Постановление Правительства Мурманской области
от 26 февраля 1999 г. N 18-ПП
"Об утверждении Положения о комитете
по социальной защите населения
администрации Мурманской области"
Постановлением Правительства Мурманской области от 18 июля 2002 г. N 238-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Губернатора Мурманской области от 01.07.98 г. N 254 "О структуре органов исполнительной власти Мурманской области (администрация Мурманской области)" Правительство Мурманской области, постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по социальной защите населения администрации Мурманской области.
2. Постановление вступает в силу с момента отмены Губернатором Мурманской области постановления Главы администрации (Губернатора) Мурманской области от 09.12.97 N 506 "Об утверждении Положения о комитете по социальной защите населения администрации Мурманской области".
Первый заместитель Губернатора -
Председатель Правительства
Мурманской области |
А. Малинин |
Положение
о комитете по социальной защите населения
администрации Мурманской области
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 26 февраля 1999 г. N 18-ПП)
Раздел 1. Общие положения
1.1. Комитет по социальной защите населения администрации Мурманской области (в дальнейшем по тексту - Комитет) является органом исполнительной власти Мурманской области.
1.2. Комитет обеспечивает организацию деятельности государственной службы по социальной защите пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, а также других групп населения Мурманской области, нуждающихся в государственной поддержке, координирует взаимодействие по этим вопросам с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями и их объединениями независимо от формы собственности, осуществляет руководство деятельностью подведомственных Комитету учреждений.
1.3. Комитет подчиняется Губернатору и Правительству области. Работу Комитета направляет заместитель Губернатора области, координирующий деятельность социальной сферы в Мурманской области.
1.4. Комитет является юридическим лицом, финансируется из областного бюджета, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим названием, а также иные печати и штампы.
1.5. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными, правовыми актами Министерства труда и социального развития РФ, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора, Правительства области и настоящим Положением.
1.6. Структура Комитета:
- отделы Комитета:
организации назначения и выплаты пенсий и пособий;
организации социального обслуживания пенсионеров и инвалидов;
социально-экономического анализа и прогноза;
по социальным проблемам семьи, женщин и детей;
бухгалтерского учета и контроля;
автоматизации;
- специалисты, не вошедшие в вышеуказанные отделы, подчиняются непосредственно председателю, заместителям председателя Комитета в соответствии с профилем работы.
1.7. Комитет осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через органы и учреждения государственной и муниципальной системы социальной защиты населения области во взаимодействии с органами исполнительной власти, региональными отделениями Пенсионного фонда, Фонда социального страхования РФ по Мурманской области.
1.8. В подчинении Комитета находятся областные учреждения социальной защиты населения области.
1.9. Юридический адрес Комитета:
183054, город Мурманск, ул Полярные Зори, дом 46А.
Раздел 2. Основные задачи
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Организация государственного пенсионного обеспечения, системы государственного социального обслуживания населения, содействие ее развитию на муниципальном уровне совместно с органами местного самоуправления.
2.2. Обеспечение конституционных прав ветеранов, пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускников детских домов и школ-интернатов и других групп населения, нуждающихся в социальной поддержке.
2.3. Организация государственного социального обслуживания пожилых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в социальной поддержке.
2.4. Организация работы государственной службы медикосоциальной экспертизы и реабилитации инвалидов, проживающих в области.
2.5. Организация проведения независимой экспертизы деятельности в сфере социального обслуживания населения.
2.6. Реализация федеральных целевых программ по развитию социальной защиты населения, участие в разработке прогнозов социально-экономического развития Мурманской области, региональной программы создания доступной среды жизнедеятельности инвалидам, мероприятий по материальнобытовому обслуживанию семей с несовершеннолетними детьми и проектов федеральных и областных законов, других документов по вопросам социальной защиты нетрудоспособного населения и лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
2.7. Определение региональной политики социальной защиты семьи и детства, подготовка рекомендаций по ее осуществлению через исполнительные органы местного самоуправления.
2.8. Подготовка ежегодных докладов "О положении детей Мурманской области", "О выполнении Конвенции ООН о правах ребенка в Мурманской области", "О положении граждан старшего поколения в Мурманской области", "О положении семьи в Мурманской области", информационно-аналитических материалов о выполнении в Мурманской области Конвенции ООН "О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин".
2.9. Координация деятельности различных ведомств, организующих работу: по выполнению Губернаторской программы "Дети Кольского Заполярья", летнему отдыху, оздоровлению и занятости детей и подростков, социальной защите пенсионеров, инвалидов и ветеранов.
2.10. Организация и координация внедрения автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения.
2.11. Обеспечение взаимодействия с благотворительными и общественными объединениями с целью поддержки ветеранов, пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения.
2.12. Обеспечение контроля за ремонтом, реконструкцией, техническим перевооружением и строительством зданий подведомственных Комитету учреждений, предприятий, организаций.
2.13. Обеспечение защиты интересов работников подведомственных организаций в области охраны труда, социальных льгот и гарантий.
Раздел 3. Функции
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих функций:
3.1. Осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью органов социальной защиты населения муниципальных образований по назначению, перерасчету и выплате государственных пенсий и пособий, контроль за правильностью применения пенсионного законодательства.
3.2. Осуществляет руководство государственной службой медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов на региональном уровне.
3.3. Осуществляет руководство и контроль за работой подведомственных стационарных учреждений социального обслуживания населения.
3.4. Вносит предложения Министерству труда и социального развития РФ, органам исполнительной и законодательной власти при подготовке проектов правовых актов по социальной защите населения области.
3.5. Разрабатывает предложения по установлению дополнительных мер и осуществлению адресной поддержки нетрудоспособного населения и семей с детьми, нуждающихся в социальной поддержке.
3.6. Прогнозирует и оценивает ситуацию социально-экономического положения семей, женщин и детей, нетрудоспособных ветеранов, пенсионеров, инвалидов, вносит в установленном порядке предложения по вопросам улучшения их социального положения.
3.7. Совместно с заинтересованными ведомствами, общественными организациями разрабатывает меры, направленные на устранение детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику асоциальных явлений среди подростков, коррекцию отклоняющегося поведения несовершеннолетних, а также других мер, связанных с охраной прав детей.
3.8. Проводит работу по выполнению реабилитационных мероприятий для детей с недостатками в физическом и умственном развитии, молодых матерей.
3.9. Координирует и контролирует деятельность местных органов социальной защиты населения по вопросам, связанным с назначением и выплатой гражданам ежемесячных пособий на ребенка и целевому использованию средств, выделенных на эти цели.
3.10. Организует совместно с органами местного самоуправления и негосударственными организациями и объединениями отдых, оздоровление и занятость детей.
3.11. Разрабатывает, утверждает, согласовывает нормативные, правовые документы, касающиеся текущей деятельности органов и учреждений социальной защиты населения.
3.12. Взаимодействует с региональными отделениями Пенсионного фонда и фонда социального страхования РФ по Мурманской области по вопросам финансирования выплаты пенсий и пособий.
3.13. Содействует созданию и развитию негосударственных служб, учреждений социального обслуживания ветеранов, пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения.
3.14. Финансирует в установленном порядке подведомственные учреждения и другие мероприятия социальной защиты населения, а также осуществляет контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью.
3.15. Осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах и учреждениях социальной защиты населения, контролирует достоверность бухгалтерской отчетности и статистической информации.
3.16. Ежегодно формирует проект бюджета по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, на очередной финансовый год. Осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных учреждений Комитета и контроль за целевым использованием денежных средств.
3.17. Организует контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль.
3.18. Осуществляет обобщение и анализ практики применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
3.19. Внедряет и совершенствует автоматизированные системы назначения и выплаты государственных пенсий и пособий.
3.20. Организует и проводит мероприятия по повышению квалификации специалистов органов и учреждений социальной защиты населения.
3.21. Проводит в установленном порядке аттестацию работников подведомственных учреждений.
3.22. Координирует работу по обеспечению социальной защищенности и созданию здоровых и безопасных условий труда работникам системы социальной защиты населения.
3.23. Осуществляет контроль за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий в учреждениях социальной защиты населения области.
3.24. Участвует, в пределах своей компетенции, в работе по осуществлению международных связей, в разработке и выполнении международных договоров, программ Российской Федерации и администрации области.
3.25. Обеспечивает совместно с другими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления участие специалистов в деятельности международных организаций по вопросам социальной защиты населения региона, обмена делегациями работников системы социальной защиты населения.
3.26. Осуществляет сотрудничество с зарубежными организациями.
3.27. Взаимодействует в установленном порядке по вопросам, в пределах своей компетенции, с соответствующими структурами государств - участников СНГ, а также других зарубежных стран.
3.28. Рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан в сроки, установленные действующим законодательством, и принимает по ним необходимые меры, осуществляет личный прием граждан по вопросам пенсионного и социального обслуживания.
Раздел 4. Права
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами и функциями в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Издавать в установленном порядке приказы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.2. Осуществлять контроль за правильностью назначения и выплаты государственных пенсий и пособий, обоснованностью и целевым расходованием денежных средств, выделяемых на эти цели местным органам социальной защиты населения.
4.3. Взаимодействовать с исполнительными органами власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований по вопросам социальной защиты ветеранов, пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в социальной поддержке.
4.4. Информировать население по вопросам пенсионного обеспечения и другим видам социальной защиты населения, относящимся к компетенции Комитета.
4.5. Запрашивать в установленном порядке и получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, материалы, необходимые для осуществления своих функций.
4.6. Осуществлять контроль за деятельностью подведомственных учреждений.
4.7. Разрабатывать и вносить предложения Губернатору и Правительству области, в пределах своих полномочий, по принятию правовых, нормативных актов.
4.8. Образовывать в случае необходимости межведомственные комиссии, координационные и экспертные советы, а также рабочие группы по проблемам социальной защиты населения и подготовке целевых программ в этой сфере.
4.9. В установленном порядке вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений, предприятий и организаций системы социальной защиты населения.
4.10. Устанавливать связи с целью обмена опытом с аналогичными органами исполнительной власти субъектов и городов Российской Федерации.
Раздел 5. Ответственность
Комитет несет ответственность в соответствии с законодательством РФ за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой и производственной дисциплины а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
Раздел 6. Имущество и финансы
6.1. Имущество Комитета составляют основные и оборотные средства, стоимость которых отражается в балансе. Имущество Комитета является собственностью Мурманской области и передается Комитету в оперативное управление.
6.2. Источником формирования имущества Комитета, в том числе финансовых средств, является:
а) имущество, переданное собственником в оперативное управление;
б) имущество, приобретенное за счет финансовых средств Комитета;
в) бюджетные ассигнования;
г) иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Комитет владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Комитет не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование.
Раздел 7. Руководство Комитетом
7.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области по представлению Председателя Правительства области.
7.2. Председатель Комитета имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством области по представлению председателя Комитета.
7.3. Председатель Комитета:
7.3.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
7.3.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
7.3.3. Руководит на основе единоначалия деятельностью Комитета, распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Комитета.
7.3.4. Утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, сметы расходов на содержание Комитета и проводимых им мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
7.3.5. Утверждает положения об отделах Комитета, должностные инструкции, уставы (положения) подведомственных учреждений.
7.3.6. Назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, руководителей подведомственных учреждений, заключает, возобновляет, изменяет и расторгает с ними контракты, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания.
7.3.7. В пределах своей компетенции на основе и во исполнение действующего законодательства и нормативных актов издает приказы, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение.
7.3.8. Координирует и контролирует деятельность подведомственных ему органов и учреждений.
7.3.9. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Мурманской области проекты законодательных и нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
7.3.10. Вправе делегировать отдельные представленные ему полномочия подчиненным ему должностным лицам, кроме прав, относящихся к исключительной компетенции председателя.
7.3.11. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
7.4. В Комитете создается коллегия в составе председателя Комитета (председатель коллегии), его заместителей, специалистов Комитета. В состав коллегии могут также входить руководящие работники и специалисты учреждений, предприятий и других организаций социальной защиты населения, а также общественных объединений и других организаций по согласованию. Состав коллегии утверждается Правительством области.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях важнейшие вопросы деятельности Комитета, учреждений и органов социальной защиты населения. Решения коллегии принимаются большинством голосов присутствующих и проводятся в жизнь, как правило, приказами председателя Комитета.
Раздел 8. Прекращение деятельности
8.1. Ликвидация и реорганизация Комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. При ликвидации, реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются Правительством Мурманской области.
Заместитель Губернатора -
управляющий делами
Губернатора области |
В. Будаговский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 26 февраля 1999 г. N 18-ПП "Об утверждении Положения о комитете по социальной защите населения администрации Мурманской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Мурманской области от 18 июля 2002 г. N 238-ПП настоящее постановление признано утратившим силу