Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Печенгского
муниципального округа
от 22 октября 2021 г. N 1136
Порядок
ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и служб жилищно-коммунального хозяйства на территории Печенгского муниципального округа
1. Настоящий Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и служб жилищно-коммунального хозяйства на территории Печенгского муниципального округа (далее - Порядок) разработан в целях координации деятельности ресурсоснабжающих организаций, потребителей, служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности и администрации Печенгского муниципального округа (далее - администрация округа) при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций в системах ресурсоснабжения Печенгского муниципального округа.
Настоящий порядок разработан на основании:
- Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
- постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 N 728 "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
- ГОСТ Р 51617-2014 "Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Коммунальные услуги. Общие требования", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.06.2014 N 544-ст;
- постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
- Правил технической эксплуатации электроустановок потребителями, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6;
- Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115;
- Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 12.03.2013 N 103;
- Методических рекомендаций по техническому расследованию и учету технологических нарушений в системах коммунального энергоснабжения и работе энергетических организаций жилищно-коммунального комплекса, утвержденных приказом Госстроя РФ от 20.08.2001 N 191.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
"исполнитель коммунальной услуги" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителям коммунальные услуги, и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги;
"внутридомовые инженерные системы" - являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования;
"коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;
"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения). К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;
"потребитель тепловой энергии" - юридические и физические лица, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, зданием и сооружением и (или) потребляющее тепловую энергию на основании договора с ресурсоснабжающими организациями;
"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, обеспечивающее поставку коммунальных ресурсов (отведение сточных вод);
"системы ресурсоснабжения" - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других устройств, и сооружений, предназначенных для обеспечения коммунальными ресурсами различных потребителей тепловой энергии.
1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на отношения по организации взаимодействия в ходе ликвидации аварий между ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими деятельность на территории Печенгского муниципального округа (далее - РСО), исполнителями коммунальных услуг, потребителями тепловой энергии и администрацией Печенгского муниципального округа.
1.4. Аварией на системах теплоснабжения считается отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший прекращение подачи тепловой энергии потребителям тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение на период более 8 часов.
1.5. Аварией в системе водоснабжения считается повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска воды потребителям продолжительностью свыше 16 часов.
1.6. Авариями в системе электроснабжения считаются:
- разрушение (повреждение) зданий, основного оборудования трансформаторных подстанций (силовые трансформаторы; оборудование распределительных устройств напряжением 10(6) кВ и выше), восстановление работоспособности которых, после выхода их из строя, может быть произведено в срок более 7 суток;
- повреждение питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10(6) кВ и выше, которая была восстановлена после выхода ее из строя: воздушная линия - за период более 3 суток, кабельная линия - за период более 10 суток;
- неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения:
- одного и более потребителей первой категории, превышающий время действия устройств АПВ или АВР электроснабжающей организации (при несоответствии схемы питания потребителей первой категории требованиям ПУЭ аварией считается перерыв электроснабжения этих потребителей продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей);
- одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;
- одного и более потребителей третьей категории продолжительностью более 24 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей.
1.7. Авариями в многоквартирных жилых домах считаются:
- разрушение (повреждение) зданий, сооружений, инженерных сетей внутридомового имущества (сетей теплоснабжения в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха, восстановление работоспособности которых продолжается более 36 часов);
- повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска воды потребителям продолжительностью выше 16 часов;
- разрушение (повреждение) основного электрооборудования, а также неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала управляющей компании или ТСЖ, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома.
1.8. Основной задачей РСО и исполнителя коммунальных услуг является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых, водопроводных, канализационных, электрических сетей, обеспечение качества предоставления коммунальных ресурсов в пределах нормативов, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации последствий аварий на источниках теплоснабжения, тепловых, водопроводных, электрических сетях и системах водоотведения.
1.9. Основными направлениями предупреждения возникновения аварий являются:
- постоянная подготовка персонала к ликвидации возможных технологических нарушений путем повышения качества профессиональной подготовки, своевременного проведения противоаварийных тренировок;
- создание необходимых аварийных запасов материалов и оборудования;
- обеспечение персонала необходимыми средствами защиты, связи, пожаротушения, инструментом, автотранспортом и другими механизмами;
- обеспечение наличия на рабочих местах схем технологических соединений трубопроводов, программ технологических переключений, инструкций по ликвидации технологических нарушений.
1.10. РСО и исполнители коммунальных услуг, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и (или) аварийно-восстановительные службы (далее - ОДС и АВС соответственно).
Состав аварийно-восстановительных служб, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов для ликвидации аварийных ситуаций утверждается руководителем организации.
В организациях, штатным расписанием которых не предусмотрены ОДС и (или) АВС, обязанности оперативного руководства ликвидацией аварии возлагаются на лицо, назначенное соответствующим приказом руководителя организации.
1.11. Общую координацию действий ОДС и (или) АВС по ликвидации аварийной ситуации осуществляет МКУ "ЕДДС Печенгского муниципального округа" (далее - ЕДДС) или руководители (уполномоченные лица) той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.
Сведения о телефонах ОДС уточняются до начала отопительного сезона и предоставляются в ЕДДС.
2. Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах ресурсоснабжения
2.1. При поступлении в ОДС РСО сообщения о возникновении аварии на инженерных сетях, об отключении или ограничении ресурсоснабжения потребителей ОДС обязана в максимально короткий срок:
- направить к месту аварии аварийную бригаду;
- сообщить о возникшей ситуации по имеющимся у нее каналам связи руководству РСО и оператору ЕДДС;
- принять меры по обеспечению безопасности в месте обнаружения аварии (выставить ограждение и охрану, осветить место аварии) и действовать в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.
- сообщить в ЕДДС о предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в месте обнаружения аварии.
2.2. На основании сообщения с места обнаруженной аварии на объекте или сетях ресурсоснабжения ответственное должностное лицо РСО определяет:
- какие переключения в сетях необходимо произвести;
- как изменится режим ресурсоснабжения в зоне обнаруженной аварии;
- какие потребители, и в какой последовательности могут быть ограничены или отключены от конкретных видов коммунальных ресурсов;
- когда и какие инженерные системы при необходимости должны быть опорожнены;
- на какой период времени, какие конкретно потребители коммунальных ресурсов будут ограничены (или полностью отключены) в коммунальных ресурсах;
2.3. Силами АВС в течение 15 минут приступить к ликвидации создавшейся аварийной ситуации.
2.4. Решение об отключении систем горячего водоснабжения принимается РСО по согласованию с исполнителями коммунальных услуг по территориальной принадлежности.
2.5. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии потребителей при возникновении аварийной ситуации принимается руководством РСО в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.
2.7. Отключение систем горячего водоснабжения и отопления жилых домов, последующее их заполнение и включение в работу производятся силами исполнителей коммунальных услуг.
2.8. Потребители тепловой энергии, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, имеющие на своем балансе коммуникации или сооружения расположенные в районе возникновения аварии, по вызову диспетчера РСО направляют, в любое время суток в течение 1 часа, своих представителей (ответственных дежурных) для согласования условий производства работ по ликвидации аварии.
2.9. Для ликвидации аварийной ситуации на сетях, собственник которых не определен, привлекаются специализированные РСО, к чьим сетям технологически присоединены данные сети.
2.10. В обязанности ответственного за ликвидацию аварии входит:
- вызов, при необходимости, через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации, сооружения в месте аварии, согласование с ними проведения земляных работ для ликвидации аварии;
- организация выполнения аварийно-восстановительных работ на подземных коммуникациях и обеспечение безопасных условий производства работ;
- предоставление промежуточной и итоговой информации, о завершении аварийно-восстановительных работ по восстановлению рабочей схемы, в ЕДДС и соответствующие диспетчерские службы.
2.11. В случае неустранения аварии по истечении 12 часов, прошедших с момента отключения системы ресурсоснабжения, по предложению руководителя РСО и (или) исполнителя коммунальных услуг, администрацией округа может быть организовано проведение постоянно действующей комиссии по ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности округа (далее - Комиссия) с целью принятия конкретных мер для ликвидации аварии и недопущения ее развития в чрезвычайную ситуацию.
2.12. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, городских коммуникаций или строений, диспетчеры (начальники смен) РСО отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением председателя Комиссии и ЕДДС перед отключением, и после проведения переключений по выводу из работы аварийного оборудования или участков сетей.
2.13. В случае возникновения крупных аварий, срок устранения которых превышает 24 часа, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на администрацию Печенгского муниципального округа и Комиссию.
2.14. Решением Комиссии к аварийно-восстановительным работам могут привлекаться специализированные строительно-монтажные и другие организации.
2.15. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, связанных с нарушением благоустройства территории, производятся РСО и их подрядными организациями в соответствии с Правилами благоустройства территории Печенгского муниципального округа.
2.16. Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производятся за счет владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Взаимодействие РСО, исполнителей коммунальных услуг и потребителей тепловой энергии при ликвидации аварийных ситуаций
3.1. Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т.п.) обязаны:
- принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;
- незамедлительно информировать о всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций ЕДДС.
3.2. При возникновении аварийной ситуации на наружных инженерных сетях электроснабжения, водоснабжения (водоотведения), теплоснабжения диспетчер ОДС соответствующей РСО должен:
3.2.1. Незамедлительно проинформировать ЕДДС о факте возникновении аварийной ситуации.
3.2.2. В течение 30 минут предоставить информацию о причинах возникновения аварийной ситуации, о решении принятом по вопросу ее ликвидации:
- в ЕДДС;
- потребителям тепловой энергии, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и иных объектов жизнеобеспечения;
- исполнителям коммунальных услуг;
- администрации округа (в рабочее время).
3.2.3. В течение всей смены осуществляют передачу оперативной информации в ЕДДС.
3.2.4. По окончании ликвидации аварии оповестить о времени подключения исполнителей коммунальных услуг и тех потребителей тепловой энергии, которые изменили или прекратили работу оборудования и иных объектов жизнеобеспечения.
3.2.5. Об окончании ликвидации аварии незамедлительно информировать ЕДДС.
3.3. При возникновении аварийных ситуаций на внутридомовых инженерных системах исполнители коммунальных услуг обязаны:
3.3.1. незамедлительно проинформировать ЕДДС о факте возникновении аварийной ситуации.
3.3.2. Силами аварийно-восстановительных бригад (групп) в течение 15 минут приступить к ликвидации создавшейся аварийной ситуации.
3.3.3. В течение 30 минут предупредить телефонограммой о характере аварии и ориентировочном времени ее устранения ЕДДС и соответствующую РСО.
3.3.4. Оповестить потребителей, попадающих под отключение, о продолжительности устранения аварии.
3.3.5. При невозможности отключения внутренних систем в границах эксплуатационной ответственности направить телефонограмму РСО об отключении дома на наружных инженерных сетях.
3.3.6. После ликвидации аварии незамедлительно поставить в известность соответствующую РСО и ЕДДС.
3.4. При возникновении аварийных ситуаций на сетях ресурсоснабжения потребителей тепловой энергии данные потребители должны:
3.4.1. Незамедлительно проинформировать ЕДДС о факте возникновении аварийной ситуации.
3.4.2. Своими силами в течение 15 минут приступить к ликвидации создавшейся аварийной ситуации.
3.4.3. В течение 30 минут предупредить телефонограммой о характере аварии и ориентировочном времени ее устранения ЕДДС и соответствующую РСО.
3.4.4. При невозможности отключения внутренних систем в границах эксплуатационной ответственности направить телефонограмму РСО об отключении дома на наружных инженерных сетях.
3.4.5. После ликвидации аварии поставить в известность соответствующую РСО и ЕДДС.
3.5. В случае возникновения аварии на объектах энергоснабжения или инженерных сетях собственник и (или) эксплуатирующая организация по которым не определены, диспетчер РСО, исполнитель коммунальных услуг или потребитель тепловой энергии незамедлительно сообщают об аварии в ЕДДС. На место аварии направляется представитель соответствующей РСО для составления акта об аварии на объекте, сетях теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения.
3.6. Если в результате обнаруженной аварии подлежат отключению или ограничению в подаче энергоресурсов медицинские организации, дошкольные образовательные и общеобразовательные учреждения, диспетчер РСО незамедлительно сообщает об этом в ЕДДС, соответствующие организации и учреждения по всем доступным каналам связи.
3.7. Во всех жилых домах и на объектах социальной сферы их владельцами должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.
4. Предоставление оперативной информации
4.1. Теплоснабжающая организация в период отопительного сезона ежедневно предоставляет Главе Печенгского муниципального округа информацию:
- о температуре теплоносителя (в подающем и обратном трубопроводах);
- о давлении теплоносителя (подающего и обратного трубопровода).
В случае нарушения гидравлического режима, снижения или ограничения температуры теплоносителя или возникновения аварийной ситуации теплоснабжающие организации немедленно информирует администрацию округа и ЕДДС.
4.2. Водоснабжающая организация ежедневно информирует заместителя председателя Комиссии:
- о давлении холодной воды (на выходе головных сооружений насосной станции) по показаниям приборов учета водопотребления и водоотведения на магистральных участках сетей;
- о соответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам.
В случае нарушения режима водоснабжения (водоотведения), несоответствия состава и свойств воды по санитарным нормам и правилам или возникновении аварийной ситуации водоснабжающая организация немедленно информирует администрацию Печенгского муниципального округа и ЕДДС.
4.3. Электроснабжающая организация ежедневно информирует администрацию округа о состоянии электроснабжения.
При нарушении режима электроснабжения или наступлении аварийной ситуации энергоснабжающая организация немедленно информируют администрацию Печенгского муниципального округа и ЕДДС.
4.4. В случае возникновения аварийных ситуаций исполнители коммунальных услуг и потребители тепловой энергии информируют администрацию округа и ЕДДС:
- о факте наступления аварийной ситуации - немедленно;
- о причинах и принимаемых мерах - в течение 30 минут;
- в течение 30 минут предоставляют в ЕДДС письменный доклад по форме 1/АС, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 10.07.2012 N 335-ПП "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при возникновении аварийных ситуаций на коммунальных системах жизнеобеспечения на территории Мурманской области и других происшествиях, развитие которых создает угрозу возникновения социальной напряженности на территории Мурманской области".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Печенгского муниципального округа Мурманской области от 22 октября 2021 г. N 1136 "О порядке ликвидации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.