Постановление Администрации Мурманской области от 24 августа 1995 г. N 313
"Об утверждении региональной программы по охране территории Мурманской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1995-1997 г.г."
12 мая 1996 г.
Постановлением Губернатора Мурманской области от 11 марта 2013 г. N 37-ПГ настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения охраны территории Мурманской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ и во исполнение постановления N 624 от 05.06.94 г. "Об утверждении федеральной целевой программы по охране территории Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1995-1997 годы", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую программу по охране территории Мурманской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1995-1997 годы, представленную областным центром госсанэпиднадзора.
2. Комитету по экономике, анализу и прогнозированию и управлению финансов областной Администрации предусматривать в проектах областного бюджета объемы финансирования на случай ликвидации последствий при возникновении на территории области особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений.
3. Комитету по здравоохранению, АО "Фармация" обеспечить наличие необходимого ассортимента лекарственных и дезинфицирующих средств для лечения и профилактики особо опасных инфекционных заболеваний, выделение помещений для изоляции и абсервации больных ООИ и лиц, контактирующих с ними.
4. Управлению финансов Администрации области ежегодно выделять областному центру госсанэпиднадзора средства из фонда непредвиденных расходов для приобретения недостающих приборов, оборудования, питательных сред и сывороток, используемых для диагностики особо опасных инфекционных заболеваний.
Постановлением Администрации Мурманской области от 12 мая 1996 г. N 151 пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5. Управлению финансов при поступлении на счет внебюджетного фонда Администрации области сумм штрафов, наложенных областным центром госсанэпиднадзора за нарушение санитарно-гигиенических и противоэпидемических норм и правил, и представлении копии постановления о наложении административного взыскания за санитарное правонарушение 60% от полученных сумм отчислять Мурманскому областному центру госсанэпиднадзора для использования их на развитие и оснащение учреждений на расчетный счет 141029 ИНН 5191500339 в РКЦ г. Мурманска, МФО 44705001.
6. Установить льготы по оплате за связь, аренду помещений, электроэнергию, водо-, теплоснабжение по зданию бактериологической и санитарно-химической лабораторий областного центра госсанэпиднадзора по ул. Буркова, 6 и ул. Коммуны, 7, зданий зонального центра госсанэпиднадзора на транспорте по ул. К.Либкнехта, 66; здания облветинспекции и областного фитосанитарного надзора.
7. Комитету сельского хозяйства и продовольствия Администрации области решить вопросы штатной численности и организации работы ветспециалистов погранветслужбы, а таможенному комитету их размещения на КПП "Лотта" и "Борисоглебск".
8. Предоставить право на бесплатный проезд или выделять автотранспорт специалистам центров госсанэпиднадзора, ветеринарной и фитосанитарной служб при исполнении ими служебных обязанностей по санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охране территории.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Закондырина Е.В.
Глава Администрации |
Е. Комаров |
Региональная программа по санитарной охране территории Мурманской области от завоза и распространения инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1995-97 г.г.
(утв. Постановлением Администрации Мурманской области от 24 августа 1995 г. N 313)
1. Обоснование региональной программы
В силу климато-географических условий г. Мурманск является важнейшим транспортным узлом, обеспечивающим международные связи России морским и воздушными путями, пунктом поступления из-за границы пищевого сырья. Приграничное положение г.Мурманска определяет угрозу завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений; токсичных веществ.
Суда Мурманского бассейна заходят в порты прибрежных стран практически всей Европы, Западного, Южного и Северного побережья Африки, Южной и Центральной Америки, США, Канады, Азии. Совершались единичные заходы в порты Австралии. Например, только в 1994 году в Мурманские торговый и рыбный порты прибыло из-за границы 1460 судов, в т.ч. 101 судно с 3269 членами экипажей из стран, неблагополучных в эпидотношении по особо опасным инфекциям.
Воздушным транспортом Мурманск связан с большинством стран СНГ, Северной Европы; налаживаются рейсы в Индию, Арабские Эмираты, Аргентину, Испанию, Намибию. Через аэропорт "Мурманск" в 1994 году совершено 1133 международных авиарейса.
По данным всемирной организации здравоохранения, начиная с 1990 года, в мире резко активизировались эпидемические очаги особо опасных инфекционных заболеваний. За 5 месяцев 1995 года в 72 государствах зарегистрировано 25 тысяч заболеваний холеры. На юге Украины с мая по июль 1995 года в Николаевской области возникла вспышка холеры с числом пострадавших 326 человек. На ряде территорий СНГ из источников водоснабжения и из окружающей среды выделен холерный вибрион. Ежегодно в мире регистрируется около 1200 случаев чумы и свыше 5 тысяч заболеваний желтой лихорадкой.
Существует опасность завоза в область инфекционных заболеваний людей, животных и растений. Только в течении 1994 года от стран поставщиков: Бельгии, Испании, Швеции, Дании, США, Голландии, Финляндии, Великобритании, Исландии, Германии, Франции, Греции и др. (всего 50 фирм-поставщиков) в порт г. Мурманска поступило 413341 тонн грузов продукции различных наименований на 128 морских судах. Имели место поступления в область по импорту недоброкачественной консервной продукции около 7,3%, виноводочных изделий 18,2%, запрещалась реализация импортного продовольствия, в том числе поступившего по линии Гуманитарной помощи.
Развитие в последние годы туристических связей с зарубежными странами, значительно возросший уровень международных пассажирских и грузовых перевозок обусловили поступление в область кондитерской продукции, чая, кофе, напитков, жевательных резинок, нередко крайне низкого качества с истекшими сроками реализации, содержащими неразрешенные в РФ пищевые добавки и опасные токсичные элементы.
Имеется опасность ввоза в область карантинных вредителей, болезней растений и сорняков с продукцией поступающей из стран СНГ и подкарантинных зон Российской Федерации, т.к. не вся продукция предъявляется фитосанитарной инспекции.
В соответствии с Положением о пограничном режиме на территории Мурманской области действуют следующие пункты пропуска через государственную границу:
КПП "Борисоглебск" в Норвегию;
КПП "Лотта" в Финляндию;
КПП "Салла" в Финляндию;
КПП "Мурманск" с пунктами пропуска:
- в Мурманский морской торговый порт;
- в Мурманский морской рыбный порт;
- в Кандалакшский морской торговый порт;
- в аэропорт "Мурманск";
Пункты упрощенного пропуска для экспорта древесины: "Кундас", "Вартаниеми", "Онкамо".
Основной поток подконтрольных ветнадзору грузов идет через порт Мурманск, а также автомобильным транспортом через КПП "Лотта" и "Борисоглебск". За 1994 год через таможенный пункт "Лотта" было импортировано 260 партий продуктов животного происхождения общим весом 6656 тонн, через КПП "Борисоглебск" - 2400 тонн.
В прошлые годы подконтрольные ветнадзору грузы, проходящие через КПП "Лотта", "Борисоглебск", досматривались Мурманским погранветпунктом непосредственно в Мурманске. В 1994 г. Департамент ветеринарии запретил ввоз подконтрольных ветнадзору грузов через КПП "Лотта" и "Борисоглебск" в связи с тем, что на этих пропускных пунктах отсутствует пограничная ветеринарная служба и не осуществляется ветнадзор непосредственно при пересечении границы.
Все вышеперечисленное дает представление о сложившейся ситуации в области осуществления проблемы охраны территории Мурманской области от завоза и распространения инфекционных заболеваний людей, животных и растений.
Вместе с тем, госсанэпидслужба испытывает целый комплекс трудных проблем в деле выполнения мероприятий по санитарной охране территории. Это, прежде всего, вопросы, связанные с материально-финансовым обеспечением, развитием кадровой и информационной базы.
В аэропорту г. Мурманска, имеющего статус международного, не выделено помещение для размещения санитарно-карантинного пункта с необходимыми средствами связи и оборудованием. Имеются сложности с обеспечением имеющихся структур санитарно-карантинной службы транспортом, электронно-вычислительной техникой. Несмотря на увеличение объемов работы, связанной с необходимостью санитарно-карантинного досмотра воздушных судов, дополнительные штатные единицы для этих целей пока не выделены.Имеются сложности с обеспечением материально-технических затрат областного и зонального центров госсанэпиднадзора на транспорте, областной ветинспекции и областной службы фитосанитарного надзора, а также лабораторной базы этих учреждений по содержанию зданий и помещений, приобретения лабораторного оборудования, диагностических сред и сывороток.
На КПП "Лотта" и "Борисоглебск" не решены вопросы связи, питания, ночлега и доставки специалистов ветнадзора. Не решены вопросы утилизации пищевых отходов в портах и на контрольно-пропускных пунктах и т.д.
Требует совершенствования система координации связей и прохождения информации между санитарно-карантинной службой и другими структурами, осуществляющими контроль при прохождении людей и грузов через пограничные пункты.
Все это предопределяет необходимость создания и функционирования региональной программы по санитарной охране территории Мурманской области от завоза и распространения инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ.
2. Цель программы:
Обеспечение санитарной охраны территории Мурманской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ, промышленных отходов и других потенциально-опасных грузов, которые могут оказать вредное воздействие на здоровье населения, ухудшить санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную, фитосанитарную обстановку.
3. Задачи программы:
Совершенствование системы организации государственного санитарно карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля в местах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
Создание межведомственной автоматизированной информационной системы с размещением компьютеров на всех пунктах пропуска через государственную границу;
Приборное и материально-техническое развитие санитарной, ветеринарной и фитосанитарной служб и, в первую очередь, санитарно-карантинных отделов и лабораторий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Мурманской области от 24 августа 1995 г. N 313 "Об утверждении региональной программы по охране территории Мурманской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1995-1997 гг."
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Мурманской области от 11 марта 2013 г. N 37-ПГ настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Мурманской области от 12 мая 1996 г. N 151