Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о проведении областного слета-соревнования "Школа-безопасности"
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 24 августа 2000 г. N 38-ПП)
I. Цели и задачи
Областной слет-соревнование "Школа-безопасности" (далее слет-соревнование) проводится с целью формирования у учащихся общеобразовательных учреждений сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому образу жизни, а также подготовке к военным профессиям, службе в Российских Вооруженных Силах. Слет-соревнование посвящается 56-й годовщине разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье.
В ходе проведения этапов слета-соревнования решаются задачи:
- пропаганды и популяризации среди молодежи здорового и безопасного образа жизни;
- проверки уровня и качества практической подготовки учащихся по программе курса "Основы безопасности жизнедеятельности";
- совершенствования и выработки новых форм и методов подготовки молодежи к безопасному поведению в экстремальных ситуациях, по оказанию само- и взаимопомощи, развития заинтересованности в предотвращении возможных чрезвычайных ситуаций;
- формирования общественного мнения в поддержке областного слета-соревнования и вовлечения в него возможно большего числа учащихся общеобразовательных учреждений Мурманской области;
- выявления сильнейших команд для участия в региональном слете-соревновании и установления дружественных контактов между коллективами общеобразовательных учреждений Северо-Западного региона.
II. Организаторы слета-соревнования
Подготовка и проведение слета-соревнования возлагается на организационный комитет и главную судейскую коллегию.
Назначение судей на этапы слета-соревнования осуществляется главной судейской коллегией.
Ответственность за создание безопасных условий при проведении слета-соревнования возлагается на организационный комитет и главную судейскую коллегию.
Комплектование и порядок работы главной судейской коллегии осуществляет областной центр детско-юношеского туризма и экскурсий по согласованию с организаторами слета-соревнования и утверждается организационным комитетом.
Ответственность за соблюдением мер безопасности участниками в пути следования и в дни проведения слета-соревнования возлагается на руководителей команд.
III. Время и место проведения слета-соревнования
Областной слет-соревнование проводится с 26 по 28 сентября 2000 г. в поселке Алакуртти на базе воинских частей гарнизона.
Конкретные места проведения отдельных этапов слета-соревнования определяются организационным комитетом.
IV. Участники слета-соревнования
В областном слете-соревновании принимают участие команды образовательных учреждений городов (районов) Мурманской области по двум возрастным группам:
- средней (учащиеся 8 классов);
- старшей (учащиеся 10 классов).
Состав команды: 10 человек, в том числе не менее 3-х девушек.
Каждую команду сопровождает руководитель, заместитель руководителя.
Все участники должны иметь опыт участия в туристических походах с ночлегом в полевых условиях и уметь плавать.
V. Материальное обеспечение и экипировка команды
Команды, прибывающие для участия в слете-соревновании, должны иметь единообразную форму одежды, в том числе спортивную.
На рукаве или груди - эмблема команды.
Необходимо иметь сменную одежду и обувь на случай холодной или дождливой погоды.
Команды должны иметь обязательное групповое и личное снаряжение (списки - приложение N 1) необходимое для размещения и проживания в полевых условиях, участия в соревнованиях и конкурсах.
VI. Программа слета-соревнования
Программой предусматривается проведение следующих видов соревнований и конкурсов:
- смотр строя и песни;
- туристическая полоса препятствий;
- спортивное ориентирование на местности;
- "Меткий стрелок";
- операция "Защита";
- медико-санитарная подготовка;
- "Пожарная эстафета";
- физическая подготовка;
- "Дорога безопасности";
- "Действия в ЧС криминального характера"("Самозащита без оружия");
- викторина "Страницы истории Отечества";
- конкурс биваков;
- конкурс обедов.
VII.Дополнительные замечания по проведению этапов и конкурсов слета-соревнования
Команды должны участвовать во всех этапах и конкурсах в соответствии с программой слета-соревнования. Команда, не участвовавшая хотя бы в одном из этапов или конкурсов, ставится вне зачета (кроме личного).
Организационный комитет и главная судейская коллегия могут вносить в этапы и конкурсы слета-соревнования изменения, не противоречащие общему их содержанию.
Условия и порядок проведения этапов и конкурсов объявляются накануне каждого дня слета-соревнования на совещании руководителей и капитанов команд.
Не допускаются к жеребьевке и старту команды:
- прибывшие на слет-соревнование в несоответствующем данному положению составе;
- опоздавшие на старт по неуважительной причине.
Руководителям команд во время проведения слета-соревнования (с начала жеребьевки и до окончания обработки протоколов) запрещается:
- вмешательство в работу судей;
- создание помех деятельности судейских бригад;
- оказание помощи своей команде, если не было просьбы судей;
- нахождение в зоне проведения этапов и конкурсов слета-соревнования.
В случае фиксации судьями хотя бы одного из перечисленных нарушений результат команды не засчитывается и она занимает в данном этапе или конкурсе последнее место.
Порядок обращения к судьям для выяснения вопросов, связанных с результатами выступления команды , и подачи протестов главному судье объявляется на совещании в день открытия слета-соревнования.
В случае несогласия с решением главного судьи на поданный протест подается заявление в организационный комитет.
VIII. Подведение итогов и награждение
Победитель слета-соревнования определяется по двум возрастным группам по наименьшей сумме штрафных баллов, набранных командой на всех этапах и конкурсах контрольного маршрута.
На каждом этапе вводится контрольное время. При превышении контрольного времени команда занимает место после команд, прошедших все этапы без превышения контрольного времени.
В случае равенства суммы штрафных баллов преимущество получает команда, имеющая лучший результат на наиболее сложных этапах, которые определяются главной судейской коллегией.
Команды каждой возрастной группы, занявшие первые, вторые и третьи места в общекомандном зачете, награждаются призами и дипломами. Команды, занявшие последующие места, награждаются дипломами.
Право награждения команд и отдельных участников, показавших лучшие результаты на отдельных этапах и конкурсах слета-соревнования, предоставляется организаторам этих этапов и конкурсов.
Команды - победители слета-соревнования от средней и старшей возрастных групп делегируются на региональный слет-соревнование.
В случае отказа команды-победителя от участия в региональном слете-соревновании организационный комитет имеет право произвести замену на другую команду.
IX. Документация, предъявляемая организационному комитету и главной судейской коллегии слета-соревнования
Для участия команды в слете-соревновании в комитет по образованию администрации Мурманской области до 20 сентября 2000 года представляется предварительная заявка, в которой указывается наименование общеобразовательного учреждения и возрастная группа, по которой команда будет участвовать в слете-соревновании. Предварительная заявка заверяется органом управления образованием города, района (округа).
На месте проведения слета-соревнования команда представляет в главную судейскую коллегию следующие документы:
- выписка из приказа органов управления образования о направлении команды на слет-соревнование за подписью руководителя органа управления образованием города, района (округа);
- именную заявку заверенную медицинским учреждением по установленной форме (приложение N 2);
- командировочные удостоверения и паспорт руководителей групп, свидетельства о рождении или паспорта участников.
Все документы сдаются в печатном виде.
X. Финансирование
Финансирование расходов на подготовку и проведение областного слета-соревнования, а также проезд команд-победителей к месту проведения регионального слета-соревнования и обратно возлагается на комитет по образованию администрации Мурманской области.
Финансирование расходов за питание и проживание команд-победителей на региональном слете-соревновании возлагается на комитет по делам молодежи администрации Мурманской области.
Оплата проезда к месту проведения областного слета-соревнования и обратно, питание участников в пути и проживание в поселке Алакуртти осуществляется за счет органов управления образованием городов, районов (округов).
Заместитель Губернатора |
В. Будаговский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.