Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 45. Условия выпуска и распространения предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
1. Зарегистрированные кандидаты вправе выпускать предвыборные печатные, аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Оказывающие рекламные услуги организации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения или которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия для размещения предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов.
3. Все предвыборные печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименования и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и места жительства лиц), изготовивших данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных материалов, а также информацию об их тираже и о дате их выпуска.
4. Экземпляры предвыборных печатных агитационных материалов или их копии до начала их распространения представляются зарегистрированным кандидатом в территориальную избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами в избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о месте нахождения (адресе места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы. Изготовление и распространение предвыборных печатных агитационных материалов без согласия в письменной форме соответствующих зарегистрированных кандидатов не допускаются.
5. Распространение предвыборных агитационных материалов с нарушением требований, установленных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, запрещается.
6. Органы местного самоуправления по предложению избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны предусмотреть на территории каждого избирательного участка специальные места для вывешивания предвыборных печатных агитационных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли прочесть вывешенную на них информацию. Зарегистрированным кандидатам должна быть выделена равная площадь для вывешивания предвыборных печатных агитационных материалов. Зарегистрированные кандидаты вправе получить в соответствующей избирательной комиссии список мест, выделенных для вывешивания предвыборных печатных агитационных материалов.
7. В случаях, не предусмотренных в пункте 6 настоящей статьи, предвыборные печатные агитационные материалы могут вывешиваться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов.
8. Запрещается вывешивание предвыборных печатных агитационных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий, у входа в них и в помещениях для голосования.
9. Избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении подложных предвыборных агитационных материалов либо о распространении предвыборных агитационных материалов с нарушением требований пунктов 3, 4, 7 и 8 настоящей статьи, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных предвыборных агитационных материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.