Постановление Администрации Мурманской области
от 22 октября 1997 г. N 452
"Об утверждении Положения об Управлении государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области"
Руководствуясь постановлением Совета Министров РСФСР от 30.05.91 г. N 290, постановлением Правительства РФ от 20.06.93 г. N 585, в соответствии с типовым Положением о территориальном органе государственной вневедомственной экспертизы Российской Федерации, утвержденным постановлением Минстроя РФ от 02.07.96 г. N 18-43, постановляю:
Утвердить и ввести в действие Положение об Управлении государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области (прилагается).
Первый заместитель Главы |
Ю. Мясников |
Положение об Управлении
государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области
(утв. постановлением Главы Администрации Мурманской области от 22 октября 1996 г. N 452)
1.Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области создано решением Мурманского облисполкома N 308 от 21.09.88 г. во исполнение постановления Совета Министров РФ N 386 от 29.09.87 г. и функционирует в соответствии с постановлениями Совета Министров - Правительства РФ N 290 от 30.05.91 г. и N 585 от 20.06.93 г. и Госстроя России N 18-41 от 29.10.93 г. для проведения государственной экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации независимо от форм собственности, источников финансирования и принадлежности строек на территории Мурманской области.
Управление государственной вневедомственной экспертизы подчиняется как органам управления Российской Федерации, Администрации Мурманской области, так и Главному управлению государственной вневедомственной экспертизы при Министерстве строительства Российской Федерации в части организационного и методического руководства.
2. Управление государственной вневедомственной экспертизы в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также постановлениями и распоряжениями Администрации Мурманской области.
3. Управление государственной вневедомственной экспертизы по своему своему статусу относится к государственным органам, осуществляет контроль за качеством проектной документации и лицензированию не подлежит.
4. Управление госэкспертизы является юридическим лицом с правом открывать в банках расчетный, валютный и другие счета, иметь печать и штамп установленных образцов и другие реквизиты.
5. Основными задачами Управления государственной вневедомственной экспертизы являются:
проведение комплексной экспертизы обоснований инвестиций, технико-экономических обоснований (проектов) строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений и градостроительной документации в целях обеспечения конструктивной надежности, высокого качества архитектурных и градостроительных решений, эксплуатационной безопасности, рационального и экономного использования всех видов ресурсов, соответствия государственным нормам, стандартам, правилам, включая требования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществление контроля за соблюдением в проектах строительства основных направлений государственной инвестиционной и градостроительной политики, за комплексным решением вопросов строительства объектов, жилых домов, других объектов социальной сферы и охраны окружающей среды, развития инженерной инфраструктуры, а также проверка реализации предложений госэкспертизы по совершенствованию проектных решений при дальнейшем проектировании и строительстве;
проведение на территории региона совместно с архитектурно-градостроительными органами, органом лицензирования строительной деятельности, инспекциями государственного архитектурно-строительного надзора, центром ценообразования в строительстве работы, направленной на повышение качества проектирования и строительства.
6. Управление госэкспертизы несет ответственность за проведение квалифицированной и объективной экспертизы проектной документации в установленные сроки, обоснованность рекомендаций по утверждению, доработке или отклонению проектов строительства и градостроительной документации.
7. Управление госэкспертизы в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
проводит в установленном порядке комплексную экспертизу:
- проектов строительства, осуществляемого за счет средств на капитальное строительство из бюджета и внебюджетных фондов Мурманской области, а также местных бюджетов и внебюджетных фондов входящих в ее состав муниципальных образований (городов, районов, населенных пунктов);
- градостроительной документации, включая схемы и проекты районной планировки, административно-территориальных образований, генеральные планы городов и других поселений с расчетной численностью до 500 тысяч человек, территорий сельских органов местного самоуправления, функциональных территорий, проекты городской, поселковой черты, проекты детальной планировки, проекты застройки кварталов, участков городов и других поселений.
По указанной документации Управление госэкспертизы подготавливает сводные экспертные заключения с учетом требований заключений соответствующих отраслевых и специализированных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения архитектурно-градостроительными органами и общественного обсуждения проектных решений по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение;
проводит экспертизу представленных в установленном порядке проектов строительства, обоснований инвестиций, бизнес-планов, других предпроектных материалов на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений на территории региона независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности в части вопросов, относящихся к компетенции соответствующих административных органов государственного управления и местного самоуправления, включая оценку долговременных последствий от намечаемого строительства, эксплуатационной надежности, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности, конструктивной устойчивости проектируемых объектов, рациональности их размещения, использования природных и трудовых ресурсов;
устанавливает при экспертизе соответствие проектных решений исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемым архитектурно-градостроительными органами, органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, а также обоснованность указанных технических условий и требований;
выполняет для заказчиков экспертизу проектно-сметной документации на строительство объектов производственного и непроизводственного назначения, финансируемое за счет собственных средств или кредитов банков; осуществляет работы по экспертному сопровождению проектно-сметной документации, включая техническую и методическую помощь, - эти работы выполняются на договорной основе за счет средств заказчиков;
участвует в рассмотрении утверждаемых Администрацией области, Администрациями городов и районов области заданий на разработку технико-экономических обоснований и проектов строительства предприятий, зданий и сооружений;
обобщает результаты экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации на территории Мурманской области, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы;
проводит изучение и систематизацию передового опыта проектирования, строительства, экспертизы проектов и смет, осуществляет распространение этого опыта на территории Мурманской области;
взаимодействует с территориальными органами архитектуры и градостроительства, органами лицензирования строительной деятельности, инспекциями государственного архитектурно-строительного надзора, региональным центром ценообразования в строительстве и другими государственными службами строительного комплекса в регионе по вопросам повышения качества проектной и строительной продукции, осуществляет на территории области в соответствии с установленным порядком экспертизу субъектов лицензирования проектной и экспертно-консультационной деятельности в проектной сфере, включая контроль за качеством разрабатываемых ими проектов;
осуществляет в интересах объективного и комплексного рассмотрения проектной документации взаимодействие функционирующих на территории области специализированных экспертиз, экспертных подразделений отраслевых министерств (ведомств) и органов государственного надзора при экспертизе конкретных объектов;
участвует по решению Администрации области в межведомственных комиссиях области по ценообразованию в строительстве и по размещению производительных сил и выбору новых участков под строительство сложных и крупных объектов, а также в работе, связанной с организацией и проведением торгов (тендеров) подрядных работ по объектам областного и муниципального заказа, осуществляет оценку (экспертизу) оферт победителей (участников) торгов.
8. Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области имеет право:
рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать заказчикам на доработку предпроектную, проектную и градостроительную документацию по результатам экспертизы;
проводить выборочный контроль технико-экономически обоснований и проектов строительства, осуществляемого на территории области, независимо от источников финансирования, форм собственности и подчиненности в части вопросов, относящихся к компетенции административных органов государственного управления и местного самоуправления, проверять реализацию решений и рекомендаций своих экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве;
принимать участие по решению Главгосэкспертизы России в рассмотрении отдельных разделов и вопросов при экспертизе градостроительной документации и проектов строительства объектов федерального значения;
обращаться в соответствующие вышестоящие органы по решению разногласий, возникающих при экспертизе проектно-сметной документации;
вносить в случае необходимости предложения в:
- инспекции государственного архитектурно-строительного надзора - о применении в установленном порядке штрафных санкций и мер административного воздействия к предприятиям, организациям и другим юридическим лицам за правонарушения в области проектирования;
- органы лицензирования строительной деятельности - о приостановлении действия или аннулировании лицензий на выполнение проектных работ за нарушение требований действующих нормативных документов, низкое качество проектирования и невыполнение замечаний экспертизы по доработке проектной документации, носящих обязательный характер;
получать от государственных и муниципальных органов управления и подведомственных им предприятий и организаций, а также от других организаций-заказчиков материалы, необходимые для проведения экспертизы;
привлекать в установленном порядке для проведения экспертизы проектные, научно-исследовательские и другие организации Российской Федерации, а также отдельных высококвалифицированных специалистов, авторитетных ученых и работников производства, создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы;
приглашать для участия в рассмотрении проектно-сметной документации представителей заказчиков, проектных и других заинтересованных организаций;
оказывать на договорной основе консультационную, техническую и практическую помощь заказчикам, строительным, проектным и другим организациям, частным инвесторам, гражданам в условиях становления рыночной экономики, включая рассмотрение документации на капитальный ремонт зданий и сооружений, технико-экономический аудит при реализации незавершенного строительства, участие в организации и проведении тендеров проектных и подрядных работ, экспертное сопровождение конкретных объектов после экспертизы в ходе их дальнейшего проектирования и строительства, платные услуги методологического, разъяснительного и информационного характера и др.;
разрабатывать на основе нормативно-методических документов и рекомендаций Главгосэкспертизы России и вводить в действие в установленном порядке территориальные методические документы по вопросам рассмотрения и оценки качества различных видов и разделов проектной документации;
принимать участие в рассмотрении проектов региональных нормативных документов в области проектирования и строительства и выдавать по ним заключения;
создавать при необходимости совет экспертизы для рассмотрения проектной документации по наиболее сложным и крупным объектам с привлечением ученых, специалистов и заинтересованных организаций;
осуществлять по решению администрации области другие виды деятельности, связанные с проведением территориальной инвестиционной политики в строительстве;
проводить в установленном порядке совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию территориального органа госэкспертизы.
Управление госэкспертизы издает в пределах своей компетенции приказы, организует и проверяет их исполнение.
9. Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области возглавляется начальником, назначаемым в порядке, установленном для назначения руководителей органов государственного управления администрации Мурманской области, по согласованию с Главгосэкспертизой России.
Начальник Управления государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области:
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление госэкспертизы задач и осуществление им своих функций;
устанавливает степень ответственности своего заместителя, утверждает должностные инструкции на всех сотрудников, в установленном порядке назначает и освобождает их от должности;
планирует деятельность Управления госэкспертизы по всем видам работ, координирует и регулирует их выполнение, дает указания по выполнению отдельных поручений, определяет загрузку подчиненных, контролирует и анализирует их работу;
представляет Управление госэкспертизы во всех организациях, предприятиях, учреждениях, органах государственного управления и контроля, судах, арбитражных судах, финансовых органах, налоговых службах, банках без особой на то доверенности;
подписывает приказы, планы работ и все исходящие из Управления госэкспертизы официальные документы, связанные с экспертизой проектной и градостроительной документации, отчетные данные, другие материалы и документы о деятельности организации;
распоряжается имуществом и финансовыми средствами Управления госэкспертизы, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает в банках расчетный и другие счета, обеспечивает правовое осуществление хозяйственной и финансовой деятельности.
10. Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области является территориальным органом госэкспертизы и входит в структуру государственных органов Мурманской области.
Структура и штаты Управления госэкспертизы устанавливаются исходя из объемов выполняемых работ по экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации, а также с учетом осуществления возлагаемых на него других задач и функций.
Структура, штаты и должностные оклады сотрудников Управления госэкспертизы утверждаются в порядке, устанавливаемом соответствующим органом исполнительной власти Мурманской области.
Штатная численность Управления госэкспертизы устанавливается с учетом необходимого подбора высококвалифицированных специалистов - экспертов разного профиля по основным разделам проектов и соответствующих работников руководящего состава и вспомогательного персонала.
Источниками финансирования содержания Управления госэкспертизы могут быть:
- средства, выделяемые на капитальное строительство и содержание аппарата органов государственного управления из бюджета и внебюджетных фондов Мурманской области, а также средства, выделяемые на капитальное строительство из местных бюджетов и внебюджетных фондов входящих в ее состав муниципальных образований (городов, районов, населенных пунктов);
- средства, поступающие от заказчиков (инвесторов) по договорам за выполнение работ по экспертизе проектной документации на строительство за счет их собственных финансовых ресурсов или кредитов банков, а также других платных услуг;
- средства, получаемые от деятельности, осуществляемой в соответствии с целями и задачами, для которых создано Управление госэкспертизы, включая средства, поступающие от реализации нормативно-методических документов, разрабатываемых Управлением госэкспертизы.
Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области имеет необходимое для функционирования имущество и самостоятельный баланс.
Имущество Управления госэкспертизы может включать:
- государственное или муниципальное имущество, закрепленное за ним на правах оперативного управления, а также приобретенное за счет средств, выделяемых ему по смете из бюджетных ассигнований;
- имущество, полученное (приобретенное) за счет доходов от договорных работ, платных услуг и средств спонсоров.
Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области согласно установленному порядку и формам отчетности представляет в соответствующие государственные органы материалы годового отчета по итогам работы, бухгалтерского учета, другие отчетные данные и необходимую информацию о результатах производственной хозяйственной и финансовой деятельности.
Заместитель Главы - |
В. Будаговский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Мурманской области от 22 октября 1997 г. N 452 "Об утверждении Положения об Управлении государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Мурманской области от 5 июля 1999 г. N 282-ПГ настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Мурманской области от 25 мая 1998 г. N 194