Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 12 июня 2020 г. - Постановление Администрации ЗАТО г. Североморска от 4 июня 2020 г. N 865
Приложение
к постановлению
администрации
ЗАТО г. Североморск
от 20 июля 2016 г. N 931
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение (изменение, расторжение) договоров социального найма жилых помещений, договоров найма специализированных жилых помещений, договоров коммерческого найма жилых помещений"
9 ноября 2017 г., 8 февраля 2019 г., 4 июня, 30 декабря 2020 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 12 июня 2020 г. - Постановление Администрации ЗАТО г. Североморска от 4 июня 2020 г. N 865
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент регулирует порядок предоставления муниципальной услуги "Заключение (изменение, расторжение) договоров социального найма жилых помещений, договоров найма специализированных жилых помещений, договоров коммерческого найма жилых помещений" (далее - административный регламент, Муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент разработан с целью повышения качества предоставления и доступности Муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении Муниципальной услуги и определяет стандарт предоставления Муниципальной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при заключении (изменении, расторжении) гражданами договоров социального найма, договоров найма специализированных жилых помещений, договоров коммерческого найма жилых помещений в целях реализации их прав, законных интересов, либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Пункт 1.2 изменен с 12 июня 2020 г. - Постановление Администрации ЗАТО г. Североморска от 4 июня 2020 г. N 865
1.2. Описание заявителей
Заявителями на получение Муниципальной услуги являются граждане (физические лица) Российской Федерации, законно занимающие жилые помещения муниципального жилищного фонда ЗАТО г. Североморск по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, договорам найма специализированных жилых помещений (служебные жилые помещения, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения маневренного фонда), по договорам коммерческого найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования; граждане (физические лица) Российской Федерации, в отношении которых администрацией ЗАТО г. Североморск (далее - Администрация) принято решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договору найма служебного жилого помещения, договору найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, договору найма жилого помещения маневренного фонда, договору коммерческого найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования; граждане (физические лица) Российской Федерации, в отношении которых есть вступившее в законную силу решение суда об обязании заключить договор социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договор найма специализированного жилого помещения; лица, уполномоченные выступать от их имени (далее - Заявители).
1.3. Информирование о порядке предоставления Муниципальной услуги
Подпункт 1.3.1 изменен с 12 июня 2020 г. - Постановление Администрации ЗАТО г. Североморска от 4 июня 2020 г. N 865
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресах официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети "Интернет" Администрации, Комитета имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск (далее - Комитет), Управления образования администрации ЗАТО г. Североморск (далее - Управление), а также Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ЗАТО г. Североморск (далее - МФЦ) размещаются:
- на официальном сайте органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск (далее - ОМСУ);
- на официальном сайте Комитета;
- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru;
- на интернет-сайте уполномоченного МФЦ: http://www.mfc51.ru/;
- на информационных стендах в местах предоставления Муниципальной услуги.
1.3.2. На Едином портале размещается следующая информация:
1) способы предоставления Муниципальной услуги;
2) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Муниципальной услуги;
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
4) категория заявителей, которым предоставляется Муниципальная услуга;
5) срок предоставления Муниципальной услуги;
6) описание результата предоставления Муниципальной услуги;
7) сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления Муниципальной услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя (если Муниципальная услуга предоставляется на возмездной основе);
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
9) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Муниципальной услуги;
10) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении Муниципальной услуги.
1.3.3. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления Муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
1.3.4. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
Пункт 2.1 изменен с 12 июня 2020 г. - Постановление Администрации ЗАТО г. Североморска от 4 июня 2020 г. N 865
2.1. Наименование Муниципальной услуги
Наименование Муниципальной услуги: "Заключение (изменение, расторжение) договоров социального найма жилых помещений, договоров найма специализированных жилых помещений, договоров коммерческого найма жилых помещений".
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется Администрацией.
Непосредственное предоставление Муниципальной услуги осуществляется Комитетом при участии Муниципального казенного учреждения "Муниципальное имущество" (далее - Учреждение), которое на основании устава выполняет муниципальные функции в целях обеспечения реализации полномочий Комитета.
2.2.2. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ в части:
- приема, регистрации и передачи в Комитет заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
2.2.3. Муниципальная услуга предоставляется в Отделе по распределению жилой площади и переселению администрации ЗАТО г. Североморск (далее - Отдел) в части:
- приема и передачи в Комитет заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
Пункт 2.2.4 изменен с 12 июня 2020 г. - Постановление Администрации ЗАТО г. Североморска от 4 июня 2020 г. N 865
2.2.4. При предоставлении Муниципальной услуги Комитет, Учреждение взаимодействуют с:
- МФЦ, в рамках соглашения об информационном взаимодействии;
- Государственным областным бюджетным учреждением "Центр технической инвентаризации и пространственных данных" (далее - ГОБУ ЦТИИПД) в части получения сведений о правах на объект недвижимости (жилое помещение), зарегистрированных до июля 1998 года, и информации о реквизитах правоустанавливающего документа;
- Федеральным государственным казенным учреждением "Северное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации в части получения сведений об обеспечении военнослужащих государственным жилищным сертификатом, жилищной субсидией, военной ипотекой или жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета по линии МО РФ.
- Военным комиссариатом городов Североморск и Островной Мурманской области в части получения сведений о военнослужащих, уволенных в запас;
- Муниципальным казенным учреждением "Муниципальный архив ЗАТО г. Североморск в части получения сведений, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- Отделом в части получения сведений об ордерах и выписках на жилые помещения;
- Управлением делами администрации ЗАТО г. Североморск в части получения сведений, необходимых для предоставлении Муниципальной услуги;
- Отделом записи актов гражданского состояния администрации ЗАТО г. Североморск в части получения сведений, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- Управлением образования ЗАТО г. Североморск, в части учета и защиты интересов несовершеннолетних.
Пункт 2.3 изменен с 12 июня 2020 г. - Постановление Администрации ЗАТО г. Североморска от 4 июня 2020 г. N 865
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги
Результатом предоставления Муниципальной услуги является уведомление о принятии решения по заключению (изменению, расторжению) договора социального найма жилого помещения, договора найма специализированного жилого помещения, договора коммерческого найма жилого помещения или уведомление заявителя об отказе в предоставлении Муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги).
2.4. Сроки предоставления Муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления Муниципальной услуги не может превышать 30 дней с даты регистрации в Комитете заявления о предоставлении Муниципальной услуги.
2.4.2. Максимальный срок ожидания Заявителей в очереди при подаче Заявлений о предоставлении Муниципальной услуги, при получении результата Муниципальной услуги или при обращении на личный прием для проведения информирования о порядке предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Регистрация Заявления о предоставлении Муниципальной услуги осуществляется в течение 1 рабочего дня с даты его поступления.
2.4.4. Приостановление предоставления Муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте ОМСУ в сети "Интернет", в федеральном реестре и на Едином портале.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
2.6.1. Муниципальная услуга оказывается на основании письменного обращения Заявителя (далее - Заявление) на имя Заместителя Главы ЗАТО г. Североморск - Председателя Комитета (далее - Председатель Комитета), оформленного на бланке установленного образца (приложение N 1, 2, 3, 4, 14 к настоящему Регламенту), с приложением документов необходимых для оказания Муниципальной услуги:
- в ходе личного приема в Комитете, Учреждении, либо непосредственно через МФЦ на бланке установленного образца (приложение N 1, 2, 3, 4, 14 к настоящему Регламенту) и документов необходимых для оказания Муниципальной услуги;
- в Отделе - при получении заявителем выписки из постановления Администрации о предоставлении жилой площади (при первоначальном вселении в квартиру), на бланке установленного образца (приложение N 2 к настоящему регламенту), на основании соответствующего постановления Администрации о предоставлении жилой площади.
2.6.1.1. Для заключения договора социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования необходимы следующие документы:
а) Заявитель предоставляет от своего имени Заявление на имя Председателя Комитета (приложение N N 1, 2, 14 к настоящему Регламенту);
б) документ, удостоверяющий личность Заявителя (представителя Заявителя) (паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации);
в) нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной, в случаях, если Заявление оформляется или представляется представителем Заявителя;
г) документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи, граждан РФ, зарегистрированных в жилом помещении или вселяющихся с нанимателем (свидетельство о рождении, свидетельство или справка о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени или фамилии, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство об усыновлении (удочерении);
д) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением жилищного фонда социального использования, занимаемым Заявителем и членами его семьи (Постановление Администрации "О предоставлении жилого помещения по договору социального найма", выписка из указанного Постановления, решение органов местного самоуправления о распределении жилой площади, ордер с прописанными в нем основаниями предоставления жилого помещения, вступившее в законную силу решение суда об обязании заключить договор социального найма);
Необходимо наличие одного из документов, указанных в пункте "д".
е) сведения о регистрации граждан по месту пребывания, по месту жительства и информация о жилом помещении;
ж) разрешение на постоянное проживание гражданина РФ на территории ЗАТО г. Североморск, или трудовой договор гражданина РФ, заключенный на неопределенный срок с организациями, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование, либо решение ОМСУ на участие в совершении сделок (при отсутствии регистрации по месту жительства на территории ЗАТО г. Североморск либо вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания на территории ЗАТО г. Североморск).
2.6.1.2. Для заключения дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (изменение состава семьи) необходимы следующие документы:
а) Заявление от нанимателя с согласием в письменной форме членов его семьи, в том числе временно отсутствующих (приложение N 3, 14 к настоящему Регламенту);
б) документ, удостоверяющий личность Заявителя (представителя Заявителя) (паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации) и членов его семьи;
в) документы, подтверждающие в соответствии с действующим законодательством полномочия представителя Заявителя, в случаях, если Заявление оформляется или представляется представителем Заявителя;
г) договор социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;
д) документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи, граждан РФ (свидетельство о рождении, свидетельство или справка о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени или фамилии, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство об усыновлении (удочерении);
е) сведения о регистрации граждан по месту пребывания, по месту жительства в жилом помещении и информация о жилом помещении;
ж) разрешение на постоянное проживание гражданина РФ на территории ЗАТО г. Североморск, или трудовой договор гражданина РФ, заключенный на неопределенный срок с организациями, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование, либо решение ОМСУ на участие в совершении сделок (при отсутствии регистрации по месту жительства на территории ЗАТО г. Североморск либо решения суда об установлении факта постоянного проживания на территории ЗАТО г. Североморск);
з) вступившее в законную силу решение суда о признании члена семьи нанимателя утратившим право пользования жилым помещением (в случае необходимости исключения члена семьи нанимателя из договора социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования);
Подпункт 2.6.1.2 дополнен подпунктом з1 с 12 июня 2020 г. - Постановление Администрации ЗАТО г. Североморска от 4 июня 2020 г. N 865
з.1) разрешение органа опеки и попечительства, в случае исключения из договора несовершеннолетних граждан, полученное в порядке предусмотренном Административным регламентом по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения родителям (иным законным представителям) на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних".
В случае обращения с Заявлением о разрешении безвозмездного проживания в качестве временно проживающего (временного жильца) в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма жилищного фонда социального использования, необходимы следующие документы:
и) документ, удостоверяющий личность Заявителя (представителя Заявителя) (паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации);
к) документы, подтверждающие в соответствии с действующим законодательством полномочия представителя Заявителя, в случаях, если Заявление оформляется или представляется представителем Заявителя;
л) документ, удостоверяющий личность временного жильца;
м) согласие членов семьи нанимателя на проживание временного жильца;
н) договор социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;
о) пропуск для въезда в ЗАТО г. Североморск (для временного жильца, имеющего иностранное гражданство - специальное разрешение для въезда в ЗАТО г. Североморск);
п) разрешение на временное проживание или вид на жительство с отметкой о регистрации в ЗАТО г. Североморск, выданные Отделом по вопросам миграции МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной (для временного жильца, имеющего иностранное гражданство);
р) сведения о регистрации граждан по месту пребывания, по месту жительства в жилом помещении и информация о жилом помещении.
2.6.1.3. Для расторжения договора социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (сдачи жилого помещения по акту приема-передачи) необходимы следующие документы:
а) Заявление от нанимателя жилого помещения по договору социального найма с согласием в письменной форме проживающих совместно с ним членов его семьи (приложение N 4, 14 к настоящему Регламенту);
б) договор социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (если договор социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования ранее не заключался - Постановление Администрации "О предоставлении жилого помещения", либо выписка из указанного Постановления, либо решение органов местного самоуправления о распределении жилой площади, либо ордер на жилое помещение) или вступившее в законную силу решение суда о признании утратившими право пользования жилым помещением;
в) документ, удостоверяющий личность Заявителя (представителя Заявителя) (паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации) и членов его семьи;
г) сведения о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информация о жилом помещении;
д) акт осмотра жилого помещения (приложение N 6 к настоящему Регламенту);
Подпункт 2.6.1.3 дополнен подпунктом е с 12 июня 2020 г. - Постановление Администрации ЗАТО г. Североморска от 4 июня 2020 г. N 865
е) разрешение органа опеки и попечительства, в случае если в договор включен несовершеннолетний граждан, полученное в порядке предусмотренном Административным регламентом по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения родителям (иным законным представителям) на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних.
2.6.1.4. Для заключения договоров найма специализированных жилых помещений (договора найма служебного жилого помещения, договора найма жилого помещения для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, договора найма жилого помещения маневренного фонда) необходимы следующие документы:
а) Заявитель предоставляет Заявление от своего имени на имя Председателя Комитета, (приложение N 1, 2, 14 к настоящему Регламенту);
б) документ, удостоверяющий личность Заявителя (представителя Заявителя) (паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации) и членов его семьи;
в) документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи, (свидетельство о рождении, свидетельство или справка о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени или фамилии, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство об усыновлении (удочерении);
г) нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной, в случаях, если Заявление оформляется или представляется представителем Заявителя;
д) документы, подтверждающие право пользования специализированным жилым помещением, занимаемым Заявителем и членами его семьи (Постановление Администрации "О предоставлении специализированного жилого помещения", выписка из указанного Постановления, решение органов местного самоуправления о распределении служебной жилой площади, служебный ордер с прописанными в нем основаниями предоставления жилого помещения, вступившее в законную силу решение суда об обязании Комитет заключить договор найма специализированного жилого помещения);
Необходимо наличие одного из документов, указанных в пункте "д".
е) документы, подтверждающие наличие трудовых (служебных) отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, организациями различных форм собственности, осуществляющими на территории ЗАТО г. Североморск деятельность по обеспечению населения муниципального образования жилищно-коммунальными услугами (электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение), деятельность по управлению многоквартирными домами муниципального жилищного фонда ЗАТО г. Североморск: справка с места работы (прохождения службы), или копия трудовой книжки с записью "работает по настоящее время", или копия трудового договора (контракта о прохождении службы) (за исключением предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; гражданам в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма; гражданам, утратившим жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными; граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств);
Документы должны быть заверены подписью руководителя предприятия (отделом кадров) с указанием даты заверения и скреплены печатью.
ж) сведения о регистрации граждан по месту пребывания, по месту жительства и информация о жилом помещении.
2.6.1.5. Для заключения дополнительного соглашения к договору найма специализированного жилого помещения (изменение состава семьи) необходимы следующие документы:
а) Заявление от нанимателя с согласием в письменной форме членов его семьи, в том числе временно отсутствующих (приложение N 3, 14 к настоящему Регламенту);
б) документ, удостоверяющий личность Заявителя (представителя Заявителя) (паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации);
в) нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной, в случаях, если Заявление оформляется или представляется представителем Заявителя;
г) договор найма специализированного жилого помещения;
д) документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи, (свидетельство о рождении, свидетельство или справка о заключении брака, свидетельство о перемене имени или фамилии, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство об усыновлении (удочерении);
е) документы, подтверждающие наличие трудовых (служебных) отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, организациями различных форм собственности, осуществляющими на территории ЗАТО г. Североморск деятельность по обеспечению населения муниципального образования жилищно-коммунальными услугами (электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение), деятельность по управлению многоквартирными домами муниципального жилищного фонда ЗАТО г. Североморск: справка с места работы (прохождения службы), или копия трудовой книжки с записью "работает по настоящее время", или копия трудового договора (контракта о прохождении службы) (за исключением предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; гражданам в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма; гражданам, утратившим жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными; граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств);
Документы должны быть заверены подписью руководителя предприятия (отделом кадров) с указанием даты заверения и скреплены печатью.
ж) сведения о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информация о жилом помещении;
з) разрешение на постоянное проживание гражданина РФ на территории ЗАТО г. Североморск, или трудовой договор гражданина РФ, заключенный на неопределенный срок с организациями, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование, либо решение органов местного самоуправления на участие в совершении сделок (при отсутствии регистрации по месту жительства на территории ЗАТО г. Североморск либо решения суда об установлении факта постоянного проживания на территории ЗАТО г. Североморск);
и) вступившее в законную силу решение суда о признании члена семьи нанимателя утратившим право пользования жилым помещением (при наличии такого решения).
Пункт 2.6.1.6 изменен с 12 июня 2020 г. - Постановление Администрации ЗАТО г. Североморска от 4 июня 2020 г. N 865
2.6.1.6. Для расторжения договора найма специализированного жилого помещения (сдачи жилого помещения по акту приёма-передачи) необходимы следующие документы:
а) Заявление о расторжении договора найма специализированного жилого помещения (приложение N 4, 14 к настоящему Регламенту);
б) договор найма специализированного жилого помещения (если договор найма специализированного жилого помещения не заключался - Постановление Администрации "О предоставлении специализированного жилого помещения", либо выписка из указанного Постановления, либо решение органов местного самоуправления о распределении служебной жилой площади, либо служебный ордер на жилое помещение) или вступившее в законную силу решение суда о признании утратившими право пользования жилым помещением;
в) документ, удостоверяющий личность Заявителя (представителя Заявителя) (паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации);
г) сведения о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информация о жилом помещении;
д) акт осмотра жилого помещения (приложение N 6 к настоящему Регламенту).
Подпункт 2.6.1 дополнен подпунктом 2.6.1.7 с 12 июня 2020 г. - Постановление Администрации ЗАТО г. Североморска от 4 июня 2020 г. N 865
2.6.1.7. Для заключения договора коммерческого найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования необходимы следующие документы:
а) заявитель предоставляет от своего имени Заявление на имя Председателя Комитета (приложения N 1, 14 к настоящему Регламенту);
б) документ, удостоверяющий личность Заявителя (представителя Заявителя) (паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации);
в) постановление администрации ЗАТО г. Североморск о предоставлении жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования по договору коммерческого найма.
Подпункт 2.6.1 дополнен подпунктом 2.6.1.8 с 12 июня 2020 г. - Постановление Администрации ЗАТО г. Североморска от 4 июня 2020 г. N 865
2.6.1.8. Для заключения дополнительного соглашения к договору коммерческого найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования (изменение состава семьи) необходимы следующие документы:
а) заявление от нанимателя с согласием в письменной форме членов семьи, в том числе временно отсутствующих (приложение N 3, N 14 к настоящему Регламенту);
б) документ, удостоверяющий личность Заявителя (представителя Заявителя) (паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации) и членов его семьи;
в) документы, подтверждающие в соответствии с действующим законодательством полномочия представителя Заявителя, в случаях, если Заявление оформляется или представляется представителем Заявителя;
г) договор коммерческого найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования;
д) документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи, граждан РФ (свидетельство о рождении, свидетельство или справка о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени или фамилии, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство об усыновлении (удочерении);
е) сведения о регистрации граждан по месту пребывания, по месту жительства в жилом помещении и информация о жилом помещении;
ж) документы, подтверждающие легитимность нахождения гражданина на территории ЗАТО г. Североморск (регистрация по месту жительства (месту пребывания), пропуск, оформленный для временного (постоянного) проживания, разрешение администрации ЗАТО г. Североморск на постоянное проживание в ЗАТО г. Североморск).
Подпункт 2.6.1 дополнен подпунктом 2.6.1.9 с 12 июня 2020 г. - Постановление Администрации ЗАТО г. Североморска от 4 июня 2020 г. N 865
2.6.1.9. Для расторжения договора коммерческого найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования необходимы следующие документы:
а) заявление от нанимателя жилого помещения по договору коммерческого найма с согласием в письменной форме проживающих совместно с ним членов его семьи (приложение N 4, N 14 к настоящему Регламенту);
б) договор коммерческого найма жилого помещения;
в) документ, удостоверяющий личность гражданина;
г) акт осмотра жилого помещения (приложение N 6 к настоящему Регламенту).".
Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпунктах "а", "б", "в", "г", "ж" пункта 2.6.1.1, "а", "б", "в", "д", "ж", "з", "з.1", "и", "к", "л", "м", "о", "п" пункта 2.6.1.2, "а", "в", "е" пункта 2.6.1.3, "а", "б", "в", "г", "е" пункта 2.6.1.4, "а", "б", "в", "д", "е", "з", "и" пункта 2.6.1.5, "а", "в" пункта 2.6.1.6, "а", "б" пункта 2.6.1.7, "а", "б", "в", "г", "д", "ж" пункта 2.8.1.8, "а", "б", "в", "г" пункта 2.6.1.9 настоящего Регламента, возложена на Заявителя.
Документы (содержащиеся в них сведения), указанные в подпунктах "е" пункта 2.6.1.1, "е", "р" пункта 2.6.1.2, "г" пункта 2.6.1.3, "ж" пункта 2.6.1.4, "ж" пункта 2.6.1.5, "г" пункта 2.6.1.6, "в" пункта 2.6.1.7, "е" пункта 2.6.1.8 настоящего Регламента, Комитет, МКУ "Муниципальное имущество" запрашивает самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если Заявитель не предоставил их самостоятельно.
Документы (содержащиеся в них сведения), указанные в подпунктах "д" пункта 2.6.1.1, "г", "н" пункта 2.6.1.2, "б", "д" пункта 2.6.1.3, "д" пункта 2.6.1.4, "г" пункта 2.6.1.5, "б", "д" пункта 2.6.1.6, "в" пункта 2.6.1.7 настоящего Регламента, Комитет, Учреждение запрашивает самостоятельно в рамках взаимодействия со структурными подразделениями Администрации, том числе при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием средств обеспечения электронного взаимодействия, в случае, если Заявитель не предоставил их самостоятельно
2.6.2. Заявление и документы, не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных неоговоренных исправлений, а также повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае представления Заявителем нотариально удостоверенных копий представление оригиналов документов не требуется.
Пункт 2.6.3 изменен с 12 июня 2020 г. - Постановление Администрации ЗАТО г. Североморска от 4 июня 2020 г. N 865
2.6.3. Комитет не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, нормативными правовыми актами ЗАТО г. Североморск находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Администрацией, утвержденный Решением Совета депутатов ЗАТО г. Североморск;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении Муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов на бумажном носителе, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и приостановления предоставления Муниципальной услуги отсутствуют.
Пункт 2.7.2 изменен с 12 июня 2020 г. - Постановление Администрации ЗАТО г. Североморска от 4 июня 2020 г. N 865
2.7.2. Основанием для отказа в предоставлении Муниципальной услуги является:
- непредставление Заявителем документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- несоответствие Заявителя требованиям, установленных подразделом 1.2 Регламента;
- отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, надлежащим образом оформленных полномочий действовать от имени заявителя;
- общая площадь соответствующего жилого помещения, занимаемого нанимателем по договору социального найма, после вселения нанимателем других граждан в качестве членов семьи составит менее учетной нормы на каждого члена семьи;
- незаключение заявителем договора социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, предусмотренного пп. "г" п. 2.6.1.2 Регламента;
- незаключение заявителем договора найма специализированного жилого помещения, предусмотренного пп. "г" п. 2.6.1.5 Регламента.
- представление документов, утративших силу (если срок действия документа указан в документе либо определен законодательством, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами Мурманской области);
- отсутствие муниципального правового акта (постановления администрации ЗАТО г. Североморск) об отнесении жилого помещения к жилищному фонду коммерческого использования и предоставление жилого помещения по договору коммерческого найма, при заключении договора коммерческого найма, предусмотренного пп."в" п. 2.6.1.7 Регламента;
- незаключение заявителем договора коммерческого найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, предусмотренного пп."г" п. 2.6.1.8 Регламента.
2.7.3. В случаях, предусмотренных ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ответ на обращение не дается.
2.7.4. Отказ в предоставлении Муниципальной услуги должен быть мотивирован на основе действующего законодательства РФ. Письменное уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги направляется Заявителю почтовой связью, либо выдается Заявителю при личном обращении в Комитет, Учреждение (в зависимости от способа получения ответа, указанного в письменном обращении Заявителя).
2.8. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги и способы ее взимания
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга
2.9.1. В помещение, в котором осуществляется прием Заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги, должен быть обеспечен свободный доступ Заявителей.
2.9.2. Здание, в котором предоставляется Муниципальная услуга, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для Заявителей от остановок общественного транспорта.
2.9.3. Центральный вход в здание, в котором предоставляется Муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование Комитета, Учреждения;
- место нахождения Комитета, Учреждения;
- режим работы Комитета, Учреждения.
2.9.4. Места для ожидания, информирования и приема Заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
2.9.5. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующими кресла-коляски.
2.9.6. Помещения должны быть оснащены техническими средствами, обеспечивающими доступ людей с ограниченными возможностями здоровья. При предоставлении муниципальной услуги предусматривается обеспечение допуска в помещение сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика. Допускается нахождение в помещениях собаки- проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
2.9.7. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям для работы работников Учреждения, осуществляющих прием и консультирование Заявителей, обработку документов, связанных с предоставлением Муниципальной услуги. В помещениях должна быть предоставлена возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги. В случае необходимости работником Учреждения, ответственными за предоставление Муниципальной услуги, осуществляется сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта.
2.9.8. Прием Заявителей осуществляется работниками Учреждения, ответственными за предоставление Муниципальной услуги, на своих рабочих местах в служебных кабинетах в соответствии с графиком приема. На двери кабинета размещается информация о номере кабинета, фамилии, имени, отчестве и должности лица, осуществляющего прием.
2.9.9. Рабочие места работников Учреждения, ответственных за предоставление Муниципальной услуги, оборудуются персональным компьютером, печатающим и сканирующим устройствами, должны иметь функциональную мебель, телефонную связь, канцелярские принадлежности.
2.9.10. Помещения, в которых предоставляется Муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, должны быть оборудованы системой противопожарной безопасности.
2.10. Показатели доступности и качества предоставления Муниципальной услуги
Уровень удовлетворенности Заявителей качеством предоставления Муниципальной услуги определяется отсутствием обоснованных жалоб Заявителей. Нормативные значения показателей доступности и качества приведены в приложении N 12 к Регламенту.
2.11. Прочие требования к предоставлению Муниципальной услуги
2.11.1. Бланк заявления заявитель может получить в электронном виде на Едином портале.
2.11.2. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении Муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций):
- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, должностного лица органа или муниципального служащего.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующую последовательность административных процедур:
- прием и регистрация документов, представленных Заявителем;
- рассмотрение Заявления, направление межведомственных запросов;
- рассмотрение и принятие решения по Заявлению;
- выдача результата предоставления Муниципальной услуги.
3.1.2. Перечень административных процедур (действий), выполняемых МФЦ:
1) информирование и консультирование Заявителей о порядке предоставления Муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении Муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги;
2) прием Заявлений на предоставление Муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
Пункт 3.1 дополнен подпунктом 3.1.3 с 12 июня 2020 г. - Постановление Администрации ЗАТО г. Североморска от 4 июня 2020 г. N 865
3.1.3. Перечень административных процедур (действий), выполняемых Управлением образования администрации ЗАТО г. Североморск:
информирование и консультирование Заявителей о порядке предоставления Муниципальной услуги в Управлении, о ходе выполнения заявлений о выдаче разрешения родителям (иным законным представителям) на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, о предоставлении Муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация документов, представленных Заявителем
3.2.1. Основанием для начала административного действия в рамках предоставления Муниципальной услуги является обращение Заявителя с Заявлением о предоставлении Муниципальной услуги по форме согласно приложениям N 1, 2, 3, 4, 14 к настоящему Регламенту:
- доставленных лично Заявителем (представителем Заявителя);
- полученных от МФЦ.
3.2.2. Лицо, ответственное за предоставление Муниципальной услуги, устанавливает личность Заявителей путем проверки документов, удостоверяющих личность, и осуществляет первичную проверку представленных документов на соответствие требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента.
При установлении в ходе личного приема фактов отсутствия документов, предусмотренных пунктах 2.6.1.1, 2.6.1.2, 2.6.1.3, 2.6.1.4, 2.6.1.5, 2.6.1.6, 2.6.1.7, 2.6.1.8, 2.6.1.9 настоящего Регламента, обязательных для представления Заявителем или несоответствия представленных Заявителем документов требованиям, установленным действующим законодательством, лицо, ответственное за предоставление Муниципальной услуги, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления Муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает прервать процедуру подачи документов для предоставления Муниципальной услуги и возвратить Заявителю Заявление и представленные им документы.
Если при установлении фактов отсутствия документов, предусмотренных пунктами 2.6.1.1, 2.6.1.2, 2.6.1.3, 2.6.1.4, 2.6.1.5, 2.6.1.6, 2.1.6.7, 2.1.6.8, 2.1.6.9 настоящего Регламента, обязательных для представления Заявителем или несоответствия представленных Заявителем документов требованиям, установленным действующим законодательством настоящего Регламента, Заявитель настаивает на приеме Заявления и документов для предоставления Муниципальной услуги, лицо, ответственное за предоставление Муниципальной услуги, принимает от него Заявление вместе с представленными документами, оформляет расписку, делает отметку о выявленных недостатках и (или) факте отсутствия необходимых документов (приложение N 11 к настоящему Регламенту).
Приняв Заявление и прилагаемые к нему документы, лицо, ответственное за предоставление Муниципальной услуги, выдает Заявителю расписку о приеме документов (приложение N 11 к настоящему Регламенту), информирует о сроках завершения оформления документов в рамках оказания Муниципальной услуги и в течение 1 дня передает принятые в ходе личного приема Заявления специалисту Комитета, ответственному за делопроизводство.
Все поступившие Заявления подлежат учету в соответствии с правилами регистрации входящей корреспонденции: проставляется номер входящей корреспонденции, данные о поступившем документе вносятся в базу данных автоматизированной системы электронного документооборота Комитета.
Специалист Комитета, ответственный за делопроизводство, в срок не более 1 рабочего дня обеспечивает:
- регистрацию принятых Заявлений в соответствии с правилами регистрации поступающей корреспонденции, установленными утвержденной инструкцией по делопроизводству в Комитете;
- передачу принятых Заявлений совместно с прилагаемыми к ним документами для рассмотрения Председателю Комитета (либо лицу, его замещающему).
Председатель Комитета (либо лицо, его замещающее) в срок не превышающий 2 дней со дня передачи на рассмотрение Заявления ставит резолюцию и передает документы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги, специалисту Комитета, ответственному за делопроизводство.
Заявление с прилагаемыми к нему документами в соответствии с резолюцией Председателя Комитета (лица, его замещающего) в срок не позднее 1 рабочего дня со дня поступления заявления и пакета документов передаются специалисту Комитета и/или работнику Учреждения, ответственному за предоставление Муниципальной услуги.
Дополнительно представляемые Заявителем документы, регистрируются, рассматриваются и обрабатываются в соответствии с пунктами 3.2.2 - 3.2.5 настоящего Регламента и приобщаются к сформированному делу.
3.2.3. Прием заявления и документов для предоставления Муниципальной услуги в МФЦ при личном обращении заявителя (его представителя).
Специалист МФЦ при личном обращении Заявителя (его представителя) с Заявлением и документами:
- устанавливает личность Заявителя (представителя Заявителя) путем проверки документа, удостоверяющего личность (документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя);
- проверяет наличие у Заявителя (представителя Заявителя) комплекта требуемых документов;
- при установлении в ходе приема факта отсутствия документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, или несоответствия представленных документов требованиям, уведомляет Заявителя (представителя Заявителя) о возможном отказе в предоставлении Муниципальной услуги, сообщает о выявленных недостатках, предлагает принять меры по их устранению и возвращает Заявителю (представителю Заявителя) Заявление и представленные им документы;
- проверяет правильность заполнения Заявления. В случае отсутствия заполненного Заявления - оформляет Заявление в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ) и представляет Заявителю (представителю Заявителя) для подписания. В случае отсутствия технической возможности заполнения Заявления в АИС МФЦ - распечатывает заявление и выдает Заявителю (представителю Заявителя) для заполнения и подписания. При необходимости - оказывает помощь в заполнении Заявления;
- заверяет копии представленных документов после их сверки с соответствующими оригиналами (кроме заверенных в нотариальном порядке) штампом "копия верна", наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения и возвращает оригиналы документов Заявителю (представителю Заявителя);
- заполняет в АИС МФЦ расписку для Заявителя (представителя Заявителя) о приеме Заявления и документов;
- распечатывает 2 (два) экземпляра расписки и предоставляет Заявителю (представителю Заявителя) на подпись;
- контролирует проставление подписи Заявителя (представителя Заявителя) об уведомлении его о возможном отказе в предоставлении Муниципальной услуги (в случае наличия оснований);
- контролирует проставление подписи Заявителя (представителя Заявителя) о получении расписки о приеме Заявления и документов;
- выдает Заявителю (представителю Заявителя) первый экземпляр расписки о приеме Заявления и документов;
- в течение рабочего дня передает документы, принятые от Заявителя (представителя Заявителя) для получения Муниципальной услуги, в том числе второй экземпляр расписки о приеме документов, должностному лицу в отделении МФЦ, ответственному за прием-передачу документов в Комитет.
Срок выполнения административных действий по приему документов - 15 минут.
3.2.4. Специалист МФЦ, ответственный за передачу документов в Комитет, в течении 1 рабочего дня передает полученные документы заведующей канцелярией Учреждения для регистрации и направления председателю Комитета для проставления резолюции с указанием исполнителя.
3.3. Рассмотрение Заявления, направление межведомственных запросов
Пункт 3.3.1 изменен с 12 июня 2020 г. - Постановление Администрации ЗАТО г. Североморска от 4 июня 2020 г. N 865
3.3.1 Специалист Комитета и/или работник МКУ "Муниципальное имущество", ответственные за предоставление Муниципальной услуги, в случае установления факта непредставления Заявителем документов, указанные в подпунктах "д", "е" пункта 2.6.1.1, "г", "е", "н", "р" пункта 2.6.1.2, "б", "г" пункта 2.6.1.3, "д", "ж" пункта 2.6.1.4, "г", "ж" пункта 2.6.1.5, "б", "г" пункта 2.6.1.6, "в" пункта 2.6.1.7, "е" пункт 2.6.1.8 настоящего Регламента, в срок не более 5 рабочих дней с даты получения Заявления о предоставлении Муниципальной услуги, осуществляет подготовку:
- проекта запроса о представлении данного документа (информации);
- проекта запроса в структурные подразделения Администрации.
Подготовленные проекты запросов передаются для рассмотрения и подписания Председателю Комитета (лицу, его замещающему).
3.3.2. Подписанные Председателем Комитета (лицом, его замещающим) запросы регистрируются специалистом Комитета, ответственным за делопроизводство, в соответствии с правилами регистрации отправляемой корреспонденции, установленными утвержденной инструкцией по делопроизводству Комитета, и в срок не более 1 рабочего дня направляются адресату. Информация о направленном запросе фиксируется в базе данных электронной системы документооборота Комитета.
3.3.3. Полученные ответы на запросы регистрируются специалистом Комитета, ответственным за делопроизводство, в соответствии с правилами регистрации поступающей корреспонденции, установленными утвержденной инструкцией по делопроизводству Комитета, и в срок не более 1 рабочего дня передаются для рассмотрения Председателю Комитета (лицу, его замещающему). Информация о полученном ответе на запрос фиксируется в базе данных электронной системы документооборота Комитета.
Полученные на основании запросов документы приобщаются к Заявлению.
3.3.4. При наличии технической возможности запросы, указанные в пункте 3.4.1 настоящего Регламента, а также ответы на них могут быть направлены/получены Комитетом, Учреждением в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия.
3.4. Рассмотрение и принятие решения по Заявлению
Пункт 3.4.1 изменен с 12 июня 2020 г. - Постановление Администрации ЗАТО г. Североморска от 4 июня 2020 г. N 865
3.4.1. Специалист Комитета и/или работник Учреждения, ответственные за предоставление Муниципальной услуги, после получения полного пакета документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги и в случае соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов и настоящего Регламента, осуществляет подготовку проекта договора социального/специализированного/коммерческого найма жилого помещения, дополнительного соглашения к договору социального/специализированного/коммерческого найма жилого помещения, соглашения о расторжении договора социального/специализированного/коммерческого найма жилого помещения, который передается Председателю Комитета (лицу, его замещающему) для проведения процедуры согласования и подписания.
Специалист Отдела при выдаче Заявителю выписки из постановления Администрации о распределении жилой площади (при первоначальном вселении в квартиру) осуществляет подготовку проекта договора социального/специализированного/коммерческого найма жилого помещения, который передается Председателю Комитета (лицу, его замещающего) для проведения процедуры подписания.
3.4.2. При наличии предусмотренных нормативными правовыми актами либо настоящим Регламентом оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги специалист Комитета и/или работник Учреждения, ответственные за предоставление Муниципальной услуги готовит проект уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
- (при первоначальном вселении в квартиру) и выдаче Заявителю выписки из постановления Администрации о распределении жилой площади в Отделе - 2 дня;
- в остальных случаях - 14 дней.
3.4.4. Подготовленный Договор, дополнительное соглашение к Договору, соглашение о расторжении Договора или уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня передаются Председателю Комитета (лицу, его замещающему) для подписания.
3.4.5. Председатель Комитета (лицо, его замещающее) в течение 1 рабочего дня рассматривает представленные документы, подписывает Договор, дополнительное соглашение, соглашение о расторжении Договора либо, при наличии предусмотренных настоящим Регламентом оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, подписывает уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, после чего все документы, связанные с исполнением Муниципальной услуги, направляются специалисту Комитета, ответственному за делопроизводство.
3.4.6. Специалист Комитета, ответственный за делопроизводство:
- заверяет подпись Председателя Комитета (лица, его замещающего) на Договоре, дополнительном соглашении к Договору, соглашении о расторжении Договора гербовой печатью Комитета;
- регистрирует уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в соответствии с правилами регистрации отправляемой корреспонденции: проставляет номер и дату исходящего документа, вносит данные о нем в базу данных автоматизированной системы электронного документооборота Комитета;
- передает документы, связанные с оказанием Муниципальной услуги, работнику Учреждения, ответственному за подготовку Договора, дополнительного соглашения к Договору, соглашения о расторжении Договора.
3.4.7. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.5. Выдача результата предоставления Муниципальной услуги
3.5.1 Специалист Комитета и/или работник Учреждения, ответственные за предоставление Муниципальной услуги, обеспечивает подписание Договора, акта приема-передачи жилого помещения (приложение N 5, 7, 8, 9, 10 к настоящему Регламенту), дополнительного соглашения, соглашения о расторжении Договора Заявителем, либо его полномочным представителем (после проведения проверки документов, удостоверяющих личность).
Пункт 3.5.2 изменен с 12 июня 2020 г. - Постановление Администрации ЗАТО г. Североморска от 4 июня 2020 г. N 865
3.5.2. После подписания Договора, специалист Комитета и/или работник Учреждения, ответственные за предоставление Муниципальной услуги, регистрируют Договор, дополнительное соглашение либо соглашение о расторжении Договора в журналах регистрации договоров социального/специализированного/коммерческого найма жилого помещения
Один экземпляр Договора, дополнительного соглашения либо соглашения о расторжении Договора подшивается в дело на хранение.
3.5.3. Выдача Заявителю (его полномочному представителю) уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги осуществляется специалистом Комитета и/или работником Учреждения, при личном обращении Заявителя (его представителя) либо путем направления его почтовой связью (в зависимости от способа обращения Заявителя или способа получения ответа, указанного в письменном обращении Заявителя). При личном получении уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги Заявитель ставит дату и подпись о получении на втором экземпляре уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, который остается на хранении в Комитете согласно утвержденной номенклатуре дел.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по выдаче Заявителю Договора, либо дополнительного соглашения, либо соглашение о расторжении Договора, либо уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
3.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах
3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение Заявителя в Комитет, Учреждение с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах.
3.6.2. Специалист Комитета в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
3.6.3. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие в документах опечаток и ошибок.
3.6.4. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, специалист Комитета осуществляет их исправление или замену в соответствии либо подготавливает уведомление об отказе в исправлении опечаток и ошибок с указанием причин отказа.
3.6.5. Специалист Комитета обеспечивает направление Заявителю заказным почтовым отправлением сопроводительного письма и исправленных документов либо уведомления об отказе в исправлении опечаток и ошибок.
Срок исполнения административных действий - 5 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами.
Текущий контроль осуществляет Председатель Комитета (должностное лицо, его замещающее), директор Учреждения (лицо, его замещающее) либо должностное лицо Комитета, получившее поручение Председателя Комитета (должностного лица, его замещающего) (далее - лицо, уполномоченное на осуществление текущего контроля) о рассмотрении обращения Заявителя.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги.
4.2.1. Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов Комитета.
При плановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.2. Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению Заявителя.
4.2.3. В случае проведения внеплановой проверки, для проведения проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги Председатель Комитета (должностное лицо, его замещающее) создает комиссию и утверждает ее состав приказом.
4.2.4. Результаты проведения проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги оформляются в виде протокола.
4.3. Ответственность должностных лиц и специалистов Комитета, работников Учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги.
4.3.1. Должностные лица, специалисты Комитета и работники Учреждения, ответственные за предоставление Муниципальной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за предоставление Муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность за соблюдение специалистами Комитета и работниками Учреждения требований Регламента закрепляется в должностных инструкциях, утверждаемых Председателем Комитета (должностным лицом, его замещающим) и директором Учреждения (лицом, его замещающим) соответственно, исходя из полномочий Комитета и Учреждения по предоставлению Муниципальной услуги.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление Муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес Комитета с просьбой о проведении проверки соблюдения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, полноты и качества предоставления Муниципальной услуги в случае нарушения прав и (или) законных интересов Заявителей при предоставлении Муниципальной услуги.
Письменный мотивированный ответ о результатах проведенной по обращению проверки направляется в адрес инициировавших ее граждан, их объединений и организаций в течении 30 дней с даты регистрации обращения в Комитете.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц, муниципальных служащих, Комитета, Учреждения и их должностных лиц, предоставляющих Муниципальную услугу, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления Муниципальной услуги.
5.1.1. Заявитель вправе подать жалобу (приложение N 13 к настоящему Регламенту) на решение и (или) действие (бездействие) Комитета, его должностных лиц, муниципальных служащих и работников Учреждения, предоставляющих Муниципальную услугу, а также МФЦ и его работников (далее - жалоба).
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении Муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, правовыми актами ЗАТО г. Североморск для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у Заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, нормативными правовыми актами Мурманской области, правовыми актами ЗАТО г. Североморск для предоставления Муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и правовыми актами ЗАТО г. Североморск;
6) затребование с Заявителя при предоставления Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и правовыми актами ЗАТО г. Североморск;
7) отказ органа (учреждения), предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления Муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, правовыми актами ЗАТО г. Североморск;
10) требование у Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.1.3. В случаях указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9, 10 пункта 5.1.2. Административного регламента, досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Органы, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2.1. Прием жалоб осуществляется Администрацией, Комитетом, Учреждением, МФЦ.
5.2.2. Жалоба, поступившая в Комитет, предоставляющий Муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен, рассматривается Комитетом. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) председателя Комитета, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Администрацию.
5.2.3. Жалоба рассматривается МФЦ, предоставившим Муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) его должностного лица и (или) работника. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ, жалоба подается в жалоба подается в Администрацию, которая осуществляет функции и полномочия учредителя МФЦ, и рассматривается учредителем МФЦ
5.2.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, Учреждения и их должностных лиц может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении такой жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган (учреждение) в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.3. Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте ОМСУ, Комитета;
2) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
3) на информационных стендах в местах предоставления Муниципальной услуги;
4) посредством личного обращения (в т.ч. по телефону, почтовой связью) в Администрацию, Комитет, МФЦ.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с подачей и рассмотрением жалобы, осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением администрации ЗАТО г. Североморск от 18.10.2018 N 1767 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации ЗАТО г. Североморск, ее структурных подразделений, наделенных статусом юридических лиц, и их должностных лиц, муниципальных служащих, подведомственных им учреждений и их должностных лиц, предоставляющих муниципальные услуги, а также МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в ЗАТО г. Североморск" и его работников". Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц, муниципальных служащих, Учреждения и его должностных лиц, предоставляющих Муниципальную услугу, а также МФЦ и его работников размещается в федеральном реестре и на Едином портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.