование намеченных в Обоснованиях реше- СП 11-101-95
ний по строительству объектов производится заказчиком п. 3.3.
или, по его поручению, юридическими и физическими лицами Федеральный
- разработчиками Обоснований со следующими организациями: закон об
- с администрацией города (района), на территории экологичес-
которого предполагается осуществить строительство кой экспер-
объекта; тизе гл.III
- с Главным управлением градостроительства и архи- ст.11,12;
тектуры администрации Мурманской области; Закон РФ "О
- с Комитетом по экономике, анализу и прогнозирова- санитарно-
нию администрации МО (для объектов производственного эпидемиоло-
назначения); гическом
- с межведомственной комиссией по размещению произ- благополу-
водительных сил на территории Мурманской области (для чии населе-
объектов федерального, межрегионального и областного ния" ст.11,
значения); п.3;Федер-й
- с Управлением лесов администрации МО (при разме- закон об
щении объекта на землях лесного фонда); арх-й дея-
- с Комитетом сельского хозяйства и продовольствия тельности в
администрации МО (при размещении объекта на сельскохо- РФ ст.3,
зяйственных землях); п.4
- с собственником земли, землевладельцем, земле-
пользователем или арендатором земельного участка;
- с государственной экологической экспертизой
Облкомэкологии;
- с центром государственного санитарно- эпидемиоло-
гического надзора в Мурманской области;
- с управлением государственной противопожарной
службы ГУВД Мурманской области;
- с инспекцией по охране и использованию памятников
истории и культуры МО по объектам, состоящим под охраной
как памятники истории и культуры, а также строящимся в
охранной зоне или зоне регулирования застройки;
- со штабом Северного флота по объектам, размещен-
ным на землях флота;
- с министерством гражданской авиации РФ, штабом
военного округа, министерствами и ведомствами, в ведении
которых находятся аэропорты и аэродромы (по объектам,
размещенным в районах расположения существующих и вновь
проектируемых аэропортов и аэродромов);
- с Мурманкомводом - для объектов, влияющих на
состояние водоемов;
- со штабом ГО и ЧС Мурманской области;
- с разработчиком градостроительной документации;
- с другими заинтересованными организациями по спис-
ку, представляемому органом архитектуры и градостроитель -
ва для конкретных объектов строительства.
4.2.10. Обоснования подлежат государственной экспер- СП 11-101-95
зе в Мурманоблэкспертизе, а по объектам, указанным в п.3.4;Пост-е
п.2.2 "Порядка проведения государственной экспертизы Госстроя РФ
градостроительной документации и проектов строительства "О порядке
в Российской Федерации" (к Постановлению Госстроя Рос- проведения
сии N 18-41от 29.10.93 г.), - в Главгосэкспертизе госэксперти-
России. зы градост-й
док-ции и
проектов
стр-ва в РФ
N 18-41 от
29.10.93 г.
РДС 11-201-
-958.
Пост.адм.
МО от 14.03.
94 N 100
Пост.Минст-
роя РФ от
16.02.95
N 18-18
4.2.11. Материалы Обоснований с приложением заклю- СП 11-101-95
чения государственной экспертизы, необходимых согласова- п.3.5
ний и решения о предварительном согласовании места раз-
мещения объекта направляются на заключение администрации
МО или органу местного самоуправления для оформления акта
выбора земельного участка (площадки, трассы) для
строительства.
4.2.12. Утверждение (одобрение) Обоснования заказчи- СП 11-101-95
ком осуществляется на основе заключения государственной п.3.5.
экспертизы и решения органа исполнительной власти о
согласовании места размещения объекта.
4.2.13. Результаты Обоснований служат основанием СП 11-101-95
для принятия решения о хозяйственной необходимости, п.2.6.
технической возможности, коммерческой, экономической и
социальной целесообразности инвестиций в строительство
получения акта выбора земельного участка для размещения
объекта и выполнения проектно-изыскательских работ.
4.3. Эскизный архитектурный проект на строительство
объектов жилищно-гражданского назначения
4.3.1. Разработка эскизного архитектурного проекта Фед-й закон
(или его части - форэскиза) на строительство объектов об арх-й
жилищно-гражданского назначения осуществляется в соот- деят-сти в
ветствии с утвержденной в установленном порядке градост- РФ ст.3,п.4
роительной документацией; определяет основы архитектур- Письмо Гос-
ного и градостроительного замысла объекта проектирования; строя РСФСР
комплексно учитывает социальные, экономические, функцио- N 15-118/8
нальные, инженерные, технические, противопожарные, от 28.06.90
санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно- СНиП 11-101-
художественные и иные требования к объекту проектирова- -95 п.3.1.
ния.
4.3.2. При разработке эскизного архитектурного
проекта следует руководствоваться положениями настоящего
документа, письма Госстроя РСФСР N 5-118/8 от 28.06.90г.
"О временном порядке разработки, определения стоимости
и утверждения эскизного архитектурного проекта" (или
документа его заменяющего), законодательными и норматив-
ными актами РФ и администрации МО, а также другими
государственными документами, регулирующими инвестицион-
ную деятельность.
4.3.3. Положения настоящего документа являются
обязательными в части соблюдения законодательных, норма-
тивных актов и требований по обеспечению жизни и здоровья
людей, охране окружающей среды, эксплуатационной
надежности возводимых на территории Мурманской области
зданий и сооружений.
4.3.4. Эскизный архитектурный проект разрабатывает- Письмо Гос-
ся заказчиком с привлечением на договорной основе проек- строя РСФСР
тных, проектно-строительных организаций и других юриди- N 15-118/8
ческих и физических лиц, имеющих лицензию на осуществле- от 28.06.90
ние архитектурной деятельности. п.2.
Эскизный проект может создаваться на конкурсной
или заказной основе.
4.3.5. Основанием для разработки эскизного архитек- Письмо Гос-
турного проекта на строительство объектов жилищно-граж- строя РСФСР
данского назначения являются: N 15- 118/8
- задание на проектирование, утвержденное от 28.06.90
заказчиком; п.4.
- положительное заключение органа местного самоуп-
равления или администрации Мурманской области на Хода-
тайство (Декларацию) заказчика о намерениях;
- разрешительное письмо Главного управления градо-
строительства и архитектуры администрации МО о возмож-
ных вариантах размещения объекта на территории Мурман-
ской области или предварительное согласование места
размещения объекта, предусмотренного утвержденной
градостроительной документацией (генеральными планами
городов и др.поселений, схемами и проектами планировки
и застройки территориальных образований).
4.3.6. В составе эскизного архитектурного проекта
могут выполняться альтернативные проработки для всех
предложенных земельных участков или варианты принципи-
альных объемно-планировочных решений для выбранного
участка.
4.3.7. Эскизный архитектурный проект выполняется
в объеме, необходимом и достаточном для оценки качест-
ва принятых архитектурных и градостроительных решений,
согласования, экспертизы, утверждения и использования
его в дальнейшем проектировании.
4.3.8. Примерный состав материалов эскизного Приложение
проекта здания, сооружения, комплекса: к письму
- исходные данные для проектирования; Госстроя
- пояснительная записка: РСФСР N
а)с обоснованием архитектурно-градостроительных, 15-118/8
инженерно-технических, конструктивных, экономических, от 28.06.90
технологических и других проектных решений;
б) с перечнем основных противопожарных и приро-
доохранных мероприятий, инженерно-технических меропри-
ятий гражданской обороны и мероприятий по предупрежде-
нию чрезвычайных ситуаций;
в) с разделом санитарной охраны среды обитания
(внешней и внутренней) населения;
г) с основными объемно-планировочными, стои-
мостными и ориентировочными эксплуатационными показа-
телями:
- ситуационный план, совмещенный со схемой
инженерных сетей, на топографической основе, конди-
ционность которой подтверждена органом архитектуры и
градостроительства города, района (М 1:2000, 1:1000);
-схема генерального плана с выделением очередности
строительства на топографической основе, кондиционность
которой подтверждена органом архитектуры и градострои-
тельства города, района (М 1:500, 1:1000);
- схема организации рельефа (М 1:500, 1:1000)- для
участков со сложным рельефом;
- планы подземных, неповторяющихся наземных и
мансардных этажей (М 1:50, 1:100, 1:200);
- характерные разрезы (М 1:50, 1:100, 1:200);
- основные фасады (М 1:50, 1:100, 1:200);
- развертки, перспективы, аксонометрии в объеме,
установленном заданием на проектирование, в произволь-
ном масштабе;
- макеты - по заданию на проектирование;
- паспорта основных инженерных сооружений, входя-
щих в состав комплекса (котельных, дизельных, централь-
ных тепловых пунктов, отдельно стоящих насосных, транс-
форматорных подстанций и т.п.);
- паспорта сооружений, входящих в состав комплекса
и строящихся по типовым и повторно-применяемым проектам.
4.3.9. Согласование намеченных в эскизном архитек-
турном проекте решений производится заказчиком или, по
его поручению, юридическими и физическими лицами - раз-
работчиками эскизного проекта со следующими организаци-
ями:
- с администрацией города (района), на территории
которого предполагается строительство объекта;
- с Главным управлением градостроительства и архи-
тектуры администрации Мурманской области;
- с Управлением лесами администрации МО(при разме-
щении объекта на землях лесного фонда);
- с Управлением сельского хозяйства и продовольст-
вия МО (при размещении объекта на сельскохозяйственных
землях);
- с собственником земли, землевладельцем, земле-
пользователем или арендатором земельного участка;
- с государственной экологической экспертизой
Мурманкомэкологии;
- с центром государственного санитарно-эпидемиоло-
гического надзора в Мурманской области;
- с управлением государственной противопожарной
службы ГУВД Мурманской области;
- со штабом ГО и ЧС Мурманской области;
-с инспекцией по охране и использованию памятников
истории и культуры МО по объектам, состоящим под охра-
ной как памятники истории и культуры, а также строящим-
ся в охранной зоне или зоне регулирования застройки;
- с Мурманкомводом по объектам, расположенным в
водоохранных зонах рек и водоемов;
- с разработчиком градостроительной документации;
- с другими заинтересованными организациями по
списку, представляемому органом архитектуры и градостро-
ительства для конкретных объектов строительства.
4.3.10. Эскизный архитектурный проект подлежит
экспертизе в Мурманоблгосэкспертизе, а по объектам,
указанным в п.2.2 "Порядка проведения государственной
экспертизы градостроительной документации и проектов
строительства в Российской Федерации" (к Постановлению
Госстроя России N 18-41 от 29.10.93 г.) - в Главгосэк-
спертизе России.
4.3.11.Материалы эскизного архитектурного проекта
с приложением заключения государственной экспертизы,
необходимых согласований и решения о предварительном
согласовании места размещения объекта направляются на
заключение администрации МО или органу местного самоуп-
равления для оформления акта выбора земельного участка
(площадки, трассы) для строительства.
4.3.12. Утверждение эскизного архитектурного
проекта производится после получения оформленного в
установленном порядке "Акта выбора земельного участка"
(площадки, трассы) для строительства.
4.3.13. При разработке эскизного архитектурного
проекта на конкурсной основе условия проведения конкур-
са и состав представляемой на него документации опреде-
ляется Главным управлением градостроительства и
архитектуры администрации МО.
Проект, одержавший победу на конкурсе, может быть
положен в основу разработки эскизного архитектурного
проекта в полном объеме. Согласование и утверждение
эскизного проекта, разработанного на конкурсной основе,
производится в порядке, определенном настоящим
документом.
5. Проектная документация, разработка, согласование
экспертиза и утверждение
5.1. Общие требования
5.1.1. Разработка проектной документации на строи- СНиП
тельство объектов осуществляется на основе утвержденных 11-101-95
(одобренных) Обоснований инвестиций в строительство п.2.1.
предприятий, зданий и сооружений, а для объектов жилищ-
но-гражданского назначения - эскизных архитектурных
проектов.
5.1.2. Проектной документацией детализируются СНиП
принятые в Обоснованиях и эскизных архитектурных проек- 11-101-95
тах решения и уточняются основные технико-экономические п.2.1.
показатели.
5.1.3. При разработке проектной документации необ- СНиП
ходимо руководствоваться законодательными и нормативны- 11-101-95
ми актами Российской Федерации, администрации Мурманс- п.2.2, 2.3.
кой области, настоящим документом, а также иными госу-
дарственными документами, регулирующими инвестиционную
деятельность по созданию и воспроизводству основных
фондов.
5.1.4. Основным проектным документом на строитель- СНиП
ство объектов является, как правило, технико-экономи- 11-101-95
ческое обоснование (проект) строительства. В дальнейшем п.2.4
принято единое обозначение стадии - "проект".
На основании утвержденного в установленном порядке
проекта строительства разрабатывается рабочая
документация.
5.1.5. Для объектов, строящихся по проектам массо- СНиП
вого и повторного применения, а также других технически 11-101-95
несложных объектов на основе утвержденных (одобренных) п.2.6.
Обоснований инвестиций в строительство, эскизных архи-
тектурных проектов или градостроительной документации,
разрабатываются:
- рабочий проект (утверждаемая часть и рабочая
документация);
- или рабочая документация.
5.1.6. Проектная документация и ее часть -архитек- СНиП
турный проект разрабатываются преимущественно на кон- 11-101-95
курсной основе, в том числе через торги подряда п.3.2.
(тендер). Федер-й за-
кон об арх.
деят-ти в РФ
ст.3 п.4.
5.1.7. Проектирование объектов жилищно-гражданско- СНиП
го назначения осуществляется в соответствии с утвержден- 11-101-95
ными в установленном порядке генеральными планами п.3.1.
городов, поселков и сельских населенных поселений МО,
схемами и проектами районной планировки и разработанны-
ми на их основе проектами застройки.
5.1.8. При проектировании предприятий, зданий и СНиП
сооружений производственного назначения следует 11-101-95
учитывать решения, принятые в утвержденных схемах и п.3.1.
проектах районной планировки, генеральных планах
городов, поселков и сельских поселений МО, проектах
планировки жилых, промышленных и других функциональных
зон.
5.2. Состав исходных документов и материалов для СНиП
разработки проектов (рабочих проектов) на 11-101-95
строительство объектов жилищно-гражданского п.3.1.
назначения Прилож."Б".
5.2.1. Задание на проектирование, согласованное с
проектной и подрядной организациями, со Штабом ГО и ЧС
Мурманской области и утвержденное заказчиком.
5.2.2. Эскизный архитектурный проект на строитель-
ство данного объекта, согласованный в установленном
порядке и утвержденный заказчиком.
5.2.3. Постановление (распоряжение) администрации
Мурманской области или главы администрации района,
города об отводе земельного участка под проведение
проектно-изыскательских работ.
5.2.4. Архитектурно-планировочное задание.
5.2.5. Акт выбора земельного участка под строитель-
ство, согласованный органами государственного надзора и
другими заинтересованными организациями и утвержденный
заказчиком.
5.2.6. Архитектурно - реставрационное задание (для
проектов реконструкции и реставрации памятников архитек-
туры, истории и культуры).
5.2.7. Заключения (требования) органов государст-
венного надзора к освоению участка.
5.2.8. Технические условия инженерных служб на
подключение объекта к инженерным сетям и сооружениям, а
также требования к защите сетей от электрокоррозии.
Одновременно с перечисленными выше исходными
данными заказчик передает проектировщику следующие
документы:
5.2.9. Имеющиеся материалы утвержденного проекта де-
тальной планировки, проекта застройки участка строитель-
ства.
5.2.10. Имеющиеся материалы топографической съемки
участка строительства и данные геологических и гидроге-
ологических изысканий.
5.2.11. Материалы по существующей и сохраняемой
застройке и зеленым насаждениям (чертежи инвентаризации
и акты технического обследования зданий и сооружений).
5.2.12. Сведения о наземных и подземных инженерных
сооружениях и коммуникациях и их техническом состоянии.
5.2.13. Материалы инвентаризации, оценочные акты и
решения администрации района, города о сносе и характе-
ре компенсации за сносимые сооружения.
5.2.14. Данные по виду выделяемого топлива.
5.2.15. Данные о подрядчике (для разработки
проекта организации строительства и составления сметной
документации).
5.2.16. Заключения о результатах обследования
строительных конструкций, обмерочные чертежи (для
проектов реконструкции зданий и сооружений).
5.2.17. Сведения о фоновом состоянии окружающей
природной среды, комфортности проживания населения, о
наличии техногенных объектов вблизи строительства
объектов жилищно-гражданского назначения и зонах их
воздействия при возможных аварийных ситуациях.
5.2.18. Другие материалы.
Комплексные инженерно- строительные изыскания на
площадке строительства выполняются специализированной
организацией до начала проектирования по прямому
договору с заказчиком или по субподрядному договору с
проектной организацией.
5.3. Состав и содержание проекта на строительство
объектов жилищно-гражданского назначения
5.3.1. Исходные данные для проектирования.
5.3.2. Пояснительная записка(рекомендуемый состав):
I. Введение;
II. Градостроительные условия;
III. Природные условия;
IV. Архитектурно- планировочное решение;
V. Архитектурно-строительное решение;
VI. Конструктивное решение;
VII. Вертикальная планировка и озеленение;
VIII. Технологические решения;
IX. Инженерные сети и инженерное
оборудование здания:
А.Теплоснабжение, отопление, вентиляция
и кондиционирование,
Б.Водоснабжение и канализация,
В.Электроснабжение и электрооборудование,
Г.Устройство связи, сигнализация и
диспетчеризация оборудования,
Д.Газоснабжение,
Е.Ливневая канализация,
Ж.Дренаж,
И.Защита от электрокоррозии.
X. Охрана окружающей среды;
XI. Мероприятия по санитарной охране среды
обитания (внешней и внутренней)
населения;
XII. Мероприятия по обеспечению условий
жизнедеятельности маломобильных групп
населения;
XIII. Противопожарные мероприятия;
XIV. Мероприятия по предупреждению
чрезвычайных ситуаций;
XV. Инженерно-технические мероприятия
гражданской обороны;
XVI. Мероприятия по технической эксплуатации
(по материалам, разрабатываемым для
серий жилых зданий массового применения);
XVII. Сводные технико-экономические
показатели)в т.ч. эксплуатационные
и стоимостные);
XVIII. Приложения:
а) Технические условия на строительное
проектирование, согласованное с
заказчиком и подрядчиком (при
необходимости).
б) Гигиенические сертификаты на
основные материалы, применяемые в
в строительстве и отделке
помещений.
5.3.3.Комплект "Застройка участка и благоустройство"
Часть I. Архитектурно - планировочные решения
(основные чертежи):
- ситуационный план в масштабе 1:2000, 1:5000 с
нанесением трасс внеплощадных инженерных сетей, точек
подключения и головных инженерных сооружений;
- генеральный план участка на топографической
основе масштаба 1:500, 1:1000 (срок давности топоосновы
- не более двух лет),с огласованный главным архитекто-
ром района, города. При необходимости - выделение оче-
редности строительства;
- план благоустройства в масштабе 1:500, 1:1000;
- план организации рельефа в масштабе 1:500,1:1000;
- план земляных масс в масштабе 1:500, 1:1000;
- план дорожных покрытий в масштабе 1:500, 1:1000
с указанием очередности строительства (при необходимос-
ти);
- сводный план инженерных сетей в масштабе 1:500,
1:1000 с указанием очередности строительства (при не-
обходимости);
Часть II. Инженерные сети (основные чертежи):
- схемы трасс внешних инженерных коммуникаций в
масштабе 1:500, 1:1000;
- планы трасс внутриплощадочных сетей (теплоснаб-
жения, водоснабжения, канализации, электроснабжения,
газоснабжения, телефонизации, радиофикации, дренажа и
ливневой канализации) в масштабе 1:500, 1:1000 с указа-
нием очередности строительства (при необходимости);
- схема защиты инженерных сетей от электрокоррозии
в масштабе 1:500, 1:1000.
5.3.4.Комплект "Архитектурно-строительные решения"
(основные чертежи):
- планы этажей (подземных, неповторяющихся назем-
ных, мансардных), планы чердака и кровли в масштабе
1:50, 1:100, 1:200;
- разрезы со схематическим изображением основных
несущих и ограждающих конструкций в масштабе 1:50,
1:100, 1:200;
- основные (характерные) фасады с указанием основ-
ных отделочных материалов и цветового решения в масшта-
бе 1:50, 1:100, 1:200;
- интерьеры основных помещений (разрабатываются в
соответствии с заданием на проектирование);
- схематическое изображение индивидуальных конст-
руктивных решений;
- примеры расстановки мебели для жилых зданий;
- каталожные листы привязываемых проектов
массового применения (в т.ч. инженерных сооружений,
малых архитектурных форм и т.п.).
5.3.5. Комплект "Инженерное оборудование"(основные
чертежи):
- технологические компоновки со ссылками на норма-
ли или поэтажные планы расстановки основного оборудова-
ния в масштабе 1:50, 1:100, 1:200;
- принципиальные совмещенные схемы устройства
инженерного оборудования в масштабе 1:50, 1:100, 1:200
(только для общественных зданий и помещений обществен-
ного назначения, встроенных в жилые дома);
- принципиальные схемы автоматизации управления
средствами инженерного оборудования, санитарно- техни-
ческими устройствами;
- схемы организации связи и сигнализации;
- схемы мусороудаления и уборки помещений (для
общественных зданий и помещений общественного назначе-
ния, встроенных в жилые дома).
5.3.6. Комплект "Инженерно-технические мероприятия
гражданской обороны" (основные чертежи):
- планы помещений, переводимых в особый период в
режим убежищ или укрытий с расстановкой оборудования в
масштабе 1:100, 1:200;
- схемы инженерного оборудования убежищ, укрытий в
масштабе 1:100, 1:200;
- основные характерные разрезы по убежищам, укры-
тиям в масштабе 1:100, 1:200;
- схемы организации вторых мероприятий в помещени-
ях общественного назначения (по заданию Комитета здра-
воохранения администрации Мурманской области).
5.3.7.Комплект "Мероприятия по технической эксплу-
атации (для серий жилых зданий массового применения).
Состав чертежей определяется заданием на
проектирование.
5.3.8. Раздел "Проект организации строительства"
Раздел разрабатывается в соответствии со СНиП
"Организация строительного производства" и с учетом
условий и требований, изложенных в договоре на выполне-
ние проектных работ и имеющихся данных о рынке строи-
тельных услуг.
5.3.9. Раздел "Сметная документация".
Составляется применительно к положениям п.4.1.10
СНиП 11-01-95 и СП 81-01-94.
5.3.10. Раздел "Эффективность инвестиций"
Разрабатывается применительно к положениям п.4.1.11
СНиП 11-01-95.
Примечания к п.5.3:
а)положения п.5.3 настоящего документа см.совместно
с п.4.2 СНиП 11-01-95 "Состав и содержание проекта на
строительство объектов жилищно-гражданского назначения";
б)демонстрационные материалы выполняются в объеме,
определенном заданием на проектирование и архитектурно-
планировочным заданием.
5.4. Состав исходных документов и материалов для СНиП
разработки проектов (рабочих проектов) на 11-01-95
строительство предприятий, зданий и п.3.1.
сооружений производственного назначения Прилож."А"
5.4.1. Задание на проектирование, согласованное с
проектной и подрядной организациями, со Штабом ГО и ЧС
Мурманской области и утвержденное заказчиком.
5.4.2.Обоснование инвестиций строительства объекта,
согласованное в установленном порядке и утвержденное
заказчиком.
5.4.3. Постановление (распоряжение) администрации
Мурманской области или главы администрации района,
города об отводе земельного участка под проведение
проектно-изыскательских работ.
5.4.4. Архитектурно-планировочное задание.
5.4.5. Акт выбора земельного участка под строитель-
ство, согласованный органами государственного надзора и
другими заинтересованными организациями и утвержденный
заказчиком.
5.4.6. Архитектурно-реставрационное задание (для
проектов реконструкции и реставрации памятников архитек-
туры, истории и культуры).
5.4.7. Заключения (требования) органов государст-
венного надзора к освоению участка.
5.4.8. Технические условия инженерных служб на
подключение объекта к инженерным сетям и сооружениям, а
также требования к защите сетей от электрокоррозии.
5.4.9. Сведения о проведенных с общественностью об-
суждениях решений о строительстве объекта.
Одновременно с перечисленными выше исходными данны-
ми заказчик передает проектировщику следующие документы:
5.4.10. Материалы утвержденных проектов детальной
планировки, проектов застройки жилых, промышленных и
других функциональных зон;
5.4.11. Имеющиеся материалы инженерных изысканий и
обследований, обмерочные чертежи существующих на участ-
ке строительства зданий и сооружений, подземных и
наземных сетей и коммуникаций;
5.4.12. Материалы инвентаризации, оценочные акты и
решения администрации района, города о сносе и характе-
ре компенсации за сносимые здания и сооружения;
5.4.13. Заключения и материалы, выполненные по
результатам обследования действующих производств, конс-
трукций зданий и сооружений, инженерных сетей;
5.4.14. Технологические планировки действующих
цехов, участков со спецификацией оборудования и сведе-
ниями о его состоянии, данные об условиях труда на
рабочих местах;
5.4.15. Материалы, полученные от администрации
района, города и органов государственного надзора, в
том числе характеристика социально-экономической обста-
новки, природных условий и состояния природной окружаю-
щей среды, данные о существующих источниках загрязнения
и другие сведения в соответствии с требованиями приро-
до-охранных органов, санитарно-эпидемиологические усло-
вия в районе строительства;
5.4.16. Исходные данные по оборудованию, в том
числе индивидуального изготовления;
5.4.17. Необходимые данные по выполненным научно-
исследовательским и опытно-конструкторским работам, свя-
занным с созданием технологических процессов и оборудо-
вания;
5.4.18. Чертежи и технические характеристики
продукции предприятия;
5.4.19.Задание на разработку тендерной документации
(при необходимости);
5.4.20. Условия на размещение временных зданий и
сооружений, подъемно-транспортных машин и механизмов,
мест складирования строительных материалов;
5.4.21. Данные о подрядчике (для разработки проекта
организации строительства и составления сметной докумен-
тации);
5.4.22. Другие материалы.
Комплексные инженерно - строительные изыскания на
площадке строительства выполняются специализированной
организацией до начала проектирования по прямому догово-
ру с заказчиком или по субподрядному договору с проект-
ной организацией.
5.5. Состав и содержание проекта на строительство СНиП
предприятий, зданий и сооружений 11-01-95
производственного назначения п.4.1,
5.5.1. Исходные данные для проектирования.
5.5.2. Пояснительная записка(рекомендуемый состав):
I. Введение;
II. Градостроительные условия;
III. Природные условия;
IV. Генеральный план и транспорт:
А. Генеральный план;
Б. Внутриплощадный и внешний транспорт;
В. Благоустройство территории;
Г. Вертикальная планировка и озеленение;
Д. Инженерные сети и сооружения
(обоснование размещения);
Е. Организация охраны предприятия;
V. Технологические решения;
VI. Управление производством, предприятием и
организация условий и охраны труда рабочих
и служащих;
VII. Архитектурно-строительные решения;
VIII.Инженерное оборудование, сети и системы:
А. Водоснабжение и канализация;
Б. Теплоснабжение;
В. Отопление, вентиляция и
кондиционирование воздуха;
Г. Электроснабжение, электрооборудование
и электроосвещение;
Д. Газоснабжение;
Е. Связь и сигнализация;
Ж. Радиофикация и телевидение;
И. Противопожарные устройства и защита;
К. Диспетчеризация и автоматизация
управления инженерными системами;
IX. Охрана окружающей среды (раздел может
быть выделен из состава пояснительной
записки в отдельный документ);
X. Мероприятия по санитарной охране среды
обитания (внешней и внутренней)населения;
XI. Мероприятия по обеспечению условий
жизнедеятельности маломобильных групп
населения;
XII. Противопожарные мероприятия;
XIII. Инженерно-технические мероприятия
гражданской обороны;
XIV. Мероприятия по предупреждению
чрезвычайных ситуаций;
XV. Сводные технико-экономические
показатели (в т.ч. эксплуатационные
и стоимостные);
XVI. Приложения:
а) Технические условия на строительное
проектирование, согласованные с
заказчиком и подрядчиком (при
необходимости).
б) Гигиенические сертификаты на
основные материалы, применяемые
в строительстве и отделке
помещений.
5.5.3. Комплект " Генеральный план и транспорт"
(основные чертежи):
- ситуационный план в масштабе 1:2000, 1:5000 с
нанесением существующих и проектируемых внешних коммуни-
каций, инженерных сетей и селитебных территорий, границ
санитарно-защитной зоны, особо охраняемых территорий
(для линейных сооружений - план трассы);
- генеральный план участка на топографической
основе масштаба 1:500, 1:1000 (срок давности топоосновы
- не более двух лет), согласованный главным архитектором
района, города. На генеральном плане выделяются объекты,
сети и транспортные коммуникации, входящие в пусковые
комплексы:
- план организации рельефа в масштабе 1:500,1:1000;
- план земляных масс в масштабе 1:500, 1:1000;
- план дорожных покрытий в масштабе 1:500, 1:1000 с
указанием границ пусковых комплексов;
- сводный план инженерных сетей в масштабе 1:500,
1:1000 с указанием границ пусковых комплексов.
5.5.4. Комплекс "Технологические решения" (основные
чертежи):
- принципиальные схемы технологических процессов;
- технологические планировки по корпусам (цехам) с
указанием размещения оборудования и транспортных средств;
- схемы грузопотоков.
5.5.5. Комплект "Архитектурно-строительные решения"
(основные чертежи):
- планы, разрезы и фасады основных зданий и соору-
жений в масштабе 1:50, 1:100, 1:200 со схематическим
изображением основных несущих и ограждающих конструкций;
- каталожные листы привязываемых проектов массового
применения (в т.ч. инженерных сооружений, малых архитек-
турных форм и т.п.).
5.5.6. Комплект "Инженерное оборудование, сети и
системы" (основные чертежи):
- принципиальные схемы теплоснабжения, электроснаб-
жения, газоснабжения, водоснабжения, канализации и др.;
- планы и профили инженерных сетей в масштабе 1:500,
1:1000 с указанием границ пусковых комплексов;
- чертежи основных инженерных сооружений;
- планы и схемы внутрицеховых инженерных устройств
и систем.
5.5.7. Комплект "Инженерно-технические мероприятия
гражданской обороны" (основные чертежи).
Состав чертежей определяется требованиями штаба ГО
к проекту строительства предприятия, здания, сооружения
производственного назначения и действующими нормативами.
5.5.8. Раздел "Проект организации строительства".
Раздел разрабатывается в соответствии со СНиП
"Организация строительного производства" и с учетом
условий и требований, изложенных в договоре на выполне-
ние проектных работ и имеющихся данных о рынке строи-
тельных услуг.
5.5.9. Раздел "Сметная документация".
Составляется в соответствии с требованиями п.4.1.10
СНиП 11-01-95 и СП 81-01-94.
5.5.10. Раздел "Эффективность инвестиций"
Разрабатывается в соответствии с требованиями
п.4.1.11 СНиП 11-01-95.
5.5.11. Проект (раздел) "Жилищно-гражданское строи-
тельство".
Включается в состав проектной документации при
необходимости создания объектов жилищно-гражданского
назначения для нужд предприятия, сооружения.
Разрабатывается в соответствии с п.4.2 СНиП
11-01-95, положениями "Инструкции о составе, порядке
разработки, согласования и утверждении градостроительной
документации" РДС-30-201-93, а также п.п.4.9 и 4.10
настоящего документа.
Примечание к п.5.5.
а) Положения п.5.5. настоящего документа см.совмес-
тно с п.4.1 СНиП 11-01-95.
б) Демонстрационные материалы выполняются в объеме,
определенном заданием на проектирование и архитектурно-
планировочным заданием.
5.6. Состав и содержание рабочего проекта на
строительство предприятий, зданий и
сооружений.
5.6.1. Рабочий проект разрабатывается в сокращен-
ном объеме и составе, определяемом в зависимости от вида
строительства и функционального назначения объема,
применительно к составу и содержанию "проекта".
5.6.2. В состав рабочего проекта включаются "Утвер-
ждаемая часть" (сокращенный объем стадии "проект") и
рабочая документация.
5.7. Состав рабочей документации на строительство
предприятий, зданий и сооружений.
5.7.1.Состав рабочей документации на строительство
предприятий, зданий и сооружений определяется соответс-
твующими государственными стандартами СПДС и уточняется
заказчиком и проектировщиком в договоре (контракте) на
проектирование.
5.7.2. Государственные, отраслевые и республиканс-
кие стандарты, а также чертежи типовых конструкций, из-
делий и узлов, на которые имеются ссылки в рабочих
чертежах, не входят в состав рабочей документации и
могут передаваться проектировщиком заказчику, если это
оговорено в договоре.
5.8. Порядок согласования проектной документации
на строительство предприятий, зданий и
сооружений.
5.8.1. Проектная документация на строительство СНиП
предприятий, зданий и сооружений, разработанная в соот- 11-01-95
ветствии с государственными нормами, правилами и стан- п.3.4.
дартами, что должно быть удостоверено соответствующей
записью ответственного лица за проект(главного инженера
проекта, главного архитектора проекта, управляющего
проектом), согласованию с органами государственного
надзора и другими заинтересованными организациями не
подлежит, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством РФ.
5.8.2. Обоснованные отступления от требований нор- СНиП
мативных документов допускаются только при наличии 11-01-95
разрешений органов, которые утвердили и (или) ввели в п.3.5.
действие эти документы.
5.8.3. Проектная документация, разработанная в СНиП
соответствии с исходными данными, техническими условия- 11-01-95
мии требованиями, выданными органами государственного п.3.6,Пост.
надзора(контроля) и заинтересованными организациями при Госстроя РФ
согласовании места размещения объекта, дополнительному N 18-41 от
согласованию не подлежит, за исключением случаев, особо 29.10.93 г.
оговоренных законодательством РФ. п.2
5.8.4. Проектная документация (проекты, утверждае- Закон РФ "О
мая часть рабочих проектов) на строительство объектов, санитарно-
связанных с проживанием, работой, обучением, воспитани- эпидемиоло-
ем, обслуживанием, отдыхом и пребыванием человека, под- гич-м благо-
лежит дополнительному согласованию с центром государст- пол-и насе-
венного санитарно-эпидемиологического надзора Мурманс- ления" ст.11
кой области.
5.8.5. Проектная документация (проекты, утверждае- Закон об ох-
мая часть рабочих проектов) на строительство объектов, ране и испо-
расположенных в охранных зонах памятников архитектуры, льзовании
истории и культуры, подлежит дополнительному согласова- памятников
нию с инспекцией по охране памятников архитектуры, истории и
истории и культуры Мурманской области. культуры
5.9. Порядок проведения государственной
экспертизы проектной документации на
строительство предприятий, зданий и
сооружений.
5.9.1. Проекты, рабочие проекты на строительство СНиП
объектов независимо от источников финансирования, форм 11-01-95
собственности и принадлежности подлежат государственной п.3.7.
экспертизе в соответствии с Постановлением Правительства
РФ от 20.06.93 N 585, постановлениями Госстроя России N
18-41 от 29.10.93 г. и администрации Мурманской области
от 14.03.94 г.N 100.
5.9.2. Проектная документация для строительства и Федераль-
ее часть - архитектурный проект, финансируемые за счет ный закон
средств федерального, областного или местного бюджета, об арх-ной
до ее утверждения проходит комплексную государственную деят-сти
экспертизу в порядке, установленном постановлением в РФ ст.3,
Госстроя России N 18-41 от 29.10.93 г. п.6, ст.2
5.9.3. Необходимость проведения экспертизы архи- Федераль-
тектурных проектов, финансируемых за счет средств граж- ный закон об
дан или юридических лиц, определяется лицами, осуществ- архитек-ной
ляющими финансирование. Комплексная экспертиза проект- деят-сти в
ной документации проводится в установленном порядке. РФ ст.3 п.6.
5.9.4. Главное управление градостроительства и Федераль-
архитектуры администрации Мурманской области, местный ный закон об
архитектурно-градостроительный орган, выдавший архитек- архитек-ной
турно-планировочное задание, не вправе проводить экс- деятельности
спертизу архитектурного проекта по вопросам, не вклю- в РФ ст.3
ченным в требования архитектурно-планировочного п.6.
задания и находящимся в компетенции заказчика (застрой-
щика) и автора архитектурного проекта.
Экспертиза архитектурных проектов проводится
только архитектором, имеющим лицензию на осуществление
архитектурной деятельности.
5.9.5. Перечень проектов строительства, экспертизу
которых осуществляет Главгосэкспертиза России, приведен
в п.2.2."Порядка проведения экспертизы градостроитель-
ной документации и проектов строительства в РФ", утвер-
жденном постановлением Госстроя России N 18-41 от
29.10.93 г., а Мурманоблэкспертиза - на основании
Постановления Правительства РФ от 20.06.93 N 585.
5.9.6. Органами государственной экспертизы при Постановле-
комплексном рассмотрении проектов строительства в обя- ние Госст-
зательном порядке осуществляется проверка их соответс- роя России
твия исходным данным, техническим условиям и требова- N 18-41 от
ниям по проектированию и строительству объектов, вы- 29.10.93 г.
даваемых органами государственного надзора (контроля) п.2.
и заинтересованными организациями при согласовании
места размещения объекта.
5.9.7. Проекты, рабочие проекты на строительство Федеральный
объектов независимо от источников финансирования, форм закон об ар-
собственности и принадлежности подлежат экологической хит-ной дея-
экспертизе в порядке, установленном законодательством тел-сти в РФ
Российской Федерации. ст.3 п.6,
Фед-й закон
об эколог-й
эксп-зе ст.
5.9.8. Управление государственной вневедомственной 11,12.Поря-
экспертизы по результатам комплексной экспертизы про- док прове-
ектной документации подготавливает сводное экспертное дения гос-
заключение. экспертизы
Для проектов, рабочих проектов на строительство в РФ,утвер-
предприятий, зданий и сооружений производственного наз- жденного
начения, а также объектов, имеющих важное градострои- пост-ем
тельное и социальное значение, в сводном заключении Госстроя
учитываются требования заключений экспертных подразде- России N
лений заинтересованных министерств и ведомств, а также 18-41 от
результаты их общественного обсуждения. 29.10.93
5.9.9. По материалам сводного экспертного заклю- п.3.2.
чения заказчик организует с привлечением проектировщи-
ка снятие замечаний и внесение изменений в проектную
документацию.
5.9.10. Согласование проектной документации
действительно в течение трех лет.
Проекты, по которым в указанный срок строительство
не велось,подлежат повторной экспертизе и согласованию.
5.9.11. Перечень объектов, проектная документация
на строительство которых не требует рассмотрения в
Мурманоблэкспертизе и подлежащих согласованию только с
местными органами архитектуры и градостроительства
городов, районов, определяется администрацией Мурманс-
кой области.
5.10. Порядок утверждения проектной документации
на строительство предприятий, зданий
и сооружений.
5.10.1. Проекты строительства, осуществляемого за Пост-е Гос-
счет государственных капитальных вложений, финансируемых строя России
из федерального бюджета, утверждаются Минстроем России N 18-41 от
или в порядке, устанавливаемом им совместно с заинтере- 29.10.93"По-
сованными министерствами и ведомствами РФ. рядок прове-
5.10.2. Проекты строительства, осуществляемого за дения гос-
счет капитальных вложений, финансируемых из областного экспертизы"
бюджета, утверждаются администрацией Мурманской области. гл.II п.2,
5.10.3. Проекты строительства, осуществляемого за СНиП 11-01-
счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привле- -95 п.3.8.
ченных средств инвесторов (включая иностранных инвес-
торов) утверждаются непосредственно заказчиками
(инвесторами).
5.10.4. Согласованная и утвержденная проектная
документация дает право заказчику обратиться в админи-
страцию Мурманской области, администрацию района,
города, волости (в зависимости от ведения объекта),
имеющих право изъятия и предоставления земель, с хода-
тайством о предоставлении земельного участка под
строительство.
5.10.5. Разрешение на строительство объекта выда-
ется инспекцией государственного архитектурно-строи-
тельного надзора после представления заказчиком
положительного заключения Управления государственной
вневедомственной экспертизы или других установленных
документов для объектов, не требующих рассмотрения в
Мурманоблэкспертизе.
Приложение 1
постановлением
Главы Администрации области
от 18 октября 1996 г. N 377
Состав предпроектной и проектной документации, представляемой заказчиком на экспертизу в Мурманоблгосэкспертизу
N п/п |
Наименование документов (материалов) |
Предпроектная документация |
Проектная документация |
Приме- чание |
||
Эскизный архитект. проект |
Обосно- вание инвести- ций |
Проект | Утвержда- емая часть рабочего проекта |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. |
Сопроводи- тельное пись- мо заказчика (застройщика) Исходные дан- ные для про- ектирования Пояснитель- ная записка Предпроектная (проектная) документация Согласования предпроектной (проектной) документации с заинтересо- ванными лицами Заключение экологической экспертизы по предпроектной (проектной) документации Ситуационные планы (иллю- минированные) - 2 экз. Генеральные планы, схемы генеральных планов(иллю- минированные) - 2 экз. Демонстраци- онные матери- алы(иллюмини- рованные), макеты |
+ + см.п. 4.3.5. + см.п. 4.3.5 + см.пп. 4.3.6,4.3.7 4.3.8 + см.п. 4.3.9 + см.п. 5.9.7 + + В объеме, на эксперт роительном нием на пр |
+ + см.п. 4.2.6. + см.пп. 4.2.7, 4.2.8 + см.пп. 4.2.7, 4.2.8 + см.п. 4.2.9 + см.п. 5.9.7 + + остаточно о-техниче советах ( ектирован |
+ + см.пп. 5.2,5.4 + см.пп. 5.3.2, 5.5.2 + см.пп. 5.3,5.5 + см.п. 5.8 + см.п. 5.9.7 + + для ра ком или пределя е и АПЗ |
+ + см.пп. 5.2,5.4 + см.пп. 5.3.2, 5.5.2 + см.пп. 5.3,5.5, 5.6 + см.п. 5.8 + см.п. 5.9.7 + + смотрения градост- тся зада- . |
Примечание.
1. Сметная документация и экономические обоснования представляются на экспертизу только для объектов, финансируемых за счет средств федерального, областного или местного бюджетов.
2. Примерные перечни техно-экономических показателей для предпроектной и проектной документации см. в СНиП 11-01-95 (Приложения В, Г, Д) и в СП 11-101-95 (Приложение В).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Мурманской области от 18 октября 1996 г. N 378 "О временных правилах разработки, согласования и утверждения предпроектной и проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории Мурманской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Мурманской области от 31 марта 2003 г. N 72-ПГ настоящее постановление признано утратившим силу