Постановление Губернатора Мурманской области от 22 мая 1998 г. N 186
"О порядке проведения в 1998 году реструктуризации
задолженности юридических лиц перед областным бюджетом"
22 апреля, 24 декабря 1999 г.
Постановлением Губернатора Мурманской области от 2 октября 2014 г. N 138-ПГ настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Губернатора Мурманской области от 7 февраля 2000 г. N 42-ПГ настоящее постановление снято с контроля
Во исполнение ст. 34 Закона Мурманской области "Об областном бюджете на 1998 год", постановляю:
1. Установить, что все хозяйствующие субъекты, имеющие по состоянию на 1 января 1998 года задолженность по обязательным платежам в областной бюджет, обязаны до 1 января 1999 года погасить указанную задолженность либо осуществить ее реструктуризацию.
2. Утвердить Правила (прилагаются) проведения в 1998 году реструктуризации задолженности организаций перед областным бюджетом.
3. Установить, что решение о реструктуризации задолженности организаций по обязательным платежам в областной бюджет в порядке, предусмотренном настоящим постановлением, принимается Правительством Мурманской области по представлению департамента финансов.
4. В отношении организаций, не погасивших либо не реструктуризировавших до 1 января 1999 г. задолженность по обязательным платежам в областной бюджет, имеющуюся у них по состоянию на 1 января 1998 года, предпринимать действия по возбуждению дел о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством РФ.
5. Назначить департамент финансов Мурманской области уполномоченным органом от имени администрации при проведении одновременной реструктуризации задолженности предприятий в бюджеты всех уровней.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам в местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в федеральный и областной бюджеты применительно к порядку проведения реструктуризации, установленному настоящим постановлением и постановлением Правительства РФ от 14.04.98 за N 395.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Никитаева С.А.
Губернатор
Мурманской области |
Ю. Евдокимов |
Правила
проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед областным бюджетом
(утв. Постановлением Губернатора Мурманской области от 22 мая 1998 г. N 186)
22 апреля, 24 декабря 1999 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения реструктуризации задолженности организаций перед областным бюджетом по налогам, сборам, а также по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации по состоянию на 1 января 1998 г. (далее именуется - задолженность по обязательным платежам), осуществляемой путем предоставления юридическим лицам рассрочки уплаты указанной задолженности.
Допускается реструктуризация задолженности по начисленным пени и штрафным санкциям без наличия задолженности по платежам (налогам и сборам).
В отношении подоходного налога допускается реструктуризация только в части пени, начисленных за несвоевременное его перечисление в областной бюджет.
2. В задолженность по обязательным платежам предприятий не включаются:
а) действующие отсрочки (рассрочки) платежей в областной бюджет, предоставленные ранее организациям постановлениями, соглашениями и иными нормативными актами Администрации Мурманской области;
б) отсрочки, предоставленные в соответствии с Указом Президента РФ от 19.01.96 N 65, организациям, выполняющим условия данного Указа Президента РФ.
3. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам может быть принято в отношении юридических лиц при предоставлении ими обеспечения, достаточного для покрытия задолженности по обязательным платежам.
4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам ей предоставляется рассрочка уплаты задолженности по налогам и сборам на срок до 4 лет, по пеням и штрафам - на срок до 10 лет.
С рассроченных сумм задолженности уплачиваются проценты в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату их уплаты.
Начисленные проценты подлежат уплате одновременно с погашением соответствующей части задолженности по обязательным платежам. Проценты исчисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.
5. В случае если при реструктуризации задолженности по обязательным платежам начисленные пени не были пересчитаны в соответствии с частью седьмой статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", организация имеет право после проведения такого пересчета на изменение условий реструктуризации задолженности по обязательным платежам в соответствии с настоящими Правилами.
6. Одновременно с принятием решения о реструктуризации задолженности в областной бюджет департамент финансов утверждает график погашения задолженности в соответствии с предоставленной рассрочкой.
Организация имеет право произвести полное либо частичное погашение задолженности с опережением сроков, установленных графиком.
Постановлением Губернатора Мурманской области от 24 декабря 1999 г. N 520-ПЗ в пункт 7 настоящих Правил внесены изменения
7. График погашения задолженности по обязательным платежам в областной бюджет предусматривает осуществление соответствующих платежей в объемах и с периодичностью (далее именуется - интенсивность) не менее и не реже выплат равными долями один раз в квартал.
При этом уплата текущих обязательных платежей в областной бюджет осуществляется в полном объеме в течение всего срока отсрочки.
8. В качестве обеспечения, предоставляемого при реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет могут выступать:
- передаваемое в залог имущество организации (ее учредителей, участников или собственников);
- банковские гарантии, предоставляемые в установленном порядке;
- ликвидные ценные бумаги (вексель, акция и т. п.)
В залог может быть передан имущественный комплекс, как он определен статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации.
9. Предоставляемое обеспечение должно быть достаточным для покрытия всей имеющейся задолженности по обязательным платежам в областной бюджет.
Стоимость обеспечения должна быть в установленном порядке определена (подтверждена) независимым оценщиком.
Держателем обеспечения, предоставляемого в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, является Фонд имущества Мурманской области или иная организация, уполномоченная Правительством Мурманской области.
10. Решение о передаче в залог имущественного комплекса организации, владеющей принадлежащим ей имуществом на праве собственности, принимается органом управления этой организации, уполномоченным принимать такие решения в соответствии с ее учредительными документами.
При проведении реструктуризации задолженности по обязательным платежам в соответствии с настоящими Правилами не может быть передано в залог имущество унитарного предприятия.
11. Залог прекращается надлежащим исполнением организацией обязательств, вытекающих из принятого решения о реструктуризации ее задолженности по обязательным платежам.
В случае, когда при погашении задолженности в залог передаются обособленные объекты, по согласованию между должником, залогодержателем и органом, принявшим решение о реструктуризации, залог может быть прекращен до погашения всей суммы задолженности в отношении части обеспечения, пропорциональной сумме фактически погашенной должником задолженности.
Данное правило не применяется в случае залога имущественного комплекса.
12. Организация теряет право на предоставленную ей рассрочку по уплате задолженности по обязательным платежам, если в течении действия рассрочки:
- текущие обязательные платежи осуществляются организацией несвоевременно и (или) не в полном объеме;
- организацией допущено более двух неплатежей (неполных платежей) по установленному графику погашения задолженности.
13. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, департамент финансов в месячный срок готовит предложения о прекращении действия предоставленной рассрочки уплаты указанной задолженности.
В этом случае предоставленное обеспечение реализуется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством для соответствующего вида обеспечения.
Погашение организацией задолженности по обязательным платежам, оставшейся после реализации обеспечения, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. Заявление о реструктуризации задолженности по обязательным платежам подается организацией в департамент финансов Администрации Мурманской области.
К заявлению прикладываются:
а) документы бухгалтерской отчетности организации;
б) справка о задолженности по обязательным платежам в областной бюджет по состоянию на 1 января 1998 года;
в) сведения о составе предоставляемого заявителем и (или) третьими лицами обеспечения, а также о его рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком.
15. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о реструктуризации задолженности по обязательным платежам прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами на условиях, не дающих кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящими Правилами.
16. Департамент финансов в течении 7 рабочих дней со дня поступления заявления о реструктуризации задолженности по обязательным платежам со всеми документами, предусмотренными пунктом 15 настоящих Правил, рассматривает их и передает в Территориальное агентство Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению для подготовки заключения.
Заявление о реструктуризации задолженности по обязательным платежам, поданное с нарушением установленного порядка либо с несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается департаментом финансов организации без рассмотрения в срок не более 7 рабочих дней со дня его получения с указанием причины отказа в рассмотрении.
17. Заключение территориального агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению должно содержать выводы:
- о наличии в мировом соглашении, заключенном организацией с конкурсными кредиторами условий, не дающих этим кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящими Правилами, в случаях, когда в отношении этой организации было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
- о способности организации осуществлять текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме в течение всего срока предоставленной ей рассрочки;
- о соответствии проведения оценки предоставленного обеспечения, выполненной независимым оценщиком, существующим правилам и стандартам.
По результатам обобщения указанных выводов должно быть сформулировано заключение о возможности или невозможности реструктуризации задолженности организациями по обязательным платежам.
18. Заключение о невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам может быть принято территориальным агентством Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению при наличии хотя бы одного отрицательного вывода по вопросам, указанным в пункте 17 настоящих Правил.
19. Заключение территориального агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению о возможности реструктуризации задолженности по обязательным платежам может содержать рекомендации по срокам рассрочки задолженности.
20. Территориальное агентство Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению рассматривает документы, поступившие из департамента финансов, и в течение 30 дней с даты их поступления направляет подготовленное заключение организации-заявителю, а копию - в департамент финансов.
21. После получения заключения территориального агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению организация-заявитель (учредитель, участник или собственник имущества юридического лица) заключает с Фондом имущества Мурманской области или иной организацией, уполномоченной Правительством Мурманской области, соответствующий договор.
Указанный договор заключается согласно примерным формам соответствующего договора и вступает в силу одновременно с принятием решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
22. Департамент финансов не позднее, чем в течение 14 рабочих дней со дня получения рассматривает заявление о реструктуризации с прилагаемыми к нему документами, включая заключение территориального агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению и договор, предусмотренный пунктом 21 настоящих Правил, и вносит предложения на рассмотрение Правительства Мурманской области.
23. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам содержит:
- полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер плательщика;
- сумму задолженности с указанием сумм задолженности по налогам м сборам, а также начисленным на них пеням и штрафам перед областным бюджетом;
- график погашения задолженности организации;
- указание на обязанность организации осуществлять платежи в погашение задолженности (в соответствии с установленным графиком), а также текущие платежи исключительно в денежной форме, своевременно и в полном объеме;
- ссылку на заключение территориального агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению о возможности реструктуризации задолженности, а также соответствующий договор обеспечения.
Заключение территориального агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению о возможности реструктуризации задолженности организации и договор обеспечения являются приложением к решению о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
24. Департамент финансов администрации Мурманской области направляет копии решений о реструктуризации задолженности в областной бюджет организациям, реструктуризация задолженности которых была проведена, органам Государственной налоговой инспекции по Мурманской области, территориальному агентству Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, органам Федерального казначейства по Мурманской области, Фонду имущества Мурманской области для осуществления контроля.
25. Органы Государственной налоговой инспекции по Мурманской области информируют департамент финансов о соблюдении условий реструктуризации задолженности в областной бюджет юридическими лицами, в отношении которых было принято такое решение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Мурманской области от 22 мая 1998 г. N 186 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед областным бюджетом"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 28 мая 1998 г. N 99
Постановлением Губернатора Мурманской области от 2 октября 2014 г. N 138-ПГ настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Мурманской области от 24 декабря 1999 г. N 520-ПЗ
Постановление Губернатора Мурманской области от 22 апреля 1999 г. N 160-ПГ
Настоящий документ снят с контроля