Постановлением Правительства Мурманской области от 5 марта 2013 г. N 91-ПП в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Мурманской области от 5 ноября 1999 г. N 68-ПП
"Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Мурманской области"
5 марта 2013 г.
О защите населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера см. Закон Мурманской области от 29 декабря 2004 г. N 585-01-ЗМО
В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 14.07.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Мурманской области от 29.12.2004 N 585-01-ЗМО "О защите населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Мурманской области постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального Закона N 151-ФЗ следует читать как "22.08.1995"
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Мурманской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Сабурова И.В.
Первый заместитель |
А. Малинин |
Постановлением Правительства Мурманской области от 5 марта 2013 г. N 91-ПП в настоящее Положение внесены изменения
Положение
Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 5 ноября 1999 г. N 68-ПП)
5 марта 2013 г.
1. Общие положения
Аварийно-спасательные работы (АСР) - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
Аварийно-спасательные работы включают:
- разведку маршрутов выдвижения, зон ЧС и участков (объектов) работ;
- локализацию и тушение пожаров на взрыво-пожароопасных объектах, а также возникших в результате аварий (катастроф) на железнодорожном, авиационном и других видах транспорта;
- поиск пораженных (пострадавших) и спасение их из горящих зданий, загазованных и задымленных помещений, завалов;
- оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пораженным (пострадавшим) и эвакуацию их в лечебные учреждения;
- вывод (вывоз) населения из опасных районов, подвергнутых в результате аварий радиоактивному, химическому заражению, районов возможного катастрофического затопления;
- санитарную обработку людей, обеззараживание одежды, дегазацию техники, транспорта и средств защиты, обеззараживание территорий и сооружений, продовольствия, пищевого сырья, воды и фуража, ветеринарную обработку сельскохозяйственных животных.
Другие неотложные работы (ДНР), проводимые в интересах аварийно-спасательных работ, включают:
- локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных, технологических сетях, аварий, связанных с разливом нефтепродуктов на суше и водных бассейнах;
- укрепление или разрушение конструкций, угрожающих обвалом и препятствующих проведению АСР;
- ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи, электро-теплоснабжения, связанных с ЧС, возникшими в результате паводка, сильных и продолжительных морозов, ураганов, крупных лесных пожаров;
- обнаружение, обезвреживание и уничтожение неразорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов.
2. Руководство производством, аварийно-спасательными и другими неотложными работами (АС и ДНР)
Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к проведению АС и ДНР, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС.
Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС, определенных законодательством РФ, планами предупреждения и ликвидации ЧС или назначенных органами исполнительной власти, местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных ЧС.
Решения руководителей ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя ликвидации ЧС по руководству АС и ДНР, по ликвидации ЧС иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
В случае крайней необходимости руководитель ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения:
- о проведении эвакуационных мероприятий;
- об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;
- об ограничении доступа людей в зону ЧС;
- об использовании в порядке, установленном
законодательством РФ, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
- о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС организаций, находящихся в зоне ЧС;
- о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение АСР;
- о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению АСР;
- о принятии других мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по ликвидации ЧС.
Руководитель ликвидации ЧС обязан принять все меры по незамедлительному информированию органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых им в случае крайней необходимости, решениях.
В случае технологической невозможности проведения всего объема АС и ДНР руководитель ликвидации ЧС может принимать решения о приостановке АС и ДНР в целом или частично, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зоне ЧС людей.
3. Организация и проведение АС и ДНР
Организация и проведение АС и ДНР в зоне ЧС предусматривают:
- разведку в интересах проведения указанных работ;
- инженерное обеспечение ввода и движения сил ликвидации в зоне ЧС;
- локализацию и ликвидацию различных очагов повышенной опасности;
- поиск, спасение, оказание первой медицинской помощи и эвакуацию пострадавших;
- создание минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения;
- обеспечение безопасности населения и сил ликвидации в зоне ЧС;
- обеспечение мероприятий по охране окружающей среды при ликвидации ЧС.
Проведение АС и ДНР при ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- при чрезвычайных ситуациях локального характера - силами и средствами организации;
- при чрезвычайных ситуациях муниципального характера силами и средствами органов местного самоуправления;
- при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
4. Финансирование проведения АС и ДНР
Финансовое обеспечение аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций является:
- при чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) - расходным обязательством Правительства Мурманской области;
- при чрезвычайных ситуациях муниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) - расходным обязательством муниципального образования.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 5 ноября 1999 г. N 68-ПП "Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Мурманской области"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 28 ноября 2022 г. N 931-ПП
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 3 апреля 2020 г. N 173-ПП
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 5 марта 2013 г. N 91-ПП