Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Порядок
по оформлению, регистрации, выдаче единых образцов санитарного паспорта и разового санитарного паспорта на специализированный транспорт для перевозки пищевых продуктов и его санитарной обработки
(утв. Постановлением Губернатора Мурманской области от 19 августа 1998 г. N 360)
Общие сведения
Настоящий Порядок устанавливает основные требования к хозяйствующим субъектам всех форм собственности, юридическим и физическим лицам, занимающимся перевозкой пищевых продуктов и санитарной обработкой транспортных средств и является дополнением к Санитарным правилам для предприятий продовольственной торговли СанПиН 2.3.5.021-94.
Единый бланк санитарного паспорта на автотранспорт для перевозки пищевой продукции является документом длительного пользования и выполнен из материалов с элементами защиты.
Порядок оформления, регистрации, выдачи санитарного паспорта
1. С 1 октября 1998 г. на автотранспорт, предназначенный для перевозки пищевой продукции, оформляется санитарный паспорт единого образца. Санитарный паспорт оформляется сроком не более, чем на 6 месяцев. Для особоскоропортящихся продуктов - на 3 месяца с последующим продлением срока его действия.
Для однократного использования автотранспорта при перевозки пищевой продукции оформляется разовый санитарный паспорт, выдаваемый на срок не более 10 дней.
2. Санитарный паспорт и разовый санитарный паспорт действительны при наличии круглой голограммы, расположенной на лицевой стороне и круглой гербовой печати учреждения госсанэпиднадзора, выдавшего санитарный паспорт.
3. Санитарный паспорт продлевается юридическим и физическим лицам на специально оборудованный транспорт, прошедший санитарную обработку в объемах и сроки, предусмотренные Санитарными правилами для предприятий продовольственной торговли (СанПиН 2.3.5.021-94).
В случае длительного (более 10 дней) нахождения транспорта в рейсе (ремонте) владелец транспортного средства указывает в санитарном паспорте номер и дату путевого листа или сроки проведения ремонта.
4. Учет и регистрация выданных санитарных паспортов и разовых санитарных паспортов производится в журнале "Регистрация санитарных паспортов" с указанием следующих сведений:
- порядковый номер санитарного паспорта и дата выдачи;
- наименование и адрес предприятия, учреждения, физического лица, занимающегося перевозкой пищевых продуктов (кому выдан);
- марка и государственный номер транспортного средства;
- вид перевозимой продукции: "скоропортяшаяся", "особо скоропортящаяся", "нескоропортящаяся";
- срок действия;
- Ф.И.О., подпись лица, оформившего санитарный паспорт.
5. Центрам государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Мурманской области присваиваются регистрационные номера. Регистрационный номер состоит из буквенных и цифровых составляющих. Первые две буквы указывают наименование учреждения, следующие пять цифр указывают учетный порядковый номер санитарного паспорта.
- МУ - ЦГСЭН в г. Мурманске;
- МЗ - Зональный ЦГСЭН на транспорте;
- СЕ - ЦГСЭН в г. Североморске;
- МО - ЦГСЭН в г. Мончегорске;
- ОЛ - ЦГСЭН в г. Оленегорске;
- АП - ЦГСЭН в г. Апатиты;
- КИ - ЦГСЭН в г. Кировске;
- КЛ - ЦГСЭН в Кольском р-не;
- КА - ЦГСЭН в г. Кандалакше;
- ЗБ - ЦГСЭН в п. Зеленоборский;
- ПО - ЦГСЭН в г. Полярном;
- УМ - ЦГСЭН в п. Умба;
- ЛО - ЦГСЭН в Ловозерском р-не;
- ЗА - ЦГСЭН в г. Заполярном;
- НИ - ЦГСЭН в п. Никель;
- КО - ЦГСЭН в г. Ковдоре;
- СК - ЦГСЭН в г. Скалистом;
- ОС - ЦГСЭН в г. Островном;
- ЗС - ЦГСЭН в г. Заозерске.
Пример записи регистрационного номера: МУ 00001 от 01.10.98 г
6. Внесение исправлений в бланк санитарного паспорта не допускается. Испорченный санитарный паспорт и голограммы оформляются актом на списание испорченных санитарных паспортов и голограмм по следующему образцу
Утверждаю:
_________________
(должность)
_________________
(подпиcь)
_________________
(дата)
Акт
Комиссия в составе председателя
_________________________________________________________________________
(должность, ФИО)
и членов_________________________________________________________________
должность, ФИО)
назначенная______________________________________________________________
(наименование, номер и дата документа)
составила настоящий акт на списание испорченных бланков санитарных
паспортов и голограмм к ним по нижеследующему перечню:
/------------------------------------------------------------------\
| | регистра- | вид, | номерной | причины, по | примеча- |
|N | ционн.но- | марка | знак | которым | ние |
| | мер СП | транспорт- | транспорт- | бланк | |
| | | ного | ного | испорчен | |
| | | средства | средства | (не выдан) | |
|--+-----------+-------------+------------+-------------+----------|
Указанные в перечне бланки санитарных паспортов в количестве _____ шт.
и голограмм в количестве __________ шт. подлежат хранению в Центре
госсанэпиднадзора города (района) в течение 5 лет.
Председатель комиссии
Члены комиссии
____________1998 г.
(дата)
7. Изъятие или аннулирование срока действия санитарного паспорта производится органами Госсанэпиднадзора в установленном порядке.
8. Учет выданных центрами госсанэпиднадзора квадратных голограмм предприятиям, проводящим работу по санитарной обработке автотранспортных средств, производится в журнале "Регистрация предприятий, занимающихся санитарной обработкой автотранспортных средств" с указанием следующих сведений:
- порядковый регистрационный номер;
- наименование и адрес предприятия, занимающегося санитарной обработкой автотранспортных средств;
- реквизиты гигиенического заключения (разрешения) на открытие моечных блоков (площадок);
- количество выданных предприятию квадратных голограмм;
- Ф.И.О., подпись лица, выдавшего квадратные голограммы.
Порядок санитарной обработки автотранспорта для перевозки пищевых продуктов.
1. Санитарная обработка автотранспорта, предназначенного для перевозки пищевых продуктов, осуществляется в специально оборудованных моечных блоках, площадках, имеющих на это разрешение органов госсанэпиднадзора.
2. Моечные блоки, площадки должны быть подключены к водопроводу и канализации, иметь горячее водоснабжение, моющие и дезинфицирующие средства, должны быть оснащены оборудованием и инвентарем для уборки, мойки и дезинфекции транспорта (моечные машины, гибкие шланги, оснащенные пистолетами с горячей и холодной водой, щетки, аппараты для дезинфекции, аппаратуру для сушки и проветривания автомобилей после мойки и дезинфекции), спецодеждой для мойщиков (резиновые сапоги, резиновые перчатки, прорезиненные фартуки, хлопчатобумажный костюм с капюшоном, защитные очки, респиратор), шкафчиками для хранения уборочного и моечного инвентаря (щеток, мочалок, ведер и др.), моющими и дезинфицирующими средствами, спецодеждой, помещением для сушки одежды и уборочного инвентаря.
3. Автохозяйства, предприятия или организации, выполняющие санитарную обработку кузовов автотранспорта, приказом или распоряжением назначают ответственное лицо за санитарную обработку пищевого транспорта.
Лицо, выполнившее работы по дезинфекции, делает отметку в санитарном паспорте путем наклеивания в него квадратной голограммы с указанием числа, месяца, года. Учет расходования квадратных голограмм проводится путем отметки в специальном журнале с указанием марки и госномера транспортного средства, числа, месяца, года дезинфекции.
4. Режим санитарной обработки пищевого транспорта:
- уборка кузова и кабины выполняется с помощью щеток, веников или пылесосов;
- для наружной мойки кузова автомобиля используется щелочная вода (температура 35-40С ), в дальнейшим кузов ополаскивается водой из шланга;
- мойка внутренней поверхности автомобиля производится щетками, моющим раствором (температура раствора 55-60С) или механическим способом из шлангов под давлением 1,5 атм. при температуре 65-70С в течение 2-3 мин.;
- после мойки моющими растворами внутренняя поверхность кузова автомобиля обязательно тщательно ополаскивается до полного удаления остатков моющего раствора, затем просушивается и проветривается (не должна иметь посторонних запахов);
- дезинфекция внутренней поверхности кузова должна производиться дезинфицирующими препаратами, имеющими разрешение на использование от органов госсанэпиднадзора в соответствии с аннотацией. По окончании дезинфекции внутренняя поверхность кузова промывается водой из шланга, просушивается и проветривается. Шланги для мытья автомобилей должны храниться в подвешенном состоянии.
Транспорт, используемый для перевозки пищевых продуктов, должен быть чистым, в исправном состоянии, кузов машины должен иметь гигиеническое покрытие, легко поддающееся мойке.
Мойка наружного кузова автомобиля и внутренней его поверхности производится по мере загрязнения.
Дезинфекция производится не реже 1 раза в 10 дней. В случае нахождения транспортного средства в рейсе, ремонте более 10 дней владельцем транспортного средства делается в санитарном паспорте вместо квадратной голограммы отметка "Ремонт" либо указывается номер и дата путевого листа.
Заместитель Губернатора |
В. Будаговский |
<< Приложение 2. Разовый санитарный паспорт на транспорт |
||
Содержание Постановление Губернатора Мурманской области от 19 августа 1998 г. N 360 "О введении единой формы санитарного паспорта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.