Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации Кольского района
от 15.09.2015 N 1090
Порядок
финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями
17 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями (далее - Порядок) устанавливает условия и механизм финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными казенными учреждениями, муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными автономными учреждениями (далее - муниципальные учреждения).
2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями
2.1. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат (затрат), связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее-имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
Пункт 2.2 изменен с 17 мая 2016 г. - Постановление Администрации Кольского района от 17 мая 2016 г. N 419
2.2. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания (R) определяется по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, включенной в ведомственный перечень;
- объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
- нормативные затраты (затраты) на выполнение w-й работы, включенной в ведомственный перечень;
Pi - размер платы (тариф и цена) за оказание i-й муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Порядка, установленный муниципальным заданием;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
- затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения муниципального задания имущество).
Пункт 2.3 изменен с 17 мая 2016 г. - Постановление Администрации Кольского района от 17 мая 2016 г. N 419
2.3. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя, характеризующего объем муниципальных услуг (работ), установленного в муниципальном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Нормативные затраты рассчитываются в соответствии с Порядками, утвержденными главными распорядителями средств бюджета Кольского района, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений (далее - органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя) с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
В случае отсутствия утвержденных федеральными органами исполнительной власти в соответствующих сферах деятельности общих требований, либо установлении переходного периода на поэтапное применение отдельных нормативных затрат при определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, нормативные затраты на оказание муниципальных услуг рассчитываются с учетом методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), утвержденных постановлением администрации Кольского района.
2.4. Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются в отношении:
- муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений - органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
- муниципальных казенных учреждений - главным распорядителем средств бюджета Кольского района, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
2.5. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива:
а) затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
б) затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
Распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам осуществляется в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений, главным распорядителем средств бюджета Кольского района, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными постановлением администрации Кольского района, в случае если данная норма не определена общими требованиями, установленными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
2.6. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги (содержание, условия (формы) оказания муниципальной услуги), установленных в базовом (отраслевом) перечне (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.
2.7. Перечень затрат включаемый в базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, и в базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги устанавливается в соответствии с порядками, утвержденными органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений; главным распорядителем средств бюджета, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения с учетом общих требований установленных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
2.8. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, органами местного самоуправления муниципального образования Кольский район, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, в отношении муниципальной услуги, оказываемой муниципальными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы муниципальной услуги при выполнении требований к качеству оказания муниципальной услуги, отраженных в стандарте оказания услуги (метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, оказывающим муниципальную услугу (медианный метод). Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений, главным распорядителем средств бюджета Кольского района, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, может быть установлен и утвержден иной метод.
Значения норм, выраженных в натуральных показателях, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги с учетом показателей отраслевой специфики, определяются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений; главным распорядителем средств бюджета Кольского района, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения с соблюдением общих требований по каждой муниципальной услуге с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из ведомственного перечня муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями.
2.9. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений; главным распорядителем средств бюджета Кольского района, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения (уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета Кольского района на очередной финансовый год и плановый период), общей суммой, с выделением:
а) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
б) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги.
Пункт 2.10 изменен с 17 мая 2016 г. - Постановление Администрации Кольского района от 17 мая 2016 г. N 419
2.10. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента (нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов).
В целях доведения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанного в соответствии с настоящим Порядком, до уровня финансового обеспечения в текущем финансовом году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Кольского района на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, применяются (при необходимости в период до начала срока формирования муниципального задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов) коэффициенты выравнивания, определяемые в соответствии с Порядком, установленным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, главными распорядителями средств бюджета Кольского района в отношении муниципальных казенных учреждений.
2.11. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений; главным распорядителем средств бюджета Кольского района, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения муниципального задания.
В состав территориального коэффициента включаются, по согласованию с финансовым отделом администрации Кольского района, иные коэффициенты, отражающие территориальные особенности оказания муниципальной услуги.
2.12. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества муниципальной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями.
Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений; главным распорядителям средств бюджета Кольского района, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения (уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета Кольского района на очередной финансовый год и плановый период).
2.13. Значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов подлежат размещению в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
2.14. При определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на выполнение работ используются нормативные затраты в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также по решению главного распорядителя средств бюджета Кольского района в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения.
Значения нормативных затрат на выполнение работ утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, главного распорядителя средств бюджета Кольского района в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, с учетом общих требований установленных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
2.15. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы. Перечень затрат на выполнение работы устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений; главным распорядителем средств бюджета Кольского района в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, с учетом общих требований установленных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
2.16. В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
В случае если муниципальное бюджетное или автономное учреждение оказывает муниципальные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату (далее - платная деятельность) сверх установленного муниципального задания, затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
Коэффициент платной деятельности определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, исходя из объемов субсидии, полученной из бюджета Кольского района в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и доходов платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее - коэффициент платной деятельности).
2.17. Затраты на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения рассчитываются с учетом затрат на потребление электрической энергии, тепловой энергии, а также прочих затрат на общехозяйственные нужды.
2.18. В случае если муниципальное бюджетное или автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного муниципального задания, по которому в соответствии с законодательством предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат, подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений или муниципальных автономных учреждений, с учетом положений, установленных законодательством.
2.19. Нормативные затраты (затраты), определяемые в соответствии с настоящим Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета Кольского района на очередной финансовый год и на плановый период.
Пункт 2.20 изменен с 17 мая 2016 г. - Постановление Администрации Кольского района от 17 мая 2016 г. N 419
2.20. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете Кольского района на указанные цели.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным или автономным учреждениям осуществляется путем предоставления субсидии.
Договоры о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые муниципальными бюджетными и (или) автономными учреждениями, подлежащие оплате за счет субсидии, должны содержать условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
Пункт 2.21 изменен с 17 мая 2016 г. - Постановление Администрации Кольского района от 17 мая 2016 г. N 419
2.21. Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
В случае невыполнения показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ), установленных в муниципальном задании, средства субсидии на выполнение муниципального задания могут быть уменьшены в текущем финансовом году в соответствии с порядками, разработанными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, главными распорядителями средств бюджета Кольского района в отношении муниципальных казенных учреждений.
Остатки субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий, образовавшиеся в связи с недостижением показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ), установленных муниципальным заданием, подлежат возврату в бюджет Кольского района в текущем финансовом году в соответствии с утвержденным постановлением администрации Кольского района Порядком определения объема и условий возврата в бюджет Кольского района остатков субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Кольского района на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), и в сроки, установленные постановлением администрации Кольского района о мерах по реализации решения Совета депутатов Кольского района о бюджете Кольского района на очередной финансовый год и на плановый период.
2.22. Субсидия перечисляется муниципальному учреждению в установленном порядке на счет территориального органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета муниципальному бюджетному или автономному учреждению или на счет, открытый в кредитной организации муниципальному автономному учреждению, в случаях, установленных законодательством.
2.23. Предоставление муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, с муниципальным бюджетным или автономным учреждением (далее - соглашение). Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
2.24. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении, не реже одного раза в квартал в объемах, устанавливаемых постановлением администрации Кольского района о мерах по реализации решения Совета Депутатов Кольского района о бюджете Кольского района на текущий год и на плановый период.
Пункт 2.25 изменен с 17 мая 2016 г. - Постановление Администрации Кольского района от 17 мая 2016 г. N 419
2.25. Перечисление субсидии в декабре осуществляется не позднее 2 рабочих дней со дня предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждением предварительного отчета об исполнении муниципального задания на соответствующий финансовый год. Если на основании отчета, показатели, характеризующие объем муниципальных услуг (работ), указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в муниципальном задании, то средства субсидии пропорционально невыполненным объемам подлежат перечислению в бюджет Кольского района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации до 31 декабря текущего года.
Пункт 2.26 изменен с 17 мая 2016 г. - Постановление Администрации Кольского района от 17 мая 2016 г. N 419
2.26. В соответствии с требованиями, установленными в муниципальном задании, муниципальные бюджетные и автономные учреждения, муниципальные казенные учреждения представляют соответственно органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, главным распорядителям средств бюджета Кольского района, в ведении которых находятся казенные учреждения:
- не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о выполнении муниципального задания по итогам отчетного периода (полугодие, девять месяцев, год) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- не позднее 15 декабря текущего финансового года предварительный отчет за соответствующий финансовый год по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.27. Контроль за выполнением муниципального задания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, казенными учреждениями осуществляет соответственно орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, и главные распорядители средств бюджета Кольского района, в ведении которых находятся казенные учреждения и органы муниципального финансового контроля муниципального образования Кольский район.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.28 с 17 мая 2016 г. - Постановление Администрации Кольского района от 17 мая 2016 г. N 419
2.28. Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителей, в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, главные распорядители средств бюджета Кольского района, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, в ходе осуществления контроля за выполнением муниципального задания бюджетными и автономными учреждениями, а также муниципальными казенными учреждениями проверяют:
- своевременность и полноту представления отчетности об исполнении муниципального задания;
- соответствие объемов, установленных муниципальными заданиями, показателей фактическим результатам их исполнения;
- качество исполнения муниципальных заданий;
- выполнение муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, муниципальными казенными учреждениями требований законодательства Российской Федерации при оказании муниципальных услуг (выполнении работ).
Контроль за выполнением муниципального задания осуществляется в порядке, установленном в муниципальном задании, с периодичностью и в форме, определенными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, главными распорядителями средств бюджета Кольского района, в ведении которых находятся муниципальные казенным учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.