20 мая 2020 г., 30 августа 2021 г.
Преамбула изменена с 30 августа 2021 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 30 августа 2021 г. N 608-ПП
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492, Законом Мурманской области от 20.04.2009 N 1082-01-ЗМО "О развитии сельского хозяйства Мурманской области", Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, прилагаемыми к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 787-ПП "Об утверждении государственной программы Мурманской области "Рыбное и сельское хозяйство" Правительство Мурманской области постановляет:
утвердить прилагаемый Порядок предоставления гранта "Агростартап".
Врио Губернатора |
А. Чибис |
Порядок изменен с 30 августа 2021 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 30 августа 2021 г. N 608-ПП
Порядок
предоставления гранта "Агростартап"
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 29 мая 2019 г. N 268-ПП)
20 мая 2020 г., 30 августа 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает условия, цели и порядок предоставления из областного бюджета Мурманской области гранта "Агростартап" в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей, результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
1.2. Для целей настоящего порядка используются следующие основные понятия:
- "грант "Агростартап" (далее - Грант) - средства, перечисляемые из бюджета Мурманской области заявителю для финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства, представляемого заявителем в региональную конкурсную комиссию;
- "Заявитель" - крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, основным видом деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные в текущем финансовом году на сельской территории или на территории сельской агломерации или на территориях городов и поселков городского типа Мурманской области с численностью населения не более 100 тысяч человек, обязующиеся осуществлять деятельность на сельской территории или сельской агломерации в течение не менее 5 лет со дня получения средств и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства, которые не являются или ранее не являлись получателями средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера в рамках государственной программы Мурманской области "Развитие рыбного и сельского хозяйства, регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2016 N 561-ПП (далее - грант на поддержку начинающего фермера).
К понятию "Заявитель" также относится гражданин Российской Федерации, обязующийся в срок, не превышающий 30 календарных дней после объявления его победителем по результатам конкурсного отбора региональной конкурсной комиссией, осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства, отвечающего условиям, предусмотренным абзацем третьим настоящего пункта, или зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, отвечающий условиям, предусмотренным абзацем третьим настоящего пункта, в органах Федеральной налоговой службы;
- "получатели Гранта" - заявители, отобранные региональной конкурсной комиссией для предоставления им гранта "Агростартап" (победители конкурсного отбора);
- "Конкурсная комиссия" - региональная конкурсная комиссия для отбора проектов создания и (или) развития крестьянских (фермерских) хозяйств или хозяйств индивидуальных предпринимателей. Порядок формирования Конкурсной комиссии, состав и положение о ней утверждаются приказом Министерства природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области (далее - Министерство).
В состав Конкурсной комиссии обязательно включаются члены общественного совета при Министерстве. Общее количество членов Конкурсной комиссии, имеющих право голоса, которые не являются государственными или муниципальными служащими, составляет не менее 50 процентов;
- "проект создания и (или) развития хозяйства" - документ (бизнес-план), составленный по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, в который включаются в том числе направления расходования гранта "Агростартап", а также обязательство по принятию в году получения гранта не менее 2 новых постоянных работников, если сумма гранта составляет 2 млн. рублей или более, и не менее одного нового постоянного работника, если сумма гранта составляет менее 2 млн. рублей (при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитываются в качестве новых постоянных работников), а также обязательство по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест в течение 5 лет и по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта, заключаемым между получателем Г ранта и Министерством;
- "плановые показатели деятельности" - производственные и экономические показатели, предусмотренные проектом создания и (или) развития хозяйства. В состав плановых показателей деятельности включаются в том числе количество принятых новых постоянных работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, и объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и стоимостных показателях соответственно.
Внесение изменений в плановые значения показателей деятельности возможно при условии предварительного согласования с Министерством. В случае недостижения плановых показателей деятельности получатель Гранта обязуется представить до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности. Министерством может быть принято решение о необходимости внесения изменений в проект создания и (или) развития хозяйства и соглашение, заключенное между получателем Гранта и Министерством. При этом крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель представляет актуализированный проект создания и (или) развития хозяйства в Министерство в срок, не превышающий 60 календарных дней с даты получения соответствующего требования.
Случаи, при которых допускается внесение изменений в проект создания и (или) развития хозяйства, методика оценки исполнения крестьянским (фермерским) хозяйством или индивидуальным предпринимателем плановых показателей деятельности, а также меры ответственности крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя за недостижение плановых показателей деятельности определяются приказом Министерства;
- "сельские агломерации" - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территориях, не превышающей 30 тыс. человек;
- "сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Мурманской области), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Мурманской области).
Перечень сельских территорий и сельских агломераций определяется приказом Министерства;
- "обстоятельства непреодолимой силы" - обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" на территории, где расположены объекты содержания животных и (или) посевные площади получателя, а также обстоятельства, послужившие основанием для установления карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии".
1.3. Источником средств предоставления Грантов являются средства областного и федерального бюджетов.
Главным распорядителем как получателем бюджетных средств является Министерство.
Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя бюджетных средств на предоставление Грантов.
Предоставление Грантов осуществляется на условиях казначейского сопровождения целевых средств Управлением Федерального казначейства по Мурманской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.4. Сведения о Гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона об областном бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете).
1.5. Грант предоставляется однократно в целях оказания поддержки начинающих фермеров и индивидуальных предпринимателей путем финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства.
1.6. Отбор получателей Гранта осуществляется Конкурсной комиссией путем проведения конкурса и определения наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется Грант.
1.7. Перечень затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществить за счет средств Г ранта, определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Средства Гранта могут быть израсходованы на:
1) приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления деятельности с целью производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции в рамках реализации проекта "Агростартап";
2) разработку проектной документации для строительства или реконструкции производственных и складских зданий, объектов, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
3) приобретение, строительство, ремонт, модернизацию и (или) переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, включая ограждения, предусмотренные для выпаса и выгула сельскохозяйственных животных и ограждения плодово-ягодных насаждений;
4) подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и (или) сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, в том числе автономным;
5) приобретение сельскохозяйственных животных (кроме свиней) и птицы;
6) приобретение рыбопосадочного материала;
7) приобретение сельскохозяйственной техники, включая прицепное и навесное оборудование, грузового автомобильного транспорта, специализированного автомобильного транспорта для транспортировки сельскохозяйственной продукции и осуществления мобильной торговли, оборудования для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции (кроме оборудования, предназначенного для производства продукции свиноводства). Список указанной техники, оборудования и транспорта определяется приказом Министерства;
8) приобретение средств транспортных снегоходных, соответствующих коду 29.10.52.110 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) в случае, если крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность по развитию оленеводства и (или) мараловодства;
9) приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений;
10) погашение основного долга по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в течение срока освоения Гранта на цели, указанные в подпунктах 1, 3, 7 и 8 настоящего пункта, но не более 20% стоимости проекта создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства;
11) доставку и монтаж оборудования и техники, указанных в подпунктах 7 и 8 настоящего пункта.
Финансовое обеспечение вышеуказанных затрат за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.
Приобретение имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет Гранта "Агростартап" не допускается.
1.8. Заявитель должен соответствовать следующим критериям, требованиям конкурсного отбора:
1) Заявитель является гражданином Российской Федерации.
2) Заявитель ранее не являлся получателем Гранта на поддержку начинающего фермера.
3) Заявитель является главой крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальным предпринимателем, основным видом деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные в текущем финансовом году на сельской территории или сельской агломерации Мурманской области или на территории городов и поселков городского типа Мурманской области с численностью населения не более 100 тыс. человек. Или Заявитель является гражданином Российской Федерации, обязующимся в срок не превышающий 30 календарных дней после объявления его победителем по результатам Конкурса осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства, отвечающего условиям, предусмотренным абзацем 3 пункта 1.2 настоящего Порядка, или зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, отвечающий условиям, предусмотренным абзацем 3 пункта 1.2 настоящего Порядка, в органах Федеральной налоговой службы;
4) Заявитель обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 10% стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов Заявителя;
5) У Заявителя на дату подачи Заявления отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед областным бюджетом;
6) У Заявителя на дату подачи Заявления отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
7) Заявитель на дату подачи Заявления не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
8) Заявитель на дату подачи Заявления не находится в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена, а Заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) На дату подачи Заявления в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся Заявителями;
10) Заявитель обязуется не приобретать за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
2. Порядок проведения Конкурса
2.1. Организацию проведения конкурсного отбора осуществляет Министерство.
2.2. Министерство не менее чем за 2 календарных дня до даты начала приема заявок на участие в конкурсном отборе размещает объявление о проведении конкурсного отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на официальном сайте Министерства (mpr@gov-murman.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Объявление о проведении конкурсного отбора должно содержать следующую информацию:
- дату и время начала и окончания приема Заявлений и документов (срок приема документов должен быть не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора);
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты организатора конкурсного отбора для представления Заявлений и документов, номера телефонов для справок;
- официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
- график (режим) работы организатора конкурсного отбора;
- цели предоставления Гранта;
- результаты предоставления Гранта;
- требования к участникам конкурсного отбора и перечень документов, представляемых Заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи документов и требования, предъявляемые к их форме и содержанию, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о Заявителе, о подаваемой им заявке, иной информации о Заявителе, связанной с Конкурсом;
- порядок отзыва, возврата Заявлений участников конкурсного отбора, определяющий в том числе основания для возврата Заявлений, порядок внесения изменений в Заявления;
- правила рассмотрения и оценки Заявлений;
- порядок предоставления Заявителям разъяснений положений объявления о конкурсном отборе, даты начала и окончания срока предоставления разъяснений;
- срок, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении Гранта (далее - Соглашение);
- условия признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
- дату размещения результатов конкурсного отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора.
2.3. В конкурсном отборе участвуют один и более Заявителей.
Для участия в отборе Заявитель представляет в Конкурсную комиссию заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Заявление), опись документов в двух экземплярах с приложением следующих документов:
- копия документов, удостоверяющих личность Заявителя;
- согласие на обработку персональных данных Заявителя по форме, утверждаемой Министерством;
- проект создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства или хозяйства индивидуального предпринимателя (далее - бизнес-план) (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку);
- план расходов, содержащий статьи расходов средств Гранта в соответствии с перечнем затрат, установленным в пункте 1.7 настоящего Порядка, с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств Гранта, собственных и заемных средств) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- копия правоустанавливающих документов на земельные участки, движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности, пользовании крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя, участвующее в реализации бизнес-плана (при наличии);
- копия свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства (либо лист записи единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (если крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель зарегистрированы);
- презентационные материалы (включая фотографии, публикации в средствах массовой информации, рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления, и иные документы), включающие информацию о развитии крестьянского (фермерского) хозяйства или хозяйства индивидуального предпринимателя в соответствии с бизнес-планом;
- копия трудовой книжки, либо выписка из похозяйственной книги (при наличии);
- копия диплома об образовании, подтверждающего наличие у Заявителя среднего специального или высшего профессионального образования сельскохозяйственной специальности (при наличии);
- копия свидетельства об окончании курсов дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности (при наличии).
2.4. Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- справку, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации, выданную до даты подачи Заявления в сумме, превышающей 10 тыс. рублей.
В случае если Заявитель не представил указанный документ по собственной инициативе, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает необходимый документ в государственном органе.
2.5. Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность предоставленных им сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. Все листы представляемых документов и Заявление должны быть заверены подписью Заявителя и оттиском печати (при наличии). Презентационные материалы дополнительно направляются в электронном виде на официальный адрес электронной почты.
2.7. Прием Заявлений и документов осуществляется уполномоченным сотрудником Министерства в установленный срок, указанный в объявлении о проведении конкурсного отбора. По истечении указанного срока Заявления и документы приему не подлежат.
Заявления и документы, полученные по почте после окончания срока, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, возвращаются Министерством Заявителям в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
2.8. Внесение изменений в Заявление и предоставление дополнительных документов допускается до даты проведения заседания Конкурсной комиссии на основании Заявления участника конкурсного отбора в адрес Конкурсной комиссии о необходимости внесения изменений с приложением дополнительных документов.
2.9. Заявление может быть отозвано Заявителем до даты проведения конкурсного отбора путем направления Заявителем соответствующего требования организатору конкурсного отбора, который в течение 10 рабочих дней с даты получения такого требования возвращает Заявление и пакет документов Заявителю.
2.10. Заявитель вправе повторно подать Заявление на участие в конкурсном отборе, но не позднее установленного в объявлении о конкурсном отборе срока приема Заявлений (в случае отзыва по инициативе Заявителя в период приема документов).
2.11. Заявления и документы с описью регистрируются в журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен гербовой печатью Министерства.
2.12. Министерство не позднее 3 рабочих дней со дня окончания приема Заявлений и документов, указанных в объявлении о проведении конкурсного отбора, направляет Заявления и документы в Конкурсную комиссию.
2.13. Заявления и документы рассматриваются и оцениваются Конкурсной комиссией в течение 20 рабочих дней после даты окончания приема Заявлений и документов.
2.14. Конкурсный отбор проводится в 2 этапа.
2.14.1. Конкурсная комиссия на первом этапе рассматривает Заявления и документы на предмет их полноты и комплектности в соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, а также определяет соответствие Заявителя критериям, установленным пунктом 1.8 настоящего Порядка, проверяет соответствие плана расходов, представленных Заявителем, перечню затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется Грант, установленных пунктом 1.7 настоящего Порядка, и принимает решение о допуске (недопуске) Заявителя к участию во втором этапе Конкурсного отбора.
Основаниями для отказа в участии во втором этапе Конкурсного отбора являются:
- несоответствие Заявителя критериям, установленным пунктом 1.8 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка (в том числе в части комплектности документов);
- несоответствие расходов, указанных Заявителями, перечню затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется Грант, установленному пунктом 1.7 настоящего Порядка;
- подача Заявления в срок, не соответствующий сроку, указанному в объявлении о конкурсном отборе;
- недостоверность представленной Заявителем информации.
2.14.2. Конкурсная комиссия на втором этапе конкурсного отбора оценивает Заявителей, в отношении которых принято решение о допуске ко второму этапу конкурсного отбора, по критериям, определенным в приложении N 4 к настоящему Порядку, принимает решение о признании Заявителя Получателем Гранта и определяет размер Гранта либо принимает решение об отказе в признании Заявителя Получателем Гранта.
Заявитель, который допущен к участию во втором этапе конкурсного отбора, на заседании Конкурсной комиссии представляет свой проект создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства или хозяйства индивидуального предпринимателя в форме очного собеседования или видео-конференц-связи.
2.14.3. Оценка по критериям конкурсного отбора осуществляется Конкурсной комиссией в соответствии с балльной шкалой показателей оценки (приложение N 4 к настоящему Порядку) путем сложения баллов по пунктам 1-10 критериев. Конкурсная комиссия определяет итоговую сумму баллов, набранную каждым Заявителем.
С учетом рейтинга каждого Заявителя Конкурсная комиссия определяет победителей Конкурса. Получателями Гранта признаются Заявители, набравшие наибольшее количество баллов.
В случае если несколько Заявителей, претендующих на один Грант, набрали равное количество баллов, победителем признается Заявитель, подавший Заявление в уполномоченный орган раньше других Заявителей.
Конкурсный отбор, для участия в котором допущен один Заявитель, признается состоявшимся.
2.14.4. В случае принятия Конкурсной комиссией решения об отказе в признании Заявителя Получателем Гранта в протоколе Конкурсной комиссии указывается основание отказа.
Основаниями для принятия решения об отказе могут являться:
- составление бизнес-плана без учета целей и условий предоставления Г ранта;
- непризнание Заявителя победителем Конкурса с учетом рейтинга Заявителей;
- несоответствие Заявителя критериям, установленным пунктом 1.8 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка (в том числе в части комплектности документов);
- несоответствие расходов, указанных Заявителями, перечню затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется Грант, установленному пунктом 1.7 настоящего Порядка;
- подача Заявления в срок, не соответствующий сроку, указанному в объявлении о конкурсном отборе;
- недостоверность представленной Заявителем информации.
2.14.5. Количество победителей и размер Гранта определяются Конкурсной комиссией исходя из доведенных Министерству в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Размер Гранта, предоставляемого Победителю, определяется индивидуально по каждому Заявителю с учетом общей стоимости заявленного проекта, размера собственных средств Заявителя, направляемых на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства, направлений развития хозяйства.
При этом размер Гранта на обеспечение части затрат в рамках реализации одного проекта не может превышать:
а) 5 млн. рублей (но не более 90 процентов затрат) - на проект по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности;
б) 3 млн. рублей (но не более 90 процентов затрат) - по иным направлениям проекта.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Если сумма Грантов победителей конкурсного отбора больше объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление Гранта "Агростартап", то размеры Грантов победителей конкурсного отбора пропорционально уменьшаются.
Если сумма Грантов победителей конкурсного отбора меньше бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление Гранта "Агростартап", проводится дополнительный конкурсный отбор в порядке, установленном настоящим Порядком.
2.15. Решение Конкурсной комиссии о Получателях Гранта оформляется протоколом, который в течение 3 рабочих дней с даты проведения Конкурса направляется в Министерство.
В протоколе Конкурсной комиссии отражается информация об участниках отбора, о рейтинге и (или) оценках по критериям отбора, Получателях Гранта, размерах предоставляемых им Грантов, об установленных показателях деятельности в соответствии с бизнес-планом, о Заявителях, не признанных Получателями Гранта, с указанием причины отказа.
2.16. Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения протокола направляет письменные уведомления Заявителям о результатах Конкурсного отбора и размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об итогах конкурсного отбора, включая:
- дату, время и место проведения заседаний Конкурсной комиссии;
- информацию об участниках конкурсного отбора, Заявления которых были рассмотрены;
- информацию об участниках конкурсного отбора, Заявления которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие Заявления;
- последовательность оценки Заявлений участников конкурсного отбора, присвоенные Заявлениям участников конкурсного отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки Заявлений участников конкурсного отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким Заявлениям порядковых номеров;
- наименование получателя Гранта, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемого Гранта.
2.17. Документы Заявителей хранятся в Министерстве. Документы Заявителей, не признанных победителями конкурсного отбора, могут быть возвращены Заявителю по письменному заявлению в адрес Министерства в течение 5 лет со дня завершения конкурсного отбора.
2.18. Участники конкурсного отбора в течение срока приема заявок вправе обратиться в Министерство с целью разъяснения положений объявления о проведении конкурса в письменном либо устном виде и получить исчерпывающие разъяснения.
3. Условия и порядок предоставления Гранта
3.1. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты получения протокола Конкурсной комиссии формирует список Получателей Гранта с указанием размеров предоставляемых Грантов, утверждает его приказом.
3.2. Условиями заключения соглашения являются обязательства Получателя Гранта:
1) По оплате не менее 10 процентов стоимости каждого наименования статей расходов (приобретаемого имущества, выполняемых работ, мероприятий, оказываемых услуг), указанных в плане расходов;
2) По осуществлению деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства в течение не менее 5 лет со дня поступления средств Г ранта на его счет;
3) По целевому использованию Гранта в соответствии с перечнем затрат, предусмотренных в плане расходов, в течение не более 18 месяцев со дня поступления средств на счет получателя.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств Гранта в установленный срок, срок освоения может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев, в установленном Министерством порядке. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока освоения Гранта является документальное подтверждение получателем Гранта наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств Гранта в установленный срок.
Принятие такого решения утверждается приказом Министерства, с Получателем Гранта заключается дополнительное соглашение.
4) По открытию Получателем Гранта лицевого счета в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области;
5) По принятию в году получения Гранта не менее двух новых постоянных работников, если сумма Гранта составляет 2 млн. рублей или более, и не менее одного нового постоянного работника, если сумма Гранта составляет менее 2 млн. рублей (при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитываются в качестве новых постоянных работников), а также по внесению сведений о принятых работниках в Пенсионный фонд Российской Федерации;
6) По сохранению созданных новых рабочих мест в течение 5 лет с года получения Гранта и по обеспечению уровня заработной платы работников не ниже уровня минимальной заработной платы, установленной в Мурманской области;
7) По достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства (результатов предоставления Гранта);
8) По использованию имущества, закупаемого за счет средств Гранта, исключительно на развитие своего хозяйства. Все активы, приобретаемые за счет Гранта, должны быть зарегистрированы на получателя Гранта.
Реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного с участием Гранта допускаются только при согласовании с Министерством, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства и соглашением, заключаемым между получателем Гранта и Министерством.
Приобретение имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет Гранта "Агростартап" не допускается;
9) Получатель Г ранта дает согласие на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем Гранта условий, целей и порядка его предоставления.
3.3. Результатом предоставления Гранта является достижение плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства:
1) количество новых постоянных рабочих мест, созданных получателем Гранта в срок до 31 декабря года, в котором получены средства Гранта, сведения о которых внесены в Пенсионный фонд Российской Федерации, и сохраняемых в течение менее 5 лет после получения Гранта:
- не менее 2 новых постоянных работников, если сумма Гранта составляет 2 млн. рублей или более;
- не менее одного нового постоянного работника, если сумма Г ранта составляет менее 2 млн. рублей;
2) объем производства сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных показателях;
3) объем реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в стоимостных показателях.
Значения плановых показателей деятельности устанавливаются Министерством в Соглашении для каждого Получателя Гранта.
3.4. Министерство на основании приказа заключает Соглашения с Получателями Гранта в установленный срок:
- с Получателем Г ранта, который является главой крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальным предпринимателем, в течение 15 рабочих дней с даты утверждения приказа;
- с Получателем Гранта, который является гражданином Российской Федерации, не являющимся главой крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальным предпринимателем, в течение 15 рабочих дней после представления в Министерство документов, подтверждающих государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства в органах Федеральной налоговой службы, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1.8. Документы должны быть предоставлены в Министерство не позднее 5 рабочих дней после указанной государственной регистрации.
Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в государственной интеграционной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИС "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
В случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Гранта, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в Соглашении, возможно внесение изменений в Соглашение при согласии обеих сторон на новые условия или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключается в срок не позднее 30 рабочих дней с даты обращения Получателя Гранта.
3.5. В Соглашение о предоставлении Гранта включаются положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.6. Соглашение о предоставлении Гранта заключается один раз на весь период реализации получателем Гранта проекта создания и (или) развития хозяйства.
3.7. Неотъемлемой частью соглашения о предоставлении Гранта является план расходов.
3.8. Победитель Конкурсного отбора, не обеспечивший подписание Соглашения, считается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение Гранта в следующих случаях:
- по вине победителя Конкурсного отбора нарушены сроки заключения соглашения, установленные пунктом 3.4 настоящего Порядка;
- победитель Конкурса отказался взять на себя обязательства, установленные пунктом 3.2 настоящего Порядка;
- победитель Конкурса направил в Министерство письменное обращение, содержащее сообщение об отказе от заключения соглашения или предложение о заключении соглашения на условиях, не соответствующих условиям Конкурса.
3.9. Перечисление Гранта производится с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области, на лицевой счет Получателя Гранта, открытый в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - лицевой счет получателя Гранта), в течение 10 рабочих дней после подписания соглашения.
Перечисление Гранта осуществляется единовременно в полном объеме.
3.10. Датой получения Гранта является дата зачисления бюджетных средств на лицевой счет получателя Г ранта.
3.11. В случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения Соглашения и от реализации проекта создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства или хозяйства индивидуального предпринимателя до даты получения или начала использования средств Гранта Конкурсная комиссия может принять решение об определение нового победителя из числа прошедших конкурсный отбор, но не признанных победителем с учетом рейтинга Заявителей. В случае отсутствия таких Заявителей, Министерство принимает решение о проведении нового конкурсного отбора.
3.12. В случае необходимости внесения изменений в план расходов получатель Гранта обращается в конкурсную комиссию с заявлением о рассмотрении возможности внесения изменений с указанием таких изменений и приложением обоснований вносимых изменений (далее - документы об изменении плана). Документы об изменении плана рассматриваются конкурсной комиссией в срок не позднее одного месяца со дня их представления. По результатам рассмотрения документов об изменении плана Конкурсная комиссия принимает решение о возможности внесения изменений в план расходов или об отказе во внесении изменений.
Основаниями для отказа во внесении изменений в план расходов являются:
1) увеличение суммы затрат за счет средств Гранта;
2) изменение основного направления;
3) нарушение обязательств, представленных для участия в конкурсном отборе.
Уведомление о принятом Конкурсной комиссией решении о возможности внесения изменений в план расходов или об отказе во внесении изменений в план расходов направляется Получателю Гранта в течение 30 рабочих дней со дня представления в Конкурсную комиссию документов об изменении плана.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель Гранта предоставляет в Министерство:
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является Грант, по форме, установленной в Соглашении, в срок не позднее 15 июля и 15 января (в период освоения Гранта) и не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором заканчивается срок использования средств Гранта (в течение срока расходования средств Гранта);
- отчет о достижении результата предоставления Г ранта по форме, установленной в Соглашении, ежегодно в срок не позднее 15 июля и 15 января (в год получения Гранта и в течение 5 лет после года получения Гранта);
- бухгалтерскую отчетность о финансово-экономическом состоянии по формам, утверждаемым Минсельхозом России, и в сроки, определяемые Минсельхозом России.
4.2. Министерство имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы дополнительной отчетности, предоставляемой получателем Гранта.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Гранта и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения Получателями Гранта условий, целей и порядка его предоставления.
5.2. Министерство в течение 5 лет после года получения Гранта осуществляет контроль за выполнением условий Соглашения и предоставлением отчетности получателем Гранта.
5.3. Средства Гранта являются целевыми и не могут быть использованы по иному назначению.
5.4. Получатель Гранта несет ответственность за достоверность представляемых документов и выполнение условий, целей и порядка предоставления Гранта.
5.5. При установлении факта нарушения условий, целей и порядка предоставления Гранта, в том числе недостоверности представленных документов, Министерство направляет Получателю Гранта уведомление о возврате предоставленного Гранта с указанием нарушений, сумм, сроков возврата, реквизитов для возврата средств.
5.6. В случае если получатель Гранта не использовал Грант в установленный в Соглашении срок, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня предоставления отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является Грант, направляет Получателю Гранта уведомление о возврате Гранта с указанием сумм, сроков возврата, реквизитов для возврата средств.
5.7. В случае недостижения получателем Гранта установленных в соглашении результатов предоставления Гранта в соответствии с подпунктом 3.3 настоящего Порядка к получателю Гранта применяются штрафные санкции.
Объем средств, подлежащих возврату (Vвозврата) за недостижение результатов и показателей, рассчитывается ежегодно в течение срока обязательства по формуле:
(Vвозврата) = (Vп.гранта (К1 + К2 + КЗ)) х J, где:
Vп.гранта - размер Гранта, предоставленного получателю, рублей;
К1 - коэффициент возврата Гранта за недостижение результата "Количество работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, принятых крестьянским (фермерским) хозяйством и сохраняемых в течение 5 лет, единиц" из расчета 5 процентов за каждое несозданное рабочее место, %;
К2 - коэффициент возврата Гранта за недостижение результата "Объем производства сельскохозяйственной продукции, тонн" из расчета 0,5 процента за каждый процент снижения установленного значения результата по производству сельхозпродукции, %;
К3 - коэффициент возврата Гранта за недостижение результата "Объем реализации сельскохозяйственной продукции, тыс. рублей" из расчета 0,5 процента за каждый процент снижения установленного значения результата по реализации сельхозпродукции, %.
Коэффициент возврата рассчитывается только по недостигнутым результатам и показателям, если установленное значение результата достигнуто, то коэффициент возврата считается равным 0.
J - регулирующий коэффициент из расчета года реализации проекта:
1-й год реализации проекта - 0,1;
2-й год реализации проекта - 0,2;
3-й год реализации проекта - 0,3;
4-й год реализации проекта - 0,4;
5-й год реализации проекта - 0,5.
В случае недостижения получателем Гранта установленных в соглашении результатов Министерство не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, направляет Получателю Гранта уведомление о возврате Гранта с указанием сумм, сроков возврата и реквизитов для перечисления средств.
5.8. Получатель Гранта обязан в течение 30 рабочих дней с даты получения уведомления перечислить сумму денежных средств, полученных в виде Гранта, в областной бюджет. В случае невозврата или возврата не в полном объеме средств Гранта в установленные сроки их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку
В региональную Конкурсную комиссию
Заявление
на участие в конкурсном отборе по предоставлению гранта "Агростартап"
Я, ______________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
ИНН _____________________________________________________________________
Гражданство _____________________________________________________________
Место регистрации _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(почтовый индекс, область, район, населенный пункт, улица
(проспект и т.д.), номер дома (владения), квартиры)
Образование: общее, начальное профессиональное, среднее профессиональное,
высшее
(нужное подчеркнуть)
Контактный телефон ______________________________________________________
Адрес электронной почты _________________________________________________
Сведения о крестьянском (фермерском) хозяйстве или хозяйстве
индивидуального предпринимателя:
Дата регистрации ________________________________________________________
Место регистрации _______________________________________________________
ОГРНИП (ОГРН) ___________________________________________________________
Основной код по ОКВЭД ___________________________________________________
представляю документы на рассмотрение Конкурсной комиссии по отбору
заявителей для предоставления Гранта "Агростартап" согласно описи,
приложенной к заявлению.
Прошу рассмотреть и предоставить Грант "Агростартап" в размере __________
(__________________________________________) рублей.
С условиями участия в конкурсном отборе ознакомлен и согласен.
Обязуюсь:
- осуществлять деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства или хозяйства индивидуального предпринимателя в течение не менее 5 лет после получения Гранта "Агростартап";
- оплачивать за счет собственных средств не менее 10% стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов, предлагаемых к софинансированию за счет Гранта "Агростартап";
- использовать Грант "Агростартап" в течение не более 18 месяцев со дня поступления средств на мой счет и использовать имущество, закупаемое за счет Гранта "Агростартап", исключительно на создание и развитие хозяйства;
- достигнуть плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства;
- создать не менее 2 новых постоянных рабочих мест, если сумма Гранта составляет 2 млн. рублей или более, и не менее 1 нового постоянного рабочего места, если сумма Гранта составляет менее 2 млн. рублей (работники зарегистрированы в Пенсионном фонде Российской Федерации), начиная с года получения Гранта;
- осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства в органах Федеральной налоговой службы в течение не более 30 календарных дней после объявления победителем по результатам конкурсного отбора и предоставить в Министерство природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области копию свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства (либо листа записи единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе) не позднее 5 рабочих дней после регистрации (для гражданина РФ, который на момент подачи Заявления не имел зарегистрированного крестьянского (фермерского) хозяйства или хозяйства индивидуального предпринимателя);
- открыть лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области;
- сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее 5 лет после получения Гранта "Агростартап" и обеспечить уровень заработной платы работников не ниже уровня минимальной заработной платы, установленной в Мурманской области.
Я не являюсь и ранее не являлся получателем средств гранта на поддержку начинающего фермера.
Подтверждаю, что на момент подачи Заявления:
- у меня отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед областным бюджетом;
- не являюсь иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- не нахожусь в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении меня не введена процедура банкротства;
- не получал средства из областного бюджета в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Мурманской области на цели, указанные в плане расходов;
- в реестре дисквалифицированных лиц сведения обо мне отсутствуют.
Даю согласие на осуществление Министерством природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления Гранта.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на получение, хранение, обработку и передачу персональных данных, указанных в настоящем заявлении.
Даю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о себе как об участнике отбора, о подаваемом мной заявлении, иной информации обо мне как об участнике конкурсного отбора, в соответствии с Порядком предоставления гранта "Агростартап".
Заявитель
___________________ __________________ ______________________________
(Ф.И.О.) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Приложение N 2
к Порядку
Примерная форма
бизнес-плана
УТВЕРЖДАЮ:
Глава крестьянского
(фермерского) хозяйства
(индивидуальный предприниматель
_________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Бизнес-план
"Глава крестьянского (фермерского) хозяйства" (Индивидуальный предприниматель)
(наименование хозяйства)
1. Общие сведения о хозяйстве
Фамилия, имя, отчество |
|
Дата рождения |
|
Образование, опыт работы |
|
Номер и дата государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства (индивидуального предпринимателя) (если КФХ или ИП зарегистрированы) |
|
ОГРНИП |
|
Количество членов крестьянского (фермерского) хозяйства (индивидуального предпринимателя) |
|
Наличие земельных ресурсов, га |
|
Вид права на земельные ресурсы |
|
Наличие средств производства |
|
Количество рабочих мест (до конкурса) |
|
Основной вид деятельности |
|
Предполагаемый объем реализации основной продукции (тыс. руб.) |
|
Реквизиты крестьянского (фермерского) хозяйства: | |
ИНН |
|
КПП |
|
Расчетный счет/ лицевой счет (указать) |
|
Корреспондентский счет |
|
|
|
Юридический адрес крестьянского (фермерского) хозяйства (индивидуального предпринимателя) |
|
Фактический адрес крестьянского (фермерского) хозяйства (индивидуального предпринимателя) |
|
Телефон, адрес электронной почты, сайт главы крестьянского (фермерского) хозяйства (индивидуального предпринимателя) |
|
2. Общие сведения о проекте
Суть проекта (основные мероприятия) |
|
Период реализации проекта (годы) |
|
Стоимость проекта, тыс. руб. |
|
в т.ч.: |
|
собственные средства |
|
заемные средства |
|
средства гранта |
|
Количество создаваемых рабочих мест, чел. |
|
В т.ч. предоставление рабочих мест для местных жителей |
|
Срок окупаемости проекта, лет |
|
Эффективность хозяйства после завершения проекта | |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
|
Рентабельность производства, % |
|
Рентабельность продаж, % |
|
Среднемесячная заработная плата, тыс. руб. |
|
3. Цель и задачи проекта
|
|
4. Описание проекта
|
|
|
5. Собственные ресурсы предпринимателя, используемые на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (хозяйства индивидуального предпринимателя)
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Стоимость, тыс. руб. |
Земельные участки | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
Земельные участки на праве собственности |
|
|
|
|
|
|
|
Здания и сооружения | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Техника и оборудование | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сельскохозяйственные животные | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сырье, материалы, продукция | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие ресурсы | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
Стоимость ресурсов всего |
X |
X |
|
6. Потребность в работниках (создание рабочих мест)
|
|
7. Численность работающих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды
Наименование показателя |
Ед. изм. |
20__ год факт |
20__ год прогноз |
20__ год прогноз |
- |
Год окупаемости проекта |
Год, следующий за годом окупаемости проекта |
Численность работающих, всего |
чел. |
|
|
|
|
|
|
Среднемесячная заработная плата |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Расходы на оплату труда |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Отчисления на социальные нужды |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
8. Потребность в производственных объектах, сельскохозяйственной технике, сельскохозяйственных животных и т.д.
|
|
9. План расходов проекта по созданию и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства
N п/п |
Наименование мероприятия (расходов) |
Источник финансирования |
Срок исполнения (месяц, год) |
Кол-во |
Цена, тыс. руб. |
Стоимость мероприятия, тыс. руб. |
|
собственные средства |
бюджетные средства |
|
|
|
|
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого расходы в 20 __ году: |
|
|||||
|
Итого расходы в 20 году: |
|
|||||
|
... |
|
|||||
|
Всего расходов по проекту: |
|
10. Расшифровка расходов на создание и развитие крестьянского (фермерского) за счет гранта
N п/п |
Наименование этапа (мероприятия) |
Ед. изм. |
Кол-во |
Срок исполнения |
Стоимость этапа, тыс. руб. |
1 |
Приобретение в собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения |
га |
|
|
|
2 |
Разработка проектной документации для строительства или реконструкции производственных и складских зданий, объектов, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции |
ед. |
|
|
|
3 |
Приобретение, строительство, ремонт, модернизацию и (или) переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, включая ограждения, предусмотренные для выпаса и выгула сельскохозяйственных животных и ограждения плодово-ягодных насаждений (указать) |
ед. |
|
|
|
4 |
Подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и (или) сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, в том числе автономным (указать) |
ед. |
|
|
|
5 |
Приобретение сельскохозяйственных животных (кроме свиней) и птицы (указать) |
ед. |
|
|
|
6 |
Приобретение рыбопосадочного материала |
ед. |
|
|
|
7 |
Приобретение сельскохозяйственной техники, включая прицепное и навесное оборудование, грузового автомобильного транспорта, специализированного автомобильного транспорта для |
ед. |
|
|
|
|
транспортировки сельскохозяйственной продукции и осуществления мобильной торговли, оборудования для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции (кроме оборудования, предназначенного для производства продукции свиноводства) (указать) |
|
|
|
|
8 |
Приобретение средств транспортных снегоходных, соответствующих коду 29.10.52.110 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) в случае, если крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность по развитию оленеводства |
ед. |
|
|
|
9 |
Погашение основного долга по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели, указанные в подпунктах 3, 7 - 8 пункта 1.7 настоящего Порядка, период пользования которыми на момент подачи заявки на получение средств из бюджета Мурманской области составляет менее двух лет (указать) |
руб. |
|
|
|
10 |
Доставка и монтаж оборудования |
руб. |
|
|
|
|
Итого по проекту |
X |
X |
X |
|
11. План производства и реализации (на каждый год проекта)
Растениеводство
N п/п |
Наименование культуры |
Площадь, га |
Урожайность, ц/га |
Валовой сбор, т |
Объем товарной продукции, т |
Цена, тыс. руб./т |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
Животноводство (на каждый год проекта)
N п/п |
Наименование продукции |
Поголовье, гол. |
Надой/ привес, кг/гол. |
Объем валовой продукции, т |
Объем товарной продукции, т |
Цена, тыс. руб./т |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
12. Прогноз продаж и выручки от реализации продукции в ценах текущего года
Наименование продукции |
Ед. изм. |
20__ год факт |
20__ год прогноз |
20__ год прогноз |
- |
Год окупаемости проекта |
Год, следующий за годом окупаемости проекта |
Продукт N 1 (например, зерно) |
|
|
|
|
|
|
|
Объем реализации |
тонн |
|
|
|
|
|
|
Цена реализации 1 тонны |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Ожидаемая выручка от реализации |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Продукт N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Объем реализации |
тонн |
|
|
|
|
|
|
Цена реализации 1 тонны |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Ожидаемая выручка от реализации |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Общий объем ожидаемой выручки от текущей деятельности |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
13. Организация сбыта продукции, основные потребители, наличие договоров и соглашений (в том числе договоры о намерениях)
|
|
14. План доходов и расходов, тыс. руб.
N п/п |
Наименование показателя |
20__ год факт |
20__ год прогноз |
20__ год прогноз |
- |
Год окупаемости проекта |
Год, следующий за годом окупаемости проекта |
1 |
Доходы - всего (2 + 3 + 4 + 5 + 6) |
|
|
|
|
|
|
2 |
Выручка от реализации продукции |
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
от продукции растениеводства |
|
|
|
|
|
|
|
от продукции животноводства |
|
|
|
|
|
|
3 |
Выручка от реализации прочей продукции и услуг |
|
|
|
|
|
|
4 |
Доходы от реализации имущества |
|
|
|
|
|
|
5 |
Прочие доходы (расшифровать) |
|
|
|
|
|
|
6 |
... |
|
|
|
|
|
|
7 |
Текущие расходы - всего (8 + 9 + 10 + 11 + 12 + 13 + 14 + 15) |
|
|
|
|
|
|
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями |
|
|
|
|
|
|
9 |
Горюче-смазочные материалы |
|
|
|
|
|
|
10 |
Электроэнергия |
|
|
|
|
|
|
11 |
Корма |
|
|
|
|
|
|
12 |
Семена |
|
|
|
|
|
|
13 |
Минеральные удобрения |
|
|
|
|
|
|
14 |
Прочие |
|
|
|
|
|
|
15 |
... |
|
|
|
|
|
|
16 |
Амортизация основных средств |
|
|
|
|
|
|
17 |
Прибыль (убыток) от реализации (2 + 3 - 7 - 16) |
|
|
|
|
|
|
18 |
Проценты за кредит |
|
|
|
|
|
|
19 |
Страхование |
|
|
|
|
|
|
20 |
Налоги и другие обязательные платежи |
|
|
|
|
|
|
21 |
... |
|
|
|
|
|
|
22 |
Прибыль (убыток) до налогообложения (17 - 18 - 19 - 20 - 21) |
|
|
|
|
|
|
23 |
Налог на прибыль (на доход) |
|
|
|
|
|
|
24 |
Чистая прибыль |
|
|
|
|
|
|
25 |
Рентабельность производства, % |
|
|
|
|
|
|
26 |
Рентабельность продаж, % |
|
|
|
|
|
|
15. Выводы по эффективности и динамике развития хозяйства
|
|
15.1. Плановые показатели деятельности
Наименование |
Ед. изм. |
20__ год факт |
20__ год прогноз |
- |
20__ год прогноз |
Количество работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, принятых крестьянским (фермерским) хозяйством (индивидуальным предпринимателем) и |
чел. |
|
|
|
|
сохраняемых в течение 5 лет |
|
|
|
|
|
Объем производства сельскохозяйственной продукции |
тонн |
|
|
|
|
Объем реализации сельскохозяйственной продукции |
тыс. руб. |
|
|
|
|
16. Окупаемость проекта
N п/п |
Наименование показателя |
20__ год факт |
20__ год прогноз |
20__ год прогноз |
- |
Год окупаемости проекта |
Год, следующий за годом окупаемости проекта |
1 |
Инвестиционные расходы на реализацию проекта (собственные средства, заемные средства, грант) по годам, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
2 |
Инвестиционные расходы на реализацию проекта нарастающим итогом, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
3 |
Денежные поступления от проекта (чистая прибыль + амортизация), тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
4 |
Денежные поступления от проекта нарастающим итогом, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
5 |
Разница между накопленным и поступлениями и инвестиционными расходами (4 - 2), тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
6 |
Окупаемость проекта, % |
|
|
|
|
|
|
7 |
Срок окупаемости проекта, лет |
|
17. Сильные и слабые стороны проекта
Сильные стороны проекта |
Слабые стороны проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
Новые возможности проекта |
Потенциальные угрозы проекта |
|
|
|
|
|
|
|
Основные риски |
18. Динамика основных финансово-экономических показателей предпринимательской деятельности в период реализации проекта
N п/п |
Наименование |
Сумма, руб. |
1 |
Сумма гранта |
|
2 |
Собственные средства |
|
3 |
Заемные средства |
|
4 |
Выручка от реализации до выхода на проектную мощность |
|
5 |
Выручка от реализации после выхода на проектную мощность |
|
6 |
Расходы на покупку основных средств |
|
7 |
Затраты на производство и реализацию |
|
8 |
Итого расходы |
|
9 |
Прибыль |
|
10 |
Рентабельность |
|
Заявитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
М.П. (при наличии) |
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку
План
расходов проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства
|
|
|
|
|
|
тыс. рублей |
||
N п/п |
Наименование товара, оказываемой услуги, выполняемых работ |
Кол-во |
Цена за ед. |
Общая стоимость |
Оплата стоимости (источники финансирования) за счет: |
Срок оплаты (месяц, год) |
||
гранта |
собственных средств |
заемных средств |
||||||
I. Расходы, связанные с созданием и развитием крестьянского (фермерского) хозяйства (хозяйства индивидуального предпринимателя) | ||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО ПО ПЛАНУ РАСХОДОВ |
|
X |
|
|
|
|
X |
Заявитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
М.П. (при наличии) |
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку
Критерии
оценки участника конкурса по предоставлению гранта "Агростартап"
Примечание:
Оценка заявок по критериям 1-3 осуществляется на основании данных бизнес-плана.
Оценка заявок по критериям 4-10 осуществляется на основании заверенных заявителем копий документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Мурманской области начинающим фермерам предоставляется грант "Агростартап" для софинансирования затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки.
Грант предоставляется на приобретение земельных участков, разработку проектной документации для строительства или реконструкции производственных и складских зданий, помещений для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также на приобретение, строительство, ремонт, модернизацию указанных зданий и помещений и подключение их к электрическим, водо- , газо- и теплопроводным сетям. За счет гранта финансируются приобретение сельскохозяйственных животных, рыбопосадочного материала; сельскохозяйственной техники, транспортных средств; доставка и монтаж оборудования.
Грант предоставляется по итогам конкурса, проведение которого организует Министерство рыбного и сельского хозяйства Мурманской области.
Максимальный размер гранта 3 млн руб., но не более 90% затрат на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства. Сумма гранта определяется индивидуально по претенденту с учетом наличия собственных средств, плана расходования средств гранта, социальной и экономической значимости предложенного проекта.
Постановление Правительства Мурманской области от 29 мая 2019 г. N 268-ПП "О предоставлении гранта "Агростартап"
Настоящее постановление вступает в силу с 31 мая 2019 г.
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 31 мая 2019 г., на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 31 мая 2019 г., в газете "Мурманский вестник" от 31 мая 2019 г. N 78
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 18 июня 2024 г. N 392-ПП
Изменения вступают в силу с 24 июня 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 10 февраля 2023 г. N 98-ПП
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2023 г., за исключением подпункта 1.3.2 пункта 1 изменений, который распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 21 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 22 апреля 2022 г. N 318-ПП
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 30 августа 2021 г. N 608-ПП
Изменения вступают в силу с 30 августа 2021 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 20 мая 2020 г. N 321-ПП
Изменения вступают в силу с 22 мая 2020 г.