Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
О порядке финансирования программ и проектовразвития и поддержки малого предпринимательствав Мурманской области на 1997 -1998 гг.
(утв. Постановлением Главы Администрации Мурманской области от 19 мая 1997 г. N 241)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Гражданского Кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Закона Мурманской области "Об основах государственной поддержки малого предпринимательства в Мурманской области", Устава Государственного фонда развития малого предпринимательства Мурманской области.
Данное Положение определяет порядок финансирования программ и проектов малого предпринимательства в Мурманской области на 1997 - 1998 годы.
1.2. Администрация Мурманской области в соответствие с Программой развития и поддержки малого предпринимательства на основе двустороннего договора выделяет денежные средства Государственному фонду развития малого предпринимательства Мурманской области для финансирования проектов и мероприятий Программы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Государственный фонд развития малого предпринимательства Мурманской области (далее - ФОРМАП) финансирует конкретные проекты и мероприятия Программы на основе конкурса проектов договоров с субъектами малого предпринимательства и другими исполнителями (Заемщиками).
1.5. В зависимости от наличия финансовых ресурсов, экономической, финансовой и социальной эффективности проектов финансирование может осуществляться в следующих видах:
- непосредственная выдача кредитов, субсидий, дотаций;
- предоставление гарантий кредитно-финансовым организациям на всю сумму кредита или на часть ее;
- участие в уставном фонде предприятия;
- совместное финансирование с кредитно-финансовой организацией;
- полная или частичная компенсация кредитно-финансовым организациям недополученной прибыли при кредитовании субъектов малого предпринимательства по пониженной процентной ставке;
- передача оборудования и технологий в долгосрочную аренду с правом выкупа (лизинг);
- финансирование страхования кредитов, предоставляемых коммерческими финансовыми структурами.
Финансовая поддержка проектов, как правило, осуществляется при наличии других источников финансирования и существенных вложений в проект собственных средств.
1.6. Координацию деятельности органов исполнительной власти, отраслевых органов государственного управления, общественных организаций и других организаций, заинтересованных в реализации конкретных проектов Программы развития и поддержки малого предпринимательства на территории области, осуществляет совет по поддержке предпринимательства при Главе Администрации Мурманской области (далее совет). Совет уполномочен осуществлять наблюдение за ходом выполнения Программы, вносить предложения о дополнениях и изменениях в Программе, участвовать в разработке положений о конкурсах предпринимательских проектов, рассматривать спорные вопросы и жалобы, возникающие при финансировании.
1.7. ФОРМАП отчитывается об использовании целевых бюджетных средств на поддержку предпринимательства перед советом по поддержке малого предпринимательства при Главе Администрацией Мурманской области.
Ежегодный отчет о финансировании Программы развития предпринимательства Мурманской области публикуется в газете "Мурманский Вестник".
2. Порядок финансирования проектов субъектов малого предпринимательства
2.1. Субъекты малого предпринимательства (Далее заемщики) для получения финансовой поддержки своих проектов представляют в ФОРМАП заявку установленной формы (Приложение 1), копии балансов и отчетов о финансовых результатах предприятия Заявителя за последний год и последний отчетный период (Формы N 1, N 2, N 5 по ОКУД) завизированные налоговой инспекцией, документы, подтверждающие наличие производственных помещений и технологического оборудования, результаты маркетинговых исследований, сертификаты или подробные технические описания продукции, лицензионные соглашения, заключения аудиторов и служб государственного надзора, отзывы авторитетных организаций и др.
ФОРМАП регистрирует заявки субъектов малого предпринимательства в специальном Реестре и проводит экспертизу представленной документации.
Экспертиза документации, представляемой хозяйствующими субъектами для выделения финансовых средств, осуществляется специалистами ФОРМАП и, при необходимости, другими привлеченными организациями, имеющими соответствующий уровень компетентности.
Расходы по подготовке инвестиционного проекта и проведению его экспертизы несет заявитель.
2.2. При проведении экспертизы должны проверяться правильность представленных расчетов, реальность выполнения намеченных мероприятий, деловая репутация субъекта малого предпринимательства и другие данные, необходимые для принятия обоснованного решения по проекту.
Заявка отклоняется при недостаточном обосновании экономической эффективности проекта, при обнаружении неверных или заведомо недостоверных представляемых сведений, при отсутствии необходимого для залога имущества, при наличии просроченных задолженностей по ранее выданным кредитам, при полном использовании финансовых ресурсов на дату запроса.
2.3. При положительном результате экспертизы ФОРМАП уведомляет Заявителя о времени подписания договора. Заявитель предоставляет в 10-дневный срок до назначенной даты подписания договора в ФОРМАП следующие документы:
а) Бизнес-план проекта согласно установленным методическим рекомендациям или материалы для его разработки (Приложение 2);
б) Нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о регистрации Заемщика
в) Статистическая отчетность по труду
г) Приказ об учетной политике
д) Справка о постановке Заемщика на учет в местном налоговом органе
е) Банковские выписки по расчетному, валютному и иным счетам Заемщика на последнюю дату с отметкой банка о сальдо каждого счета и наличии претензий к Заемщику
ж) Перечень основного имущества предприятия Заявителя, предлагаемого для залогового обеспечения, и другие документы по требованию кредитора.
2.4.Дальнейшие действия ФОРМАП и Заявителя определяются подписанным договором (Приложение 3).
Объемы кредитов, сроки возврата, а также размеры процентных ставок за кредиты, взимаемых с субъектов малого предпринимательства при льготном кредитовании, определяются советом учредителей ФОРМАП, исходя из приоритетов значимости проектов для Мурманской области, их эффективности, сроков окупаемости, надежности возврата кредитов и наличия свободных ресурсов на счете ФОРМАП.
2.5. С целью максимального привлечения сторонних финансовых ресурсов, при согласии Заявителя, ФОРМАП направляет проекты и материалы проведенной экспертизы в Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, в банки и другие финансовые структуры, с которыми ФОРМАП имеет соответствующие договоры о совместном финансировании субъектов малого предпринимательства.
3. Порядок финансирования территориальных и
отраслевых программ
3.1. ФОРМАП осуществляет паритетное финансирование включенных в региональную Программу территориальных и отраслевых программ, проектов и мероприятий на условиях срочности, платности и возвратности в объеме выделенных на эти цели средств.
3.2. Участвующие в долевом финансировании органы местного самоуправления, муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства, отраслевые объединения субъектов малого предпринимательства или органы отраслевого управления:
- проверяют правильность и обоснованность представленных расчетов, определяют степень риска невозврата кредита, реальность выполнения намеченных мероприятий, обеспеченность возврата кредита, деловую репутацию субъекта малого предпринимательства;
- оформляют свое решение по принятым проектам соответствующим протоколом с указанием объемов кредитов и доли собственного участия в финансировании субъектов малого предпринимательства;
- направляют протокол, заявку, результаты экспертизы, документы в соответствие с пунктом 2.3. и другие материалы, имеющие отношение к проекту в ФОРМАП.
3.3. ФОРМАП регистрирует поступившие заявки в Реестре, анализирует поступившие документы по проекту и после согласования с Комитетом по экономике и инвестициям администрации Мурманской области приглашает Заявителя для заключения договора финансирования в соответствии с пунктом 1.4.
4. Порядок финансирования проектов развития
инфраструктуры и организационных мероприятий
4.1. ФОРМАП осуществляет финансирование проектов развития инфраструктуры в соответствие с региональной Программой поддержки малого предпринимательства Мурманской области на основе договоров.
4.2. Очередность реализации проектов развития инфраструктуры, конкурсный отбор организаций - исполнителей проектов осуществляет Совет поддержки малого предпринимательства.
При конкурсном отборе учитываются возможности и наличие совместного финансирования с зарубежными и отечественными донорскими организациями.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2. ФОРМАП в объеме выделенных на цели развития инфраструктуры средств и в соответствие с решениями совета поддержки малого предпринимательства заключает договор с исполнителем и после получения от исполнителя поэтапной сметы затрат на реализацию проектов осуществляет финансирование либо перечислением выделенных средств на расчетный счет исполнителя, либо открытием соответствующей кредитной линии.
4.3. ФОРМАП осуществляет финансирование разовых организационных мероприятий (конференции, семинары, выставки, "круглые столы" и т.д.) по малому предпринимательству на основании заявок и смет затрат, после утверждения их советом в пределах выделенных на эти цели средств.
4.4. Расходы на проведение конкурсов, подготовку и экспертизу проектов инфраструктуры включаются в стоимость принятого к финансированию проекта и возмещаются исполнителям в соответствии с представленными платежными документами.
5. Контроль за целевым использованием средств
5.1. ФОРМАП осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, предоставляемых заемщику, до их полного возврата, т.е. в течение срока действия кредитного и сопутствующих ему договоров.
При долевом финансировании контрольные функции осуществляются всеми кредиторами, что оговаривается в кредитном договоре, либо передаются независимому эксперту на основании выдаваемой кредиторами доверенности.
5.2. Заемщик обязан использовать полученные финансовые ресурсы только по целевому назначению и не может зачислять их на депозитные счета, использовать для покупки ценных бумаг, свободно конвертируемой валюты (за исключением случаев приобретения в установленном порядке необходимых для реализации проекта импортных материалов и оборудования), отвлекать на другие финансовые и прочие операции.
Заемщик обязан полностью или частично покрывать расходы по проведению ревизий или надзора за предпринимательской деятельностью.
5.3. Заемщик в период использования средств финансовой поддержки обязан предоставлять кредитору в установленные договором сроки, а также по требованию доверенного независимого эксперта, гаранта, поручителя или организации, выдавшей субсидию, документы бухгалтерской отчетности и информацию:
- о расходовании полученных целевых средств и об оплаченных платежных документах;
- о возврате кредитных средств с учетом сроков и условий возврата согласно кредитному договору;
- об уплате процентов за пользование полученным кредитом;
- о сохранности находящегося в залоге имущества;
- об изменении стратегии, тактики или условий реализации проекта.
6. Обеспечение возврата кредита заемщиком
6.1. Возврат кредита заемщиком может обеспечиваться:
- залогом застрахованного имущества;
- поручительством;
- банковской гарантией.
- участием в уставном капитале.
6.2. Залог оформляется специальным договором при подписании кредитного соглашения между заемщиком и кредитором. Договор залога может быть без передачи либо с передачей заложенного имущества кредитору (залогодержателю). Объектом залога могут быть акции, облигации, векселя, другие ликвидные ценные бумаги, а также ликвидное имущество в виде товарно - материальных запасов, инвентаря, недвижимости.
В случае неисполнения заемщиком условий кредитного договора в части возврата кредита требования кредитора удовлетворяются из стоимости заложенного имущества. Удовлетворение требований кредитора за счет заложенного недвижимого имущества допускается и без обращения в суд на основании нотариально удостоверенного соглашения заемщика с кредитором, заключенного после возникновения оснований для обращения взыскания на предмет залога.
При соответствующем решении кредитора реализация заложенного имущества, на которое обращено взыскание, производится путем продажи с публичных торгов в порядке, установленном законодательством.
6.3. Обеспечение возврата кредитных средств заемщиком может также обеспечиваться заключением договора поручительства, согласно которому поручитель обязуется перед кредитором заемщика отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или частично.
Заемщик и поручитель несут солидарную ответственность перед кредитором по обязательствам кредитного договора, включая уплату процентов возмещения судебных издержек по взысканию долга и других убытков кредитора, взысканных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств заемщиком.
Поручителем не может выступать юридическое лицо, имеющее на момент заключения договора - поручительства задолженность в бюджет и во внебюджетные фонды, а также кредитную задолженность перед третьими организациями со сроков более 90 дней.
6.4. При представлении заемщиком банковской гарантии, банк, иное кредитное учреждение или страховая компания (гарант) дают официальное письменное обязательство, заверенное в том банке или РКЦ, где находится счет банка или кредитного учреждения, выдавшего эту гарантию, уплатить кредитору заемщика в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении кредитором письменного требования о ее уплате.
Банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение заемщиком его обязательств перед кредитором, обязательство гаранта перед кредитором при этом ограничивается уплатой суммы, на которую выдана гарантия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.6. Для осуществления финансовой поддержки и обеспечения контроля реализации инвестиционного проекта ФОРМАП может войти в состав руководящего органа субъекта малого предпринимательства, выкупив акции или долю в Уставном фонде заемщика на срок и условиях двустороннего договора.
6.7. В случае неисполнения заемщиком обязательств по своевременному возврату кредитных средств кредитор вправе предъявить к заемщику требования о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания. В этом случае размер процентов определяется сложившейся в России учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства. Проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору в соответствии со ст. 395 ГК Российской Федерации.
Зам. главы, управляющий делами |
В. Будаговский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.