Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о системе оповещения и информировании населения
Мурманской области в чрезвычайных ситуациях
(утв. Постановлением Губернатора Мурманской области от 29 марта 2000 г. N 129-ПЗ)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию, структуру, задачи, порядок создания, функционирования и поддержания в постоянной готовности территориальной системы оповещения населения области при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, последствия которых могут создавать угрозу жизни и здоровью людей, а также в чрезвычайных ситуациях военного времени (далее "система оповещения ГО").
1.2.Территориальная система оповещения ГО является составной частью сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постоянной готовности. Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех объектов экономики, учреждений и организаций области, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (далее "объекты экономики").
1.3. Основными задачами системы оповещения ГО являются:
- доведение сигналов оповещения и соответствующей информации о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации по всем имеющимся средствам;
- поддержание в постоянной готовности сил и средств оповещения.
1.4. Территориальная система оповещения включает в себя:
- системы оповещения объектов экономики;
- технические средства и сети связи для передачи информации городов и районов области;
- органы управления оповещением;
- технические средства оповещения (сирены, ревуны, гудки и другие сигнальные средства, телерадиоприемники, громкоговорители, звукоусилительные установки и т.п.) объектов экономики и населения.
1.5. Системы оповещения объектов экономики включают в себя:
- орган управления оповещением;
- технические средства связи и оповещения.
Системы оповещения объектов экономики подразделяются на:
объектовые - для оповещения должностных лиц, рабочих и служащих только этих объектов (в рабочее и нерабочее время), в зависимости от стоящих задач и своих особенностей;
локальные (потенциально опасные объекты) - для оповещения должностных лиц, рабочих и служащих этоих объектов, рабочих и служащих объектов экономики и населения на прилегающих территориях, которые могут оказаться в зоне воздействия на людей поражающих факторов в случае возникновения ЧС на этих объектах;
объединенные локальные системы оповещения - для групп потециально опасных объектов, размещенных компактно в пределах крупных промышленных зон с централизованным управлением от местных органов управления.
1.6 Технические средства и сети связи для передачи информации включают в себя:
- технические средства и сети эфирного и проводного радио и телевизионного вещания;
- технические средства и сети телефонной связи, персонального радиовызова;
- подвижные и стационарные средства вещания.
1.7. Диспетчерские (дежурные) службы объектов экономики осуществляют:
- оценку масштабов и последствий чрезвычайных ситуаций (при необходимости);
- доведение информации о ЧС до должностных лиц, имеющих право принять решение на приведение в действие соответствующей системы оповещения,
- запуск локальных и объектовых систем оповещения. Оперативная служба Главного управления по делам ГО и ЧС Мурманской области (оперативный дежурный ГУГОЧС") является органом повседневного управления областной cистемой оповещения.
1.8. Главное управление по делам ГО и ЧС области является постоянно действующим органом управления и осуществляет:
- общее руководство и координацию действий по созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности к применению систем оповещения;
- планирование и проведение проверок и тренировок систем оповещения;
- анализ состояния систем оповещения и выработку предложений по их совершенствованию.
1.9. Руководители объектов экономики области отвечают за выполнение возложенных на системы оповещения задач в соответствии с п. 1.3 настоящего Положения.
1.10. Руководители телерадиокомпаний, организаций связи и информации, включенных в структуру системы оповещения, обеспечивают:
- готовность персонала, технических средств связи к передаче речевой информации и условных сигналов;
- приоритетное предоставление линий и каналов связи в интересах систем оповещения;
- учет выдаваемых Минсвязи России лицензий на осуществление деятельности по связи в области телевизионного и радиовещания, а также разрешений на использование частот и радиосредств частными (коммерческими) фирмами (организациями, предприятиями) с целью обеспечения возможности использования радиовещательных и телевизионных передатчиков для оповещения населения в чрезвычайных ситуациях;
- запись речевых сообщений для населения на магнитные носители. по заявкам управлений, отделов по делам ГО и ЧС городов и районов области
1.11. Несвоевременная передача информации о чрезвычайной ситуации диспетчерским (дежурным) службам, передача заведомо ложной информации, а также невыполнение возложенных на системы оповещения задач (п. 1.3 Положения) влечет за собой ответственность физических и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Порядок создания, функционирования и поддержания
в готовности систем оповещения
2.1. Все объекты экономики области должны создавать объектовые системы оповещения. Кроме того, потенциально опасные объекты обязаны создавать локальные системы оповещения с радиусом действия максимально возможных зон воздействия поражающих факторов на людей, но не превышающим:
- для радиационно опасных объектов - 5 км;
- для химически опасных объектов - 2,5 км.
- для гидротехнических объектов - 6 км Перечень потенциально опасных объектов, для которых обязательно создание локальных систем оповещения, определяет Главное управление по делам ГО и ЧС Мурманской области и представляет на утверждение Губернатору Мурманской области.
Протоколы проведения тренировок локальных систем оповещения согласовываются с Главным управлением по делам ГО и ЧС области.
2.2. Системы оповещения потенциально опасных объектов и территориальная система оповещения должны функционировать в тесном взаимодействии с системами наблюдения и лабораторного контроля этих объектов , местными системами оповещения городов (районов) области.
2.3. Руководители объектов экономики, где возникла или создана реальная угроза возникновения чрезвычайной ситуации, должны обеспечить немедленное информирование об этом:
- диспетчерских (дежурных) служб органов исполнительной власти и местного самоуправления, которые в свою очередь осуществляют взаимный обмен информацией;
- диспетчерских (дежурных) служб объектов экономики и населения, которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов.
Руководители объектов экономики, которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов, должны обеспечить оповещение персонала и организовать мероприятия по его защите.
2.4. Для привлечения внимания населения, рабочих и служащих объектов экономики, которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов, перед передачей речевого сообщения по средствам вещания, включаются электросирены, производственные гудки и другие сигнальные средства.
Передача речевого сообщения о действиях населения, рабочих и служащих по использованию ими средств и способов защиты, осуществляется:
- в объектовых (локальных) системах оповещения - по техническим средствам и сетям уличного и другого вещания;
- в городской (районной) системе - по техническим средствам и сетям проводного и эфирного радио и телевизионного вещания.
- в территориальной системе - по техническим средствам и сетям проводного и эфирного радио и телевизионного вещания.
Для оповещения населения также могут привлекаться на договорной основе:
- специальные машины (с громкоговорителями) УВД,
- передвижные звукоусилительные станции Мурманского городского радиотрансляционного узла ОАО "Мурманэлектросвязь".
2.5. Территориальная система оповещения задействуется, если масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах области выходят или могут выйти за пределы зоны действия локальных систем оповещения и если последствия других чрезвычайных ситуаций создают угрозу жизни и здоровью людей.
Решение о приведении в действие территориальной системы оповещения принимает начальник гражданской обороны области, его заместители и начальник Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, а в случаях, не терпящих отлагательства, если создана угроза жизни и здоровью людей - оперативный дежурный Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ОД ГУГОЧС).
2.6. В городах, районах области системы оповещения задействуются, если масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах области выходят или могут выйти за пределы зоны действия локальных систем оповещения и если последствия других чрезвычайных ситуаций создают угрозу жизни и здоровью людей города, района.
Решение на приведение в действие местной системы оповещения принимает начальник гражданской обороны города, района или его заместители.
2.7. Включение электросирен объектов экономики области, подключенных к системе централизованного оповещения (СЦО), осуществляет ОД ГУГОЧС.
Руководители объектов экономики, электросирены которых не подключены к системе централизованного оповещения, должны обеспечить их включение при получении соответствующей информации по средствам вещания, а также при срабатывании электросирен близлежащих объектов экономики (после уточнения причины срабатывания у ОД ГУГОЧС или диспетчерской (дежурной) службы этого объекта).
Отключение электросирен от СЦО и сети электропитания, а также абонентских телефонов диспетчерских (дежурных) служб областной системы оповещения без согласования с управлениями по делам ГО и ЧС категорированных городов или отделами по делам ГО и ЧС муниципальных образований, запрещено.
0# неисправностях электросирен и принимаемых мерах по их устранению руководители объектов экономики обязаны в течение суток информировать управления по делам ГО и ЧС категорированных городов и отделы по делам ГО и ЧС муниципальных образований.
2.8. Передача речевой информации по техническим средствам и сетям радио и телевизионного вещания, с перерывом программ вещания, длительностью не более пяти минут, при двух - трехкратном ее повторении, осуществляется:
- в рабочее время - профессиональными дикторами из студий ГТРК "Мурман";
- в нерабочее время и в случаях, не терпящих отлагательства, если создана угроза жизни и здоровью людей - способом прямой передачи или в магнитной записи кратких стандартных речевых сообщений с рабочего места оперативного дежурного ГУГОЧС, дежурных ГТРК "Мурман" и радиотрансляционных узлов городов и районов области.
Содержание речевой информации определяют и готовят заранее управления (отделы) по делам ГО и ЧС городов и районов области.
Факт перерыва вещательных программ должен фиксироваться ОД ГУГОЧС и дежурных организаций телерадиовещания.
2.9. Готовность территориальной системы оповещения обеспечивается поддержанием в постоянной готовности к использованию сил и средств оповещения, а также проведением проверок их функционирования по планам начальника гражданской обороны области не реже одного раза в год, по планам Главного управления по делам ГО и ЧС Мурманской области не реже одного раза в квартал.
Сведения о результатах проверок функционирования территориальной системы оповещения представляются в Главное управление по делам ГО и ЧС области в десятидневный срок.
2.10. Диспетчерские (дежурные) службы должны быть обеспечены:
- оперативно-технической документацией по действиям в чрезвычайных ситуациях;
- техническими средствами связи и оповещения. Кроме того, диспетчерские (дежурные) службы потенциально опасных объектов должны иметь:
- методики расчетов и оценки масштабов и последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
- планшет обстановки;
- инструкцию (порядок) и средства получения метеоданных;
- тексты стандартных речевых сообщений по локальной системе оповещения.
2.11. Сведения о создании и поддержании в готовности объектовых (локальных) систем оповещения отражаются в декларации безопасности объектов экономики и ежегодных докладах о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Порядок финансирования систем оповещения ГО
3.1. Создание, совершенствование и поддержание в готовности объектовых систем оповещения ГО осуществляется за счет средств объектов экономики, локальных систем оповещения - за счет средств потенциально опасных объектов.
Создание и поддержание в готовности объединенных локальных систем оповещения, для групп потенциально опасных объектов в пределах перекрываемых зон действия, осуществляется за счет долевого участия этих объектов.
3.2. Финансирование затрат, связанных с развитием СЦО (приобретение и установка электросирен и уличных громкоговорителей ) осуществляется:
- ведомственных и входящих в состав объектовых систем опове щения - за счет средств объектов экономики;
- входящих в состав локальных систем оповещения - за счет средств потенциально опасных объектов,
- остальных - за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Мурманской области.
Покрытие расходов, связанных с эксплуатационно-техническим обслуживанием областной системы централизованного оповещения населения, осуществляется на договорной основе за счет средств областного бюджета и закрытых административно-территориальных образований области.
Начальник
Главного управления
по делам ГО и ЧС
Мурманской области |
В. Лишик |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Мурманской области от 29 марта 2000 г. N 129-ПЗ "О системе оповещения и информировании населения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.