Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Мурманской области от 22 апреля 1999 г. N 167-ПГ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Положение о проведении конкурса по аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания
(утв. Постановлением Губернатора Мурманской области от 23 февраля 1999 г. N 69-ПГ)
22 апреля 1999 г.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.98 N 1493 "Об утверждении Правил аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания", нормативно-распорядительными актами Губернатора и Правительства Мурманской области.
Положение устанавливает порядок аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания на территории Мурманской области, а также создания технологических складов по проведению региональной системы идентификации алкогольной продукции, учитывая возможности аккредитованных организаций-поставщиков. Под аккредитацией понимается процедура определения на конкурсной основе организаций, уполномоченных осуществлять поставки алкогольной продукции для реализации в розничной торговле и общественном питании области.
2. Аккредитация проводится в целях:
- концентрации объемов поставок алкогольной продукции, осуществляемых организациями-поставщиками;
- обеспечения контроля за качеством и объемами алкогольной продукции, поставляемой для розничной торговли и общественного питания, с учетом анализа спроса и предложений на рынке алкогольной продукции, ее производства и оборота на территории области;
- создания сети технологических складов (на базе аккредитованных организаций) по проведению идентификации алкогольной продукции;
- защиты прав потребителя, охраны здоровья населения и предотвращения попадания в розничную сеть некачественной, фальсифицированной алкогольной продукции;
- обеспечения условий для полноты сбора налогов и иных обязательных платежей в бюджеты Российской Федерации и Мурманской области.
3. Поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания осуществляют организации, независимо от организационно-правовой формы, прошедшие аккредитацию.
4. Аккредитация проводится уполномоченным органом - комитетом по торговле и связям со странами СНГ администрации области (далее - орган по аккредитации) на конкурсной основе.
К участию в конкурсе допускаются организации оптовой торговли, имеющие лицензии на право закупки, хранения и поставок алкогольной продукции.
5. Организациям, прошедшим аккредитацию на поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания на территории области, выдается аттестат аккредитации (приложение N 1 к Положению). Срок действия аттестата аккредитации должен соответствовать сроку действия лицензии.
В случае приостановления действия, аннулирования или пере оформления лицензии, действие аттестата аккредитации соответственно приостанавливается, он аннулируется или переоформляется.
Организации-поставщики, прошедшие конкурсный отбор, получившие аттестат аккредитации и имеющие соответствующие условия, могут заключать договор с ГОУ "Мурманалкогольконтроль" об организации технологических складов для проведения работ по идентификации алкогольной продукции, собственником которой являются.
Договор является документом, удостоверяющим право организации-поставщика на проведение работ по идентификации алкогольной продукции на своих складах.
Организации-поставщики, получившие аттестат аккредитации, на базе которых технологические склады не организуются, заключают с ГОУ "Мурманалкогольконтроль" договор об участии в региональной системе идентификации.
6. Участником конкурса является юридическое лицо, субъект хозяйственной деятельности, зарегистрированный в качестве налогоплательщика, имеющий лицензию на право закупки, хранения и поставки алкогольной продукции и подавший заявление на участие в конкурсе.
Филиалы иногородних организаций-поставщиков, находящиеся на территории области, проходят аккредитацию в соответствии с настоящим Положением.
7. Орган по аккредитации:
- определяет форму проведения конкурса;
- публикует в средствах массовой информации объявления о проведении конкурса;
- проводит предварительный отбор претендентов для участия в конкурсе, обладающих наибольшим опытом работы в сфере поставок алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания, а также возможностями и условиями для осуществления этой деятельности;
- составляет инструктивные документы по проведению конкурса, устанавливающие порядок подготовки конкурсных предложений, их принятия и оценки, проведения обследования претендентов, выявления победителей конкурса, а также принятия решения об аккредитации;
- принимает и оценивает конкурсные предложения;
- организует при необходимости обследование претендентов;
- принимает решение об аккредитации на основании заключения конкурсной комиссии о победителях конкурса и оформляет документы об аккредитации;
- оформляет, регистрирует и выдает аттестаты аккредитации.
8. Объявление о проведении конкурса по аккредитации публикуется органом по аккредитации в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до даты проведения конкурса.
9. Для участия в конкурсе участником составляется конкурсное предложение, которое представляется в орган по аккредитации.
Кроме этого, участник конкурса может представить в опечатанном конверте сведения о дополнительных возможностях по созданию благоприятных условий для проведения идентификации алкогольной продукции (для технологических складов) и об опыте работы в сфере поставок алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания.
10. Конкурсное предложение включает следующие документы:
- заявление на участие в конкурсе по соответствующей форме (приложение N 2 к Положению);
- копии учредительных документов;
- копию свидетельства о государственной регистрации организации;
- справки налогового органа о постановке на учет в налоговой инспекции по месту нахождения оптового склада, об отсутствии задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды и о сдаче декларации оборота алкогольной продукции на последнюю отчетную дату;
- справку банка об отсутствии кредиторской задолженности по всем счетам;
- копии лицензий на закупку, хранение и поставки (оптовой продажи) алкогольной продукции;
- копию документа, подтверждающего право собственности или аренды складских помещений (если договор аренды, то на какой срок он заключен); указание строительного типа складских помещений (с выкопировкой из Генплана с обозначенными на ней подъездными путями к складу);
- копии балансов за предыдущий период;
- заполненную анкету соискателя (приложение N 3 к Положению);
- справку о заключенных за последние 12 месяцев договорах на поставку алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания;
- письменное обязательство претендента о представлении в орган по аккредитации сведений об объемах и номенклатуре поставляемой для розничной торговли и общественного питания алкогольной продукции, а также о результатах контроля ее качества;
- наличие компьютерной техники и описание имеющегося программного обеспечения учета движения алкогольной продукции и квалификация обслуживающего его персонала;
- наличие сертифицированных приборов для проведения проверки подлинности специальных или акцизных марок, их количество;
- характеристика помещений, наличие транспортных средств и условий для работы специалистов правоохранительных и контролирующих органов, условия предоставления помещений (безвозмездно или за определенную плату) с указанием стоимости одного квадратного метра (для технологических складов);
- сведения о наличии заключенных договоров с аккредитованными лабораториями на проведение исследований алкогольной продукции, с указанием срока окончания.
Организации, аккредитованные в качестве организаций-поставщиков на территории другого субъекта Российской Федерации (по месту своей государственной регистрации), наряду с перечисленными документами представляют имеющийся аттестат об аккредитации.
11. После проведения экспертизы представленных документов, орган по аккредитации, при необходимости, организует проверку организации.
В организациях, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания, проверяется выполнение следующих основных требований:
- соответствие минимального объема ежемесячного оборота алкогольной продукции и площади складских помещений (из расчета 30 кв. метров на 1000 литров алкогольной продукции);
- наличие необходимых условий хранения;
- наличие сертифицированных приборов для проведения проверок подлинности специальных или акцизных марок;
- наличие необходимой нормативной документации на алкогольную продукцию;
- условия противопожарной безопасности;
- наличие квалифицированного персонала по контролю за учетом и качеством алкогольной продукции, в том числе, ответственного лица по контролю за оборотом алкогольной продукции;
- наличие подъездных путей;
- наличие транспортных средств и средств малой механизации для погрузо-разгрузочных работ;
- обеспечение охраны складского помещения.
12. По результатам проведенной проверки составляется акт (приложение N 4 к Положению), который представляется для ознакомления руководителю организации.
13. В случае отказа в продолжении работ по аккредитации, органом по аккредитации направляется организации оптовой торговли письменный мотивированный отказ.
Основаниями для отказа могут быть:
- непредоставление в срок обязательных документов или предоставление их в неполном объеме;
- наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
- наличие сведений от государственных органов об экономических правонарушениях;
- наличие задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
- претензии по качеству;
- случаи приостановки или аннулирования лицензий на право закупки, хранения и поставки алкогольной продукции в течение года, предшествующего аккредитации;
- наличие нарушений законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции по данным налоговых, правоохранительных и контролирующих органов;
- отсутствие контроля за качеством алкогольной продукции в соответствии с требованиями нормативных документов, а также контроля за подлинностью специальных или акцизных марок;
- участник конкурса находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- отрицательные результаты проверки (на основании акта).
14. В назначенный органом по аккредитации день конкурсная комиссия рассматривает конкурсные предложения допущенных к участию в конкурсе организаций, в присутствии не менее половины членов конкурсной комиссии вскрываются опечатанные конверты.
После ознакомления с представленными конкурсными предложениями, каждый член конкурсной комиссии составляет письменное заключение. Срок рассмотрения конкурсных предложений конкурсной комиссией, в том числе с выездом на место (в случае необходимости), не более 5 дней. Этот срок может быть продлен при необходимости решением председателя конкурсной комиссии.
Решение конкурсной комиссии считается принятым, если за него проголосовало простое большинство присутствующих членов конкурсной комиссии.
В случае равенства голосов председатель конкурсной комиссии имеет право решающего голоса.
Заключение конкурсной комиссии оформляется протоколом.
15. Основными критериями при выявлении победителей конкурса являются:
- отсутствие нарушений законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции по данным налоговых, правоохранительных и контролирующих органов;
- соответствие складских помещений объему ежемесячного оборота алкогольной продукции, а условия ее хранения и транспортировки - требованиям нормативных документов;
- возможность обеспечения в соответствии с требованиями нормативных документов контроля за качеством, в том числе при необходимости - идентификации алкогольной продукции, поставляемой для розничной торговли и общественного питания, а также контроля за подлинностью специальных или акцизных марок;
- устойчивые показатели результатов хозяйственной и финансовой деятельности за предыдущий отчетный период;
- достаточный опыт работы на региональном рынке алкогольной продукции;
- сравнительная оценка объемов и номенклатуры алкогольной продукции, поставляемой для розничной торговли и общественного питания области;
- наличие квалифицированного персонала, в том числе работников, ответственных за контроль за соблюдением заявленных условий деятельности.
При конкурсном отборе учитывается также наличие рекомендации органа местного самоуправления, на территории которого расположено оптовое предприятие, и участие организации-поставщика в программах по поддержке социально незащищенных слоев населения.
16. На основании заключения конкурсной комиссии орган по аккредитации принимает решение об аккредитации организаций, прошедших конкурс, и выдает им аттестат об аккредитации. Аттестат об аккредитации подписывается должностным лицом органа по аккредитации.
Аттестат аккредитации выдается на срок, который соответствует оставшемуся сроку действия лицензии на оптовую реализацию алкогольной продукции, выданной организации-поставщику. Срок действия аттестата об аккредитации продлевается органом по аккредитации при условии продления срока действия соответствующей лицензии.
17. Сведения об аккредитованных организациях, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания, представляются Государственной налоговой инспекции по Мурманской области для внесения в соответствующий государственный реестр и публикуются в средствах массовой информации.
18. После официального извещения об итогах конкурса, организации-поставщики, прошедшие конкурс, приглашаются в ГОУ "Мурманалкогольконтроль" для заключения договоров об участии в региональной системе идентификации алкогольной продукции на условиях, соответствующих их конкурсным предложениям, с внесенными конкурсной комиссией изменениями.
19. Вся информация, относящаяся к конкурсу, за исключением информации, публикуемой в средствах массовой информации, считается конфиденциальной.
Члены конкурсной комиссии, а также лица, привлекавшиеся в качестве независимых экспертов и консультантов и непосредственно участвовавшие в конкурсе, несут ответственность за разглашение данной информации в установленном законодательством порядке.
20. Территориальные органы государственной налоговой инспекции по Мурманской области, правоохранительные и контролирующие органы осуществляют в пределах своей компетенции контроль за выполнением организациями-поставщиками лицензионных требований, а также условий аккредитации.
21. Аттестат аккредитации может быть аннулирован органом по аккредитации по представлению налоговых, правоохранительных и контролирующих органов в случае:
- несоблюдения условий, необходимых для осуществления поставок алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания;
- поставки алкогольной продукции организациям розничной торговли и общественного питания, не имеющим соответствующих лицензий;
- отсутствие на алкогольной продукции, поставляемой в розничную торговлю и общественное питание, регионального знака идентификации;
- истечения срока действия, приостановки или аннулирования лицензии на право закупки, хранения и поставки алкогольной продукции;
- поставки продукции с поддельными специальными и акцизными марками, некачественной и опасной алкогольной продукции, а также алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте;
- самостоятельного решения аккредитованной организации о досрочном прекращении действия аккредитации;
- несоблюдения условий региональной системы идентификации алкогольной продукции.
22. Орган по аккредитации сообщает о приостановлении, аннулировании действия аттестата аккредитации в государственную налоговую инспекцию по Мурманской области.
23. Последующие конкурсы по аккредитации проводятся при поступлении заявлений от организаций, желающих пройти соответствующую аккредитацию.
24. Решения и действия органа по аккредитации могут быть обжалованы в Мурманском областном Арбитражном суде в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Заместитель Губернатора - |
В. Будаговский |
<< Назад |
Приложение 1 >> к Положению. Аттестат аккредитации |
|
Содержание Постановление Губернатора Мурманской области от 23 февраля 1999 г. N 69-ПГ "Об аккредитации организаций, осуществляющих... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.