Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы Администрации
Мурманской области
от 15 мая 1997 г. N 238
Паспорт
Комплексной региональной программы укрепления правопорядка и
усиления борьбы с преступностью в Мурманской области на 1997 год
Наименование Программы
- Комплексная региональная программа укрепления правопорядка и
усиления борьбы с преступностью в Мурманской области на 1997 год
Дата принятия решения о разработке Программы
- 17 мая 1996 г., постановление Правительства Российской Федерации N
600; рекомендации Главы администрации Мурманской области от 15 февраля
1996 г.
Региональный заказчик-координатор
- Управление внутренних дел Мурманской области
Региональные заказчики
- Управление Федеральной службы безопасности РФ по Мурманской
области; Управление Федеральной службы налоговой полиции РФ по Мурманской
области.
Основные разработчики Программы-
Администрации городов и районов Мурманской области
Администрация Мурманской области
Аппарат главного контролера-ревизора управления Министерства финансов РФ
по Мурманской области
Арктическая группа погранвойск
Воинские части Мурманского гарнизона
Главное управление центрального банка России по Мурманской области
Государственная налоговая инспекция
Государственная телерадиокомпания "Мурман"
Комитет по делам молодежи
Комитет по здравоохранению
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству
Комитет по информации и аналитической работе
Комитет по культуре и искусству
Комитет по социальной защите населения
Комитет по труду, занятости и миграции населения
Комитет по управлению государственным имуществом
Комитет по экономике, анализу и прогнозированию
Комитет экологии и природных ресурсов
Линейный отдел внутренних дел на транспорте
Мурманская областная миграционная служба
Мурманская таможня
Мурманская СЭС
Мурманский округ госгортехнадзора РФ
Областная прокуратура
Областной суд
Территориальное управление по банкротству
Управление внутренних дел Мурманской области
Управление Федеральной службы налоговой полиции
Управление образования
Управление по антимонопольной политике и поддержке новых
экономических структур
Управление Федеральной службы безопасности
Управление финансов
Управление юстиции
Федеральное казначейство
Штаб по делам ГО и ЧС
Цель Программы -
главной целью Программы является создание благоприятных условий для
улучшения криминальной ситуации в области, обеспечение наращивания усилий
всех государственных органов и общественных организаций в борьбе с
преступностью, охране конституционных прав и свобод граждан, создание
условий для неотвратимости наступления ответственности за совершенные
преступления
Сроки и этапы реализации - 1 этап - первое полугодие 1997 г.;
2 этап - второе полугодие 1997 г.
Объемы и источники финансирования
- объем ассигнований для финансирования Программы (в ценах 1996
года):
из местных бюджетов - 21390,0 млн.рублей
из областного бюджета - 8500,0 млн.рублей
из федерального бюджета - 23901,63 млн.рублей
Итого: - 53791,63 млн.рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- реализация Программы обеспечит:
- повышение уровня общественной безопасности, борьбы с
преступностью, общественного порядка, защиты частной, государственной,
муниципальной и иных форм собственности;
- замедление темпов прироста тяжких и иных наиболее распространенных
видов преступлений;
- создание необходимых условий для снижения уровня преступности и
уменьшения ее последствий;
- формирование эффективной системы профилактики правонарушений;
- повышение доверия населения области к правоохранительным органам;
- привлечение государственных органов и общественных организаций к
решению проблем борьбы с преступностью;
- формирование основ правовой культуры населения и должностных лиц;
- обеспечение надлежащих условий деятельности правоохранительной
системы.
Система организации контроля за исполнением Программы -
Исполнители Программы несут ответственность за качественное и
своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование
выделяемых на их реализацию финансовых средств. Контроль за исполнением
Программы осуществляет коллегия администрации области. Управления,
комитеты и отделы, указанные в графе "исполнители" программы первыми,
являются ответственными за выполнение соответствующих мероприятий и
представляют в администрацию области к 20 июля 1997 г. и 20 января 1998
г. доклады о ходе реализации Программы. По итогам реализации Программы
коллегия администрации области заслушивает представителей
государственных, правоохранительных органов - исполнителей Программы, по
итогам принимается соответствующее решение, обязательное для исполнителей
Программы.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Настоящая Программа разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 1996 г. N 600. Комплекс мер, предусмотренных Программой, основан на исследованиях основных тенденций криминогенной ситуации в области, прогнозных оценках их дальнейшего развития, анализе результатов выполнения мероприятий, предусмотренных Комплексной региональной программой укрепления правопорядка и усиления борьбы с преступностью в Мурманской области на 1994-1995 годы.
В развитие указанной Программы разработан ряд целевых комплексных программ по отдельным направлениям борьбы с преступностью. Осуществлены всероссийские и региональные оперативно-профилактические мероприятия против преступных формирований и лидеров криминальной среды. Увеличена плотность сил обеспечения общественного порядка на улицах и в других общественных местах, а также на объектах транспорта.
Реализация мер, предусмотренных Комплексной региональной программой укрепления правопорядка и усиления борьбы с преступностью на 1994-1995 годы, позволила активизировать деятельность правоохранительных органов в борьбе с преступностью, эффективнее реагировать на заявления и сообщения граждан о правонарушениях.
Сократилось число тяжких телесных повреждений, изнасилований, краж. Повысилась раскрываемость преступлений.
Приняты меры к обеспечению экономической безопасности и защите экономических интересов Мурманской области, раскрытию и предотвращению таможенных правонарушений, пресечению попыток незаконного оборота наркотических средств, вывоза культурных и исторических ценностей.
Вместе с тем на состояние правопорядка, общественной безопасности оказывает негативное воздействие ряд значимых факторов. В частности, продолжает скрытое существование и активно влияет на оперативную обстановку накопленный за предыдущие годы криминогенный потенциал. Медленно формируется база правового обеспечения борьбы с преступностью, в результате чего фактически не преследуются законом наиболее опасные, новые формы преступного поведения (коррупция, организованная преступность, "отмывание" преступно нажитых капиталов и др.). Это происходит на фоне снижения престижа правоохранительных органов, ухудшения их материально-технического оснащения и ослабления кадрового ядра.
Отсутствие достаточного финансирования мероприятий, предусмотренных Комплексной региональной программой укрепления правопорядка и усиления борьбы с преступностью в Мурманской области на 1994-1995 годы, обусловило неполное ее выполнение. Не в полном объеме выделены средства на укрепление технической оснащенности правоохранительных органов. Не получила развития практика создания домов ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий, не создана материально-техническая база специального учебно-воспитательного учреждения для несовершеннолетних на территории области.
Бюджетные возможности правоохранительной системы, начиная с декабря 1994 года, в значительной мере подорваны расходами на мероприятия по восстановлению конституционной законности в Чеченской Республике.
Несмотря на принимаемые меры, криминогенная ситуация в области продолжает оставаться сложной. Наметилась тенденция роста общего числа зарегистрированных преступлений в некоторых районах и городах области. Около 60 процентов всех преступлений являются тяжкими. Высокими темпами развивается организованная преступность, не единичны случаи заказных убийств. Усиливается дерзость и агрессивность преступников, пренебрежение жизнью и здоровьем окружающих. Все чаще сотрудникам правоохранительных органов оказывается активное сопротивление. Увеличилось количество угроз взрывом объектов жизнеобеспечения и транспорта. Не снижается количество преступных группировок с межрегиональными и международными связями. Значительное количество преступлений остаются нераскрытым. Тревожит проблема вооруженности криминальной среды.
Продолжают расширяться масштабы преступного проникновения в сферу экономики. Обостряется проблема незаконного оборота наркотиков. Снижается активность в выявлении и пресечении должностных преступлений со стороны работников как правоохранительных, так и контролирующих органов. В ряде регионов области число выявленных случаев взяточничества уменьшилось в два-три раза.
Тревожные процессы наблюдаются в динамике уличной преступности. На улицах и в других общественных местах совершается каждое седьмое преступление, в некоторых городах и районах области отмечается рост совершенных тяжких преступлений против личности.
Происходят негативные изменения в демографической структуре и ценностных ориентациях лиц, совершивших преступления, в частности интенсивное пополнение преступной среды несовершеннолетними, женщинами, лицами, не имеющими постоянного источника дохода, рост рецидивной преступности. Преступным проявлениям сопутствуют пьянство, наркотическое и токсическое возбуждение.
По-прежнему актуальна проблема соблюдения прав личности в местах лишения свободы. Работа по приведению условий содержания осужденных и подследственных в соответствие с законодательством Российской Федерации и общепринятыми международными стандартами осуществляется медленно. Не всегда пресекаются попытки "воров в законе" и иных уголовных авторитетов, рецидивистов проводить психологическую обработку осужденных, формировать в колониях преступные группировки, руководить криминальной деятельностью оставшихся на свободе сообщников.
Сохраняется высокий уровень дорожно-транспортного травматизма, а также материального ущерба, причиненного пожарами. Не обеспечивается должный контроль за соблюдением правил пожарной безопасности в условиях появления новых субъектов собственности и предпринимательской деятельности, падения дисциплины на производстве.
Дальнейшая либерализация правового регулирования рыночных отношений без надежной законодательной базы и соответствующей криминологической экспертизы, отсутствие действенной системы правового регулирования рынка ценных бумаг и кредитно-денежных отношений создают благоприятные условия для умножения числа экономических преступлений.
Предполагается расширение межрегиональных криминальных структур экономической и смешанной направленности по вывозу за рубеж редкоземельных и цветных металлов, валюты, по легализации преступных доходов, сбыту наркотиков.
На совершение корыстно-насильственных преступлений по-прежнему будут ориентированы интересы организованных преступных групп, отличающихся высокой степенью сплоченности и вооруженности, жесткой дисциплиной, дерзостью преступлений.
Меры, предусмотренные Программой, являются основой для создания единого механизма по борьбе с преступностью в современных условиях с включением в него всех государственных органов и общественных организаций, без которого невозможно комплексное решение проблем профилактики и раскрытия преступлений.
2. Система программных мероприятий
Программа содержит меры по организационно-правовому обеспечению усиления борьбы с преступностью; защите жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, повышению эффективности раскрытия и расследования преступлений; совершенствованию профилактики правонарушений; противодействию организованной преступности и коррупции; защите экономической безопасности государства, частной, государственной, муниципальной и иных видов собственности; совершенствованию уголовно-исполнительной системы; обеспечению правопорядка, общественной безопасности на улицах, транспорте, в иных общественных местах; кадровому обеспечению правоохранительной системы; региональной поддержке финансового и материально-технического обеспечения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Мурманской области от 15 мая 1997 г. N 238 "О комплексной региональной программе укрепления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.