Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Предвыборная агитация
Статья 26. Право на предвыборную агитацию
1. Граждане Российской Федерации, избирательные объединения, избирательные блоки вправе беспрепятственно проводить предвыборную агитацию за или против кандидатов на должность главы муниципального образования в допустимых законом формах и законными методами.
2. Кандидатам на должность главы муниципального образования гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.
3. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов. В предвыборной агитации не могут участвовать государственные органы, органы местного самоуправления, члены избирательных комиссий, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления.
4. Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, являющиеся кандидатами на должность главы муниципального образования, могут участвовать в проведении предвыборной агитации на равных с другими кандидатами на должность главы муниципального образования основаниях.
5. Журналистам, должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам государственной и муниципальных телерадиокомпаний и творческим работникам запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами на должность главы муниципального образования или доверенными лицами кандидатов на должность главы муниципального образования.
6. Запрещается проведение предвыборной агитации, сопровождаемой предоставлением избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (за исключением информационных услуг), ценных бумаг, а также выплатой денежных средств.
Статья 27. Условия проведения предвыборной агитации через средства массовой информации
1. Кандидаты на должность главы муниципального образования, избирательные объединения, избирательные блоки имеют равное право на выступления в местной печати и других средствах массовой информации.
2. Кандидаты на должность главы муниципального образования имеют право на бесплатное предоставление им эфирного времени по каналам государственной и муниципальных телерадиокомпаний, осуществляющих телевизионное и радиовещание на территории соответствующего избирательного округа, на равных основаниях.
3. Порядок предоставления бесплатного эфирного времени кандидатам на должность главы муниципального образования по каналам государственной телерадиокомпании устанавливается избирательной комиссией Мурманской области с участием государственных органов, обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод в средствах массовой информации.
4. Кандидат на должность главы муниципального образования, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие кандидата на должность главы муниципального образования, имеют право на основании заключенного с государственной или муниципальной телерадиокомпаниями договора получить за равную плату время вещания сверх времени вещания, предоставленного бесплатно.
5. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, организации, учреждения, финансируемые полностью или частично за счет средств, выделяемых из соответствующего бюджета, обязаны обеспечить равные возможности для изложения предвыборных программ кандидатов на должность главы муниципального образования, придерживающихся различных политических взглядов.
6. Кандидаты на должность главы муниципального образования вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы.
7. При проведении предвыборной агитации не допускаются злоупотребление свободой массовой информации, агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и целостности государства, пропаганда войны.
Агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и о лицах, ответственных за их выпуск.
Запрещается распространение анонимных печатных материалов.
Не позднее чем за 25 дней до дня выборов местная администрация обязана выделить места для вывешивания агитационных материалов. Их должно быть не менее одного на территории одного избирательного участка. Места должны быть доступными для избирателей. Каждому кандидату на должность главы муниципального образования должна быть выделена равная площадь для вывешивания агитационных печатных материалов.
8. В случае совершения указанных нарушений территориальная избирательная комиссия вправе обратиться в суд с предложением об отмене решения о регистрации кандидата на должность главы муниципального образования. Указанное предложение рассматривается судом в трехдневный срок.
9. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации.
Статья 28. Сроки проведения предвыборной агитации
1. Предвыборная агитация проводится со дня регистрации кандидата на должность главы муниципального образования и прекращается за один день до дня выборов.
В день выборов любая публичная агитация запрещается.
2. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, могут сохраняться на прежних местах.
3. В течение трех дней до дня выборов, включая день голосования, опубликование результатов опросов общественного мнения и иных исследований, связанных с выборами, не допускается.
Статья 29. Порядок проведения предвыборных мероприятий
1. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам на должность главы муниципального образования, избирательным объединениям и избирательным блокам в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов на должность главы муниципального образования и их доверенных лиц с избирателями.
2. Заявления о выделении помещения для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими государственными органами и главой местного самоуправления (главой местной администрации) в пятидневный срок и удовлетворяются в порядке, устанавливаемом территориальной избирательной комиссией.
3. Предвыборные митинги организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Проведение агитации в помещениях избирательных участков запрещается.
5. Владельцы помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, обязаны по требованию избирательных комиссий предоставлять помещения для встреч кандидатов на должность главы муниципального образования и их доверенных лиц с избирателями с последующим возмещением расходов за счет средств, выделенных на проведение выборов. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности всем кандидатам на должность главы муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.