Постановление Правительства Мурманской области
от 17 марта 2000 г. N 15-ПП/2
"Об утверждении Положения о региональной энергетической комиссии Мурманской области"
3 августа 2000 г.
Постановлением Правительства Мурманской области от 15 июня 2004 г. N 196-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Федерального закона от 11.02.99 N 33-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.99 N 1435 "Об утверждении Типового положения о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации" и постановления Губернатора Мурманской области от 09.03.2000 N 95-ПГ "О региональной энергетической комиссии Мурманской области" Правительство Мурманской области, постановляет:
1. Утвердить Положение о региональной энергетической комиссии Мурманской области (прилагается).
2. Направить Положение о региональной энергетической комиссии Мурманской области на согласование в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации.
Первый заместитель Губернатора - |
А.А. Малинин |
Положение
о региональной энергетической комиссии Мурманской области
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 17 марта 2000 г. N 15-ПП/2)
3 августа 2000 г.
1. Общие положения
1.1. Региональная энергетическая комиссия Мурманской области (далее по тексту - "Комиссия"), образованная постановлением Губернатора Мурманской области, является органом исполнительной власти Мурманской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Мурманской области в соответствии с Федеральным законом от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию, утвержденными Правительством Российской Федерации, Порядком утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации органов государственной власти Мурманской области, нормативнометодической документацией, утверждаемой Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (далее по тексту - "ФЭК России"), а также настоящим Положением.
Постановлением Правительства Мурманской области от 3 августа 2000 г. N 31-ПП/4 в пункт 1.3 настоящего положения внесены изменения
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ФЭК России на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и ФЭК России, с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, организациями и предприятиями любой формы собственности, расположенными на территории Мурманской области, подотчетна в своей деятельности администрации Мурманской области, законодательным органам Мурманской области, а также ФЭК России в пределах полномочий, делегированных ей ФЭК России.
1.4. Комиссия независима в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей вышеуказанными актами. Решения Комиссии в пределах ее полномочий обязательны для исполнения на территории Мурманской области.
Постановлением Правительства Мурманской области от 3 августа 2000 г. N 31-ПП/4 в раздел 2 настоящего положения внесены изменения
2. Основные цели и задачи Комиссии
Основными целями и задачами Комиссии являются:
2.1. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории субъекта Российской Федерации (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).
2.2. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования.
2.3. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.
2.4. Формирование с участием территориальных органов федерального антимонопольного органа конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе, в том числе обеспечение производителям электрической энергии (мощности) независимо от организационно-правовых форм права равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) и потребительский рынок на территории Мурманской области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов.
2.5. Недопущение установления для потребителей или категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством РФ, за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей.
2.6. Контроль за исполнением решений федеральных и региональных органов власти по вопросам тарифной политики в регулируемых отраслях.
2.7. Осуществление контроля за исполнением указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Мурманской области, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Мурманской области по вопросам деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса.
2.8. Текущий анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса для принятия оперативных управленческих решений и координации их деятельности;выработки рекомендаций руководству данных предприятий по принятию оперативных решений управленческого характера.
2.9. Анализ деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса, относящихся к областной собственности, участие в разработке прогнозов и планов их работы, координация их деятельности в целях бесперебойного обеспечения объектов народного хозяйства и населения энергоресурсами.
2.10. Участие в разработке предложений по целевым программам развития топливно-энергетического комплекса, затрагивающим интересы области и принимаемым федеральными органами государственной власти Российской Федерации, РАО "ЕЭС России", ОАО "Газпром", другими ведомствами и организациями.
2.11. Обоснование целесообразности размещения на территории области новых объектов топливно-энергетического комплекса.
2.12. Рассмотрение и согласование предложений по размещению и развитию предприятий и объектов топливно-энергетического комплекса любых форм собственности.
2.13. Взаимодействие с научно-исследовательскими и проектными институтами по разработке схем электро-, тепло- и газоснабжения области.
2.14. Проведение работы по научно-техническому и экономическому сотрудничеству с зарубежными странами в области производства и использования топлива и энергии, а также в области тарифной политики и ценообразования в топливно-энергетическом комплексе.
2.15. Содействие органам местного самоуправления в разработке программ по развитию электрификации, тепло- и газоснабжения городов и районов области.
2.16. Участие в организации работы по восстановлению нормального энергоснабжения народного хозяйства и населения, нарушенного в результате стихийных бедствий и крупных аварий.
2.17. Проведение работы по привлечению средств ведомств и предприятий для осуществления строительства крупных источников электрической и тепловой энергии, линий электропередач и производственных баз предприятий топливно-энергетического комплекса.
2.18. Контроль и оперативное регулирование поставок топлива в область, в пределах полномочий, определяемых администрацией Мурманской области.
2.19. Составление балансов потребности отраслей народного хозяйства области в топливе, обоснование заявок на новые поставки энергоносителей.
2.20. Участие в разработке предложений по подготовке источников выработки тепла к работе в зимних условиях и организация контроля за их выполнением.
2.21. Разработка предложений по вопросам изучения, освоения и использования ресурсов углеводородного сырья, расположенных на территории Мурманской области и прилегающем континентальном шельфе.
2.22. Подготовка режимных мероприятий по потреблению электрической энергии и мощности, в том числе в осенне-зимний период максимума нагрузок, а также при дефиците электрической и тепловой энергии (мощности).
2.23. Участие в разработке совместно с органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами мер по энергосбережению, эффективному использованию вторичных ресурсов, по безопасности и экологической защищенности населения, природной среды от деятельности предприятий энергетики.
2.24. Участие в проведении работы по формированию областного внебюджетного фонда энергосбережения.
2.25. Изучение и обобщение практики установления и применения тарифов на тепловую и электрическую энергию и доведение ее до сведения администраций городов и районов, предприятий и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.
Постановлением Правительства Мурманской области от 3 августа 2000 г. N 31-ПП/4 в раздел 3 настоящего положения внесены изменения
3. Функции Комиссии
В целях выполнения возложенных задач Комиссия:
3.1. В области функционирования и развития потребительского рынка электрической и тепловой энергии:
3.1.1. Осуществляет регулирование и контроль деятельности за деятельностью хозяйствующих субъектов, регулируемых Комиссией, в сфере услуг по передаче электрической и тепловой энергии Мурманской области, а также определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, или установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в продукции (услугах), реализуемой субъектом естественной монополии (в пределах полномочий, делегированных Комиссии ФЭК России).
3.1.2. Проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования тарифов в топливно-энергетическом комплексе Мурманской области.
3.1.3. Участвует в разработке региональных программ энергосбережения, инноваций.
3.1.4. Разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики.
3.1.5. Согласовывает предложения о размещении и расширении объектов электроэнергетики и теплоснабжения, а также крупных потребителей электрической и тепловой энергии, деятельность которых затрагивает интересы Мурманской области.
3.2. В области ценового регулирования:
3.2.1. Осуществляет государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую потребителям энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории Мурманской области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).
3.2.2. Устанавливает тарифы на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую потребителям энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории Мурманской области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).
3.2.3. Представляет в ФЭК России предложения по установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории Мурманской области организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий.
3.2.4. Устанавливает размеры платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории Мурманской области организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий, в пределах размеров платы за соответствующие услуги, установленных ФЭК России.
3.3. В области взаимодействия с федеральным (общероссийским) оптовым рынком электрической энергии (мощности):
3.3.1. Готовит обоснованные материалы по решению вопросов вывода на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) потребителей, расположенных на территории Мурманской области, в соответствии с порядком, установленным ФЭК России.
3.3.2. Организует работу по разработке баланса производства и поставок электрической и тепловой энергии на территории Мурманской области (по потребителям и производителям электрической и тепловой энергии).
3.3.3. Участвует в формировании баланса производства и поставки электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России, разрабатывая проект регионального баланса производства и поставки электрической энергии, а также утверждает его после утверждения ФЭК России баланса по ЕЭС России.
3.4. Во взаимодействии с ФЭК России:
3.4.1. Участвует в заседаниях Правления ФЭК России при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, возникающих между Комиссией, потребителями, энергоснабжающими организациями, а также иных вопросов совместной деятельности в области государственного регулирования; вносит предложения по делегированию полномочий ФЭК России Комиссии.
3.4.2. Участвует в совершенствовании единой системы классификации и учета затрат регулируемых коммерческих организаций, а также системы отчетности, представляемой в ФЭК России.
3.4.3. Осуществляет полномочия ФЭК России, переданные по соглашению, заключенному в установленном порядке.
3.5. Исключен.
См. текст пункта 3.5
3.5. В сфере правотворчества:
3.5.1. Вносит в администрацию Мурманской области, в ФЭК России предложения по совершенствованию правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.
3.5.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов регионального уровня в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.
3.6. В области сбора и предоставления информации:
3.6.1. Формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций Мурманской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование в соответствии с Положением о Реестре, утвержденным постановлением ФЭК России и зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации.
3.6.2. Участвует в совершенствовании единой системы классификации и учета затрат регулируемых коммерческих организаций, а также системы отчетности, представляемой в ФЭК.
3.7. Осуществляет другие действия в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
4. Права и обязанности Комиссии
4.1. Комиссия имеет право:
4.1.1. Запрашивать у органов исполнительной власти Мурманской области, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий и организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, информацию, необходимую для принятия решения по установлению тарифов на электрическую и тепловую энергию, беспрепятственного доступа к информации об их деятельности.
4.1.2. Приглашать на свои заседания представителей организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
4.1.3. Создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции.
4.1.4. Приглашать на свои заседания представителей средств массовой информации.
4.1.5. Издавать специальный информационный бюллетень, в котором публикуются нормативные акты, утвержденные Комиссией и другие материалы, относящиеся к вопросам государственного регулирования.
4.2. Комиссия обязана:
4.2.1. Принимать решения в соответствии с Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию, утвержденными Правительством Российской Федерации.
4.2.2. Информировать через региональные средства массовой информации о введении или прекращении государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, публиковать свои решения.
4.2.3. Публиковать и направлять ежегодно в ФЭК России отчет о своей деятельности.
5. Органы управления и аппарат Комиссии
Постановлением Правительства Мурманской области от 3 августа 2000 г. N 31-ПП/4 пункт 5.1 настоящего положения изложен в новой редакции
5.1. Для определений основных направлений деятельности Комиссии и принятия решений образуется Правление Комиссии в количестве не более 7 человек. В состав Правления Комиссии входят Председатель Комиссии, являющийся одновременно Председателем Правления Комиссии и высококвалифицированные специалисты, работающие в Комиссии.
5.2. Председатель Комиссии назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Мурманской области после согласования с ФЭК России. Председатель Комиссии имеет заместителей из числа членов Правления, назначаемых на должность в штат Комиссии и освобождаемых от должности Председателем Правительством Мурманской области по представлению Председателя Комиссии.
5.3. Председатель Комиссии:
5.3.1. Осуществляет общее руководство Комиссией.
5.3.2. Представляет Комиссию в федеральных законодательных и исполнительных органах власти, органах власти Мурманской области,и региональных органах законодательной и исполнительной власти, органах местного самоуправления, а также в других российских и иностранных организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.3.3. Организует работу Комиссии, распределяет обязанности между членами Правления Комиссии.
5.3.4. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Мурманской области и ФЭК России проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
5.3.5. Утверждает должностные инструкции, устанавливает обязанности заместителей Председателя и руководителей структурных подразделений Комиссии.
5.3.6. Утверждает структуру, штатное расписание аппарата Комиссии, смету расходов на ее содержание, в пределах установленных Губернатором Мурманской области фонда оплаты труда и численности ее работников, положения о структурных подразделениях Комиссии.
5.3.7. Назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Комиссии, в соответствии с порядком, установленным администрацией Мурманской области.
5.3.8. Подписывает решения, принимаемые Правлением Комиссии.
5.3.9. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комиссии к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации.
5.3.10. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление ею своих функций.
5.4. Председатель Комиссии вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам, кроме прав, относящихся к его исключительной компетенции;в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. Правление Комиссии:
5.5.1. Члены Правления Комиссии назначаются на должность Правительством Мурманской области.
5.5.2. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии, и принимает коллегиальные решения большинством голосов членов Правления. Члены Правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол заседания Правления.
5.5.3. Члены Правления Комиссии имеют право запрашивать и получать информацию от регулируемых организаций по вопросам деятельности Комиссии.
5.6. Члены Правления Комиссии и ее штатные сотрудники обязаны соблюдать ограничения, установленные Законом Мурманской области "О государственной службе Мурманской области".
5.7. Комиссия имеет в своем составе структурные подразделения по направлениям деятельности, которые образуют аппарат Комиссии. Аппарат Комиссии обеспечивает работу Правления Комиссии в части:
5.7.1. Экономического анализа производства, передачи, распределения и потребления энергоресурсов на территории Мурманской области для принятия решений Правлением Комиссии.
5.7.2. Организации экспертизы материалов и расчетов по направлениям деятельности.
5.7.3. Рассмотрения предложений юридических и физических лиц, жалоб и проведения согласительных процедур.
5.7.4. Формирования и ведения информационной базы данных по регулируемым организациям на территории Мурманской области.
5.8. Члены Правления и сотрудники аппарата Комиссии имеют статус государственных служащих.
5.9. Экспертный Консультативный совет и рабочие группы Комиссии:
Постановлением Правительства Мурманской области от 3 августа 2000 г. N 31-ПП/4 в подпункт 5.9.1 настоящего положения внесены изменения
5.9.1. При Комиссии действуют консультативный (экспертный) совет, являющийся совещательным органом, и рабочие группы по проведению экспертиз, сформированные из представителей различных организаций и предприятий, а также ученых и специалистов.
5.9.2. Положение о экспертном консультативном совете утверждается администрацией Правительством Мурманской области.
Постановлением Правительства Мурманской области от 3 августа 2000 г. N 31-ПП/4 подпункт 5.9.3 настоящего положения изложен в новой редакции
5.9.3. Финансирование выполняемых экспертными и рабочими группами работ по проведению экспертиз представляемых в Комиссию материалов, а также по разработке проектов нормативно-методических документов, осуществляется за счет средств, предусматриваемых в установленном порядке на финансирование работы Комиссии.
5.10. Решения Комиссии:
5.10.1. Решения Комиссии оформляются постановлением Комиссии и протоколом заседания Правления Комиссии.
5.10.2. Решения и протоколы Комиссии в 10-дневный срок подлежат обязательной регистрации в ФЭК России, которая в 3-х дневный срок направляет сообщение о регистрации.
6. Финансирование Комиссии
Финансирование работы Комиссии осуществляется из бюджета Мурманской области по статье расходов на содержание аппарата управления с компенсацией затраченных средств за счет отчислений, предусмотренных в структуре тарифов на продукцию (услуги) регулируемых ею организаций в порядке, определяемом администрацией Мурманской области.
7. Заключительные положения
7.1. Комиссия является юридическим лицом и для выполнения своих функций имеет расчетный и иные счета в учреждении банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также официальные бланки установленной формы.
7.2. Положение о региональной энергетической комиссии Мурманской области утверждается постановлением Правительства Мурманской области.
7.3. Копия утвержденного Положения о региональной энергетической комиссии Мурманской области направляется в ФЭК России.
Заместитель Губернатора - |
В. Будаговский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 17 марта 2000 г. N 15-ПП/2 "Об утверждении Положения о региональной энергетической комиссии Мурманской области" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Мурманской области от 15 июня 2004 г. N 196-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Мурманской области от 3 августа 2000 г. N 31-ПП/4