Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 31 октября 2000 г. N 74-ПП/5
Целевая программа
"Совершенствование и развитие Мурманской территориальной службы медицины катастроф на 2001-2002 годы"
См. Региональную целевую программу "Совершенствование и развитие Мурманской территориальной службы медицины катастроф" на 2005-2007 гг., утвержденную Постановлением Правительства Мурманской области от 26 августа 2004 г. N 276-ПП/8
Паспорт
целевой программы "Совершенствование и развитие Мурманской территориальной службы медицины катастроф на 2001-2002 годы"
Наименование Программы - целевая программа "Совершенствование и развитие
Мурманской территориальной службы медицины
катастроф на 2001-2002 годы" (далее Программа)
Наименование, дата и - постановление Губернатора Мурманской области
номер решения о от 18.08.98 N 357 "О совершенствовании
разработке Программы Мурманской территориальной службы медицины
катастроф"
Государственный - комитет по здравоохранению администрации
заказчик Программы Мурманской области
Разработчики Программы - комитет по здравоохранению администрации
Мурманской области, Мурманская областная
больница, территориальный центр медицины
катастроф
Цели Программы - предупреждение и ликвидация медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение
готовности и дальнейшее совершенствование
Мурманской территориальной службы медицины
катастроф по своевременному и эффективному
оказанию лечебно-профилактической и санитарно-
эпиде миологической помощи населению при
стихийных бедствиях, катастрофах и эпидемиях
Исполнители программы - комитет по здравоохранению администрации
Мурманской области, территориальный центр
медицины катастроф, органы и учреждения
здравоохранения муниципальных образований
Сроки реализации - Программа выполняется в 2001 - 2002 годах
Программы
Перечень основных - содержание и укрепление существующей структуры
мероприятий Программы территориальной службы медицины катастроф,
ее техническое и специальное перевооружение в
целях совершенствования оказания экстренной
медицинской помощи населению при возникновении
чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного
и техногенного характера, предупреждения и
сокращения медико-санитарных последствий ЧС
Объемы и источники - общий объем финансирования в 2001 - 2002 годах
финансирования составит 9788741 рубль, из них:
7463741 рубль - из областного бюджета,
2325000 рублей - из внебюджетных источников
Ожидаемые результаты - реализация Программы в 2001-2002 годах позволит
реализации Программы значительно поднять уровень готовности
формирований и специалистов территориальной
службы медицины катастроф к эффективному
действию в ЧС, спасению жизни и сохранению
здоровья населения области, что в свою очередь
приведет к сокращению трудопотерь,
инвалидизации и смертности среди пострадавших
в ЧС, а также уменьшению социальной
напряженности в обществе
Система организации - информация и доклады о ходе выполнения
контроля за исполнением Программы и использования средств областного
Программы бюджета представляются ежеквартально в
установленном порядке. Текущее управление
Программой осуществляется комитетом по
здравоохранению администрации Мурманской
области (государственным заказчиком Программы)
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Разработке Программы предшествовал всесторонний анализ медико-тактической характеристики территории Мурманской области, возможной медико-тактической обстановки на территории Мурманской области при возникновении прогнозируемых ЧС природного и техногенного характера, состояния и готовности органов управления, учреждений и формирований территориальной службы медицины катастроф к эффективным действиям по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
По своим климато-географическим особенностям и насыщенности потенциально опасными для населения и окружающей среды объектами Мурманская область относится к числу территорий с экстремальными условиями проживания. Повышенный риск возникновения ЧС природного и техногенного характера и их прогнозируемая масштабность обусловливают значимость создания и укрепления службы медицины катастроф на территории Мурманской области.
Созданная на рубеже 1991 - 1992 годов территориальная служба медицины катастроф (далее - Служба) требует дальнейшего развития и совершенствования не только в связи с изменениями административно-хозяйственной структуры области и общественно-политической обстановки в стране, но и в связи с естественным износом, расходованием и устареванием технического и специального оснащения Службы, а также в связи с обновлением и совершенствованием ее формирований и личного состава. Существующая система защиты населения от поражающих факторов ЧС, система оказания экстренной медицинской помощи пораженным нуждаются в значительной модернизации с ростом технического прогресса, обновлением нормативной базы Службы, изменением возможной медикотактической обстановки на территории области и спектра прогнозируемых ЧС.
Многогранность решаемых Службой задач требует значительных материальных затрат, которые не могут решаться путем разового капиталовложения. Подготовка и переподготовка специалистов Службы должна проводиться с определенной периодичностью. Медицинское и специальное имущество формирований Службы подлежит постоянному восполнению и освежению по мере расходования, износа и истечения сроков хранения. С развитием Всероссийской службы медицины катастроф появляются новые, современные формы управления Службой, прогнозирования и расчета санитарных потерь при возникновении ЧС, расчета сил и средств, необходимых для ликвидации медицинских последствий ЧС.
Все большую значимость в этом направлении обретает автоматизированная система управления, основанная на высоких компьютерных технологиях.
Основные цели и задачи Программы
Программа разработана в целях реализации Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства Российской Федерации от 28.02.96 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" и от 22.01.97 N 51 "О Федеральной целевой программе "Совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф на 1997 - 2001 годы", а так же постановления Губернатора Мурманской области от 18.08.98 N 357 "О совершенствовании и развитии Мурманской территориальной службы медицины катастроф".
Целью Программы является предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий ЧС, обеспечение готовности и дальнейшее совершенствование деятельности Мурманской территориальной службы медицины катастроф по своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях и иных ЧС.
Для достижения указанных целей Программой предусмотрено решение следующих задач:
- обеспечение дальнейшего развития и совершенствования Службы;
- повышение готовности Службы к оказанию экстренной медицинской помощи и лечению населения в ЧС;
- совершенствование санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения населения в ЧС;
- разработка, внедрение и совершенствование системы медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации ЧС;
- поддержание территориальных и местных резервов медицинского и специального имущества на случай ЧС и оснащение имуществом формирований и учреждений Службы;
- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий ЧС;
- научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры Службы;
- международное сотрудничество в области медицины катастроф.
Сроки и основные этапы выполнения Программы
Программа рассчитана на два года. С учетом экономической ситуации в регионе и состояния материально-технической базы Службы Программа условно разделена на 2 этапа, органично связанных между собой.
На первом этапе (2001 год) планируются основные мероприятия по восстановлению материально-технической базы Мурманского территориального центра медицины катастроф, а так же мероприятия по реконструкции и модернизации автоматизированной системы управления Службы. Особое внимание будет уделено медикаментозному и специальному переоснащению формирований Службы, профессиональной переподготовке личного состава формирований, восполнению и освежению территориального резерва медицинского и специального имущества для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
На втором этапе (2002 год) Программой предусматривается завершение технического перевооружения Службы, интенсификация научно-исследовательской работы с целью разработки и создания более совершенных форм и методов оказания экстренной медицинской помощи населению в условиях ЧС.
Система программных мероприятий
В рамках Программы будет выполняться ряд взаимосвязанных и скоординированных во времени мероприятий, конечным результатом которых должно быть создание и совершенствование научной, технической и технологической базы территориальной системы медицинской защиты населения от поражающих факторов ЧС. Программой предусматривается:
1. По обеспечению дальнейшего развития и совершенствования Службы:
- совершенствование системы планирования и управления Службой, обеспечение ее готовности к работе в условиях ЧС;
- организация взаимодействия всех сил и средств Службы в ЧС;
- разработка нормативных, методических, справочных и информационных документов территориального уровня, учебно-методических пособий для подготовки кадров в области медицины катастроф;
- медико-тактическая характеристика территории, прогнозирование медико-санитарных последствий ЧС, мероприятия по их предупреждению и уменьшению;
- дальнейшее развитие и совершенствование автоматизированной системы управления Службы территориального уровня;
- организация работы территориального центра медицины катастроф и штаба Службы в регламентированных режимах функционирования;
- повышение готовности органов управления Службой местного уровня;
- подготовка и переподготовка кадров Службы;
- научно-издательская деятельность по проблемам Службы.
2. По обеспечению экстренной медицинской помощи и лечению населения в условиях ЧС:
- совершенствование функционирования штатных формирований территориального центра медицины катастроф (бригад специализированной медицинской помощи постоянной готовности);
- внедрение новых и совершенствование существующих методов и средств оказания медицинской помощи и лечения населения в ЧС;
- обеспечение реабилитационных мероприятий пораженным в ЧС;
- совершенствование работы нештатных формирований Службы местного уровня.
3. По материально-техническому обеспечению Службы:
- восполнение и освежение резервов медицинского и специального имущества для оказания экстренной медицинской помощи пораженным в ЧС;
- обеспечение личного состава формирований территориального центра медицины катастроф специальной сезонной одеждой и имуществом для работы в зоне ЧС, в т.ч. полевых условиях;
- обеспечение личного состава формирований Службы средствами индивидуальной защиты от наиболее опасных поражающих факторов ЧС (радиация, аварийные химические опасные вещества);
- обеспечение формирований Службы специальными техническими средствами определения и измерения радиоактивного и химического заражения местности;
- оснащение формирований и органов управления Службы современными беспроводными средствами связи;
- дооснащение территориального центра медицины катастроф высокопроходимыми специализированными автотранспортными средствами для доставки бригад медицинской помощи в район ЧС и эвакуации пораженных;
- оснащение территориального центра медицины катастроф современными информационно-вычислительными системами.
4. По организации международного сотрудничества в области медицины катастроф:
- укрепление существующих научно-практических связей с медицинскими службами сопредельных государств в области оказания экстренной медицинской помощи пораженным в ЧС;
- участие представителей Службы в работе международных конгрессов, симпозиумов и конференций по проблемам медицины катастроф;
- изучение международного опыта организации медицинской помощи пораженным в ЧС;
- разработка, подписание и реализация договоров и соглашений по оказанию экстренной медицинской помощи пораженным в ЧС на сопредельных территориях.
Ресурсное обеспечение Программы
Проработка финансово-экономических и организационных мер проведена на основе перечня заданий государственного заказчика Программы по наиболее остро стоящим ее проблемам. Ввиду того, что Программа выполняется для обеспечения потребностей Мурманской области в эффективной системе по оказанию экстренной медицинской помощи населению области в ЧС, решения задач жизнеобеспечения и безопасности населения, ее финансирование будет вестись в основном за счет средств областного бюджета. Комитету по здравоохранению администрации Мурманской области - государственному заказчику Программы для ее выполнения в 2001 - 2002 годах потребуется 7 463 741 рубль из областного бюджета.
Из внебюджетных источников организации - исполнители работ по Программе намерены в 2001-2002 годах привлечь 397 500 рублей на приобретение специализированного автомобиля в комплектации "Реанимобиль", 927 500 рублей на приобретение специального оснащения для функционирования формирований Службы в полевых условиях и 1 000 000 рублей на содержание территориального резерва медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
Всего на Программу в 2001 - 2002 годах планируется израсходовать 9 788 741 рубль (приложение 1, приложение 2).
На первом этапе (2001 год) на планируемые мероприятия и работы потребуется выделить 3 579 739 рублей из средств областного бюджета.
На втором этапе (2002 год) для завершения мероприятий Программы потребуется выделить 3 884 002 рубля из средств областного бюджета.
Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Текущее управление, координацию работ и контроль за реализацией Программы осуществляет Мурманский территориальный центр медицины катастроф, действующий в качестве оперативного штаба управления территориальной службы медицины катастроф по поручению государственного заказчика Программы.
Территориальный центр медицины катастроф с учетом выделяемых на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на мероприятия Программы, механизм ее реализации и состав исполнителей.
При необходимости центр медицины катастроф вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации мероприятий Программы. Контроль за ходом реализации Программы ведется на основе периодической отчетности исполнителей мероприятий Программы, государственной статистической отчетности, проверки исполнения договоров и соглашений. Отчетность представляется в адрес государственного заказчика Программы и в комитет по экономической политике администрации Мурманской области комплексно по полугодиям.
Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств перед Департаментом финансов Мурманской области в соответствии с установленным порядком.
Координацию деятельности по реализации мероприятий Программы осуществляет комитет по здравоохранению администрации Мурманской области - государственный заказчик Программы.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Мероприятия Программы имеют большое социальное и экономическое значение. Реализация Программы позволит:
- повысить эффективность работы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера территориального уровня за счет модернизации и технического оснащения учреждений и формирований Службы современными средствами защиты и оказания экстренной медицинской помощи пораженным, а также за счет внедрения и развития высокоточных технологий прогнозирования ЧС, расчета медико-санитарных потерь и потребности в силах и средствах для оказания медицинской помощи пораженным;
- эффективно вести на территории области мониторинг медико-тактической характеристики возможных ЧС;
- своевременно принимать профилактические и экстренные меры защиты от поражающих факторов возникающих ЧС;
- повысить устойчивость структуры территориального здравоохранения при возникновении ЧС;
- сократить санитарные потери среди населения, снизить уровень инвалидности и смертности при возникновении ЧС;
- обеспечить надлежащий уровень специальной защиты личного состава формирований, принимающих участие в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
- значительно снизить уровень социальной напряженности в обществе при возникновении ЧС.
Медико-социальные показатели будут определяться характером санитарно-эпидемиологической обстановки, качеством медицинской помощи и лечения на всех этапах ее оказания.
Реализация Программы к 2003 году создаст необходимые условия для устойчивого функционирования Службы.
Председатель комитета |
И. Ковалев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.