Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Программа
по защите прав потребителей Мурманской области на 1999 год
(утв. Постановлением Губернатора Мурманской области от 14 мая 1999 г. N 205-ПГ)
I. Характеристика проблемы
Работа по созданию системы защиты прав потребителей в Мурманской области началась с момента принятия Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в феврале 1992 года.
На начальном этапе основной задачей было создание органов по защите прав потребителей при местной администрации на уровне городов и районов области.
Придавая большое значение защите прав и интересов населения, малый Совет Мурманского областного Совета народных депутатов в январе 1993 года рассмотрел вопрос "Об исполнении в области Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". В течение 1993 года при администрациях городов, районов было создано 17 отделов (бюро) по защите прав потребителей, которые действуют и в настоящее время.
Мурманское территориальное антимонопольное управление совместно с Мурманским Центром стандартизации, метрологии и сертификации, Центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора по Мурманской области, Госторгинспекцией координировали свою работу по осуществлению государственного контроля за соблюдением прав потребителей на безопасность и качество продукции. Проводили совместные проверки, взаимное консультирование, обмен информационными материалами по вопросам реализации законодательства. Работа по реализации Закона "О защите прав потребителей" в области широко освещалась в средствах массовой информации. После соответствующего Указа Президента Российской Федерации в учебные планы и программы профессионально-технического, среднего и высшего образования было рекомендовано ввести курс по основам законодательства по защите прав потребителей.
Для специалистов служб по защите прав потребителей регулярно проводились занятия по обмену опытом, семинары, конференции, издавались методические пособия.
Но, несмотря на проделанную работу, состояние системы защиты прав потребителей не позволяет обеспечить правовую защищенность населения области в требуемом объеме и надлежащим образом. Анализ проведенной работы показывает, что число обращений потребителей по поводу нарушения их прав из года в год не уменьшается.
Это объясняется рядом причин.
Численный состав сотрудников органов по защите прав потребителей при местных администрациях не позволяет обеспечить эту работу в полном объеме, так как в среднем приходится одна штатная единица на район (город) или один сотрудник на 33 тысячи жителей области. Кроме того, в ряде городов, районов эти работники совмещают и другие направления работы (торговля), которые регламентируются специальными ведомственными нормативными актами. В результате выполнение ими полномочий органов по защите прав потребителей не имеет законной силы, что подтверждается практикой рассмотрения дел в судах.
На реальный уровень правовой защищенности потребителей влияют значительные расстояния многих населенных пунктов до рай(гор)центров. Вследствие этого уровень защищенности жителей центров значительно выше нежели отдаленных населенных пунктов (сел, поселков).
У потребителей еще не сформировалась активная позиция в отстаивании своих прав. Даже если потребитель знает о существовании закона и готов действовать самостоятельно, он в большинстве случаев нуждается в консультации специалиста. Эту задачу могут решить уполномоченные по защите прав потребителей при сельских и поселковых администрациях. Однако такая работа в области не проводится несмотря на то, что методические рекомендации в сельских и поселковых администрациях имеются.
Общественное движение потребителей в области не развито. Созданные областная общественная организация по защите прав потребителей и Апатитская городская прекратили свое существование.
Потребители области не могут в полной мере реализовать свое право на качество и безопасность товаров (работ, услуг) вследствие недостатков государственной системы контроля. В области отсутствует система независимой потребительской экспертизы, как и система распространения достоверной и полной информации о продукции, поступающей на товарный рынок.
При реализации своего права на судебную защиту потребители, зачастую вынуждены длительное время ожидать принятия дел к рассмотрению. Возникают трудности и с исполнением судебных решений.
Работа по пропаганде закона в учебных заведениях области ведется слабо. Основная причина - отсутствие подготовленных преподавателей по курсу "Основы законодательства по защите прав потребителей".
Как результат, эта и другие проблемы серьезно отражаются на гражданах-потребителях. Они столкнулись с обилием товаров, работ и услуг, порой сопровождаемых ненадлежащей рекламой, неполной информацией о производителях и товарах; рынок продолжают заполнять импортные товары в красочной упаковке с информацией на иностранном языке, которые не соответствуют требованиям по качеству и безопасности. Все это приводит потребителя к принятию неверных решений при выборе товара и, как следствие, он несет материальные и моральные убытки.
Зачастую хозяйствующие субъекты прибегают с помощью многочисленных приемов к прямому обману потребителя, пользуясь его низким уровнем правовых знаний и относительной неготовностью самостоятельно защитить себя.
Одновременно на потребителе отражаются и проблемы в осуществлении предпринимательской деятельности, которые неизбежно сопровождают процесс реформирования экономики.
Осуществляемая в этой обстановке государственная политика защиты прав потребителей, имеет целью, прежде всего, создать условия и механизмы, позволяющие потребителям реализовывать свои права и при этом одновременно сохранять баланс между интересами потребителей и предпринимателей.
Исходя из ситуации, сложившейся в области в сфере соблюдения прав потребителей, и учитывая реально складывающееся положение на потребительском рынке товаров, работ, услуг, где появляется большое количество низкокачественных и опасных для здоровья товаров, особенно импортного происхождения, а также принимая во внимание, что реформирование экономики и развитие рыночных отношений в области сами по себе не обеспечивают защиту потребителей, возникает необходимость наметить и осуществить комплекс целенаправленных мероприятий посредством реализации региональной Программы.
II. Цели и основные задачи Программы
Целью программы является обеспечение в области реализации законодательства о защите прав потребителей на основе осуществления комплекса мероприятий и координации действий органов представительной и исполнительной власти, государственного управления, местного самоуправления, общественных организаций потребителей.
Основные задачи программы:
а) создание эффективной и действенной региональной системы защиты прав и законных интересов граждан;
б) обеспечение возможности потребителям реализовать свои права на:
- государственную и общественную защиту прав потребителей;
- приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья;
- получение населением необходимой и достоверной информации об изготовителях (исполнителях, продавцах), режиме их работы и реализуемых ими товарах (работах, услугах);
- получение информации о правах потребителей и необходимых действиях при защите этих прав;
в) предотвращение доступа на потребительский рынок некачественных и опасных для жизни и здоровья потребителей товаров (работ, услуг);
г) пропаганда законодательства о защите прав потребителей и информирование о результатах работы контролирующих и правоохранительных органов по его реализации;
д) создание системы правового обучения населения законодательству о защите прав потребителей, в том числе в учебных заведениях различных ступеней образования.
Реализация программы по защите прав потребителей позволит:
- усилить взаимодействие органов государственной исполнительной власти, местного самоуправления, общественных организаций потребителей в выработке согласованных действий в области защиты прав потребителей;
- повысить результативность потребительской политики, как составляющей проводимых социально-экономических преобразований;
- обеспечить оперативность в защите интересов граждан-потребителей на рынке товаров, работ, услуг;
- совершенствовать государственную потребительскую политику на всех уровнях.
III. Исполнители мероприятий программы
АМО - администрация Мурманской области
КТиС СНГ АМО - комитет по торговле и связям со странами СНГ
администрации Мурманской области
ГНИ по МО - Государственная налоговая инспекция по
Мурманской области
ГТИ по МО - Государственная торговая инспекция по
Мурманской области
ЦГСЭН по МО - центр Госсанэпиднадзора по Мурманской области
МЦСМ - Мурманский Центр стандартизации, метрологии и
сертификации
МТУ МАП России - Мурманское территориальное управление
министерства РФ по антимонопольной политике и
поддержке предпринимательства
МОО РТИ - Мурманское областное отделение Российской
транспортной инспекции
УВД АМО - управление внутренних дел администрации
Мурманской области
Мурманскгоскомэкология - Государственный комитет по охране окружающей
среды Мурманской области
СМИ - средства массовой информации
Управление ветеринарии - управление ветеринарии администрации Мурманской
АМО области
Комитет по образованию - комитет по образованию администрации Мурманской
АМО области
Перечень мероприятий Программы по защите прав потребителей Мурманской области на 1999 г.
NN п/п |
Мероприятия | сроки испол- нения |
Исполнители |
Сумма затрат тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Подготовка нормативных правовых актов по обеспечению исполнения Закона РФ "О защите прав потребителей" |
|||
1.1 . |
Разработать временные санитарные правила, ветеринарные требования к хозяйствам-поставщикам сырого молока для реализации населению Мурманской области |
1999 г | управление ветеринарии АМО, ЦГСЭН по МО |
|
1.2 | Разработать примерное положение о рынках и торговых площадках на территории Мурманской области |
1999 г | КТиС СНГ АМО, ГТИ по МО, управление ветеринарии АМО |
|
1.3 | Разработать детальную схему обращения с твердыми бытовыми отходами (ТБО) с привязкой к населенным пунктам области. Эколого-экономическое обоснование выборочной схемы обращения с ТБО. Подготовить проекты законодательных и нормативно-правовых актов в области обращения с ТТО |
1999 г | Мурманскгоском- экология |
330 |
1.4 | Разработать концепцию по совершенствованию разрешительно- правовой системы в рамках существования природоохранного законодательства (экономические и административные рычаги) |
1999 г | Мурманскгоском- экология |
|
1.5 | Разработать меры по совершенствованию системы экологического управления на предприятиях |
1999 г | Мурманскгоском- экология |
|
1.6 | Разработать рекомендации для администраций области по внедрению на промышленных предприятиях программы "Чистое производство" |
1999 г | Мурманскгоском- экология |
|
1.7 | Разработать рекомендации по транспортировке, хранению и уничтожению грузов, запрещенных к ввозу на территорию РФ, а также схему инструментального контроля качества соответствия ввозимой продукции |
1999 г | Мурманскгоском- экология, ЦГСЭН по МО, Мурманская, Кандалакшская таможни, управление ветеринарии АМО |
|
2. | Создание структурных подразделений по укреплению системы защиты прав потребителей |
|||
2.1 | Предложить создать отделы (бюро) по защите прав потребителей при органах местного самоуправления (где они не созданы) |
1999 г | органы местного самоуправления |
|
2.2 | Предложить назначить уполномоченных по правам потребителей при сельских, поселковых органах местного самоуправления |
1999 г | органы местного самоуправления |
|
2.3 | Организовать подразделение госветнадзора на крупных оптовых базах, завозящих подконтрольные госветнадзору грузы |
1999 г | управление ветеринарии АМО |
по договору с фирмами |
2.4 | Оказать организационную, методическую помощь в создании отделов (бюро) по защите прав потребителей при органах местного самоуправления, общественных объединений по защите прав потребителей в городах, районах. Обеспечивать указанные органы методическими материалами по вопросам защиты прав потребителей |
1999 г | МТУ МАП России | |
2.5 | Осуществлять правовую экспертизу проектов постановлений, распоряжений областной, городских и районных администраций по вопросам, затрагивающим законные интересы потребителей (граждан) |
весь период |
МТУ МАП России | |
3 | Мероприятия по охране окружающей среды |
|||
3.1 | Предложить разработать комплексные долгосрочные программы по снижению воздействия производства на состояние загрязнения природной среды: ОАО "Печенганикель", ОАО "комбинат Североникель" АО "Апатит", Кольская АЭС, АО "Оленегорский ГОК", АО "Ковдорский ГОК", АО "Кандалакшский алюминиевый завод", АО "Колэнерго" |
1999 г | руководители предприятий |
|
3.2 | Предложить преступить к созданию системы экологической безопасности (меры, защищающие здоровье) населения в гг.Кандалакше, Мончегорске, Печенгском районе |
1999 г | органы местного самоуправления, руководители предприятий области |
|
3.3 | Предложить внедрить ведомственную систему инструментального контроля на крупных промышленных предприятиях области |
1999 г | Мурманскгоском- экология, руководители предприятий области |
|
3.4 | Создать систему быстрого реагирования для оперативного решения вопросов на несанкционированное воздействие (аварийные ситуации). Совершенствовать методики оценки масштабов загрязнения, внедрение инструментальных экспресс- методов анализа загрязнения. Определение специфических загрязняющих веществ на промышленных предприятиях и организация системы измерений, позволяющих оценить эффективность проводимых природоохранных мероприятий |
1999 г | Мурманскгоском- экология |
|
3.5 | Разработать требования по определению уровня антропогенного воздействия на бассейны приграничных рек Паз и Варьома |
1999 г | Мурманскгоском- экология |
200 |
3.6 | Разработать и внедрить методы утилизации отходов, содержащих полихлорированные бифинилы и применение малоопасных заменителей. Проводить определение уровня воздействия и контроль за загрязненем окружающей среды полихлорированными диоксинами |
1999 г | Мурманскгоском- экология ЦГСЭН по МО |
150 тыс.$ |
3.7 | Разработать управляющие документы по реке Кола (совместный российской-шведский проект KREP) |
1999 г | Мурманскгоском- экология, ЦГСЭН по МО |
650 тыс. швед. крон |
3.8 | Оказать методическую помощь промышленным предприятиям в организации системы ведомственного контроля, в том числе при осуществлении внешнего контроля результатов количественного химического анализа, а также при международной сертификации уполномоченных ведомственных лабораторий |
посто- янно |
Мурманскгоском- экология |
|
3.9 | Внедрить систему автоматизированного контроля состояния загрязнения атмосферного воздуха в г. Мончегорске |
1999 г | Мончегорский комитет по охране окружающей среды |
130 |
3.10 | Обеспечить внешний контроль результатов качественного химического анализа и международную сертификацию уполномоченных ведомственных лабораторий (совместный российско-шведский проект) |
1999 г | Мурманскгоском- экология |
|
3.11 | Разработать и внедрить систему инструментального контроля истояников загрязнения окружающей среды. |
1999 г | Мурманскгоском- экология |
400 тыс. фин. марок |
4. | Организация контроля за безопасностью и качеством товаров, работ, услуг |
|||
4.1 | Создать органы по сертификации: -продукции текстильной и легкой промышленности; - машиностроения; - парфюмерно-косметической продукции; - воды и водоочистных установок; - лекарственных препаратов; - услуг торговли |
1999 г | МЦСМ |
200 200 200 200 200 200 |
4.2 | Организовать подготовку экспертов для органов сертификации и испытательных лабораторий. |
1999 г | МЦСМ | |
4.3 | Провести гигиеническую аттестацию руководителей, специалистов и др.работников предприятий и организаций, характер деятельности которых связан с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения (декретированный контингент) |
1999 г | ЦГСЭН по МО | за счет средств предприя- тий и ор- ганизаций |
4.4 | Открыть курсы профессиональной подготовки и аттестации декретированного контингента при Центре Госсанэпиднадзора в г.Мурманске |
1999 г | ЦГСЭН по МО | |
4.5 | Оснастить бактериологическую лабораторию ЦГСЭН "Бактраком" для проведения оперативных лабораторных исследований и ускорения выдачи результатов по отобранным пробам |
1999 г | ЦГСЭН по МО | 6-8 тыс. дол. |
4.6 | Приобрести для ЦГСЭН аналитические автоклавы для ускорения подготовки проб к исследованию на токсичные элементы |
1999 г | ЦГСЭН по МО | 200 |
4.7 | Определить способы и места утилизации продуктов питания, признанных непригодными и опасными для употребления |
1999 г | ЦГСЭН по МО, управление ветеринарии АМО |
|
4.8 | Организовать государственные лаборатории ветеринарно- санитарной экспертизы на продовольственных рынках, оснастив их необходимыми для экспресс - анализа приборами: - люминограф "Филин"; - нитрат- тестер "Морион ОК2"; - трихинеллоскоп проекционный ТМП; - приборы радиоконтроля |
1999 г | управление ветеринарии АМО владельцы рынко |
|
5. | Организационные меры, информационное и методическое обеспечение защиты прав потребителей |
|||
5.1 | Провести семинары (совещания) по вопросам соблюдения потребительского законодательства: - с жилищно - коммунальными службами по исполнению правил предоставления коммунальных услуг; - с руководителями туристических фирм по исполнению законодательства о защите прав потребителей; - с работниками торгующих организаций; - с органами по защите прав потребителей при органах местного самоуправления |
1999 г | МТУ МАП России, контролирующие органы |
|
5.2 | Организовать через средства массовой информации оперативное информирование населения на основе данных, представляемых всеми контролирующими органами об опасных для жизни и здоровья товарах, работах, услугах, появившихся на потребительском рынке |
1999 г | МЦСМ, ЦГСЭН по МО, ГТИ по МО, МТУ МАП России, МОО РТИ |
|
5.3 | Обеспечивать органы местного самоуправления нормативными методическими материалами по вопросам защиты прав потребителей |
1999 г | МТУ МАП России, МЦСМ, ЦГСЭН по МО, МОО РТИ |
|
5.4 | Проводить стажировки специалистов по защите прав потребителей при органах местного самоуправления в МТУ МАП России |
1999 г | МТУ МАП России | |
5.5 | Провести месячник, посвященный Всемирному дню потребителей в области |
март 1999 г |
МТУ МАП России, отделы(бюро) по защите прав потребителей при органах местного самоуправления |
|
5.6 | Провести совещание с главами администраций территориальных образований по вопросам защиты прав потребителей |
1999 г | администрация области, МТУ МАП России |
|
5.7 | Подготовить материалы о состоянии защиты прав потребителей в области для подготовки Государственного доклада "Защита прав потребителей в Российской Федерации" в Правительство Российской Федерации |
1999 г | МТУ МАП России, ГТИ по МО, МЦСМ, ЦГСЭН по МО, МОО РТИ |
|
5.8 | Оказывать помощь потребителям в оформлении исковых заявлений, проведении консультаций по правовым вопросам. Предъявлять иски в суды в интересах неопределенного круга потребителей |
1999 г | МТУ МАП России, отделы (бюро) по защите прав потребителей при органах местного самоуправления |
|
5.9 | Оказывать в пределах компетенции практическую помощь сотрудникам территориальных органов, контролирующих соблюдение законодательства о защите прав потребителей, при осуществлении проверок состояния потребительского рынка области |
посто- янно |
УВД АМО |
|
6. | Пропагандистская деятельность и правовое обучение в сфере защиты прав потребителей |
|||
6.1 | Расширить число базовых учебных заведений области для отработки методик изучения и преподавания основ законодательства о защите прав потребителей |
1999 г | комитет по образованию АМО |
|
6.2 | Оказать помощь в обеспечении учебных заведений учебно- методической документацией, программами, учебными пособиями, методиками, нормативной документацией |
1999 г | комитет по образованию АМО |
|
6.3 | Организовать курсы подготовки и переподготовки преподавателей, установочные семинары, учебно- методические занятия по курсу: "Основы потребительского законодательства" |
1999 г | комитет по образованию АМО |
|
6.4 | Практиковать проверки субъектов хозяйственной деятельности по соблюдению ими требований законодательства о защите прав потребителей и освещать в средствах массовой информации результаты проверок |
1999 г | МТУ МАП России, отделы (бюро) по защите прав потребителей при органах местного самоуправления |
|
6.5 | Организовать учебу (семинары) руководителей хозяйствующих субъектов всех форм собственности по соблюдению ими потребительского законодатель- ства |
1999 г | МТУ МАП России | |
6.6 | Практиковать проведение "круглых столов", специализированных программ и циклов передач по проблемам защиты прав потребителей на радио и телевидении |
посто- янно |
МТУ МАП России, МЦСМ, ЦГСЭН по МО, ГТИ по МО, МОО РТИ и др. |
|
6.7 | Ввести в средствах массовой информации "странички- потребителей", публиковать обзорные материалы, консультации специалистов по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах услуг |
1999 г | МТУ МАП России, МЦСМ, ЦГСЭНпо МО, ГТИ по МО, МОО РТИ с участием СМИ |
|
6.8 | Практиковать изучение общественного мнения потребителей путем использования телефонных "горячих линий", обратной связи с потребителями |
посто- янно |
- " - | |
6.9 | Включить в учебные программы, планы образовательных учреждений семинары, лекции по вопросам защиты прав потребителей |
1999 г | комитет по образованию АМО |
|
6.10 | Организовать проведение конкурсов, викторин на знание основ законодательства о защите прав потребителей среди обучающихся образовательных учреждений |
1999 г | комитет по образованию АМО |
|
6.11 | Организовать работу передвижной аудитории "экологический класс" для просвещения школьников |
1999 г | Мурманскгоском- экология |
|
6.12 | Готовить обзоры, справки, доклады в государственные контролирующие исполнительные органы, Губернатору области, областную Думу по вопросам осуществления потребительской политики, обеспечения правового положения потребителей на рынке товаров, работ и услуг области |
1999 г посто- янно |
МТУ МАП России | |
6.13 | Организовать выпуск нормативных материалов по вопросам защиты прав потребителей |
1999 г посто- янно |
МТУ МАП России |
(продолжение таблицы)
/--------------------------------------\
|NN | Источники | Ответственный за |
|п/п | финансирова-| исполнение |
| | ния | |
|----+--------------+------------------|
| 1 | 6 | 7 |
|----+--------------+------------------|
|1. | | |
|----+--------------+------------------|
|1.1 | | ЦГСЭН по МО |
|----+--------------+------------------|
|1.2 | | КТиС СНГ АМО |
|----+--------------+------------------|
|1.3 |Мурманскгос- | Мурманскгоском- |
| |комэкология | экология |
|----+--------------+------------------|
|1.4 | | Мурманскгоском- |
| | | экология |
|----+--------------+------------------|
|1.5 | | Мурманскгоском- |
| | | экология |
|----+--------------+------------------|
|1.6 | | Мурманскгоском- |
| | | экология |
|----+--------------+------------------|
|1.7 | | Мурманскгоском- |
| | | экология |
|----+--------------+------------------|
|2. | | |
|----+--------------+------------------|
|2.1 | | МТУ МАП России |
|----+--------------+------------------|
|2.2 | | МТУ МАП России |
|----+--------------+------------------|
|2.3 |по договору | управление |
| | с фирмами | ветеринарии АМО |
|----+--------------+------------------|
|2.4 | | МТУ МАП России |
|----+--------------+------------------|
|2.5 | | МТУ МАП России |
|----+--------------+------------------|
| 3 | | |
|----+--------------+------------------|
|3.1 | | руководители |
| | | предприятий |
|----+--------------+------------------|
|3.2 | | органы местного |
| | | самоуправления |
|----+--------------+------------------|
|3.3 | | Мурманскгоском- |
| | | экология |
|----+--------------+------------------|
|3.4 | | Мурманскгоском- |
| | | экология |
|----+--------------+------------------|
|3.5 | экологичес- | Мурманскгоском- |
| | кие фонды | экология |
|----+--------------+------------------|
|3.6 | экологичес- | Мурманскгоском- |
| | кие фонды | экология |
|----+--------------+------------------|
|3.7 | Мурманскгос | Мурмансгоском- |
| | комэкология, | экология |
| | шведская | |
| | сторона | |
|----+--------------+------------------|
|3.8 | | Мурманскгоском |
| | | экология |
|----+--------------+------------------|
|3.9 | Мончегорский | Мурманскгоском- |
| | городской | экология |
| | экологический| |
| | фонд | |
|----+--------------+------------------|
|3.10| | Мурманскгоском- |
| | | экология |
|----+--------------+------------------|
|3.11| финская | Мурманскгоском- |
| | сторона | экология |
|----+--------------+------------------|
|4. | | |
|----+--------------+------------------|
|4.1 | МЦС | МЦСМ |
|----+--------------+------------------|
|4.2 | | МЦСМ |
|----+--------------+------------------|
|4.3 | ЦГСЭН по МО | |
|----+--------------+------------------|
|4.4 | | ЦГСЭН по МО |
|----+--------------+------------------|
|4.5 | Областной | ЦГСЭН по МО |
| | экологический| |
| | фонд | |
|----+--------------+------------------|
|4.6 | Областной | ЦГСЭН по МО |
| | экологический| |
| | фонд | |
|----+--------------+------------------|
|4.7 | владельцы | |
| | грузов | |
|----+--------------+------------------|
|4.8 | средства | управление |
| | владельцев | ветеринарии |
| | рынков. | АМО |
|----+--------------+------------------|
|5. | | |
|----+--------------+------------------|
|5.1 | | МТУ МАП России |
|----+--------------+------------------|
|5.2 | | |
|----+--------------+------------------|
|5.3 | | МТУ МАП России, |
| | | МЦСМ, |
| | | ЦГСЭН по МО, |
| | | МОО РТИ |
|----+--------------+------------------|
|5.4 | | МТУ МАП России |
|----+--------------+------------------|
|5.5 | | МТУ МАП России |
|----+--------------+------------------|
|5.6 | | администрация |
| | | области |
| | | МТУ МАП России |
|----+--------------+------------------|
|5.7 | | МТУ МАП России |
|----+--------------+------------------|
|5.8 | | МТУ МАП России |
|----+--------------+------------------|
|5.9 | | |
| | | УВД АМО |
|----+--------------+------------------|
|6. | | |
|----+--------------+------------------|
|6.1 | | комитет по |
| | | образованию АМО |
|----+--------------+------------------|
|6.2 | | комитет по |
| | | образованию АМО |
|----+--------------+------------------|
|6.3 | | комитет по |
| | | образованию АМО |
|----+--------------+------------------|
|6.4 | | МТУ МАП России |
|----+--------------+------------------|
|6.5 | | МТУ МАП России |
|----+--------------+------------------|
|6.6 | | МТУ МАП России |
|----+--------------+------------------|
|6.7 | | МТУ МАП России |
|----+--------------+------------------|
|6.8 | | МТУ МАП России |
|----+--------------+------------------|
|6.9 | | комитет по |
| | | образованию АМО |
|----+--------------+------------------|
|6.10| | комитет по |
| | | образованию АМО |
|----+--------------+------------------|
|6.11| | Мурманскгоском- |
| | | экология |
|----+--------------+------------------|
|6.12| | МТУ МАП России |
|----+--------------+------------------|
|6.13| | МТУ МАП |
| | | России |
\--------------------------------------/
И. о. управляющего делами Губернатора |
П. Сверчков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Мурманской области от 14 мая 1999 г. N 205-ПГ "Об утверждении программы по защите прав потребителей... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.