Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации Мурманской области от 29 мая 1997 г. N 255 "О региональной Программе первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на территории Мурманской области в 1997-1999 годах."

2. Управлению финансов администрации области по согласованию с комитетом по экономике и инвестициям и комитетом по труду, занятости и миграции населения предусмотреть в проектах бюджета области на 1998-1999 годы ассигнования для финансирования мероприятий Программы в установленном объеме.

3. Рекомендовать:

- Главам муниципальных образований, главам администраций городов и районов Мурманской области принять соответствующие территориальные программы и возложить на своих заместителей или специалистов функции по проведению государственной политики в области охраны труда;

- руководителям предприятий, организаций и учреждений области любых организационно-правовых форм и форм собственности приступить к разработке мероприятий по охране труда на 1998 год, направленных на предупреждение несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, улучшение условий и охраны труда, санитарно-бытовое обеспечение работников в соответствии с Постановлением Министерства труда Российской Федерации "Об утверждении Рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда" от 27 февраля 1995 года N 11.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Мурманской области Лунцевича В.В.

Глава Администрации
Мурманской области

Ю. Евдокимов

 

ГАРАНТ:

См. региональные целевые программы улучшения условий и охраны труда в Мурманской области на 2000-2003 гг. и на 2004-2005 гг.

Региональная программа первоочередных мер по улучшению условий и охраны
труда на территории Мурманской области в 1997 - 1999 годах
(утв. Постановлением Главы Администрации Мурманской области от 29 мая 1997 г. N 255)

 

Паспорт
Региональной программы первоочередных мер по улучшению
условий и охраны труда на 1997-1999 годы

 

Наименование    Региональная программа первоочередных  мер  по  улучшению
Программы       условий и охраны труда на территории Мурманской области в
                1997-1999 годах.

 

Наименование,   Постановление   Правительства  РФ   N 843  от  26.08.95 г.
номер и дата
принятия решения
разработки
Программы

 

Заказчик        Администрация  Мурманской  области.
Программы

 

Разработчик     Комитет  по  труду,  занятости   и   миграции   населения
Программы       Администрации Мурманской области.

 

Исполнители и   Государственная инспекция  труда  по  Мурманской области.
соисполнители   Мурманский областной Центр  санитарно-эпидемиологического
разработки      надзора. Энергонадзор АО "Колэнерго". Госпожнадзор    УВД
Программы.      Мурманской области. Управление  финансово - экономических
                реформ Комитета по экономике и инвестициям  Администрации
                Мурманской области.  Управление   финансов  Администрации
                Мурманской области. Комитет по здравоохранению  населения
                Администрации Мурманской области. Техническая   инспекция
                Мурманского  областного   Совета  профсоюзов.  Мурманское
                региональное отделение фонда социального  страхования.

 

Сроки реализации 1997 - 1999  годы
Программы

 

Основные        Правовое   и   нормативное   обеспечение   охраны  труда.
программные     Организационное и техническое  обеспечение  охраны труда.
мероприятия     Обучение работников, подготовка специалистов   по  охране
                труда, информационное обеспечение в области охраны труда.
                Лечебно-профилактические и реабилитационные  мероприятия.
                Научное обеспечение охраны труда. Международное сотрудни-
                чество.
Контроль  за    Комитет  по  труду,   занятости  и   миграции   населения
реализацией     Администрации   Мурманской  области. Управление  финансов
Программы       Администрации Мурманской области. Мурманское региональное
                отделение фонда социального страхования.

 

Ожидаемые       Снижение производственного травматизма,  профессиональной
конечные        и  общей  заболеваемости,   сокращение   на  этой  основе
результаты      государственных   расходов   и   улучшение    социального
Программы       положения работников.

Председатель комитета
по труду, занятости и
миграции населения

Палькин В.М.

 

Введение

 

Основание для разработки Региональной Программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на территории Мурманской области на 1997- 1999 годы (далее именуется Программа) - Указ Президента Российской Федерации от 20 апреля 1993 года N 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 года N 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда", постановление Министерства труда Российской Федерации от 6 декабря 1995 года N 68 "Об утверждении Рекомендаций по разработке программ первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда".

Цель Программы - разработка и принятие первоочередных мер по предупреждению и профилактике производственного травматизма, сохранения жизни и здоровья человека в процессе труда.

Состояние проблемы. В Мурманской области на протяжении ряда лет усугубляется неблагоприятная ситуация с состоянием условий и охраны труда в организациях и на предприятиях различных форм собственности и ведомственной принадлежности.

О неблагополучном положении дел в области условий и охраны труда Мурманского региона свидетельствуют данные о численности работников, пользующихся льготами и компенсациями за работу в неблагоприятных условиях (в обследованных отраслях численность 95,1 тыс. человек).

На предприятиях промышленности, строительства, транспорта и связи численность работников, занятых на рабочих местах, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям и нормам, составила - 50,2 тыс. человек (57,5 % общей численности работающих обследуемых отраслей).

На предприятиях и в организациях области от травм на производстве пострадало 1237 человек (3,2 человека на 1000 работающих), 48 человек из которых погибли, 62 человека стали инвалидами.

Из общего числа пострадавших 306 человек (24,8%) - женщины, 4 (0,3%) - подростки до 18 лет.

Уровень производственного травматизма в среднем по России составляет 5,5 человек на 1000 работающих.

В отдельных отраслях экономики Мурманской области уровень производственного травматизма выше чем в среднем по области.

В их числе отрасли:

- сельское хозяйство (7,2 человека на 1000 работающих);

- строительство (5,0 человек на 1000 работающих);

- транспорт (4,7 человек на 1000 работающих);

- материально-техническое снабжение и сбыт (4,6 человек на 1000 работающих);

- промышленность (3,7 человека на 1000 работающих).

Среди отраслей промышленности наиболее высокий уровень производственного травматизма в лесозаготовительной промышленности (в 5,5 раза выше среднеобластного уровня), в деревообрабатывающей промышленности (в 3,2 раза).

Из общего числа травм - 14% приходится на муниципальные предприятия, 16% - на предприятия с частной формой собственности, 26% - на государственные предприятия и 42% - на предприятия со смешанной российской собственностью без иностранного участия.

Сохраняется рост уровня тяжести последствий производственного травматизма, особенно со смертельным исходом. Так, в Печенгском районе частота смертельных случаев на 1000 работающих составила 0,217 при среднем показателе по области 0,113, в г.Кировске - 0,196, в Кольском районе - 0,182.

По данным областного центра Госсанэпиднадзора в организациях (без учреждений Минобороны) количество больных с профессиональными заболеваниями увеличилось по сравнению с 1993 годом на 60%.

Критическое положение с охраной труда в регионе, как и по всей стране, обусловлено прежде всего низким уровнем технической оснащенности многих производств, применением устаревших технологий, изношенностью машин, механизмов, оборудования и низкой эффективностью средств индивидуальной и коллективной защиты работающих.

Анализ причин производственного травматизма свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, применению надежных систем предупреждения и локализации аварий, к своевременному обучению специалистов нормам и правилам по охране труда.

До сих пор не отработан экономический механизм, побуждающий работодателя принимать эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.

Действующая система компенсаций и льгот за работу с тяжелыми вредными и опасными условиями труда, а также система социальной защиты пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не стимулирует работников производства к созданию здоровых и безопасных условий труда.

Решение многих проблем также сдерживается недостатками законодательной и нормативной базы в области улучшения условий и охраны труда.

1. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда.

 

Главной целью мероприятий данного раздела являются:

- проведение работы по совершенствованию правовой и нормативной базы для обеспечения реализации Основ законодательства РФ об охране труда;

- разработка и применение экономических санкций к работодателям в целях соблюдения предприятиями и организациями нормативных требований по охране труда;

- разработка Положения о порядке согласования, утверждения и финансирования нормативных правовых актов по охране труда, необходимых для принятия в дополнение к существующим Федеральным актам в целях успешной реализации Программы на территории Мурманской области.

Запланированы мероприятия по обеспечению организаций и предприятий области действующими и вновь разрабатываемыми нормами и правилами по охране труда, гигиеническими нормативами, санитарными нормами и правилами.

Финансовое обеспечение раздела не предусматривается.

Социальный эффект реализации мероприятий раздела - усиление защиты прав и интересов работников в условиях рыночных отношений за счет внедрения правовой и нормативной базы, закрепляющей функции и ответственность работодателя за обеспечение надлежащих условий и охраны труда.

2. Организационное и техническое обеспечение охраны труда

 

Главной целью мероприятий, предусмотренных разделом, является организация работы по управлению охраной труда на территории Мурманской области, создание служб охраны труда в муниципальных образованиях области, восстановление отделов охраны труда на предприятиях и в организациях региона, применение высокоэффективных средств индивидуальной и коллективной защиты, экспертиза условий труда при получении лицензий на различные виды деятельности, проведение работы по сертификации производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда.

Финансовое обеспечение предусмотрено осуществить за счет средств, выделяемых из бюджета Мурманской области, фонда охраны труда предприятий.

Социально-экономический эффект реализации мероприятий данного раздела - защита от воздействия производственной среды, создание условий для снижения профессионального риска, сокращение потерь, связанных с производственно обусловленной заболеваемостью, уменьшение расходов по возмещению вреда работникам от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также для повышения эффективности производства.

3. Обучение работников, подготовка специалистов по охране
труда, информационное обеспечение в области охраны труда

 

Главная цель мероприятий раздела - повышение уровня знаний по охране труда всех участников производств.

Предусматривается:

- создание постоянно действующей системы непрерывного обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов всех организаций, учреждений и предприятий области;

- создание Консультационно-методического Центра охраны труда при комитете по труду, занятости и миграции населения областной Администрации (далее КМЦ охраны труда);

- создание центров по обучению и проверке знаний по охране труда в учебных заведениях, на больших предприятиях, где имеются Комбинаты повышения квалификации рабочих и служащих;

- разработка и подготовка учебных пособий, нормативно-технической документации по охране труда в помощь работодателям;

- издание и обеспечение предприятий и организаций области справочной литературой, плакатами, видео и кинофильмами;

- подготовка и проведение семинаров по вопросам охраны труда;

- проведение выставок по вопросам охраны труда в центре охраны труда при Комитете по труду.

Финансовое обеспечение мероприятий предусмотрено осуществить за счет средств областного бюджета, средств предприятий и внебюджетных источников.

4. Лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия.

 

Основная цель мероприятий раздела - разработка рекомендаций по медицинской реабилитации наиболее часто диагностируемых в области профзаболеваний; использование для реабилитации Центра профпатологии, профильных отделений городских и районных больниц, санаториев-профилакториев; разработка и внедрение системы проведения периодических медицинских осмотров согласно приказа Минздрава РФ N 90 - 1996 г.

Финансовое обеспечение мероприятий этого раздела предусмотрено осуществить за счет средств областного бюджета.

Социально-экономический эффект - организация надежной системы профессиональной и социальной защиты работающих.

5. Научное обеспечение охраны труда

 

Главной целью мероприятий раздела является восстановление и развитие научного обеспечения охраны труда, интеграция науки с производством, разработка научно обоснованных методов снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, проведение научно-исследовательских и конструкторских разработок по охране труда, совершенствование нормативно-правовых документов.

Финансовое обеспечение мероприятий предусмотрено осуществить за счет средств областного бюджета.

Социально-экономический эффект - снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, создание более эффективных систем обеспечения безопасных условий труда и социальной защиты работающих.

6. Международное сотрудничество

 

Цель мероприятий раздела

- изучение и внедрение передовых достижений в области охраны труда зарубежных стран и в первую очередь наших соседей: Финляндии, Норвегии, Швеции;

- изучение положительного опыта по выпуску средств коллективной и индивидуальной защиты с последующим внедрением на предприятиях области;

- обмен специалистами;

- проведение международных семинаров, симпозиумов и участие в них.

Финансовое обеспечение мероприятий раздела предусмотрено за счет средств, выделяемых из областного бюджета, внебюджетных источников и привлечения иностранных инвестиций.

Социально-экономический эффект - сокращение рабочих мест с тяжелыми и вредными для здоровья работающих условиями труда.

Примечание: к внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования региональной Программы относятся:

- взносы участников реализации программы, включая организации государственного и негосударственного секторов экономики;

- целевые отчисления от прибыли заинтересованных организаций;

- кредиты банков;

- средства центра охраны труда;

- средства зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации мероприятий Программы.

Председатель комитета
по труду, занятости и
миграции населения

Палькин В.М.

 

Мероприятия, этапы реализации и финансовое обеспечение
региональной программы первоочередных мер по улучшению
условий и охраны труда в Мурманской области на 1997-1999 годы

 

/------------------------------------------------------------------------\
|      Наименование       |Финан-| В том числе по  |  Сроки  |Исполнители|
|      мероприятий        |совые |источникам финан-|проведе- |           |
|                         |затра-|   сирования     |ния меро-|           |
|                         |ты -  |  (в млн.руб.)   |приятий  |           |
|                         |всего |-----------------+---------+-----------|
|                         |(млн. |Феде|Област-|Дру-|на- |око-|           |
|                         |руб.) |раль|ной    |гие |ча- |нча-|           |
|                         |      |ный |бюджет |ис- |ло  |ние |           |
|                         |      |бюд-|       |точ-|    |    |           |
|                         |      |жет |       |ники|    |    |           |
|-------------------------+------+----+-------+----+----+----+-----------|
|            1            |   2  |  3 |   4   | 5  | 6  | 7  |     8     |
|------------------------------------------------------------------------|
|            1. Правовое и нормативное обеспечение Программы.            |
|------------------------------------------------------------------------|
|Внедрить на территории   |       |   |       |    |    |    |           |
|Мурманской области Законы|       |   |       |    |    |    |           |
|и нормативно-правовые    |       |   |       |    |    |    |           |
|акты по охране труда:    |       |   |       |    |    |    |           |
|                         |       |   |       |    |    |    |           |
|Основы законодательства  |   -   | - |   -   |  - |Янв.|Июль|Комитет по |
|Российской Федерации об  |       |   |       |    |98  |99  |труду,     |
|охране труда с изменения-|       |   |       |    |    |    |занятости  |
|ми и дополнениями.       |       |   |       |    |    |    |и миграции |
|                         |       |   |       |    |    |    |населения  |
|Об обязательной сертифи- |   -   | - |   -   |  - |Июль|Июль|Комитет по |
|кации производственных   |       |   |       |    |98  |99  |труду,     |
|предприятий и промышлен- |       |   |       |    |    |    |занятости  |
|ных объектов на соответс-|       |   |       |    |    |    |и миграции |
|твие требованиям норма-  |       |   |       |    |    |    |населения  |
|тивных правовых актов по |       |   |       |    |    |    |           |
|охране труда;            |       |   |       |    |    |    |           |
|                         |       |   |       |    |    |    |           |
|О совершенствовании      |   -   | - |   -   |  - |Янв.|Июль|Комитет по |
|системы управления       |       |   |       |    |98  |98  |труду,     |
|охраной труда на уровнях:|       |   |       |    |    |    |занятости  |
|области, района, города, |       |   |       |    |    |    |и миграции |
|предприятия;             |       |   |       |    |    |    |населения, |
|                         |       |   |       |    |    |    |админист-  |
|                         |       |   |       |    |    |    |рация му-  |
|                         |       |   |       |    |    |    |ниципальных|
|                         |       |   |       |    |    |    |образований|
|О создании системы специ-|   -   | - |   -   |  - |Июль|Июль|Комитет по |
|ального обучения работни-|       |   |       |    |97  |98  |труду,     |
|ков травмоопасных профес-|       |   |       |    |    |    |Госинспек- |
|сий и лиц, осуществляющих|       |   |       |    |    |    |ция труда, |
|работу по охране труда в |       |   |       |    |    |    |Госгортех- |
|организациях;            |       |   |       |    |    |    |надзор     |
|                         |       |   |       |    |    |    |           |
|Об обязательном страхова-|   -   | - |   -   |  - |Янв.|Дек.|Комитет по |
|нии от несчастных случаев|       |   |       |    |98  |1998|труду,     |
|на производстве и профес-|       |   |       |    |    |    |МРО Фонда  |
|сиональных заболеваний.  |       |   |       |    |    |    |социального|
|                         |       |   |       |    |    |    |страхования|
|О порядке создания тер-  |   -   | - |   -   |  - |Июнь|Дек.|Комитет по |
|риториального Фонда охра-|       |   |       |    |97  |97  |труду,     |
|ны труда Мурманской      |       |   |       |    |    |    |предприятия|
|области и распределения  |       |   |       |    |    |    |области    |
|финансовых средств Фонда;|       |   |       |    |    |    |           |
|                         |       |   |       |    |    |    |           |
|О порядке проведения     |   -   | - |   -   |  - |Апр.|Дек.|Комитет по |
|экспертизы условий и     |       |   |       |    |97  |1997|труду,     |
|безопасности труда при   |       |   |       |    |    |   -|Госинспек- |
|лицензировании всех      |       |   |       |    |    |    |ция труда  |
|видов деятельности на    |       |   |       |    |    |    |по Мурманс-|
|территории Мурманской    |       |   |       |    |    |    |кой области|
|области;                 |       |   |       |    |    |    |           |
|                         |       |   |       |    |    |    |           |
|Разработать и утвердить  |   -   | - |   -   |  - |Дек.|Янв.|Комитет по |
|Постановление Администра-|       |   |       |    |97  |98  |труду, НИЛ |
|ции Мурманской области   |       |   |       |    |    |    |комплексных|
|"О работе на открытом    |       |   |       |    |    |    |проблем    |
|воздухе в холодное время |       |   |       |    |    |    |гигиены    |
|года" во изменение       |       |   |       |    |    |    |труда с    |
|Решения Облисполкома     |       |   |       |    |    |    |клиникой   |
|от 19.09.84г.N 383       |       |   |       |    |    |    |профзаболе-|
|                                                             ваний      |
|------------------------------------------------------------------------|
|        2. Организационное и техническое обеспечение охраны труда.      |
|------------------------------------------------------------------------|
|Подготовить рекомендации |   -   | - |   -   |  - |Окт.|Дек.|Комитет по |
|для разработки программ  |       |   |       |    |97  |97  |труду,     |
|по организации работы    |       |   |       |    |    |    |Госинспек- |
|по охране труда в        |       |   |       |    |    |    |ция труда  |
|городах и районах        |       |   |       |    |    |    |по Мурманс-|
|области.                 |       |   |       |    |    |    |кой области|
|                         |       |   |       |    |    |    |           |
|Довести до руководителей |   -   | - |   -   |  - |Апр.|Авг.|Комитет по |
|организаций и предприятий|       |   |       |    |97  | 97 |труду      |
|всех форм собственности и|       |   |       |    |    |    |           |
|ведомственной принадлеж- |       |   |       |    |    |    |           |
|ности Постановление      |       |   |       |    |    |    |           |
|Правительства РФ от 26   |       |   |       |    |    |    |           |
|августа 1995 года N 843  |       |   |       |    |    |    |           |
|"О мерах по улучшению    |       |   |       |    |    |    |           |
|условий и охраны труда"  |       |   |       |    |    |    |           |
|                         |       |   |       |    |    |    |           |
|Разработать проект       |   -   | - |   -   |  - |Июль|Дек.|Комитет по |
|Региональной Программы   |       |   |       |    |98  |98  |труду      |
|по улучшению условий и   |       |   |       |    |    |    |           |
|охраны труда на          |       |   |       |    |    |    |           |
|территории Мурманской    |       |   |       |    |    |    |           |
|области на 2000-2005     |       |   |       |    |    |    |           |
|годы.                    |       |   |       |    |    |    |           |
|                         |       |   |       |    |    |    |           |
|Разработать график       |   -   | - |   -   |  - |Окт.|Дек.|Комитет по |
|проведения сертификации  |       |   |       |    |98  |98  |труду      |
|производственных объектов|       |   |       |    |    |    |           |
|на соответствие требова- |       |   |       |    |    |    |           |
|ниям нормативно-правовых |       |   |       |    |    |    |           |
|актов по охране труда на |       |   |       |    |    |    |           |
|предприятиях Мурманской  |       |   |       |    |    |    |           |
|области.                 |       |   |       |    |    |    |           |
|                         |       |   |       |    |    |    |           |
|Организовать работу по   |   -   | - |   -   |  - |Янв.|Дек.|Комитет по |
|проведению сертификации  |       |   |       |    |99  |99  |труду      |
|производственных         |       |   |       |    |    |    |           |
|объектов на соответствие |       |   |       |    |    |    |           |
|требованиям нормативных  |       |   |       |    |    |    |           |
|правовых актов по охране |       |   |       |    |    |    |           |
|труда.                   |       |   |       |    |    |    |           |
|                         |       |   |       |    |    |    |           |
|Дооборудовать лабораторию|384    | - |1998-  |    |Янв.|Дек.|Центр      |
|центра госсанэпиднадзора |       |   |-192   |    |98  |99  |госсанэпид-|
|в Мурманской области под |       |   |1999-  |    |    |    |надзора в  |
|базовую  межведомственную|       |   |-192   |    |    |    |Мурманской |
|санитарно-промышленную   |       |   |       |    |    |    |области,   |
|лабораторию для проведе- |       |   |       |    |    |    |управление |
|ния сертификации произ-  |       |   |       |    |    |    |финансов   |
|водственных объектов в   |       |   |       |    |    |    |областной  |
|регионе.                 |       |   |       |    |    |    |Администра-|
|                         |       |   |       |    |    |    |ции        |
|Подготовить и провести   |4,8    | - |   -   |4,8 |  - |янв-|Комитет по |
|совещание по вопросу     |       |   |       |    |    |фев.|труду      |
|организации служб охраны |       |   |       |    |    |1998|           |
|труда в администрациях   |       |   |       |    |    |    |           |
|муниципальных образований|       |   |       |    |    |    |           |
|с представителями глав   |       |   |       |    |    |    |           |
|администраций городов и  |       |   |       |    |    |    |           |
|районов области.         |       |   |       |    |    |    |           |
|                         |       |   |       |    |    |    |           |
|Подготовить доклад о     |   -   | - |   -   |  - | -  |май |Комитет по |
|состоянии и мерах по     |       |   |       |    |    |97, |труду      |
|улучшению условий и охра-|       |   |       |    |    |98, |           |
|ны труда за отчетный год |       |   |       |    |    |99  |           |
|на территории Мурманской |       |   |       |    |    |    |           |
|области.                 |       |   |       |    |    |    |           |
|                         |       |   |       |    |    |    |           |
|Подготовить ежегодные    |   -   | - |   -   |  - |  - |Авг.|Комитет по |
|предложения в управление |       |   |       |    |    |97, |труду      |
|финансов администрации   |       |   |       |    |    |98, |           |
|области о размерах       |       |   |       |    |    |99  |           |
|ассигнований для         |       |   |       |    |    |    |           |
|финансирования мероприя- |       |   |       |    |    |    |           |
|тий данной Программы с   |       |   |       |    |    |    |           |
|целью включения в проект |       |   |       |    |    |    |           |
|бюджета Мурманской       |       |   |       |    |    |    |           |
|области.                 |       |   |       |    |    |    |           |
|                         |       |   |       |    |    |    |           |
|Обеспечить по заявкам    |10     | - |1998-3 |1997|1997|1999|Комитет по |
|предприятий и организаций|       |   |1999-4 |-3  |    |    |труду      |
|области техническую      |       |   |       |    |    |    |           |
|документацию в виде      |       |   |       |    |    |    |           |
|сборника на: звукоизоли- |       |   |       |    |    |    |           |
|рующие и вибропоглащающие|       |   |       |    |    |    |           |
|конструкции и новые      |       |   |       |    |    |    |           |
|материалы, обеспечивающие|       |   |       |    |    |    |           |
|защиту работников от     |       |   |       |    |    |    |           |
|производственного риска  |       |   |       |    |    |    |           |
|на основе стеклобазальто-|       |   |       |    |    |    |           |
|трикотажа и других порис-|       |   |       |    |    |    |           |
|тых основ;               |       |   |       |    |    |    |           |
|автоматизированные       |       |   |       |    |    |    |           |
|системы        интенсив- |       |   |       |    |    |    |           |
|ного налива сжиженных    |       |   |       |    |    |    |           |
|газов и нефтепродуктов в |       |   |       |    |    |    |           |
|железнодорожные и        |       |   |       |    |    |    |           |
|автомобильные цистерны с |       |   |       |    |    |    |           |
|целью повышения безопас- |       |   |       |    |    |    |           |
|ности работ;             |       |   |       |    |    |    |           |
|устройства               |       |   |       |    |    |    |           |
|по искусственной иониза- |       |   |       |    |    |    |           |
|ции воздуха (аэроиониза- |       |   |       |    |    |    |           |
|торы) для промышленных   |       |   |       |    |    |    |           |
|предприятий;             |       |   |       |    |    |    |           |
|индивидуальные           |       |   |       |    |    |    |           |
|бесконтактные датчики    |       |   |       |    |    |    |           |
|электробезопасности;     |       |   |       |    |    |    |           |
|ручные сверлильные и     |       |   |       |    |    |    |           |
|клепальные молотки с     |       |   |       |    |    |    |           |
|улучшенными вибрационными|       |   |       |    |    |    |           |
|характеристиками, снижаю-|       |   |       |    |    |    |           |
|щими опасность           |       |   |       |    |    |    |           |
|профессионального риска; |       |   |       |    |    |    |           |
|новые, прогрессивные     |       |   |       |    |    |    |           |
|средства индивидуальной  |       |   |       |    |    |    |           |
|защиты и материалы для   |       |   |       |    |    |    |           |
|производства:            |       |   |       |    |    |    |           |
|а)специальной одежды для |       |   |       |    |    |    |           |
|работающих в условиях    |       |   |       |    |    |    |           |
|пониженных температур;   |       |   |       |    |    |    |           |
|б)специальной одежды для |       |   |       |    |    |    |           |
|защиты работающих от     |       |   |       |    |    |    |           |
|повышенных температур и  |       |   |       |    |    |    |           |
|теплового излучения;     |       |   |       |    |    |    |           |
|в)специальной одежды для |       |   |       |    |    |    |           |
|защиты от растворов кис- |       |   |       |    |    |    |           |
|лот различной концентра- |       |   |       |    |    |    |           |
|ции;                     |       |   |       |    |    |    |           |
|г)специальной одежды для |       |   |       |    |    |    |           |
|защиты от пыли.          |       |   |       |    |    |    |           |
|газоанализаторы и газо-  |       |   |       |    |    |    |           |
|аналитические системы для|       |   |       |    |    |    |           |
|обеспечения санитарного  |       |   |       |    |    |    |           |
|контроля производственной|       |   |       |    |    |    |           |
|среды в организациях;    |       |   |       |    |    |    |           |
|устройства защитного     |       |   |       |    |    |    |           |
|отключения индивидуально-|       |   |       |    |    |    |           |
|го пользования от пораже-|       |   |       |    |    |    |           |
|ния электрическим током  |       |   |       |    |    |    |           |
|6-16А.                   |       |   |       |    |    |    |           |
|                         |       |   |       |    |    |    |           |
|Провести анализ обеспе-  |   -   | - |   -   |  - |Июнь|Март|Комитет по |
|ченности предприятий     |       |   |       |    |97  |98  |труду      |
|средствами индивидуальной|       |   |       |    |    |    |           |
|защиты, их соответствия  |       |   |       |    |    |    |           |
|требованиям и подготовить|       |   |       |    |    |    |           |
|предложения по их        |       |   |       |    |    |    |           |
|совершенствованию.       |       |   |       |    |    |    |           |
|------------------------------------------------------------------------|
|    3. Обучение работников, подготовка специалистов по охране труда,    |
|           информационное обеспечение в области охраны труда.           |
|------------------------------------------------------------------------|
|Создать при комитете по  |132    | - |1998-  |1997|Март|Окт.|Комитет по |
|труду Консультационно-   |       |   |-110   |-22 |97  |98  |труду      |
|методический центр по    |       |   |       |    |    |    |           |
|охране труда, оборудован-|       |   |       |    |    |    |           |
|ный компьютером со       |       |   |       |    |    |    |           |
|средством демонстрации на|       |   |       |    |    |    |           |
|аудиторию, телевизором,  |       |   |       |    |    |    |           |
|видеокамерой, видеомагни-|       |   |       |    |    |    |           |
|тофоном, настольной      |       |   |       |    |    |    |           |
|издательской системой.   |       |   |       |    |    |    |           |
|                         |       |   |       |    |    |    |           |
|Организовать непрерывную |   -   | - |   -   |  - |Янв.|Дек.|Комитет по |
|систему обучения и про-  |       |   |       |    |97  |99  |труду,     |
|верки знаний правил, норм|       |   |       |    |    |    |КМЦ охраны |
|и стандартов по безопас- |       |   |       |    |    |    |труда      |
|ности труда руководителей|       |   |       |    |    |    |           |
|и специалистов предприя- |       |   |       |    |    |    |           |
|тий и организаций        |       |   |       |    |    |    |           |
|области.                 |       |   |       |    |    |    |           |
|                         |       |   |       |    |    |    |           |
|Разработать учебно-мето- | 6     | - |    -  |1997|Янв.|Дек.|Комитет по |
|дическую и нормативно-   |       |   |       |-2, |97  |99  |труду,     |
|техническую документацию |       |   |       |1998|    |    |КМЦ охраны |
|по охране труда в помощь |       |   |       |-2, |    |    |труда      |
|работодателям.           |       |   |       |1999|    |    |           |
|                         |       |   |       |-2  |    |    |           |
|                         |       |   |       |    |    |    |           |
|Организовать издание и   |20     | - |    -  |1997|Июнь|Дек.|Комитет по |
|распространение для      |       |   |       |-20 |97  |99  |труду,     |
|организаций области      |       |   |       |    |    |    |КМЦ  охраны|
|нормативно - правовой,   |       |   |       |    |    |    |труда      |
|учебно-методической до-  |       |   |       |    |    |    |           |
|кументации, видеофильмов,|       |   |       |    |    |    |           |
|плакатов по проблемам    |       |   |       |    |    |    |           |
|улучшения условий и      |       |   |       |    |    |    |           |
|охраны труда.            |       |   |       |    |    |    |           |
|Организовать выпуск      |3,9х3 =| - |    -  |1997|янв.|апр.|Комитет по |
|ежегодных информационных |=11,7  |   |       |-3.9|97, |97, |труду,     |
|сборников о происшедших  |       |   |       |1998|98, |98, |Госинспек- |
|на предприятиях несчаст- |       |   |       |-3.9|99  |99  |ция труда  |
|ных случаях и мероприяти-|       |   |       |1999|    |    |по Мурманс-|
|ях по их предупреждению. |       |   |       |-3.9|    |    |кой области|
|                         |       |   |       |    |    |    |           |
|Осуществлять один раз в  |   -   | - |   -   |  - |1997|1999|Комитет по |
|полугодие публикацию  в  |       |   |       |    |    |    |труду,     |
|газете "Мурманский       |       |   |       |    |    |    |КМЦ охраны |
|вестник" информационного |       |   |       |    |    |    |труда      |
|бюллетеня о принятии но- |       |   |       |    |    |    |           |
|вых законов, указов и    |       |   |       |    |    |    |           |
|распоряжений по охране   |       |   |       |    |    |    |           |
|труда.                   |       |   |       |    |    |    |           |
|                         |       |   |       |    |    |    |           |
|Провести по проблемам    |   -   | - |   -   |  - |1997|1999|Комитет по |
|охраны труда семинары-   |       |   |       |    |    |    |труду,     |
|совещания работников     |       |   |       |    |    |    |Госинспек- |
|подразделений    охраны  |       |   |       |    |    |    |ция труда  |
|труда       организаций  |       |   |       |    |    |    |по Мурманс-|
|и предприятий всех форм  |       |   |       |    |    |    |кой области|
|собственности в городах и|       |   |       |    |    |    |           |
|районах области (Канда-  |       |   |       |    |    |    |           |
|лакша, Апатиты,          |       |   |       |    |    |    |           |
|Оленегорск, Мурманск).   |       |   |       |    |    |    |           |
|                         |       |   |       |    |    |    |           |
|Провести семинары-совеща-|   -   | - |   -   |  - |1997|1999|Комитет по |
|ния по организации работы|       |   |       |    |    |    |труду,     |
|уполномоченных(доверенных|       |   |       |    |    |    |техническая|
|лиц) по охране труда     |       |   |       |    |    |    |инспекция  |
|профессионального союза  |       |   |       |    |    |    |Областного |
|и трудовых коллективов   |       |   |       |    |    |    |совета     |
|области.                 |       |   |       |    |    |    |профсоюзов |
|                         |       |   |       |    |    |    |           |
|Организовать постоянно-  |   -   | - |   -   |  - |Янв.|Дек.|Комитет по |
|действующие курсы по     |       |   |       |    |98  |99  |труду, КМЦ |
|подготовке и обучению    |       |   |       |    |    |    |охраны тру-|
|специалистов организаций,|       |   |       |    |    |    |да, Центр  |
|участвующих в проведении |       |   |       |    |    |    |стандарти- |
|сертификации производст- |       |   |       |    |    |    |зации, мет-|
|венных объектов на       |       |   |       |    |    |    |рологии и  |
|соответствие требованиям |       |   |       |    |    |    |сертифика- |
|по охране труда.         |       |   |       |    |    |    |ции, пред- |
|                         |       |   |       |    |    |    |приятия    |
|                         |       |   |       |    |    |    |области    |
|Организовать и провести  |   -   | - |   -   |  - |1998|1999|Комитет по |
|выставки средств индиви- |       |   |       |    |    |    |труду,  КМЦ|
|дуальной защиты, приборов|       |   |       |    |    |    |охраны     |
|контроля и измерений в   |       |   |       |    |    |    |труда      |
|КМЦ охраны труда.        |       |   |       |    |    |    |           |
|                         |       |   |       |    |    |    |           |
|Внедрить информационно-  |   -   | - |   -   |  - |1998|1999|Комитет по |
|поисковую систему норма- |       |   |       |    |    |    |труду      |
|тивных и правовых актов  |       |   |       |    |    |    |           |
|по охране труда.         |       |   |       |    |    |    |           |
|------------------------------------------------------------------------|
|       4. Лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия.      |
|------------------------------------------------------------------------|
|Разработать рекомендации |44,088 | - |     /-/1997|Авг.|Дек.|НИЛ        |
|по медицинской реабилита-|       |   |     |22.044|97  |98  |комплексных|
|ции наиболее часто диаг- |       |   |1998-\-\    |    |    |проблем    |
|ностируемых в области    |       |   |-22.044|    |    |    |гигиены    |
|профессиональных заболе- |       |   |       |    |    |    |труда с    |
|ваний.                   |       |   |       |    |    |    |клиникой   |
|                         |       |   |       |    |    |    |профзаболе-|
|                         |       |   |       |    |    |    |вания      |
|Использовать для         |       |   |       |    |    |    |           |
|медицинской реабилитации |   -   | - |   -   | -  |Янв.|Дек.|Комитет по |
|Центр профпатологии,     |       |   |       |    |99  |99  |здравоохра-|
|профильные отделения     |       |   |       |    |    |    |нению      |
|городских и районных     |       |   |       |    |    |    |областной  |
|больниц, МСЧ, санатории- |       |   |       |    |    |    |Администра-|
|профилактории.           |       |   |       |    |    |    |ции, НИЛ   |
|                         |       |   |       |    |    |    |комплексных|
|                         |       |   |       |    |    |    |проблем    |
|                         |       |   |       |    |    |    |гигиены    |
|                         |       |   |       |    |    |    |труда с    |
|                         |       |   |       |    |    |    |клиникой   |
|                         |       |   |       |    |    |    |профзаболе-|
|                         |       |   |       |    |    |    |ваний      |
|Разработать и внедрить   |   -   | - |   -   | -  |Янв.|Дек.|Комитет по |
|систему проведения       |       |   |       |    |98  |99  |здравоохра-|
|периодических            |       |   |       |    |    |    |нению      |
|медицинских осмотров     |       |   |       |    |    |    |областной  |
|согласно приказа         |       |   |       |    |    |    |Администра-|
|Минздрава РФ N 90 -      |       |   |       |    |    |    |ции, НИЛ   |
|1996 г., включая         |       |   |       |    |    |    |комплексных|
|проведение осмотров на   |       |   |       |    |    |    |проблем    |
|базе Центра профпатологии|       |   |       |    |    |    |гигиены    |
|по расширенной программе,|       |   |       |    |    |    |труда с    |
|за счет средств          |       |   |       |    |    |    |клиникой   |
|предприятий.             |       |   |       |    |    |    |профзаболе-|
|                         |       |   |       |    |    |    |ваний      |
|------------------------------------------------------------------------|
|                   5. Научное обеспечение охраны труда                  |
|------------------------------------------------------------------------|
|Внедрить маркетинговую   |   -   | - |   -   | -  |Янв.|Дек.|Комитет по |
|информационную систему   |       |   |       |    |98  |98  |труду, КМЦ |
|для потребителей средств |       |   |       |    |    |    |охраны     |
|индивидуальной защиты    |       |   |       |    |    |    |труда.     |
|всех организационно-     |       |   |       |    |    |    |           |
|правовых форм и видов    |       |   |       |    |    |    |           |
|собственности.           |       |   |       |    |    |    |           |
|                         |       |   |       |    |    |    |           |
|Разработать методические |22,97  | - |   -  //1997|Июнь|Дек.|НИЛ        |
|рекомендации по безопас- |       |   |      |22,97|97  |97  |комплексных|
|ной организации работ в  |       |   |      \\    |    |    |проблем    |
|холодное время на откры- |       |   |       |    |    |    |гигиены    |
|том воздухе на территории|       |   |       |    |    |    |труда с    |
|Мурманской области.      |       |   |       |    |    |    |клиникой   |
|                         |       |   |       |    |    |    |профзаболе-|
|                         |       |   |       |    |    |    |ваний      |
|Провести научные         |82,4   | - |1998-  |   -|Янв.|Дек.|НИЛ        |
|исследования по          |       |   |-41.2  |    |98  |99  |комплексных|
|обоснованию методов      |       |   |1999-  |    |    |    |проблем    |
|оценки риска профессио-  |       |   |-41.2  |    |    |    |гигиены    |
|нальных заболеваний      |       |   |       |    |    |    |труда с    |
|и отравлений на предприя-|       |   |       |    |    |    |клиникой   |
|тиях Мурманской области, |       |   |       |    |    |    |профзаболе-|
|адекватных для           |       |   |       |    |    |    |ваний.     |
|Крайнего Севера.         |       |   |       |    |    |    |           |
|------------------------------------------------------------------------|
|                     6. Международное сотрудничество                    |
|------------------------------------------------------------------------|
|Продолжить международное |25     | - |1998-15|1997|1997|1999|           |
|сотрудничество в решении |       |   |       |-10 |    |    |Комитет по |
|проблем охраны труда с   |       |   |       |    |    |    |труду, КМЦ |
|департаментами труда     |       |   |       |    |    |    |охраны     |
|северных губерний Норве- |       |   |       |    |    |    |труда      |
|гии, Финляндии, Швеции.  |       |   |       |    |    |    |           |
|                         |       |   |       |    |    |    |           |
|Принимать участие в      |   -   | - |   -   | -  |1998|1998|Комитет по |
|международных семинарах  |       |   |       |    |    |    |труду, КМЦ |
|и стажировках государст- |       |   |       |    |    |    |охраны     |
|венных инспекторов по    |       |   |       |    |    |    |труда,     |
|охране труда и специалис-|       |   |       |    |    |    |предприятия|
|тов служб охраны труда в |       |   |       |    |    |    |области.   |
|Округах охраны труда     |       |   |       |    |    |    |           |
|северных зарубежных      |       |   |       |    |    |    |           |
|стран.                   |       |   |       |    |    |    |           |
|Всего  по  программе,    |742,958|   |683,458|59,5|    |    |           |
|в  том  числе:           |       |   |    /--/    |    |    |           |
|в  1997 г.               |105,914|   |    |105,914|    |    |           |
|                         |       |   |    \--\    |    |    |           |
|в  1998 г.               |393,944|   |383,244|10,7|    |    |           |
|                         |       |   |       |    |    |    |           |
|в  1999 г.               | 243,1 |   | 237,2 |5,9 |    |    |           |
\------------------------------------------------------------------------/

Председатель комитета по труду,
занятости и миграции населения

Палькин В.М.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации Мурманской области от 29 мая 1997 г. N 255 "О региональной Программе первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на территории Мурманской области в 1997-1999 годах."


Текст постановления официально опубликован не был



Настоящий документ снят с контроля